Даю ссылку на
статью, как у неогеновых колей может быть хорошая сохранность.
Коллеги, о каких парусах и прочих чудесах техники вы говорите. Я видел много каменных дорог и колей. как в своих экспедициях, так и на фотографиях из экспедиций А.Кузнецова, У. Шнайдера, С. Ивановой. И видел много современных дорог и колей в грязи и на снегу. Более того, внимательно изучал и фотографировал их. Так вот, позвольте высказать вам свое мнение. Разницы между ними нет никакой. Одни - в полувысохшей грязи. Другие - в камне (чаще всего имеющем неогеновый возраст). В этом их единственное различие. Если раньше мы наблюдали колеи без отпечатков протекторов, то в Центральной Италии видели колеи с отпечатками протекторов. Более того, в Турции (мало), в
Испании (много) и в Италии (очень много) есть окаменевшие колеи гусечничных средств, которые даже немного затрагивают борта дорог. Подобные наезды современных тракторов на тротуарную плитку со снегом я наблюдал в этом году. Явно не подходит ни под повозки, ни под лодки. Что ни говори, в позднем миоцене, а может даже и среднем миоцене, были и автомобили и трактора.
Кстати, я еще, по моему, не давал ссылку на свою обобщающую работу по колеи. Вот она
http://www.dopotopa.com/globalnaya_set_neogenovyh_kamennyh_dorog_i_koley_sredizemnomorskogo_regiona.htmlИ на работы по возможному неогеновым
дорожному покрытию,
дренажной системе и
гаражамХотелось бы еще отметить важнейшие аргументы в пользу миоценового (15-5 млн. лет назад) или, менее вероятно, плиоценового (5-3 млн. лет назад) возраста колей. С.Иванова в экспедиции на Мальту в декабре этого года сняла видео, на котором отлично видно, что колеи на Мальте идут на вершинах платообразных гор и прерываются на их краях. Далее - обрывы. Поднятие всех этих гор происходило в миоцене, начиная с 15-16 млн. лет назад.
В то же время, существуют и колеи, оставленные средневековыми телегами. Они есть в двух местах Центральной Италии (Виа Америна и Норба)