Автомобильные дороги неогенового периода

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение zond » 19 авг 2015, 22:08

и еще при ядерном взрыве имеет место не только световое/высокотемпературное излучение, но и как ни странно, ударная волна.
которая, по идее, должна разрушить все, что там запечатлелось в результате "высыхания-затвердевания" - тем более, что оно еще мягкое, расплавленное, не остывшее (разница в несколько секунд, помните?)
так что забудьте о лучах смерти, молниях юпитера и т.п.
и вспомните о бритве оккама

:cry:
Аватара пользователя
zond
участник форума
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:02

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 20 авг 2015, 15:28

По ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82 в Википедии расположена статья про вулканогенный материал - ингимбрит, состоящий из кусочков вулканического пепла, пемзы, вулканического стекла, минеральных кристаллов и т.п.
Вот его фотография Изображение
Он нам дает представление, как выглядит типичный вулканогенный минерал.
На мой неквалифицированный взгляд, поверхность на фотографиях со следами состоит из весьма похожего вещества. Вот показательный пример для анализа (минерализация выступила на поверхности сверху, а сбоку, откуда влага скатывалась, виден кусок исходного вещества).
Изображение (эррозия позволяет оценить толщину принесённого пирокластическим потоком вулканического вещества).
Или тут - смотрим вблизи:
Изображение
Весьма похоже, не правда ли?

По ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 расположена статья про плинианский тип извержения вулкана, при котором возникает фонтанирующий столб из пепла и прочих продуктов вулкана, достигающий стратосферы и выбрасывающий в атмосферу большие количества пепла, которые потом разносятся по воздуху на значительные расстояния.
Например, таким эффектом сопровождалось извержение Везувия Изображение

А вот ссылка на статью про пирокластический поток https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA

Пирокластический поток — смесь высокотемпературных вулканических газов, пепла и камней, образующаяся при извержении вулкана. Скорость потока достигает иногда 700 км/ч, а температура газа — 100—800 °C. Характерен для пелейского типа извержений (по названию вулкана Мон-Пеле).

Существует обоснованное мнение, что именно пирокластический поток был основной причиной гибели людей в Геркулануме и, вероятно, в Стабиях во время извержения Везувия в 79 году (оно было подтверждено археологическими раскопками). Имеются данные о пирокластическом потоке во время извержения вулкана Кракатау в 1883 году. Также от пирокластического потока погибли жители города Сен-Пьер во время извержения Мон-Пеле в 1902 году.

Пирокластические потоки могут преодолевать водные преграды. Тяжёлая масса пепла уходит под воду, но лёгкая часть с газом продолжает двигаться над водой. При соприкосновении с водой поток теряет свою мощь и температуру, но также представляет опасность и сильно ускоряется. После такого путешествия поток может опять двигаться по земле и фактически подняться выше уровня моря.


ИМХО из приведённых материалов можно сделать вывод о том, что через местность со следами колей ТС во Фригийской долине прошел пирокластический поток. Поскольку следы оставлены весьма четкие, ясно читаемые, то можно предположить, что они, или большая часть наиболее разборчивых, оставлены после прохождения пирокластического потока, оставившего на поверхности земли "природный цемент" на основе вулканического пепла и песка c водой, подхваченных потоком по пути своего движения.

Возникает вопрос - откуда этот поток мог прийти во фригийскую долину, так что по пути ему попался и песок, и вода? С какой стороны расположен тот древний вулкан, чье мощное извержение плинианского типа выбросило в атмосферу большое количество пепла, вызвавшего продолжительные дожди, и породило настолько мощный пирокластический поток, отложивший тысячи тонн вулканического вещества на поверхность Фригийской долины?

А что касается высыхания без трещин - "вулканический бетон" как и современный, получаемый искусственно, при высыхании без прямых солнечных лучей (а в атмосферу попало много вулканического пепла) и, скорее всего, при дождевом увлажнении (пепел способствует конденсации водяного пара) не даст при застывании трещин на начальном этапе. Но внутренние напряжения из-за неоднородностей появятся и впоследствии, сильно позже, трещины будут, но из-за многократно приложенных термоциклических нагрузок. Что мы и наблюдаем на фото по ссылке (из статьи А.Колтыпина "Неогеновая поверхность выравнивания Фригийской долины (Турция)"):
http://www.dopotopa.com/files/neogene_peneplene_10.JPG
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение Владимир Ком » 20 авг 2015, 16:40

Изображение
Если сравнить красноватую вулканическую породу и серый слой камня, на котором остались следы дорог, то видимо состав был иным. Серый состав похожий на цемент можно составить из большого количества пепла, перемешанного с пылью и мелким щебнем. Возможно, что под внешним воздействием, толи комета, толи оружие инопланетян или земляне применили, в результате сгорело огромное количество лесов практически мгновенно. Образовались огромные дождевые облака и весь пепел с водой смешался с песком, покрыл землю практически однородным слоем. Он быстро затвердел и сохранил следы передвижения людей толи на телегах, толи на санях, чтобы найти место, где сохранилась растительность и пропитание. После затвердения, где слой пепла был небольшой, то плиты легко отрывались от земли и из них делались примитивные укрытия. Поэтому поверхность плит дольменов и циклопических сооружений разная. Одна гладкая, а другая неровная, повторяющая рельеф поверхности земли.
Можно даже предположить, что жители специально это делали, чтобы как можно больше освободить земли от этих искусственных образований. Это может объяснить, как появились рельефы на плитах дольменов. Пока этот слой был пластичен, делалась "выкройка" будущего сооружения, вырезались тонкие канавки, а где надо создавался рельеф простыми скребками. А когда окончательно подсыхала плита, то её быстро собирали. Этот метод применяли и для полигональной кладки. Стена вначале отливалась на поверхности земли, наносили "выкройку" с уступами и впадинами, а после застывания, камни собирали уже подогнанными друг к другу. Но всё это делали "строители" ростом в 10 метров или меньше, в зависимости от того какие исполины жили в той или иной местности.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Серый цвет

Сообщение mab3162 » 20 авг 2015, 17:00

Владимир, не соглашусь. Серый цвет возник скорее всего позже, частично из-за минерализации (на это заключение наталкивают пятна на поверхности, отличающиеся более светлой окраской), частично из-за выцветания свежевыпавшего вещества поверхности на солнце (ультрафиолет), частично из-за многолетнего попадания обычной грунтовой пыли, принесенной ветром, в микронеровности каменной поверхности.

Что касается дольменов - их эррозионный износ, насколько можно судить по фотографиям, несколько больше, чем эррозионный износ поверхности, где оставлены колеи. Следовательно, дольмены были сделаны раньше, хотя технология вполне могла быть такой же, как Вы описали, но использовались результаты отложения от предыдущих извержений, также вызывавших пирокластические потоки.

Сани здесь не могли использоваться, поскольку на поворотах отсутствуют следы заноса полозьев, неизбежные в случае применения саней.

Кстати, имеются свидетельства очевидцев (слова участника археологической экспедиции в Южной Америке, процитировавшего слова проводника), что там растут растения, сок которых способен размягчать поверхность камня и этот сок оставляет на одежде дырки, аналогичные дыркам от аккумуляторной кислоты (на просьбу найти такое растение, которое оставило дырки на штанах археолога, проводник ответил, что придётся пройти обратно по своим следам километров семьдесят по джунглям, а это накладно по времени и поэтому от поисков растения отказались). Вполне возможно, что такие растения в древности росли и в Азии, так что их сок могли использовать древние строители. Это бы хорошо объяснило абсолютную точность сопряжения криволинейных поверхностей каменных блоков, между которыми даже сейчас практически нет зазоров.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение Владимир Ком » 20 авг 2015, 17:13

Разницу между вулканической породой и этими серыми плитами с отпечатками колеи можно легко проверить под микроскопом. Наверняка такие исследования есть, просто у специалистов надо спросить. Мы же дилетанты! :lol:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 20 авг 2015, 19:37

Цитирую статью очевидца, посетившего фригийскую долину и видевшего их своими глазами, профессионала в области минералогии кандидата геолого-минералогических наук, А.В.Колтыпина:

В подписях к фотографиям я обратил внимание на холмистый рельеф неогеновой поверхности выравнивания, преодоление колеями препятствий в виде нагромождений и куч влажного вязкого грунта из туфогенного и терригенного материала (туфы, туффиты, туфогенно-осадочные породы) в момент проезда колесно-транспортных средств, пересечение колей друг другом и, в свою очередь, их пересечение разломами, по многим из которых успели образоваться жилы и прожилки гидротермальных минералов.


Определение Туф (наш случай подчеркнут):
Под общим названием Т. обнимают довольно разнообразные породы. Наиболее многочисленными представителями являются те, которые точнее называют вулканическими Т. Это рыхлые или сцементированные в более или менее твердую массу породы, образовавшиеся главным образом из рыхлых продуктов вулканических извержений, отчасти из так наз. грязевых лавовых потоков, в некоторых случаях из смеси этих вулканических продуктов с морскими осадками. Вулканические Т. приурочены к ныне действующим или уже потухшим вулканам и покрывают иногда довольно значительные площади. В состав вулканических Т. входят так наз. вулканический песок, пепел, лапилли, бомбы и т. п. Внешний вид этих Т. представляет большое разнообразие в зависимости от того, который из этих представителей рыхлых вулканических продуктов господствует, а также в зависимости от цвета, пористости, большего или меньшего видоизменения позднейшими гидрохимическими процессами. Смотря по характеру лавы, доставляемой данным вулканом, а след., и по составу господствующих Т. обломков, Т. называются базальтовыми, трахитовыми, андезитовыми, липаритовыми, пемзовыми и т. д. Если Т. состоит преимущественно из осколков стекла, то его называют стекловатым; сюда относится интересный тип гидратизированного стекловатого Т., сопровождающего базальты, напр. на Исландии, и известного под названием палагонитового. Т., сложенные преимущественно из отдельных кристаллов или их обломков, называют кристаллическими; название пизолитовых присвоено тем Т., которые сложены из пизолитовых зерен или так наз. земляного града, т. е. из небольших шариков величиной с горошину, которые образуются в воздухе из вулканического пепла и падают на землю как бы в виде земляного града. Так как большинство действующих вулканов расположено на берегу морей или на островах, то нередко рыхлые продукты извержений падают в море, где они смешиваются с морскими отложениями; таким путем образуются те смешанные отложения, которые иногда называют туффитами; этим же путем попадают в Т. и окаменелости морских животных, которыми богаты, напр., некоторые диабазовые Т., известные под названием шальштейнов, а также нек. друг. Благодаря более или менее сильной позднейшей метаморфизации, в Т. происходят те или иные изменения, иногда до известной степени маскирующие их первоначальный характер. Так как Т. сложены из рыхлых продуктов извержений, то они и сопровождают исключительно эффузивные, или лавовые, породы и их присутствие служит доказательством эффузивного происхождения данной породы и свидетельством в пользу того, что в данной местности некогда действовали вулканы, хотя бы в настоящее время и не сохранилось никаких других следов их существования. Т. представляют некоторое разнообразие и по самому способу отложения материала, из которого они слагаются. В одних случаях рыхлые продукты извержений выбрасываются на воздух и падают из атмосферы прямо на сушу; в других они попадают в воду, и в их отложении участвует вода; иногда они образуются из смеси жидкой горячей грязи с вулканическим пеплом и т. д. Все эти особенности имеют особые названия ( см. также Шальштейн, Трасс, Пеперино, Палагонит и т. д.).
Совершенно иного происхождения и состава те породы, которые называются известковыми туфами или туфовидными известняками. Это более или менее пористые ноздреватые отложения углекислой извести из известковых источников. Углек. известь находится в воде в растворе в виде двууглекислой; при выделении той избыточной углекислоты, которая превращает углеизвестковую соль в двууглекислую, получается очень мало растворимая средняя соль, которая поэтому и выпадает из раствора. Выделение избыточной углекислоты происходит при выходе углеизвестковых источников на дневную поверхность вследствие значительного уменьшения парциального давления углекислоты; особенно сильно выделяется углекислота из горячих источников. С другой стороны, такому выделению углекислоты, а след., и выпадению углекислой извести способствуют и некоторые водоросли, мхи, т. е. растения, черпающие необходимую углекислоту из углекислых источников. Известковые Т. отличаются пористостью и заключают в большем или меньшем количестве листья, ветки, корни, вообще разные части растений, а также моллюсков и вообще разные посторонние предметы. Известковые Т. обыкновенно белого, желтоватого или серого цвета, иногда примесью железа окрашены и в красный цвет. Местами эти Т. образуют очень значительные отложения или в виде системы террас, или в виде сплошных осадков. Более пористые разновидности идут на украшения садов, аквариев, террариев и т. д.; более плотные имеют применение в качестве строительного материала. Из этих последних особенно интересны Т. с правильным расположением пор, известные под названием травертино (см.). Кроме известковых Т., встречаются еще и кремнистые Т., представляющие отложения из кремнистых источников, особенно из горячих, так наз. гейзеров. Наконец, следует упомянуть и туфовидный железняк — пористые отложения бурого железняка, образующиеся на лугах, в болотах, на дне озер (дерновая, болотная руда). См. Бурый железняк.
Ф. Ю. Л.-Л.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:02

mab3162 писал(а): отсутствие отпечатков ног вокруг фригийских дорог может быть свидетельством а) религиозных запретов б) проявлением самосохранения (например, для избежания укусов ядовитых змей, которых на болотах обычно бывает много, или предохранением кожи от воздействия каких-то жгучих солей, выделяемых микровулканами).
- горизонтальные и прямоугольные отпечатки, закрывающие значительные участки поверхности, могли быть оставлены основаниями временных сооружений типа помостов, на которых змею сразу заметно и по которым можно относительно безопасно ходить. Подобные помосты и возвышения иногда делают туристы при разбивании лагеря в топких местах, для размещения палатки или тента на сухом месте. Кроме того, горизонтальные сухие участки бывают нужны для технического обслуживания и ремонта ТС.
- из общих соображений: современным функциональным аналогом ТС, оставивших колеи, является средний или тяжелый мотоблок с прицепленной к нему двухколёсной телегой, с одноместным или двухместным сиденьем в передней части и кузовом стационарного или самосвального типа.

Согласно шумерским, американским, и, возможно, ирландским и китайским преданиям, когда боги и люди ликвидировали последствия потопа, земля была покрыта болотами и полна змей и ехидн (разновидности змей). В ирландских и китайских преданиях говорится о болотах, но ничего о змеях. Зато в японских преданиях много говорится о змеях, вылезавших после потопа и появления солнца изо всех щелей
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:06

Владимир Ком писал(а):Уважаемый Александр Викторович, если эти колеи остались в вулканической жиже, которая быстро затвердела, наподобие цементного раствора, то стоит поискать вулкан. Может этот пепел прилетел с Арарата или с Эльбруса, а может быть с Везувия, когда они взрывались? Сопоставления анализов кто нибудь, когда нибудь делал? Тогда и время можно правильно установить, может быть это было всего 2 тысячи лет назад, а не в неогеновый период. Что и объяснит появление этих следов от телег. Откуда пепел прилетел, вот главный вопрос, на мой взгляд дилетанта в геологии. :D

Владимир, посмотрите эту мою страницу http://www.dopotopa.com/neogenovaya_poverhnost_vyravnivaniya_frigia_turtsia.html
На ней показана масса микровулканов. И все они имеют миоценовый возраст. Кроме того, геологическая история этой территории хорошо изучена. В миоцене здесь были болота. озера и извергались вулканы. Это именно неогеновая поверхность выравнивания, что видно на последних 7 страницах фотографий, которые я разместил. Так что Арарат здесь совсем не причем.
На геологической карте Турции все туфы имеют средне или позднемиоценовый возраст, с чего я начал статью. Никто не возмущается тому, что следы динозавров находят на меловой или юрской поверхностях выравнивания (суше). Это кажется естественным. Так какие вопросы к гораздо более молодой неогеновой поверхности выравнивания? От нашего неверия в транспортные средства?
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:14

malder писал(а):
Владимир Ком писал(а):Версию, что это мгновенно застывшая масса пепла вулкана, никто не рассматривал раньше

Не рассматривал, как вы верно заметили, на этом форуме :-) А так вообще, на ЛАИ этот вопрос поднимался еще лет 5 назад. Правда, по поводу аналогичных следов в Баку :
http://www.window2baku.com/Ancient/cartruts.htm

Спасибо, Малдер. Давайте, форумчане, все же "родим" общую статью о каменных дорогах, рассмотрим разные версии, приведем за и против. Плод коллективного творчества
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:25

Владимир Ком писал(а):Уважаемый mab3162, есть другая версия, что колеи оставили сани. Привожу отрывок обширной статьи "Загадки Мальты" по ссылке, которую привёл malder http://www.cartruts.ru/index.php?lang=ru&id=malta_2
"Опыт северных народов свидетельствует, что для перемещения по заболоченным, покрытым мхом тундрам сани оптимальный транспорт даже летом. Скольжение полозьев по мху или траве не хуже, чем зимой по снегу.
Различие в размере саней северян и древних мальтийцев, м.б. обусловлено их назначением. Первые ориентированы на скоростную перевозку людей по бескрайним просторам севера, поэтому они узкие и длинные. Вторые - на перевозку тяжестей по заболоченным, труднопроходимым участкам, поэтому просвет (клиренс, высота полозьев), судя по глубине следов, достигала 80-100см. На рисунке 1 изображено, как могли выглядеть сани, изготовленные средствами, которыми располагал человек в каменном веке.
Использование телег, мне кажется, наименее вероятным. Во-первых, потому, что в продольном профиле колей не встречаются углубления повторяющие форму колеса, что должно быть в местах, где телега останавливалась или двигалась рывками. Во-вторых, телега в отличие от саней гораздо более требовательна к качеству пути. На болотах телеги бессмысленны - для телег нужны дороги".
Что-то типа той басни, которая представлена в Музее Богазкале. Мы видим в мегалитических блоках следы самого обыкновенного сверления буровым аппаратом. Абсолютно круглые дырки. А в Музее представлена конструкция из дерева, камней и вертящих веревки дикарей.http://www.dopotopa.com/neogenovaya_poverhnost_vyravnivaniya_frigia_turtsia.html
Зачем изобретать такую нелепость. Не проще ли признать, что тысячи и миллионы лет назад люди располагали такими же средствами, что и сейчас?
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Пред.След.

Вернуться в Следы исчезнувших цивилизаций



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78

cron
@Mail.ru