Автомобильные дороги неогенового периода

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение zond » 17 авг 2015, 00:27

тут про турбину Тесла
http://teslatech.com.ua/index.php?id=5& ... ew=article
на счет маховика в качестве аккумулятора энергии - это же нереально для какой-либо практической деятельности.
на сколько его хватит?
запас хода как минимум должен быть несколько километров. а на 200 м городить такую механику смысла нет - проще настелить гать или построить мостки и ездить на телеге с волами. или ходить пешком.
ИМХО
:mrgreen:
Аватара пользователя
zond
участник форума
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:02

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 17 авг 2015, 02:22

Уважаемый zond!
Без высокоскоростного маховика, следсвием применения которого является гироскопический эффект стабилизации корпуса ТС в поперечном направлении непонятно, чем объяснить применение параллелограммной повески, из-за которой колеи, расположенные на разных высотах, имеют горизонтальное дно и вертикальные стенки, тогда как обычная зависимая повеска устроена гораздо проще.
Точность обработки больших плоскостей из твердого камня, в том числе наклонных плоскостей, таких как боковые грани пирамид, недостижима без использования гироскопа. Силы резания при помощи дисковых инструментов, необходимые для изготовления массивных мегалитических блоков, тоже наталкивают на мысль о применении аккумулятора механической энергии в виде соосного с инструментом маховика.
Так что во времена, когда конструировалось это транспортное средство, высокоскоростной маховик был широко применяемым устройством. В то же время у маховика имеется возможность запасания и относительно длительного хранения весьма больших количеств энергии, за счет квадратичной зависимости величины запасенной энергии от оборотов.
Все это позволяет сделать вывод о том, что маховик мог быть использован в данном ТС в качестве источника энергии движения.
За ссылку спасибо, но этот сайт я облазил вдоль и поперек, но математической модели турбины Тесла там не обнаружил. Почему и написал об этом. А применение высокоскоростной турбины Тесла замечательно бы состыковалось с вышенаписанным, причем в случае ее приведения в действие от маховика, расположенного отдельно, либо если она сама выступает и в роли маховика-аккумулятора энергии, процесс регулирования величины тяги может быть решен элементарной воздушной заслонкой и не потребуется устройства преобразования частоты вращения с очень большим диапазоном регулировки оборотов. Это обстоятельство убедительный мотив для того, чтобы копать в эту сторону.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

про маховик

Сообщение mab3162 » 17 авг 2015, 05:23

Простейший оценочный (с довольно грубыми округлениями типа число Пи = 3 и т.п.) расчет показывает, что даже веревочный вариант маховика, сплетенный из стандартного пенькового канатика 16мм в диаметре (усилие разрыва около полутора тонн, если он сухой, предел прочности в пересчете 18МПа), можно раскрутить до миллиарда оборотов, если принять внешний диаметр маховика в районе 0.7 метра (больше нельзя - может не поместиться между колесами). А стекловолокно имеет предел прочности на разрыв 350МПа, то есть аналогичный маховик можно сплести из стекловолокна - тогда его максимально можно будет раскрутить почти до 20 миллиардов оборотов.
Конечно, подшипники качения здесь работать не будут. Поэтому имеет смысл присмотреться повнимательнее к тому, как устроены подшипники в часах (не зря пишут 18 камней, это означает, что противоположные концы осей девяти наиболее ответственных деталей имеют подпятники из драгоценных или полудрагоценных камней). Древние были весьма искусными в обработке камня, поэтому выбор такого варианта крепления маховика был наиболее вероятен.
Плетение маховика - способ повысить безопасность конструкции. В случае разрушения подшипникового узла или самого маховика осколки не полетят в разные стороны, а он просто погасит свою энергию о внутреннюю поверхность кожуха, макимум протрет в кожухе дыру, но никто не пострадает. Так считает Норбей Гулиа, а он знает про маховики практически все, что можно узнать.

Если мы полностью уверены в своих расчетах и приняли все меры по безопасности конструкции, то можно изготовить маховик из сапфира, имеющего прочность на разрыв 1500МПа, что означает повышение максимальных оборотов до величины порядка сотни миллиардов оборотов в минуту. Подозреваю, у цивилизпции строителей мегалитических сооружений использовались именно такие маховики (в одном из роликов под названием что-то типа запретной археологии об экспедиции наших исследователей в Египет и Южную Америку рассказывается о том, что в запасниках Каирского музея они видели осколки сапфировых дисков в достаточно больших количествах. Музейный работник, согласившийся им показать эксклюзив, пояснил, что эти диски по мнению египтологов использовались в религиозных ритуалах, а как конкретно - он сказать не может, предположительно их коптили с одной стороны и сквозь них смотрели на солнечное затмение. Я же думаю, что этими дисками резали камень при постройке пирамид, а заодно такие диски были "рабочим телом" маховиков - аккумуляторов энергии.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Прямоугольные отпечатки

Сообщение mab3162 » 17 авг 2015, 19:50

Представим себе ситуацию - живут люди, ведут хозяйственную деятельность, ваяют эльфийские города, занимаются каким-то производством (например, делают изделия из камня на продажу), выращивают съедобные растения и держат животных для производства мясных и молочных продуктов для детей, но не слишком много: местность не особенно плодородная - глина. В связи с этим люди вынуждены заготавливать корма для животных, торговать/обмениваться своими изделиями с жителями соседних, более плодородных земель.
Климат мягкий, слегка суховатый, но в меру, всегда довольно тепло. Поэтому для транспортных целей люди изобретают такое ТС, которое подходит под существующие условия, но не имеет избыточных возможностей по преодолению бездорожья - слякоть бывает очень редко, в такие дни можно заниматься другими делами и никуда не ездить, а поездку отложить на потом, когда подсохнет.

Потом начинается в окрестностях вулканическая активность и климат меняется. Пепел в воздухе вызывает конденсацию влаги и учащаются ливневые дожди. Пепел вместе с дождями выпадает на землю и проникает вместе с дождевой водой в почву, сперва в поверхностный слой, а потом и просачивается вглубь. Не исключено, что дожди кислотные, так как впитывают газовые испарения ангидридов типа SO2, SO3 из вулканов. Люди и животные, попавшие под такой дождь, покрываются язвами, вылезают волосы и шерсть. Пепел, прилипающий к волосам при этом, образует после высыхания на волосах людей и шерсти животных твердую корку, подобную цементной, которую трудно расчесать и стричь. Растения, на которые попал пепел и кислотный дождь, вянут, сбрасывают листья, животные отказываются их есть.

В то же время молочные продукты нужны детям. Приходится экстренно заниматься заготовками кормов для животных, которые до этого паслись сами на огороженных участках, и требовали минимум ухода - раз в день напоить, подоить раза два в день, дважды в год постричь, по мере отрастания подстригать копыта.

До местности, не затронутой выпадающим пеплом и кислотными дождями, довольно далеко, поэтому пешком и на себе заготовки кормов не получается. Нужен транспорт. А транспорт не рассчитан на эксплуатацию в мокрых условиях, по сметаноподобной раскисшей глине, поскольку таких условий в этой местности никогда раньше не было. Люди пытаются изобретать средства для повышения проходимости, ставят на свои ТС простейшие лебедки в виде воротов с веревкой из растительных волокон. Веревки также требуются для привязывания грузов и для других целей. Чтобы их изготовить в больших количествах, надо купить/выменять на свои изделия у соседей растительное сырьё типа лёна или конопли. Востребован также брезент в больших количествах - на тенты или палатки, на брезентовый верх для грузовых ТС. Для изготовления верёвок и ниток, из которых ткут грубые ткани, стебли конопли надо вымачивать в проточной воде. Люди для этого устраивают неглубокие бассейны с проточной водой и ступеньками для удобства работы.

Животным нужно сено и ивовая лоза, возможно ветки хвойных деревьев (витамины). Потребности большие, а соседи столько на продажу не производят. Поэтому приходится отправлять бригады косарей на заготовки кормов, а для складирования уже заготовленного сена вблизи дорог устраивать возвышенные настилы, чтобы сено не мокло, а сверху над ним натягивать пологи и тенты для защиты от дождя.

Одни косят сено и сушат, потом перетаскивают его под навесы, другие возят запасы кормов из навесов туда, где содержатся животные. Число животных тоже сокращается под изменившиеся условия - оставляется столько, сколько реально можно прокормить без сверхнормативных героических усилий.

Тем временем вулканическая активность снижается, дожди становятся более редкими, солнце высушивает грунт и на поверхности постепенно образуется твердая корка, напоминающая цементную, которая фиксирует все следы, оставленные, непосредственно перед своим высыханием. Аврал заканчивается. Всё возвращается постепенно на свои круги. Навесы - временные склады сена - разбираются и используются в хозяйстве для других целей. Отпечатки оснований навесов остаются. Воды становится всё меньше и бассейны высыхают, поэтому их перестают использовать по первоначальному назначению. Со временем их покрывают осадочные наносы, принесенная ветром пыль сбивается в пригодные для жизни растений "сугробы", там прорастают неприхотливые чахлые кустики.

Поскольку плодородных земель в этой местности не остаётся совсем, вместо земли сплошной камень, люди решают переселяться в более благоприятные места, собирают всё ценное и уезжают. После этого местные жители из соседних районов, не затронутых пеплом и кислотными дождями, совершают экспедиции на покинутое место и забирают всё мало-мальски ценное, оставленное переселенцами, что может пригодиться в хозяйстве. Вывозятся даже каменные блоки, расставленные возле дорог в качестве якорей для лебедок - кто-то использует их в фундаменте своего нового дома. Они ездят по уже проложенным дорогам, затвердевшим во время катаклизма, крошат и разбивают корку на колеях колёсами своих тяжело нагруженных телег и повозок. Впоследствии атмосферное воздействие только усугубляет данный эффект. Этим объясняется сильные различия сохранности колей, оставленных практически одновременно.

В итоге нам достаются только отпечатки, зафиксированные в твердой корке.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение zond » 17 авг 2015, 22:34

Геоусловия, в которых смогли образоваться эти следы, были достаточно редкими. Реально можно их охарактеризовать так - субстрат, в котором они отпечатались, на тот момент был полужидким, а затем быстро отвердел. Об этом говорит сам характер следов. Иначе как можно заметить следы веревок в грязи?

Если он был горячим - расплавленным, это исключает образование именно ТАКИХ следов (тем более, что путешественники сварились бы на небольшом участке пути, а их техника, вероятно, расплавилась бы и сгорела), а если окаменение было растянутым на годы и века, следы успели бы разрушиться. Однако сохранились такие мелкие детали и подробности, которые исчезают (в современных аналогах типа рыхлых или мокрых почв) за считанные дни и даже часы.

Между тем существует вполне реальный, всем известный процесс (материал), дающий результаты, аналогичные данным следам. Это строительный бетон. Единственное затруднение - представить, как его аналог мог бы образоваться в естественных условиях. Такой процесс в природе, вероятно, довольно редок и скоротечен, а что еще хуже - затруднителен (невозможен) для наблюдения, поэтому он как-то выпадает из числа геологических процессов, известных науке (или, по крайней мере, мне). Но это не значит, что он невозможен.

Назову его "природный бетон". Думаю, образовался он так: во время извержения вулкана над ним пронесся мощный смерч (возможно, вулкан его и породил), который всосал вулканическую пыль, пепел, дым - "цемент". Затем, по мере продвижения, смерч вобрал наполнитель - мелкие (возможно, очень старые) обломки породы от прежних извержений, туфовый щебень и песок. В завершающей стадии смерч прошел над водоемом и набрал воду. Все это очень качественно перемешалось, как в гигантской бетономешалке, и выпало в виде осадков в этой самой "Фригийской долине". Причем исходный пункт отправления мог отстоять на многие сотни километров от нее. Искать рыб, лягушек и прочую органику в толще бетона бесполезно, смерч перемолол их в мелкую труху. А вот обнаружить на самом нижнем уровне (прежней поверхности) похороненных животных, деревья, может быть, даже людей и постройки, вполне возможно. В связи с этим "микровулканы" кажутся мне верхушками деревьев, поднимавшимися когда-то выше уровня бетона и облепленными грязью. Поэтому стоило бы начать копать именно с них. Если деревья в свое время сгнили внутри бетона, а не окаменели, от них должны остаться пустые каналы, благодаря которым можно измерить толщину бетона до уровня древней почвы. Сами раскопки нужно будет вести по методу, применявшемуся при раскопках Помпей и Геркуланума, конечно, с поправкой на современные технологии - заливая обнаруживаемые пустоты гипсом и затем высвобождая слепки. Если удастся найти какие-либо артефакты, по ним можно будет датировать время возникновения этого ландшафта и прохода по нему аргонавтов. Связывать время прохода людей по этой местности со временем образования основных пород мне кажется неправильным, именно из-за того, каким образом запечатлелись следы. Другой метод датировки (радиоуглеродный) можно применить, если найти угли и шлак из топок "Аргомобилей" (я так назвал ДТС). Их можно обнаружить на месте привала, между следами от платформ и колеями, на небольшой глубине. Они могли попасть в толщу бетона следующим образом: остановившись вечером на привал, аргонавты затушили топки и спустили пар. Утром, когда топки остыли, они их прошуровали, отверстия для чистки были, видимо, устроены в бортах, таким образом, чтобы можно было работать, стоя на платформах-поплавках, даже на воде. Поэтому шлак и зола выпадали в промежуток между колеей и платформой. Затем они разожгли огонь и стали поднимать пары, но отправиться в путь не смогли, поскольку обнаружили, что их ДТС попали в ловушку застывшего бетона. Им пришлось ломами, кирками и лопатами рыскапывать-высвобождать платформы и колеса, следы этой деятельности теперь выглядят как природная эрозия. При этом, во время работы аргонавты могли втоптать в грязь (раскрошенный полузастывший бетон) шлак и угольки из топок и различные мелкие предметы (например, объедки от завтрака) или оброненные инструменты. Но поскольку вторично бетон застывает плохо, прежней прочности набрать уже не может, в этих местах эрозия будет действительно повышенной, глубина залегания артефактов небольшая, и сохранность их будет весьма низкая. Возможно даже, что всё, когда-то падавшее с аргомобилей, давно уничтожено ветрами и дождями, единственное, что реально могло сохранится - изделия из драгметаллов, золота и платины - по причине большого удельного веса и стойкости против коррозии. Во всяком случае, имеет смысл применить для поисков металлоискатель, хотя шансов, конечно, очень мало.
Аватара пользователя
zond
участник форума
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:02

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение v_sem » 18 авг 2015, 01:50

Быстрое затвердевание грунта могло произойти и в результате применения какого-то высокотемпературного оружия. При достаточном удалении от эпицентра ядерного взрыва, могло произойти тоже самое.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 18 авг 2015, 10:12

Если предположить воздействие излучения от применения ядерного взрыва либо чего-то совсем экзотического типа межпланетного электрического разряда (молнии Юпитера), то область затвердения должна быть структурирована по кругу вокруг эпицентра, так как сила воздействия излучения ослабевает по мере удаления от него. Кроме этого, в тени от возвышенностей, с противоположной стороны от эпицентра, должны быть участки, не подвергшиеся воздействию облучения - тогда получается, что структура поверхностной корки должна иметь неоднородность по этим границам "теневых зон". Насколько можно судить по фотографиям, этих эффектов не наблюдается. Но для однозначного ответа надо проводить лабораторные исследования образцов, сравнивать кристалличесеую структуру корки на "облученной" и "теневой" поверхности и физические характеристики, например, плотность, твердость, прочность корки на сжатие, растяжение, изгиб. И должна быть поблизости воронка с остекленевшим дном.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение malder » 18 авг 2015, 10:48

v_sem писал(а):Быстрое затвердевание грунта, могло произойти и в результате применения каково та высокотемпературного оружия

А еще быстрое обезвоживание (а следовательно и затвердевание) могло наступить в результате резкого падения атмосферного давления (вакуумная сушка и сейчас широко применяется). И если это произошло глобально, то и колеи в Турции, на Мальте, в Апшероне (где там они еще есть...) застыли практически одномоментно.
Интересно бы сравнить их возраст...
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение zond » 18 авг 2015, 21:10

v_sem писал(а):Быстрое затвердевание грунта, могло произойти и в результате применения каково та высокотемпературного оружия. При достаточном удалении от эпицентра ядерного взрыва, могло произойти тоже самое.


я это встречаю уже который раз.
это что - утверждение или предположение? были такие результаты при испытаниях ядерных бомб? или при бомбардировках? если да - пожалуйста, примеры с фотографиями. если нет - бритвой по ...ам
)
факты в студию, как говорится.
Аватара пользователя
zond
участник форума
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:02

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение zond » 19 авг 2015, 21:58

как скульптор, имевший дело с глиной, могу сказать, что фигуры из нее сохнут весьма капризно. при быстрой сушке они трескаются, а всё потому, что вода испаряется сначала из верхних слоёв. из-за этого они дают усадку, потому что нижние слои распирают верхние. поэтому ее сушат ПОСТЕПЕННО, равномерно, МЕДЛЕННО - под тряпкой.
не вижу причин, почему этот алгоритм изменился бы при любых других условиях.
иначе говоря, при ОБЫЧНОМ природном высыхании БЫЛИ БЫ трещины.
которых НЕТ !!!
а при мгновенном нагревании вода вскипела бы, и порода, ее вмещающая, взорвалась бы, не оставив никаких следов!!!

так что забудьте о высыхании...

:ugeek:
Аватара пользователя
zond
участник форума
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:02

Пред.След.

Вернуться в Следы исчезнувших цивилизаций



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50

cron
@Mail.ru