Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение А.Колтыпин » 18 май 2011, 23:38

Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель Месопотамии (Эшмун?), древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида, греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богиги. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке.
Существует довольно много трактовок значения кадуцея. Он считается символом ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. При этом крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы (вариант – являются олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д.
Существует мнение, что прут или жезл - это ось мира (вариант – мировое древо), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники. Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом. Две змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздания (наподобие янь и инь в даосизме) либо интерпретируются как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ, которые управляют материальными формами. Симметричное расположение змей и крыльев служит доказательством равновесия противостоящих сил и гармоничного развития как низшего, телесного, так и высшего, духовного уровня.
Змеи также связываются с циклическим возрождением Природы и восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Довольно часто они приравниваются к символу мудрости. В малоазиатской традиции две змеи были распространенным символом плодородия, а в месопотамской традиции сплетенные змеи считались воплощением бога-целителя.
Аналогичный кадуцею символ был найден в древнеиндийских памятниках. В эзотерических направлениях буддизма прут кадуцея символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, Змеиный огонь или Кундалини, традиционно представляемую свившейся в основании позвоночника (аналога мировой оси в масштабе микрокосма). Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).
Какая бы трактовка кадуцея (как из числа приведенных выше, так из не упомянутых мной) не оказалась верной, он, по мнению большинства исследователей, был одним из древнейших символов Созидающей Силы. Поэтому считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знания, которые правят Природой

Моя интерпретация:

В такой общепринятой интерпретации кадуцея не нашли отражения несколько его важнейших особенностей, на которые я хочу обратить ваше внимание. Это:
- распростертые крылья, которые практически ничем не отличаются от крыльев солнечного диска или крылатого солнца с его многочисленными разновидностями – фравахаром, крылатых Ашшура, Маат, Нехбет, Хепри и др.;
- набалдашник жезла, который имеет форму солнечного диска, окаймленного луной солнечного диска или анкха;

По мнению некоторых исследователей, разновидностью кадуцея в Древнем Египте был жезл, увенчанный окаймленной луной солнечным диском. Существует мнение, что кадуцей является жезлом, который одновременно поддерживает символы Солнца и Луны.

- композиция кадуцея, которая соответствует многим изображениям другого древнеегипетского символа - урея или уаджет, объединяющих в одно целое (часто в разных комбинациях) птицу (крылья), змей, и окаймленное луной солнце. Довольно часто к ним присоединяется еще один древнеегипетский символ – око Гора (в масонской символике он обозначает всевидящее око).
По мнению большинства египтологов, изображение крылатого урея - кобры или в урея в виде кобры и птицы символизирует единство Нижнего и Верхнего Египта. Согласно проведенным мной в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» реконструкциям, они находились под управлением соответственно змеелюдей-амфибий и белых богов (апсар) или, в глобальном масштабе, лунных и солнечных богов. Причем находящиеся по обеим сторонам солнечного диска змеи означали баланс (или равенство) противоборствующих сил.
На мой взгляд, кадуцей представляет собой еще одно символическое изображением этого единства или союза. При этом жезл отвечает мировой оси, которая как бы поддерживает Солнце и Луну (или Небо). Крылья символизируют небесных или солнечных (белых) богов, а змеи – лунных (змеевидных) богов. Солнечные боги находятся ближе к небу и солнцу, а лунные – к земле. Характерно, что посланниками между ними часто выступают боги смешанного происхождения. Например, Гермес был сыном предводителя солнечных богов Зевса и нимфы (по-видимому, из числа змеелюдей-амфибий) Майи и по многим своим атрибутам (это был бог воровства и торговли) не соответствовал солнечным богам.
Такая иерархия солнечных и лунных богов подтверждается преданиями многих народов, которые гласят, что после первой великой битвы между ними, которая закончилась победой белых богов (по моей интерпретации, она состоялась на рубеже Мезозоя и Кайнозоя, 66 млн. лет назад), белые или солнечные боги поселились на поверхности Земли, а змеелюди спустились под землю. Одновременно кадуцей может представлять собой символическое изображение единства подземного мира или земли (змеи) и поверхности Земли или Неба (крылья), которые вращаются вокруг мировой оси (жезл) и освещаются Луной и Солнцем (набалдашник).

Данная статья также опубликована на сайте
Вложения
hermes.jpg
Гермес, разделяющий нижний и верхний миры
hermes.jpg (24.29 КБ) Просмотров: 9120
kaducey.jpg
Кадуцей
kaducey.jpg (14.5 КБ) Просмотров: 9120
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Инна » 27 ноя 2011, 14:59

Здравствуйте!
Кадуцей , есть символ не только единства Солнечных и Лунных Богов .
Кадуцей является символом человека .
В человеке есть несколько энергетических центров .
В нижний центр (Лунные Боги) входят свадхистана (змея Кундалини ) и муладхара .
К верхему центру (Солнечные Боги) относятся анахата (область сердца) и вишудха(горло).
По позвоночному столбу , как по жезлу в Кадуцее происходит смешивание двух центров в области манипуры .
Манипура - это центр переваривания или союза двух центров.
Еще один энергетический центр - это голова .
Голова - центр осмысления , здесь находятся физические глаза , которые относятся к Лунным Богам .
И духовный глаз Тимус или шишковидная железа , который относится к Солнечным Богам .
Если у человека проблемы с нижним центром , возникают на физическом уровне проблемы связанные с работой , семейными корнями и.т.п .
Если страдает верхний центр , человек может стать черствым по отношению к другим людям , могут возникнуть проблемы в общении и в творчестве .
Бывает такое , что два центра не могут договориться ,т.е человек живет или духовным или физическом миром , тогда может "вылететь" центр манипуры , и проявиться на уровне органики .
То же может произойти и центром головы .
Что же касается самого изображения Кадуцея , на мой взгляд правильнее было бы его изображение в следующем варианте .
Жезл - Змеи(внизу) - Крылья(вверху) - горизонтально расположенный месяц Луны , а над ним Солнечный диск .
Все как отражение мифологии и физического и энергетического строения человека .
С уважением.
К Душе Мира , через мир в душе.
Аватара пользователя
Инна
участник форума
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 14:02
Откуда: Таганрог http://www.magi-taganroga.ru/forum/

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Инна » 28 ноя 2011, 10:02

По видимому союз Солнечных и Лунных Богов на практике жизни человека актуален , даже не побоюсь сказать, естественно, необходим и по сей день.
Те , кто практикует Магию говорят , что не существует Белой (Солнечные Боги) и Черной (Лунные Боги) магии.
Это два края Единого .
Так и в человеке , если будет нарушен Союз Богов (сотворцов человечества ) , будет нарушена гармония физического и духовного порядка .
Дисгармонией могут страдать все люди , но особенно этим страдают те ,кто практикует Белую или Черную Магию.
Именно они переходят под покровительство либо Солнечных или Лунных Богов .
Практики Белой Магии часто переходят "жить" на верхний центр и становятся оторванными от материальной жизни .
Черные Мастера же в свою очередь впадают в материализм .
Те , кто обладают ясновидением увидят , что на самом деле из Тимуса в муладхару идет энергетическая труба , очень похожая на жезл в Кадуцее .
И если не включится центр осмысления , который находится под покровительством как Солнечных так и Лунных Богов , практикам придется очень туго .
Почему , опасно практиковать Серую Магию ?
Потому что человек стоит на перепутье к каким Богам под покровительство отдаться .
Практикуя Серую Магию практику может грозить наказание как от Солнечных так и от Лунных Богов .
Напомню , что до Христианизации Руси не было Белых и Черных Магов .
Были колдуны и знахари .
Отличались они лишь тем что одни были под полным покровительством Лунных Богов , другие Солнечных .
Но !
Любой колдун, как и знахарь, мог казнить и миловать , все ограничивалось - совестью .
И это было нормально .
Колдунов боялись , а знахарей уважали и любили , даже приглашали на свадьбы .
Надо заметить , что раньше врачей не было , и многие знания о медицине новоиспеченные приняли от знахарей .
В то время народ врачей недолюбливал и все норовил полечиться у колдунов да знахарей .
Я рекомендую тем , кто практикует крайности (Белую или Черную Магию ) вспомнит,ь что у нас существует перемирие и Кадуцей этому пример .
Мы не можем существовать без этих граней , без Солнечных и Лунных Богов - мы суть Единого .
Иначе мы начнем деградировать друг без друга .
К Душе Мира , через мир в душе.
Аватара пользователя
Инна
участник форума
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 14:02
Откуда: Таганрог http://www.magi-taganroga.ru/forum/

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение А.Колтыпин » 30 ноя 2011, 00:18

Рад приветствовать Вас на форуме, Инна! Пока не готов осознать сполна всю мудрость, о которой Вы написали, но это легко объяснимо, потому что "гоняясь" за проблемами космического масштаба я почти не уделял внимания энергетическому устройству (расположению энергетических центров) человеческого тела. Наверное, пришло время наверстывать упущенное... С Вашей помощью?
Пока у меня есть несколько вопросов. Мы даем разные трактовки кадуцея, но оперируем одними и теми же понятиями - Солнечные боги, Лунные боги, силы света, силы тьмы,... Вы сравниваете Солнечных богов с Белой магией, а Лунных - с Темной. Насколько мне известно, или, вернее, насколько я правильно понимаю, кто относился к Солнечным и Лунным богам, между ними существовал союз с очень давних времен, и он был направлен против Демонов, которые по своему внешнему виду были ближе в Солнечным, а не к Лунным богам. Хотя и часть Лунных богов принадлежала к ним. Боги - это силы Гармонии, Единства, Созидания. Демоны - это силы Дисгармонии, Разделения, Разрушения. Можно сказать, что первые олицетворяли Духовное начало, а вторые - материальное. Поэтому мне кажется все же правильнее связывать с Белой магией не Солнечных или Лунных богов, а просто Богов, с Черной магией - Демонов. Как, собственно, и происходит в преданиях. И второе - можно ли все то, что Вы описали по энергетическим центрам в человеческом теле перенести в масштабы Космоса и вглубь истории? Могут ли наши (Ваша и моя) интерпретации иметь единые корни? Или они просто разные?
Предлагаю отдельно поговорить о Лунных и Солнечных богах. У нас на этот счет открыто несколько тем в разделе "Боги, демоны, люди". Можно открыть еще одну тему, если нужно
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Инна » 30 ноя 2011, 16:53

Рад приветствовать Вас на форуме, Инна!


- Благодарна за радушный прием .

Пока не готов осознать сполна всю мудрость, о которой Вы написали, но это легко объяснимо, потому что "гоняясь" за проблемами космического масштаба я почти не уделял внимания энергетическому устройству (расположению энергетических центров) человеческого тела. Наверное, пришло время наверстывать упущенное... С Вашей помощью?



- Я вижу и понимаю Вашу работу , поэтому наверное каждый захочет внести хоть немного от себя , чтобы картина допотопной цивилизации была немного ярче .

Вы сравниваете Солнечных богов с Белой магией, а Лунных - с Темной. Насколько мне известно, или, вернее, насколько я правильно понимаю, кто относился к Солнечным и Лунным богам, между ними существовал союз с очень давних времен, и он был направлен против Демонов, которые по своему внешнему виду были ближе в Солнечным, а не к Лунным богам.


- Да так и есть , но даяны и данаяны относились к Солнечным Богам , но правда они потом потеряли свою координацию .
Если я не ошибаюсь , древние земные Боги относились к Лунным Богам .
Так вот эти древние и свернувшие с пути Солнечные Боги (Даны и Данаяны ) вместе оставили свой след в нижнем энергетическом отделе человека .
А Солнечные - в верхнем .
На практике могу добавить , что если "вылетает" верхних отдел "поднять" его можно только духовными практиками , то же относится и к нижнему отделу .
Эти знания откликаются и в Даосской традиции в символе Ин-Ян .
И даже в славянской , вот например :
Изображение

Это с одной стороны.
С другой же, в наше время стало доступно множество вариантов энергетической модели вселенной.
Не все они пересекаются или дополняют друг друга, и это не значит что какие то из них неправильные или ложные.
К примеру в традиции тольтеков, красочно описанной Карласом Кастанедой 2 вида энергии представлены совсем иначе, нежили в доаской или индийской традициях.
Там разделение энергий идет не на верх и низ, духовное земное - а на правое и левое.
Правая энергия все соединяет и образует из всего определенный порядок,
Левая же энергия может даже быть представлена в виде тьмы (нагваля как пишет автор) и эта энергия имеет свойство рассеивать порядок. Но при этом - она не является хаотичной, просто она действует по другим законам.
Люди же, в этой системе представлены в виде сдвоенных энергетических полей, энергия которых движется и функционирует по разным законам.
При всем при этом, склонность к материализму дает вовсе не разрушающая(левая) энергия,
А энергия правого тела.


И второе - можно ли все то, что Вы описали по энергетическим центрам в человеческом теле перенести в масштабы Космоса и вглубь истории? Могут ли наши (Ваша и моя) интерпретации иметь единые корни? Или они просто разные?


У нас одни корни , которые могут дополнить друг друга .
И еще , что я хочу добавить .
Боги не покинули нас , они общаются с нами в своих телах сновидений .
Мы просто разучились их воспринимать .
Те кто практикуют какие либо энергетические практики начинают видеть и слышать их , они через людей несут знания .
Не знаю зачем , но им нужны продолжатели своего дела .
Например миротворцы , такие как в христианской традиции Рафаил , будут искать в числе людей миротворцев , которые могут продолжить их дело но на Земле .
У Рафаил на иконе держит Кадуцей в руке , как символ союза и перемирия Богов .
С уважением.
К Душе Мира , через мир в душе.
Аватара пользователя
Инна
участник форума
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 14:02
Откуда: Таганрог http://www.magi-taganroga.ru/forum/

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Лебедь » 04 дек 2011, 12:35

Согласно индийской философской традиции внутри человеческого организма наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, находится еще и так называемая тонкая система регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей.

http://www.kuchipudi.narod.ru/chakra_r.htm Кому интересно посмотреть картинки. Схематичное изображение энергетических каналов здесь.

Мне конечно переплетение силовых линий больше напоминает ствол «Древа» чем «Жезл». Вообще змеи считались корнями Древа, т.е. корни изображались в виде переплетённых змей (в славянской традиции). По этим корням энергия поступает в тело, это связь с землёй. Сахасрара – это ветви, связь с небом, выход энергии.
Лебедь
 

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Олег » 04 дек 2011, 14:03

Лебедь писал(а):Мне конечно переплетение силовых линий больше напоминает ствол «Древа» чем «Жезл». Вообще змеи считались корнями Древа, т.е. корни изображались в виде переплетённых змей (в славянской традиции). По этим корням энергия поступает в тело, это связь с землёй. Сахасрара – это ветви, связь с небом, выход энергии.

Кундалини.

ФИЗИОЛОГИЯ ИНДИЙСКОЙ АСКЕЗЫ

Мистический опыт в Индии не является, как это (ошибочно ) кажется религиозной Европе, индивидуальным счастьем (или несчастьем, по словам «неверующих»). Пути единения с богом были терпеливо, тщательно выявлены, пройдены, отмечены в течение веков на карте сознания. Чтобы достичь цели, каждому остается лишь следовать по дорожной карте. Она заключает в себе тончайшее познание – хотя и высказанное в странных терминах – человеческого организма.

Поль Массой Урсель посвятил этим индийским доктринам мистической физиологии серьезно обоснованную статью в «Журнале психологии» за 1922 год.

Наиболее интеллектуальные йогины пользуются пневматической физиологией, «неослабной респираторной гимнастикой». Тантристская литература, с которой Европа лучше ознакомилась после опубликования работ сэра Джона Вудрофа (А.Авалона), говорит о постепенном отрешении от тела при употреблении своих сил и о «бегстве» к богу при прохождении шести этапов, шести шакр (кругов), или нервных центров, расположенных в лежащих один над другим пунктах в верхнем отделе спинного мозга:
Адхара – на границе поясничных позвонков, близ крестцового сплетения, под генитальными органами;
Свадхистхана – на уровне этих органов и сразу над ними;
Манипура – на уровне пупка;
Анахата – на уровне сердца;
Вишуддха – у голосовых связок;
Айна (глаз Шивы) – между бровями. (Это физиологическое описание находится уже в Ханса Упанишаде.)
Наверху, наконец, дверь господа, расщелина Брахмана, открывающаяся у седьмого и последнего этапа – Сахасрара, «лотоса из тысячи лепестков», в мозговых полушариях.

Совершающийся подъем с одной ступени на другую – дело психической силы, которая под названием Кундалини дремлет внизу, свернувшись треугольником вокруг себя, как змей. Змей пробуждается, растягивается, поднимается и через узкий канал проскальзывает наверх.

Вся эта физиология мистического восхождения точно описана на основе их личного опыта, подтверждающего коллективный опыт индийских тысячелетий, в беседах Рамакришны и в трудах, написанных Вивеканандой (в особенности в его Раджа йоге, где индуистский учитель, близко знакомый с западной наукой, старается показать соответствие между индийской и европейской терминологией).


По Вивекананде, сохраняющему античную интерпретацию пневматичности мира, жизненный флюид – это Прана. Отсюда исходит тремя ступенями мысль: а) сознательная, б) подсознательная и в) надсознательная – вне разума. Раджа йога – это наука о контроле жизненной силы (Пране) для управления ее восхождением. Человек в состоянии медитации концентрирует Прану. Но всякое нарушение равновесия Праны причиняет нам страдания.

Итак, выявляется необходимость обучения дыханию; и гуру (учитель) здесь главенствует. Советы о контроле и об упражнениях, даваемые Вивеканандой были бы превосходны во всех случаях жизни.
Держать очень прямо голову, шею и грудь, не сидеть косо, избегать положения, могущего быть неудобным для спинного мозга. Научиться ритмично размеренно дышать каждой ноздрей попеременно, сосредоточивая мысль на нервном токе, на центре. До. бавлять несколько слов к ритму дыхания, чтобы лучще его скандировать, отмечать его и управлять им. Пусть все тело станет ритмичным. Так научаешься настоящему господству над собой и настоящему отдыху покою для лица и голоса.
Благодаря ритмическому дыханию все мало помалу координируется в организме. Все молекулы тела принимают одно и то же направление. Тело в целом становится страшным огнивом воли, превратившейся в нервный ток (Вивекананда сравнивает эту силу с электрическим током). Кундалини Шакти (сущность духовной силы) – сама Мать в глазах Вивекананды свернувшаяся клубком в глубине каждого существа, пробуждается от правильных дыхательных движений сушума (дверь, обычно закрытая) раскрывается, и великий змей производит свое восхождение.

Нужно отметить, что во время такой концентрации духа индуистский учитель особенно рекомендует подавлять в себе всякое возбуждение: он считает, что прибегать к нему опасно и что оно никогда не дает длительного результата; падающая сила совращается и уклоняется с пути в эротических вспышках. Вивекананда всегда, со строгой заботливостью, старается предупредить опасность спустить с цепи неосторожными упражнениями демонов чувственности; он запрещает некоторые киртаны (танцы и песни), пробуждающие жизненную силу ценой вспышки нездоровой чувственности.

И вот открыты шлюзы большого течения, накопляющегося в каждом человеке, но мало людей знают, как управлять затвором. Поток силы начинает подниматься…

Первый центр у основания спинного хребта – у крестца – является главным. Он – основа производительной субстанции и чувственных сил: йогины символизируют его в виде треугольника, в котором заключен свернутый змей. Следует претворить чувственные силы в мозговые силы, или «оджа». Всякая хорошая мысль, всякая молитва способствует этому.

Только у человеческих существ может свершиться скопление «оджа». Тот, у кого вся животная сила превратится в «оджа», будет богом. Ни один мужчина, ни одна женщина не могут быть действительно духовными, прежде чем сексуальная сила, являющаяся наивысшим могуществом, коим обладает человек, будет претворена в «оджа», ибо ни одна сила не может быть создана, она может быть только превращена и направлена. Так, чистота есть основа каждой глубокой морали, как и каждой настоящей религии. Раджа йога считает условием sine qua поп абсолютное целомудрие в действии, слове и мысли. Этот закон применяется ко всем, к людям женатым и холостым, и еще с большим основанием к людям духовным. Если растрачиваешь самые могущественные силы своего существа, нельзя стать духовным. Это почти текстуально (я уже это говорил) слова Бетховена, отвергавшего предложения той, кем он хотел обладать.

«Если бы я хотел так пожертвовать своей жизненной силой, то что бы осталось для возвышенного, для лучшего».

История каждого великого провидца всех времен является подтверждением этого инстинкта и этого урока.

По описаниям Рамакришны, до восхождения Кундалини в четвертый круг (сердце), где начинает проявляться божественное сияние, человек, сосредоточиваясь, может говорить. Когда восходящая энергия достигает горла, он не может больше ни говорить, ни слышать ни о чем, кроме бога. Затем наступает безмолвие. На уровне ресниц является в самадхи (экстазе) видение высшей души – Параматман; только один туго натянутый покров отделяет человека от Абсолютного Существа; кажется, что растворяешься в нем, но это не так; можно еще спуститься на четвертую ступень, не ниже. Нужен вообще двадцать один день, чтобы отсюда достичь седьмой плоскости, где слышен «он», совершенный звук, обнимающий громадную симфонию Вселенной. Все кончено. Это – Нирвикальпа самадхи, откуда вывести может только чудо.

Само собой разумеется, что этот страшный подъем, вызывающий прилив крови, должен иметь фатальный исход, если он доведен до конца, – и на какой ступени ни остановиться, его действие никогда не лишено опасности. Рамакришна говорит о мурашках, бегающих с самого начала по телу, с головы до ног. Он видит огненных мошек, светящиеся туманы, расплавленный металл. Грудь краснеет и сохраняет кирпич но красно золотистый оттенок. Все тело горит. Во время своих страстных экстазов в честь Кришны у Рамакришны выступают на коже мельчайшие капельки крови. В течение другого периода, после тантристских обрядов, цвет его кожи изменяется, становится золотистым; золотой амулет на груди больше не выделяется. От тела исходит какое то сияние. При выходе из этих состояний экстаза глаза его красны, «как от укусов муравьев»; однажды вечером из его раздраженного нёба потекла черная кровь, которая свертывалась; садху, увидевший это, сказал ему, что это кровотечение спасло его от кровоизлияния в мозг. У Вивекананды после углубленной медитации также появляются скопления крови в глазу. Многие экстатики умирают в таком экстазе от мозговых кровоизлияний. И весьма вероятно, что рак горла, от которого умер Рамакришна, вызван был постоянным раздражением слизистой оболочки во время таких экстазов.

Поэтому и Рамакришна, и Вивекананда, прекрасно понимавшие все эти опасности, остерегаются подвергать им своих учеников. Рамакришна начинает всегда с исследования крепости их телосложения, в особенности груди и слизистой оболочки рта и горла. Если результат неудовлетворителен, учитель такие упражнения настрого запрещает и постоянно их контролирует и сдерживает. Он никому не разрешает попытки наивысшего подъема. Один Вивекананда получает этот исключительный дар после годов мольбы, накануне смерти учителя, передавшего ему все свои возможности. И никто не высказывается более резко против бесконтрольного употребления экстаза, чем Вивекананда. Никто так резко не предостерегает молодых учеников от приема этих средств, которые могут повлечь за собой умственное расстройство или даже моральное разложение. В общем, оба учителя не советуют применять физиологические упражнения, очень длинные и рискованные; нельзя терять время на такую йогистскую акробатику. Жизнь коротка, к цели можно прийти более простым путем, естественными чувствами. Мы слышали, что заявлял Рамакришна: «Эти обряды не для нашего времени… Они не имеют другой цели, как сосредоточение духа, а этого легко достигнуть благочестивыми размышлениями».
Также и у христианских учителей чистая молитва и мистика – по словам Франциска Сальского – одно и то же.

И мужественный Вивекананда говорил юному бенгальцу, изнуренному поисками духовного сосредоточения:
– Дитя мое! Если вы верите мне, откройте прежде всего дверь вашей комнаты и посмотрите вокруг себя, вместо того чтобы закрывать глаза… Если хотите покоя души, служите другим. Вот мое слово.
Или более энергично:
– Если хотите обрести бога, служите человеку.
...
(Ромен Роллан, "Жизнь Рамакришны")
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Лебедь » 04 дек 2011, 15:25

В индуизме Мировое Древо рассматривается с двух сторон: как нъягродху, буквально "растущее вниз" ветвями, и как растущее снизу вверх - ашваттху.
С корнями вверх, ветвями вниз Ашваттха считается непреходящим, Гимны - его листья; тот знаток Вед, кто его знает. Вверх и вниз простираются его сучья... предметы чувств - его побеги; Вниз тянутся также корни его, связующие деятельностью в человеческом мире. Ни такого его вида здесь не постигнуть, ни основания, ни конца, ни начала; Крепким мечом отрешенности срезав Ашваттхи столь разросшиеся корни, Нужно стремиться в ту область, куда вступив, не возвращаются боле. Я прихожу к безначальному Духу, от которого некогда началось проявление мира.
Истинный знаток Вед – тот, кто познал Древо, т.е. осознал его суть, а это как видно из приведённого гимна довольно сложно, потому, что взглядом его не окинуть и руками не измерить.
Если ветви – это силовые линии поля, то сплетаясь в пучок они образуют ствол Древа, а расходясь в разные стороны вверх и вниз обволакивают ствол как мякоть персика обволакивает косточку.

Подобное строение имеет и Вселенная и человек (микрокосмос). Поэтому не правильно считать, что на Востоке рассматривается движение только вверх-вниз. Чёрное и белое.

На Востоке всего пять основных цветов:
1.Красный
2.Синий
3.Белый
4.Зелёный
5.Жёлтый

Куб развёрнутый в сферу. Иначе можно представить как четыре сферы сжатых в одну. В центре сферы находится "Точка-О" из которой происходит выход энергии и в которую эта энергия, описав окружность возвращается. В статье на сайте у меня эта схемка есть.
Красным цветом отмечена – Ось мира, огненный столб, ствол Древа;
Синим и белым – переход вечного в конечное; Зелёным и жёлтым – духовного в материальное.
Таким образом, движение осуществляется не только вниз-вверх, но и вправо-влево.
Смещая "Точку-О" из центра в область одной из четырёх сфер, человек может менять форму своего материального воплощения, и попутно выбирать место во Вселенной где это материальное воплощение будет оправданным.
Таким образом, можно менять свой внешний облик не только посредством гипноза (иллюзии), но и реально воплощаться в другое существо. И путешествовать во Вселенной.
Этим мастерством обладали апсары.

Так, что не вижу особых противоречий между восточными и американскими практиками. Может быть я просто незнакома с творчеством К.Кастанеды :mrgreen:
Прошу прощения, я пользуюсь только тем, что знаю сама.
Последний раз редактировалось Лебедь 04 дек 2011, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
Лебедь
 

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Олег » 04 дек 2011, 16:06

Лебедь писал(а):Так, что не вижу особых противоречий между восточными и американскими практиками. Может быть я просто незнакома с творчеством К.Кастанеды

Это показательное предложение. Сравнивать в этом смысле истинные практики Востока и Запада, да ещё американского, самого низменного и материального, - нет слов. Вернее так: это все равно, что не различать Белое и черное, Добро и зло, Правое и левое.
Даже сравнить мою цитату выше про восточных Рамакришну и Вивекананду и любого западного практика, будто Кастанеда, Кроули, Гурджиев и другие. Разница громадная, как между небом и землей.
Первые были настоящими Йогами, великими Духами, Аватарами, а последние лишь простые бульварные "оккультисты", которые извращали восточные традиции.
Запад просто перенял нужное ему и потом извратил до неузнаваемости истинные восточные традиции. Даже сравнить с йогой в Индии и с йогой в фитнес-центрах любой европейской страны.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Кадуцей – символ единства солнечных и лунных богов

Сообщение Лебедь » 04 дек 2011, 23:34

Олег!

Может хватит уже вести себя как истеричная баба? Пошёл клейма вешать. "Истина в последней инстанции". Кто трогал Вашу цитату? Кто сравнивал Гурджиева с... не знаю кого Вы там ещё имели в виду я вообще никого не цитировала если кто заметил. Я не читаю этих авторов. Я всего лишь рассказала о восточных представлниях о строении мира и человека.
Я процитировала ведический гимн. На "пальцах" объяснила как это вглядит. В буддистской религиозной живописи, конкретно на Тибете используются пять основных цветов именно по этой причине. Замечу, не в шаманской живописи,а в традиционной буддистской .

В общем дорогая Инна, Вы получили возможность видеть воочию, с кем здесь приходится иметь дело!
Олег - это тот ещё член (смотри выше).
Ну, нету на форуме мужчин! Поговорить не с кем.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Лебедь
 

След.

Вернуться в Древние знаки и символы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

@Mail.ru