Страница 1 из 29

Автомобильные дороги неогенового периода

СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 22:08
А.Колтыпин
Еще раз извините за долгое молчание. Экспедиция, ремонт, обработка собранных материалов, новая поездка. Сегодня, наконец, сумел выложить часть собранных в экспедиции в Турции в мае 2014 г. материалов на сайт. Один из них - про следы колес автомобилей в неогеновых отложениях Фригийской долины Центральной Анатолии. Смотрите http://www.dopotopa.com/avtomobilnye_dorogi_neogenovogo_vremeni_v_tsentralnoy_turtsii.html

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 23:25
v_sem
Расположение следов напоминает современное расположение следов(только не таких глубоких и не окаменевших) на озимых полях после браконьерской охоты под лампу фару.

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 16:52
А.Колтыпин
Показывал фото автомобилистам - ни у кого нет сомнений в происхождении следов. Они есть только у археологов, которые либо считают их древними верблюжьими тропами или следами от римских колесниц, либо, гораздо чаще, вовсе предпочитают не замечать их.

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 13:24
А.Колтыпин
Партнер по моей прошлой экспедиции А.Кузнецов еще раз съездил в Анатолию и привез много новых фотографий следов. По моей просьбе он заснял места, где следы перекрываются четвертичными отложениями - таких мест много. Он также сфотографировал несколько интересных мест, где следы не только секутся разломами, но и смещаются ими. Еще он снял множество прямоугольных отпечатков возле следов и перекрывающих следы, которые говорят о том, что у следов что-то складировали, кладя вниз сначала бревна, а потом что-то типа брезента

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 23:45
Владимир Ком
А.Колтыпин писал(а):Еще раз извините за долгое молчание. Экспедиция, ремонт, обработка собранных материалов, новая поездка. Сегодня, наконец, сумел выложить часть собранных в экспедиции в Турции в мае 2014 г. материалов на сайт. Один из них - про следы колес автомобилей в неогеновых отложениях Фригийской долины Центральной Анатолии. Смотрите http://www.dopotopa.com/avtomobilnye_dorogi_neogenovogo_vremeni_v_tsentralnoy_turtsii.html

У меня возник "детский" вопрос к геологу: - Каким образом может произойти мгновенное окаменение ранее рыхлой почвы? Ведь, если это были следы, неважно от чего, то буквально на следующий день, может пойти дождь и следы исчезнут, размывшись водой. Значит, после появления следов произошло нечто, что превратило рыхлую почву в твёрдый камень. Если сравнить с бетонным раствором ( я сам архитектор-строитель) то можно понять, что на следующий день раствор превращается в бетон и все следы сохраняются, даже след от упавшей капли воды и след лап кошки, как на моей бетонной дорожке. А тут на всём пространстве планеты, где-то 18-14 миллионов лет назад в одно мгновение застыла вся рыхлая поверхность земли, превратившись в "бетон", оставив упомянутые отпечатки. Геология это ни как не объясняет, сколько бы не искал информации по этому вопросу. Что же произошло в то время?

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 16:07
А.Колтыпин
Ответил здесь viewtopic.php?p=16044#p16044

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 16:10
А.Колтыпин
Вот статья про колеи моего компаньона по экспедиции Андрея Кузнецова
http://www.lah.ru/expedition/tur2014/text.htm

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 03:46
Karlos
В тот момент, когда состоялся "пикник на обочине", почва, очевидно, была уже достаточно твердой, чтобы противостоять действию дождей, но в то же время слишком мягкой, чтобы выдержать вес какой-то тяжелой техники. Плотность грунта была неравномерной, поэтому менее затведевшие участки подверглись более сильному выветриванию, что и видно на фото. Это может объяснить также более сильную эрозию поверхности буквально рядом со следом, в то время как сам след в гораздо лучшем состоянии. Грунт в зоне следа был сильно уплотнен и в дальнейшем стал намного прочнее окружающего участка. Люди и животные (если они там были), не могли оставить таких глубоких следов.
Кстати, для того, чтобы при повороте колеи передних и задних колес совпадали, нужно, чтобы поворачивались не сами колеса, а оси целиком относительно друг друга. Такая схема применяется в различной строительной и с/х технике, например, в тракторе К-700.

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 22:28
RandoMan
Karlos, ровно та же идея мне пришла в голову при просмотре фотографий - одной из первых.
Предлагаю изучить вот эту фотографию:
Изображение
(Тут http://www.lah.ru/expedition/tur2014/ris/22-2616.jpg лучше видно).

На ней мы видим занятные характеристики следа при повороте. Левая граница (внутренняя) остается вертикальной, а правая (наружняя) - плавно переходит в полукруглую форму. По моему мнению это ровно то, что должно происходить, если следы оставлены именно колесной техникой, именно такой конфигурации, с поворотом целиком осей вокруг центра. Было бы неплохо поискать фотографии современных следов такой техники, но мне не удалось. Эти монстры обычно разносят всё подряд.

Если попробовать развить логическую цепочку, то можно сделать предположение, что колеса не имели заметного протектора. Так, небольшое покрытие (например, резиновое) для сцепления на равнине. В противном случае у меня нет объяснений, почему не было найдено ни одного следа протектора.
Однако, без протектора в такую глубину не сильно-то и залезешь, однако, это если предположить, что в движение они приводились вращательным моментом колеса. Для объяснения картины придется выдвинуть следующее предположение, которое также объяснит отсутствие каких-либо следов застревания - транспортные средства приводились в движение непосредственно приложением усилия к кузову. А здесь начинается разбег фантазии, от реактивных тракторов, до широкомасштабного управления гравитацией, но лучше это оставить фантастам, у них лучше получается. Фактов-то все равно нет.
Как и нет ни малейшего намека, куда же делся грунт, выдавленный из колеи.

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 10:22
RandoMan
Еще одно наблюдение по последней фотографии.
Хотелось бы уточнить у автора, может быть он вспомнит. В левой нижней части снимка левая часть колеи выглядит также немного вогнутой, так ли это? Если мы говорим о технике с взаимным поворотом колесных осей, такое непременно должно произойти, когда ТС начнет поворачивать влево. Задние колеса тоже должны выгнуться и вышоркать борт колеи не вертикально, а с изгибом.
Если все так, то можно попробовать оценить как размеры колес, так и длину транспортного средства, определив точки начала поворота передних и задних колес. Диаметр колес можно оценить по степени изогнутости правой колеи. Но для этого, конечно, нужны измерения на месте.