zond » 17 авг 2015, 22:34
Геоусловия, в которых смогли образоваться эти следы, были достаточно редкими. Реально можно их охарактеризовать так - субстрат, в котором они отпечатались, на тот момент был полужидким, а затем быстро отвердел. Об этом говорит сам характер следов. Иначе как можно заметить следы веревок в грязи?
Если он был горячим - расплавленным, это исключает образование именно ТАКИХ следов (тем более, что путешественники сварились бы на небольшом участке пути, а их техника, вероятно, расплавилась бы и сгорела), а если окаменение было растянутым на годы и века, следы успели бы разрушиться. Однако сохранились такие мелкие детали и подробности, которые исчезают (в современных аналогах типа рыхлых или мокрых почв) за считанные дни и даже часы.
Между тем существует вполне реальный, всем известный процесс (материал), дающий результаты, аналогичные данным следам. Это строительный бетон. Единственное затруднение - представить, как его аналог мог бы образоваться в естественных условиях. Такой процесс в природе, вероятно, довольно редок и скоротечен, а что еще хуже - затруднителен (невозможен) для наблюдения, поэтому он как-то выпадает из числа геологических процессов, известных науке (или, по крайней мере, мне). Но это не значит, что он невозможен.
Назову его "природный бетон". Думаю, образовался он так: во время извержения вулкана над ним пронесся мощный смерч (возможно, вулкан его и породил), который всосал вулканическую пыль, пепел, дым - "цемент". Затем, по мере продвижения, смерч вобрал наполнитель - мелкие (возможно, очень старые) обломки породы от прежних извержений, туфовый щебень и песок. В завершающей стадии смерч прошел над водоемом и набрал воду. Все это очень качественно перемешалось, как в гигантской бетономешалке, и выпало в виде осадков в этой самой "Фригийской долине". Причем исходный пункт отправления мог отстоять на многие сотни километров от нее. Искать рыб, лягушек и прочую органику в толще бетона бесполезно, смерч перемолол их в мелкую труху. А вот обнаружить на самом нижнем уровне (прежней поверхности) похороненных животных, деревья, может быть, даже людей и постройки, вполне возможно. В связи с этим "микровулканы" кажутся мне верхушками деревьев, поднимавшимися когда-то выше уровня бетона и облепленными грязью. Поэтому стоило бы начать копать именно с них. Если деревья в свое время сгнили внутри бетона, а не окаменели, от них должны остаться пустые каналы, благодаря которым можно измерить толщину бетона до уровня древней почвы. Сами раскопки нужно будет вести по методу, применявшемуся при раскопках Помпей и Геркуланума, конечно, с поправкой на современные технологии - заливая обнаруживаемые пустоты гипсом и затем высвобождая слепки. Если удастся найти какие-либо артефакты, по ним можно будет датировать время возникновения этого ландшафта и прохода по нему аргонавтов. Связывать время прохода людей по этой местности со временем образования основных пород мне кажется неправильным, именно из-за того, каким образом запечатлелись следы. Другой метод датировки (радиоуглеродный) можно применить, если найти угли и шлак из топок "Аргомобилей" (я так назвал ДТС). Их можно обнаружить на месте привала, между следами от платформ и колеями, на небольшой глубине. Они могли попасть в толщу бетона следующим образом: остановившись вечером на привал, аргонавты затушили топки и спустили пар. Утром, когда топки остыли, они их прошуровали, отверстия для чистки были, видимо, устроены в бортах, таким образом, чтобы можно было работать, стоя на платформах-поплавках, даже на воде. Поэтому шлак и зола выпадали в промежуток между колеей и платформой. Затем они разожгли огонь и стали поднимать пары, но отправиться в путь не смогли, поскольку обнаружили, что их ДТС попали в ловушку застывшего бетона. Им пришлось ломами, кирками и лопатами рыскапывать-высвобождать платформы и колеса, следы этой деятельности теперь выглядят как природная эрозия. При этом, во время работы аргонавты могли втоптать в грязь (раскрошенный полузастывший бетон) шлак и угольки из топок и различные мелкие предметы (например, объедки от завтрака) или оброненные инструменты. Но поскольку вторично бетон застывает плохо, прежней прочности набрать уже не может, в этих местах эрозия будет действительно повышенной, глубина залегания артефактов небольшая, и сохранность их будет весьма низкая. Возможно даже, что всё, когда-то падавшее с аргомобилей, давно уничтожено ветрами и дождями, единственное, что реально могло сохранится - изделия из драгметаллов, золота и платины - по причине большого удельного веса и стойкости против коррозии. Во всяком случае, имеет смысл применить для поисков металлоискатель, хотя шансов, конечно, очень мало.