Автомобильные дороги неогенового периода

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 07 окт 2015, 18:02

malder писал(а):
А.Колтыпин писал(а):Коллеги, я еще раз призываю вас не забывать науку геологию... Я также писал и повторял это из статьи в статью, что Турция, Крым, Кавказ, Болгария, и другие горные сооружения Средиземноморья воздымались начиная с 15 млн. лет назад, особенно интенсивно с 12-11 млн. лет назад

Александр Викторович, мы не сомневаемся в заслугах геологии, как науки, но хотелось бы прояснить - а так-ли уж верны её датировки ? На основании чего делаются выводы, скажем, о 15 млн. лет ? А не 1,5 или 150 млн. ? Есть какие-то безоговорочно точные способы датировки горных пород ?

Давайте забудем об абсолютной хронологии. Есть очень много измерений скорости осадконакопления в разных зонах океана - на шельфе, у континентальных подножий, на океаническом ложе. Большая часть осадочных толщ накопилась в этих условиях. Темой моей диссертации и исследований многих лет был так называемый палеофациальный анализ. То есть сопоставление условий накопления древних осадочных толщ с современными. У меня нет никаких сомнений в том, что условия осадконакопления 100 млн. лет назад практически не отличались от современных. Исходя из этого по скорости осадконакопления, например, шельфовых фаций, и мощности осадочных толщ, можно определить время их накопления, или возраст. Он как нельзя лучше подтверждает классическую геохронологическую схему. Все остальное (креационистские датировки) - от "лукавого"
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 07 окт 2015, 18:19

mab3162 писал(а):Присоединяюсь к просьбе malder-а. Возможно, профессионалам геологам такие вещи очевидны без дополнительных разъяснений, но нам, дилетантам, желательно "разжевать".
И еще хотелось бы более детально понять, как происходило затвердевание верхнего слоя грунта и почему не образовалось трещин при высыхании, как на грязевых вулканах в Крыму, ведь при высыхании воды содержащий эту воду грунт теряет часть объема, которую занимала испарившаяся вода, и процесс происходит неравномерно по глубине - поверхность застывает быстрее и оттого трескается. Можно предположить, что трещин не образуется в случае, когда вода не столько испаряется, сколько связывается в химических реакциях, протекающих равномерно по всему объему застывающего слоя. И какова, приблизительно, временная оценка процесса застывания - от пластичного до твердого состояния, сколько времени это могло занять на средней толщины слое?
И еще интересно, что за грунт находится ниже застывшего слоя, в котором отпечатались следы.
И последний вопрос - материал, из которого изготовлены блоки мегалитических построек, тот же самый, что и материал затвердевшего слоя, в котором отпечатались колеи, или они отличаются?

На первый Ваш вопрос ответил выше. Как затвердевает современная грязь после дождя? Выходит солнце, нагревает поверхность земли. И она становится твердой. В данном случае был большой процент туфового материала, который можно, в первом приближении. уподобить цементирующему, связующему, материалу. Ведь сам туф, когда выпадает на поверхность. довольно быстро каменеет. То, что в Каппадокии и Фригии он долго сохранялся в не окаменевшем виде, можно объяснить по-разному: 1) туфогенный материал смешивался с глинистым или песчанистым в озерах и болотах, а согласно палеогеографическим реконструкциям, озер и болот здесь было много, 2) во время его накопления шли сильные дожди, которые препятствовали цементации, 3) все здешние осадки были переотложены потопом, и территория представляла собой послепотопную грязь на основе туфогенного материала. На которой продолжалась вулканическая деятельность.
Вот по этой грязи и ездили автомобили или вездеходы. Потом вышло солнце и все быстро окаменело. Я скоро размещу фото современных следов колес автомобилей и отпечатков рук и ног в цементе. Все окаменело в считанные часы и останется таким на многие миллионы лет, если условия позволят. И никаких трещин. В Турции этот процесс был более долгим. Но вот статья на этот счет

Все это мощные слои одного и того же туфогенно-осадочного материала.

Возле следов нет мегалитических построек. есть вырезанные в скалах помещения. Да, в тех же самых скалах. Из того же материала.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 07 окт 2015, 18:26

mab3162 писал(а):
malder писал(а):
Владимир Ком писал(а):Версию, что это мгновенно застывшая масса пепла вулкана, никто не рассматривал раньше

Не рассматривал, как вы верно заметили, на этом форуме :-) А так вообще, на ЛАИ этот вопрос поднимался еще лет 5 назад. Правда, по поводу аналогичных следов в Баку :
http://www.window2baku.com/Ancient/cartruts.htm

Изображение
Уважаемый malder, "колея из Баку" на фото не аналогична фригийским, поскольку в середине между колеями от колес (узких и высоких) протоптан след кого-то, кто тащил тележку. Фотография мелковата, но очень похоже на следы, которые оставляет среднеазиатская арба, в которую запряжена лошадь. Поперечный гребешок на переднем плане в средней выемке получился сдвигом грунта ногами того, кто обеспечавал тягловое усилие. Если бы там ехало колесо, то и края были бы ровными, и дно колеи не имело вмятин, и поперечных "перешейков" бы тоже не образовалось. Но тянуть мог и человек, обутый в подобие сапог без каблука, или несколько человек в колонну по одному. Приглядитесь, справа и слева колеи от колес, а посередине - тропинка.

Не столь важно, след это автомобиля или телеги. Важно, какой возраст имеет вмещающая порода. В Крыму тоже считают, что колеи были оставлены телегой в 11 в. н.э. Но это - полная ерунда. Их оставило колесо, вернее колеса, когда известняк был в вязком состоянии. Я изучал этот вопрос в разных местах довольно детально. Да и местные жители согласились со мной. А в вязком состоянии известняк был 11 млн. лет назад. А позже он был твердым. И никакая телега не оставила бы и 1 сантиметровое углубление в нем. А глубина колей там до 20 см и более.
Но Крым - совсем другое дело. Готовлю материалы и по скальным городам, и по колеям.
Какой возраст все же имеют вмещающие колеи породы на Апшероне?
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение malder » 07 окт 2015, 19:34

А.Колтыпин писал(а):Какой возраст все же имеют вмещающие колеи породы на Апшероне?

К сожалению, таких данных у меня нет. Но сравнительная близость Турции и Азербайджана позволяет предположить, что возраст будет схожим.
Кстати, тут еще похожие колеи нарисовались. На противоположном берегу Каспия. Вот, товарищ пишет:
Недавно ездил отдыхать у моря и увидел такую картину (смотрите фото). Данные колеи находятся на побережье Каспийского моря на территории Казахстана по дорогое между местами "Саура" и "Голубая бухта". Тянутся на несколько километров и есть везде, где грунтовая дорога выходит на поверхность скалы. Скала - ракушечник. Размещаю здесь, поскольку вижу сходство с вашей темой. Однако мне кажется, что эти колеи появились в 18 - 20 веке, правда не знаю, как именно. Размер колей похож на след от жигулей седьмой модели по ширине колеса и расстоянию между колёс.


20150829_153705.jpg
20150829_153705.jpg (54.48 КБ) Просмотров: 9179


Там еще фотки есть.

http://laiforum.ru/viewtopic.php?p=58467#p58467
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение zond » 20 окт 2015, 00:08

Вот по этой грязи и ездили автомобили или вездеходы. Потом вышло солнце и все быстро окаменело. Я скоро размещу фото современных следов колес автомобилей и отпечатков рук и ног в цементе. Все окаменело в считанные часы и останется таким на многие миллионы лет, если условия позволят. И никаких трещин. В Турции этот процесс был более долгим.


"Все окаменело в считанные часы" - действительно, цемент схватывается и окаменевает в течении нескольких часов, но без всякой связи с солнцем, разве что с температурой - было бы тепло (выше нуля).

"В Турции этот процесс был более долгим" - не был он более долгим, иначе следы не зафиксировались бы в ТАКОМ виде, пусть даже и сохранились не очень хорошо. И трещин нет потому, что это НЕ ВЫСОХЛО, а именно застыло.
Все окаменело в считанные часы.
Аватара пользователя
zond
участник форума
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:02

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 02 ноя 2015, 16:52

malder писал(а):колеи на Апшероне?
"Недавно ездил отдыхать у моря и увидел такую картину (смотрите фото). Данные колеи находятся на побережье Каспийского моря на территории Казахстана по дорогое между местами "Саура" и "Голубая бухта". Тянутся на несколько километров и есть везде, где грунтовая дорога выходит на поверхность скалы. Скала - ракушечник. Размещаю здесь, поскольку вижу сходство с вашей темой. Однако мне кажется, что эти колеи появились в 18 - 20 веке, правда не знаю, как именно. Размер колей похож на след от жигулей седьмой модели по ширине колеса и расстоянию между колёс.


Мне почему-то тоже кажется, что эти колеи были оставлены недавно. Ракушечник может быть четвертичным. Уровень Каспия меняется. Нужно найти геологическую карту этого района
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 02 ноя 2015, 17:01

zond писал(а): "Все окаменело в считанные часы" - действительно, цемент схватывается и окаменевает в течении нескольких часов, но без всякой связи с солнцем, разве что с температурой - было бы тепло (выше нуля).
"В Турции этот процесс был более долгим" - не был он более долгим, иначе следы не зафиксировались бы в ТАКОМ виде, пусть даже и сохранились не очень хорошо. И трещин нет потому, что это НЕ ВЫСОХЛО, а именно застыло.
Все окаменело в считанные часы.


Не согласен. Наблюдения на местности противоречат этому. Грунт высыхал продолжительное время. Об этом свидетельствует, например, пересечение колей разной степени сохранности. Чаще всего более ранние колеи не сохранили первоначальную форму и либо их стенки оплыли, либо были сглажены эрозией. Более поздние колеи имеют лучшую пропечатку, что говорит о том, что грунт был более твердым, но еще не высохшим. Конечно, все это могло происходить и в течение часа. Но могло происходить и в течение дней и даже недель и месяцев (хотя в последнем я не уверен). Предположить такую обстановку можно в том случае, когда солнце светило и грело, а грунт был очень сильно обводненным.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение v_sem » 02 ноя 2015, 17:23

Не являются ли эти колеи аналогом наших рельсовых дорог для вагонеток. К некому объекту (объектам) подвозили груз, рельсы (колеи) остались, а объект, к которому подвозили, уничтожен или разрушился сам
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 02 ноя 2015, 18:55

А.Колтыпин писал(а): В Крыму тоже считают, что колеи были оставлены телегой в 11 в. н.э. Но это - полная ерунда. Их оставило колесо, вернее колеса, когда известняк был в вязком состоянии. Я изучал этот вопрос в разных местах довольно детально. Да и местные жители согласились со мной. А в вязком состоянии известняк был 11 млн. лет назад. А позже он был твердым. И никакая телега не оставила бы и 1 сантиметровое углубление в нем. А глубина колей там до 20 см и более.
Но Крым - совсем другое дело. Готовлю материалы и по скальным городам, и по колеям.

Недавно разместил материалы по каменным колеям Крыма. Здесь и здесь. Получается, что возраст Крымских колей даже не 11 млн. лет, а 15 млн. лет. Именно тогда поднялись куэсты (плоские горы) из известняков. До этого они были на шельфе. Скорее всего, такой же возраст имеют и турецкие каменные колеи.[url]
Интересно также посмотреть Окаменевшие следы от колес и следы динозавров. Сравнительный анализ
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 02 ноя 2015, 18:56

v_sem писал(а):Не являются ли эти колеи аналогом наших рельсовых дорог для вагонеток. К некому объекту (объектам) подвозили груз, рельсы (колеи) остались, а объект, к которому подвозили, уничтожен или разрушился сам

В Чуфут-Кале в Крыму, по-видимому, так и было. Я написал эту версию в статье о каменных колеях Крыма
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Пред.След.

Вернуться в Следы исчезнувших цивилизаций



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 153

cron
@Mail.ru