Автомобильные дороги неогенового периода

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение Владимир Ком » 12 авг 2015, 23:29

Уважаемый Александр Викторович, если эти колеи остались в вулканической жиже, которая быстро затвердела, наподобие цементного раствора, то стоит поискать вулкан. Может этот пепел прилетел с Арарата или с Эльбруса, а может быть с Везувия, когда они взрывались? Сопоставления анализов кто нибудь, когда нибудь делал? Тогда и время можно правильно установить, может быть это было всего 2 тысячи лет назад, а не в неогеновый период. Что и объяснит появление этих следов от телег. Откуда пепел прилетел, вот главный вопрос, на мой взгляд дилетанта в геологии. :D
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 13 авг 2015, 13:52

Владимир Ком писал(а):Уважаемый Александр Викторович, если эти колеи остались в вулканической жиже, которая быстро затвердела, наподобие цементного раствора, то стоит поискать вулкан. Может этот пепел прилетел с Арарата или с Эльбруса, а может быть с Везувия, когда они взрывались? Сопоставления анализов кто нибудь, когда нибудь делал? Тогда и время можно правильно установить, может быть это было всего 2 тысячи лет назад, а не в неогеновый период.
Александр Викторович, коллеги, присоединяюсь к вопросу. Кто располагает этими сведениями, просьба выложить ссылку.
Владимир Ком писал(а): Что и объяснит появление этих следов от телег.
Владимир, а телеги с независимой подвеской, оставляющие горизонтальным дно колеи вне зависимости от взаимной высоты расположения колёс (см.рисунок в статье А.Кузнецова), то есть у которых колёса всегда сохраняют вертикальность независимо от рельефа местности и наклона корпуса транспортного средства, Вам известны в истории? Просьба дать ссылку на источник.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

На что обратить внимание в Крыму

Сообщение mab3162 » 13 авг 2015, 15:22

Александр Викторович, если в Крыму попадётся дорога, хорошо прокатанная гужевым транспортом, просьба сделать несколько общих видов и микрофотографии деталей:
надо зафиксировать отличия в форме колеи, какие следы оставляются подкованной лошадью в середине между колеями при длительном пользовании дорогой и т.п. И в кадре желательно расположить какой-то предмет известных размеров (спичечный коробок).
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение Владимир Ком » 13 авг 2015, 21:12

mab3162 писал(а):Владимир, а телеги с независимой подвеской, оставляющие горизонтальным дно колеи вне зависимости от взаимной высоты расположения колёс (см.рисунок в статье А.Кузнецова), то есть у которых колёса всегда сохраняют вертикальность независимо от рельефа местности и наклона корпуса транспортного средства, Вам известны в истории? Просьба дать ссылку на источник.

Я только повторил Вашу фразу:
современным функциональным аналогом ТС, оставивших колеи, является средний или тяжелый мотоблок с прицепленной к нему двухколёсной телегой, с одноместным или двухместным сиденьем в передней части и кузовом стационарного или самосвального типа.

А вообще то историки считали, что эти дороги появились потому, что по ним долгое время ездили гружёные телеги, вот и выдолбили колеи. Версию, что это мгновенно застывшая масса пепла вулкана, никто не рассматривал раньше. Так что это ноу-хау на этом форуме. И если найти этому доказательства, то будет маленький шок в большой геологии. :shock:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение malder » 13 авг 2015, 22:20

Владимир Ком писал(а):Версию, что это мгновенно застывшая масса пепла вулкана, никто не рассматривал раньше

Не рассматривал, как вы верно заметили, на этом форуме :-) А так вообще, на ЛАИ этот вопрос поднимался еще лет 5 назад. Правда, по поводу аналогичных следов в Баку :
http://www.window2baku.com/Ancient/cartruts.htm

cartrut2.jpg
cartrut2.jpg (13.36 КБ) Просмотров: 9971
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 14 авг 2015, 00:05

Владимир Ком писал(а):
mab3162 писал(а):Владимир, а телеги с независимой подвеской, оставляющие горизонтальным дно колеи вне зависимости от взаимной высоты расположения колёс (см.рисунок в статье А.Кузнецова), то есть у которых колёса всегда сохраняют вертикальность независимо от рельефа местности и наклона корпуса транспортного средства, Вам известны в истории? Просьба дать ссылку на источник.
Я только повторил Вашу фразу:
современным функциональным аналогом ТС, оставивших колеи, является средний или тяжелый мотоблок с прицепленной к нему двухколёсной телегой, с одноместным или двухместным сиденьем в передней части и кузовом стационарного или самосвального типа.
А вообще то историки считали, что эти дороги появились потому, что по ним долгое время ездили гружёные телеги, вот и выдолбили колеи. Версию, что это мгновенно застывшая масса пепла вулкана, никто не рассматривал раньше. Так что это ноу-хау на этом форуме. И если найти этому доказательства, то будет маленький шок в большой геологии. :shock:
Владимир, моя фраза в переводе разговорный язык (без применения термина "функциональный аналог", если не всем он понятен) означает только то, что современный мотоблок наиболее похож (из современных промышленных изделий) на тогдашнее транспортное средство, но нигде не утверждалось, что они тождественны по всем параметрам и конструкции. И про наличие у мотоблока независимой подвески, лебедки и гироскопа я не говорил.
Кроме этого, Ваша мысль касалась периода в две тысячи лет, а мотоблоки производятся после Великой Отечественной войны и никоим образом не могут претендовать на сколько-нибудь заметный износ дорог, ездить по которым к тому же большинство из них не допущено ПДД из-за отсутствия световой сигнализации, адекватной тормозной системы и скоростных возможностей.
Так что Ваша отсылка к моему тексту, из которого у Вас присутствует только отдельное слово "телега", неправомерна.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение Владимир Ком » 14 авг 2015, 01:09

Уважаемый mab3162, есть другая версия, что колеи оставили сани. Привожу отрывок обширной статьи "Загадки Мальты" по ссылке, которую привёл malder http://www.cartruts.ru/index.php?lang=ru&id=malta_2
"Опыт северных народов свидетельствует, что для перемещения по заболоченным, покрытым мхом тундрам сани оптимальный транспорт даже летом. Скольжение полозьев по мху или траве не хуже, чем зимой по снегу.
Различие в размере саней северян и древних мальтийцев, м.б. обусловлено их назначением. Первые ориентированы на скоростную перевозку людей по бескрайним просторам севера, поэтому они узкие и длинные. Вторые - на перевозку тяжестей по заболоченным, труднопроходимым участкам, поэтому просвет (клиренс, высота полозьев), судя по глубине следов, достигала 80-100см. На рисунке 1 изображено, как могли выглядеть сани, изготовленные средствами, которыми располагал человек в каменном веке.
Использование телег, мне кажется, наименее вероятным. Во-первых, потому, что в продольном профиле колей не встречаются углубления повторяющие форму колеса, что должно быть в местах, где телега останавливалась или двигалась рывками. Во-вторых, телега в отличие от саней гораздо более требовательна к качеству пути. На болотах телеги бессмысленны - для телег нужны дороги".
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение mab3162 » 14 авг 2015, 01:34

Гипотеза интересная, но не сочетается с практикой - на поворотах сани должно заносить, хотя бы на сантиметр, а следов заноса не обнаружено. Кроме этого, каким образом сани смогут оставить горизонтальное дно обеих колей при проезде через край и центр холмика (см. фото в статье А.Кузнецова). И последнее соображение - трение качения будет меньше трения скольжения из-за меньшей площади контакта колеса с опорной поверхностью, пусть даже и топкой, по сравнению с полозом саней. То есть при глубине погружения до половины колеса катить все равно будет легче, чем тащить сани в тех же условиях. То есть, колеса экономически выгоднее до тех пор, пока не утонут глубже половины диаметра. И управляемость у саней гораздо хуже, резкие повороты сани делать не могут.
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Автомобильные дороги неогенового периода (Антарктида)

Сообщение mab3162 » 14 авг 2015, 18:45

Коллеги, добрый день. О датировке сказать по фотографии трудно, но Антарктида, похоже, изъезжена не меньше, чем более обжитые места. Судите сами:
Вот ссылка на фотографию с известного ресурса http://review-planet.ru/wp-content/uplo ... 06/102.jpg
А вот тут http://review-planet.ru/wp-content/uplo ... /06/32.jpg
колеи просматриваются слабо, поскольку их запорошили осадочные отложения и далеко (в основании горного массива горизонтальные колеи справа и слева), но зато есть прямоугольные вмятины, предположительно аналогичные фригийским, расположенные в непосредственной близости от дороги. В центре снимка похоже на путь заезда в горку - там осадочные отложения частично сдуло ветром и структура, похожая на колею, просматривается более отчетливо.
А здесь https://img-fotki.yandex.ru/get/16153/3 ... bfb_XL.jpg похожий на колеи рельеф под водой на шельфе Антарктиды (параллельные углубления в правом верхнем углу снимка, борозды идут вглубь поля зрения снимка и влево).
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Автомобильные дороги неогенового периода (Антарктида) - 2

Сообщение mab3162 » 14 авг 2015, 19:06

Кое-что из Антарктиды на ту же тему.
Вложения
Ant-06_800x600.jpg
Прямо внизу каменная структура с вмятиной, похожей по форме на фригийскую колею
Ant-06_800x600.jpg (64.47 КБ) Просмотров: 9430
Аватара пользователя
mab3162
участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:31

Пред.След.

Вернуться в Следы исчезнувших цивилизаций



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron
@Mail.ru