mab3162 » 10 авг 2015, 22:27
Поскольку создатели не поленились сделать параллелограммную независимую подвеску вместо более простой зависимой, на что указывает горизонтальность дна колей, для этого должна была быть очень веская причина. Я считаю, что этой причиной был механический аккумулятор энергии в виде горизонтального маховика, имеющего вертикально расположенную ось относительно корпуса механизма, который создает гироскопический эффект и сопротивляется наклону корпуса вбок.
Отсутствие следов протектора говорит о том, что колеса не передавали крутящего момента в точке контакта с грунтом, иначе грунт в этом месте неминуемо бы деформировался и уплотнился в форме этого рисунка, если бы он был. Значит, сила тяги прикладывалась к корпусу ТС. Скорее всего, это был тянущий винт спереди, который мог легко опрокидываться или отсоединяться при необходимости использования лебедки.
Гироскопический эффект также приводит к большим радиусам поворота.
Думаю, что ТС было из двух частей, соединяемых в месте перелома вертикальной осью. Задняя часть была, видимо, снабжена грузовой платформой. Сиденье водителя могло быть расположено на передней части грузовой платформы. Если ось, соединяющую переднюю двухколесную часть и заднюю двухколесную (это наиболее простой конструктив, отвечающий задаче), вытащить, то передок мог, по моему мнению, двигаться самостоятельно. Для этого надо было переставить сиденье водителя на заднюю часть передка, где-то над сцепкой. Руление в таком варианте могло быть организовано при помощи вертикальной лопасти, расположенной непосредственно перед винтом или сразу за ним. Для удобства прицепления и отцепления передней и задней частей у них должны были быть предусмотрены откидные опоры вблизи сцепного узла.
Тогда получается, что в отсутсвие якорей для лебедки в виде внешних объектов подходящей массы и расположения, движение могло осуществляться следующим образом:
1. Расцепление передней и задней частей, при необходимости подкладывание под колеса задней части препятствий сзади, чтобы платформа не откатывалась назад. Выдвижение временной опоры в районе сцепки у задней части ТС, чтобы платформа созраняла горизонтальность и груз не сдвинулся.
2. Продвижение вперед силового передка своим ходом (ему без задней грузовой части это сделать легче). В худшем случае отталкивание от грузовой платформы шестом, если силы тяги воздушного винта не хватает, а лебедку не за что зацепить. Судя по отпечаткам на фото 43 шест у них был.
3. Фиксация передка в горизонтальном положении выдвижной опорой и подкладывание сзади под колеса препятствий, чтобы не было возможности движения назад.
4. Убирание выдвижной опоры грузовой платформы и подтягивание ее лебедкой к заторможенному силовому передку.
Далее цикл повторяется.
Что касается гироскопа-маховика, люди, построившие мегалитические сооружения (пирамиды и т.п) широко использовали маховики-гироскопы в своих режущих инструментах, как для пиления дисковыми пилами типа болгарки, так и для срезания, шлифовки и полировки больших площадей каменной кладки (полы, потолки, облицовка пирамид, подгонка блоков вплотную и т.п.). Думаю, что хорошо известную и удобную технологию вполне логично было использовать для ТС. Кстати, одиночный след вполне мог оставить моноцикл с одним колесом - гироскоп в виде горизонтального маховика в состоянии обеспечить его устойчивость.
Прямоугольные отпечатки могли быть оставлены тяжелыми каменными блоками, которые использовались в качестве якорей для зацепления троса лебедки. Например, рис.9 в статье А.Кузнецова показывает именно такую ситуацию - труднопроходимый участок с лужей в низинке, откуда своим ходом выбраться иногда сложно, поэтому сделать тут стационарный якорь для лебедки вполне рационально, если дорога используется не один раз.
Кстати, судя по моему опыту, грунтовки после каждого сильного дождя или паводка становятся труднопроезжими и их приходится прокладывать заново, изобретая объезды в труднопроходимых местах. Я каждые выходные езжу на дачу, где 5 км довольно сложной грунтовой дороги, и могу свидетельствовать, что в весеннюю и осеннюю распутицу дорога раздваивается-растраивается и т.п., так как каждый изобретает свой оригинальный маршрут объезда топких мест в зависмости от текущей ситуации и по сравнению с летом дорога может сдвигаться до 50м вправо или влево, расширяется из-за обилия колей и приобретает вид, очень похожий на фригийские фото, приведенные здесь в статье. Полагаю, что мы сегодня мало отличаемся от своих дальних предков по способу мышления, поэтому в аналогичных ситуациях закономерен похожий результат.