На фото 9 ясно видны два следа от веревки, отпечатавшиеся глубоко в грунте между серединой двух прямоугольных блоков и засадной лужей, где постоянно происходили застревания. После врезания веревки в мягкую влажную породу остается неоднородность и хотя после того, как веревку достали, края частично смыкаются и заплывают, все равно микропустоты остаются и потом на этом месте легче пройти трещине, а пустоты заполняются минерализацией в период вулканической активности - так как они уже есть, это самое слабое место и вода выбирает этот путь. Скорее всего вместе с прямоугольнымт блоками использовалась короткая толстая палка, которую привязывали за середину и опирали края на оба блока. Неравномерность приложения усилий привела к тому, что блоки разъехались вместе с окружающим грунтом (при лебежении усилия большие). Этот способ крепления конца веревки довольно ненадежен и иногда могли случаться соскакивания поперечины с блоков, палка под действием силы упругости веоевки летела в сторону ТС и могла покалечить кого-то. Поэтому на снимке 11 применили другой способ крепления троса - переплетение между тремя столбиками (в блоке просверлили три отверстия и вставили туда по крепкому столбику, осли веревку заплести вокруг всех трех столбиков, осадить до верха блока и привязать саму за себя, такое крепление более надежно. В книге 50х годов издания про способы повышения проходимости автомобиля приводится функциональный аналог - воткнуть в землю три ломика до половины высоты на расстоянии от 20 до 50 см один от другого, расположенных на линии приложения усилия лебежения, обвить тросом (зигзагом) несколько раз и хвостик троса завязать на нем же, осадить до уровня земли и можно включать лебедку, но кто-то должен находиться рядом с ними и придержать за верх, если какой-то из ломиков начнет клониться и вылезать.
Здес же благодаря сквозным отверстиям блок дополнительно тормозят выступающие вниз концы столбиков, а сам блок расположен длинной стороной вдоль прилагаемого усилия - так сила сопротивления усилию, которое будет передаваться через веревку, максимальна.