Церковная архитектура

Re: Церковная архитектура

Сообщение doktornic » 01 дек 2014, 13:35

Ксена, сегодня я практически всегда повторяю одно и тоже - "Нет случайностей в моей жизни". Если в голову приходит очередная мысль, связанная с "темой", это означает - "Задача поставлена - иди решай". Так и с этими храмами - церквями. Здесь нет в общем-то большой загадки. Просто нужно достаточно много времени, чтобы собрать воедино всю информацию и проанализировать ее.
Все эти храмы объединяет нечто общее - архитектура, количество приделов, непонятные истории возникновения взамен неких сгоревших церквушек, примерно одинаковое время создания. И главное - ТРОИЦА.
Но ни в одном из этих храмов не идет речь о Божественной Троице. Обратите внимание, сколько персонажей -"великомученица Екатерина, Николай Чудотворец, Симео́н и А́нна, Святитель Николай, и так далее. Но есть незыблемые библейские каноны. БОГИ - НЕ ЛЮДИ. Если храм посвящен Святой Живоначальной Троице, то что здесь делают персонажи - ЛЮДИ? Но если быть внимательным и помнить о логике, то слово ЖИВОНАЧАЛЬНАЯ - означает одно понятие - Это были живые люди, от которых пошло Начало...??? Начало чего? Христианства, человечества? Вот и подумайте над этим.
Учитывая имена персонажей, могу сказать с полной уверенностью - эти храмы, кроме Петропавловского собора, посвящены семье Христа. Его родителям, его супруге, его детям. Отсюда и горельеф ангела благовестника на Колокольне. Это младший их сын. Их потомок. Ангел сложил свои крылья - он больше не летает, он живет на Земле. Но Он ВЫШЕ всех и когда придет время, Его голос зазвучит подобно самому большому колоколу.
Примерно так. Есть еще одно. Пока не проверял. Нужно проложить путь от Петропавловского собора до Дудергофской возвышенности. И посмотреть, какие храмы будут стоять на этом пути. Почему-то уверен, они будут одинаковы по архитектуре и посвящению.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Церковная архитектура

Сообщение Владимир Ком » 03 дек 2014, 23:04

doktornic писал(а): Все эти храмы объединяет нечто общее - архитектура, количество приделов, непонятные истории возникновения взамен неких сгоревших церквушек, примерно одинаковое время создания. И главное - ТРОИЦА.
Но ни в одном из этих храмов не идет речь о Божественной Троице. Обратите внимание, сколько персонажей -"великомученица Екатерина, Николай Чудотворец, Симео́н и А́нна, Святитель Николай, и так далее. Но есть незыблемые библейские каноны. БОГИ - НЕ ЛЮДИ. Если храм посвящен Святой Живоначальной Троице, то что здесь делают персонажи - ЛЮДИ? Но если быт внимательным и помнить о логике, то слово ЖИВОНАЧАЛЬНАЯ - означает одно понятие - Это были живые люди, от которых пошло Начало...??? Начало чего? Христианства, человечества? Вот и подумайте над этим.


Люблю разгадывать скрытый смысл, который порой скрыт в давно созданных памятниках архитектуры и литературы.
Докторник, как всегда "выкапывает" то, что у обычного человека и вопросов не возникает. Действительно, странно само появление церкви Симеона и Анны в столице Российской империи, посвящённой второстепенным личностям, упомянутых в апокрифах, а не в Евангелиях. Странно, что этим персонажам молются на протяжении 200 лет монархи России. Значит, это как то связано с династией дома Романовых, которая породнилась с монархами Германии и Дании.

doktornic писал(а):Учитывая имена персонажей, могу сказать с полной уверенностью - эти храмы, кроме Петропавловского собора, посвящены семье Христа. Его родителям, его супруге, его детям. Отсюда и горельеф ангела благовестника на Колокольне. Это младший их сын. Их потомок. Ангел сложил свои крылья - он больше не летает, он живет на Земле. Но Он ВЫШЕ всех и когда придет время, Его голос зазвучит подобно самому большому колоколу.

Если взять эту версию за основу, то династия "дома Романовых", каким то образом должна быть связана с "домом Иисуса Христа и Марии Магдалины". Ден Браун описал в книге "Код да Винчи" особую организацию Приорат Сиона*, которая охраняет и защищает потомков Христа. И если действительно этому потомку удалось выжить в условиях непрекращающихся гонений на "Дом Христа" со стороны тёмных сил, то возможно, что придёт время, когда "Его голос зазвучит подобно самому большому колоколу".
*Приора́т Сио́на (фр. Prieuré de Sion) — гипотетически существующее в Европе тайное общество, описанное в ряде публицистических и художественных произведений, начиная с 1970-х годов (из Википедии).
doktornic писал(а):Примерно так. Есть еще одно.Пока не проверял. Нужно проложить путь от Петропавловского собора до Дудергофской возвышенности. И посмотреть, какие храмы будут стоять на этом пути. Почему-то уверен, они будут одинаковы по архитектуре и посвящению.

Я бы посоветовал включить в это исследование Гатчину, где, по повелению Павла 1, был построен Приора́тский дворец или замок — оригинальный дворец в Гатчине. Часто называется Приоратом, от фр. prieuré — «небольшой монастырь, монастырское землевладение». Построен в 1799 архитектором Н. А. Львовым. Название «Приоратский дворец» за Приоратом закрепилось в XX веке. Приорат построен в стиле русского зодчества последней трети XVIII века, называемого предромантическим направлением. Сооружение представляет собой стилизацию под средневековые католические монастыри. Роль храмовой колокольни играет башня, все постройки объединены в одно целое внутренним двором и глухой оградой. Расположен Приорат, как и монастыри, в уединённом месте.
Создание Приората связано с историей Европы конца XVIII века. В результате Французской революции Мальтийский Орден потерял значительную часть своих владений. Орден обратился за помощью к только что вступившему на престол Павлу I. В январе 1797 император подписал Конвенцию, согласно которой в России создавалось «Великое Приорство» Мальтийского Ордена. Для размещения администрации приоратства в собственность Ордену был передан бывший Воронцовский дворец в Петербурге. Вскоре после этого Павел I решил построить летнюю резиденцию для приора Мальтийского ордена принца Конде. Местоположением дворца была избрана Гатчина — загородная резиденция Павла I.
12 октября 1799 года во дворце рыцарями Мальтийского ордена своему новому Великому магистру были переданы три древние реликвии госпитальеров — частица древа Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десницу св. Иоанна Крестителя (в память об этом событии в 1800 году был установлен праздник — Перенесение из Мальты в Гатчину части Креста Господня)
(из Википедии).
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Церковная архитектура

Сообщение Владимир Ком » 06 дек 2014, 00:52

Изображение
Симеон Богоприимец и пророчица Анна
(картина Рембрандта, 1627-1628 гг.)
Симео́н Богоприи́мец (или Праведный Симеон Богоприимец) — житель Иерусалима, благочестивый праведник, упоминаемый в Евангелии от Луки. Евангелист сообщает о Симеоне только краткие сведения, подробности его жизнеописания известны по апокрифическим источникам. По преданию, Симеон был одним из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта). Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайии прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества Исайи. Согласно Протоевангелию Иакова Симеон стал священником Иерусалимского храма после убийства в нём Захарии, отца Иоанна Крестителя:
В день, когда родители Иисуса пришли в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон (Исх. 12:12—15), Симеон по вдохновению явился во храм и там, взяв младенца на руки, произнёс благословения, от которых происходит знаменитая песнь «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко» (Лк. 2:29—32).[3]
После этого Симеон обратился к Богородице с пророческими словами «и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34—35). Данное пророчество легло основой иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение», а само событие — встреча человечества в лице старца Симеона с Богом стало христианским праздником Сретения Господня.
Христианская традиция считает, что Симеон скончался сразу после событий Сретения. Согласно жития Симеона, составленного Димитрием Ростовским, он умер в возрасте 360 лет
(из Википедии).
Анна Пророчица (ивр. חַנָּה‎, греч. λδβλθυοτε Ἄννα) — персонаж Нового Завета, упоминается в событии Сретения Господня.
Анна, согласно сообщению евангелиста Луки, была благочестивовой вдовой из Иерусалима: «дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» (Лк. 2:36). В тот день, когда младенца Иисуса его родители принесли в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон (Исх. 12:12-15), в нём была Анна, достигшая к тому времени 84 лет, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37).
После того как Симеон Богоприимец произнёс благословения, Анна также «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38).
Анна Пророчица почитается Православной церковью в лике праведных, память совершается (по юлианскому календарю) 3 февраля (вместе с Симеоном Богоприимцем) и 28 августа
(из Википедии).
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Церковная архитектура

Сообщение Владимир Ком » 06 дек 2014, 01:04

Изображение
Екатерина Александрийская. Картина Караваджо, 1595-96 г.
Екатери́на Александри́йская (греч. ἡ Ἁγία Αἰκατερίνη ἡ Μεγαλομάρτυς; до крещения Дороте́я; 287—305) — христианская великомученица. Память совершается в Православной церкви 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 25 ноября. Почитается небесной покровительницей итальянской коммуны Слудерно и российского города Екатеринбурга. К ней восходит женское личное имя Екатерина и его производные. Была обращена в христианство сирийским монахом, крестившим её под именем Екатерина. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой.
Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина в начале IV века. Она пришла в храм во время праздничного жертвоприношения, совершаемого Максимином, и призвала его оставить языческих богов и обратиться в христианство. Царь, поражённый её красотой, пригласил её после праздника к себе и попытался убедить оставить христианскую веру. Для спора с образованной девушкой были приглашены многочисленные философы, которые были побеждены ею в споре, за что император предал их огню.
Максимин сам вновь пытался убедить Екатерину поклониться языческим богам, но не смог этого добиться. По его приказу девушку били воловьими жилами, а затем заключили в темницу. Там её посетила супруга императора, называемая в житии Августой или Василиссой (её привел друг императора военачальник Порфирий). Екатерина убедила её, Порфирия и пришедших с ними слуг в истинности христианской веры.
С целью устрашить Екатерину императорский вельможа Хурсаден предложил Максимину изготовить следующее орудие для пытки:
Эти колёса, согласно житию, были разрушены сошедшим с неба ангелом, который избавил Екатерину от мук. Узнав об этом, супруга Максимина пришла и стала обличать своего супруга, исповедала себя христианкой и была казнена. Вслед за нею был казнён военачальник Порфирий и 200 воинов, обращённых Екатериной в христианство.
После этих событий Максимин вновь призвал к себе Екатерину и предложил сделать её своей женой, если она принесёт жертву языческим богам. Святая отказалась и Максимин приказал казнить её через отсечение головы. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко.
После казни святой Екатерины тело её исчезло. По преданию, оно было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая, теперь носящей её имя. Три века спустя, в середине VI века, монахи монастыря Преображения, построенного императором Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки святой Екатерины, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в церковь. После обретения монахами монастыря Преображения мощей святой Екатерины и распространением её культа монастырь к XI веку приобрёл своё настоящее название — монастырь Святой Екатерины.
В алтаре монастырского кафоликона, базилике Преображения, в мраморной раке хранятся два серебряных ковчежца с мощами святой Екатерины (глава и десница). Ежедневно после часов верующим открывают доступ к мощам святой Екатерины. В память о поклонении мощам монахи дарят серебряное кольцо с изображением сердца и словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝA (святая Екатерина). Ещё одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и всегда открыта верующим для поклонения.
В Германии хранятся две частицы мощей великомученицы Екатерины: в церковном музее г. Фульда (часовня 14 святых помощников) и в Немецком музее холодного оружия г. Золинген (Грефрат). В Золингене рядом с частицей мощей помещена колба с миром от этой частицы мощей.
В 2010 г. часть мощей была передана в дар Екатерининскому собору в Царском Селе.
Екатерина и её атрибуты (особенно символы её мучений) присутствуют в ряде гербов. Обычно она изображается с мечом и колесом
(из Википедии).
Изображение
Кольцо, выдаваемое паломникам на гору Синай в монастыре Св. Екатерины.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Церковная архитектура

Сообщение Владимир Ком » 06 дек 2014, 01:32

И так, что мы имеем, если проанализировать евангелические и исторические персонажи:Симеон Богоприимец, пророчица Анна и Святая Екатерина? Если рассматривать их как символы, то можно сказать, что они символизируют свидетелей рождества Христова, а так же "невесты Христовой", а в целом это небесные покровители Приората Сиона. Осталось понять, почему царская династия "дома Романовых" обращалась за покровительством и защитой к этим Святым?
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Церковная архитектура

Сообщение doktornic » 06 дек 2014, 15:06

Итак,
"что мы имеем, если проанализировать евангелические и исторические персонажи:Симеон Богоприимец, пророчица Анна и Святая Екатерина?"

Имеем мы следующее. Речь здесь идет о большой семье Иисуса Христа и Марии Магдалины. Церкви эти посвящены родителям Марии и ей самой. Отсюда и Животворящая Троица. Троица, что дала ЖИЗНЬ человеку, ставшему избранником Бога.
Слово БОГОПРИИМЕЦ. Что оно означает? Тот, кто ПРИНЯЛ Бога. Кто считался старшим в Роду? Самый старый человек. И его слово было законом. Он принял Иисуса и "обозначил" его трудный путь. Он первым признал Его сыном Божьим.
Слово Сименон. Это всего лишь закамуфлированное прочтение - тот, кто первым отслужил мессу или первым прочитал молитву во имя Бога.
Анна пророчица? Что мы читаем? Какая то нищенка, служка при храме,-
"также «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»
И за это ее сделали святой? Вы в это верите?
Но Анной звали мать Марии Богородицы. И тогда все сходится.
Что касается Екатерины?
"По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой."

Что может быть правдивей преданий? ПСЕВДОисторическая наука!!!!! и завравшиеся святоши.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Церковная архитектура

Сообщение doktornic » 06 дек 2014, 15:08

Владимир, у меня к Вам просьба. Попробуйте разобраться со словом УС - УСИ. Очень нужно для лучшего понимания.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Церковная архитектура

Сообщение Владимир Ком » 06 дек 2014, 20:19

doktornic писал(а):Владимир, у меня к Вам просьба. Попробуйте разобраться со словом УС - УСИ. Очень нужно для лучшего понимания.

В переводе с санскрита УС (us) - "утро, рассвет, свет", если безударная у, то - "гореть, наказывать, уничтожать, губить".
Наверно, будет интересно, если прочитать наоборот: СУ - "выжимать, выдавливать, обладать силой или верховной властью", если ударное У - "хороший, прекрасный", если (su, долгое u) - "родитель, родительница".
Слова УСИ нет, а вот УСА - "сияющий,сверкающий, жаждущий, стремящийся", а если прочитать наоборот: ИСУ - "стрела".
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Церковная архитектура

Сообщение doktornic » 07 дек 2014, 00:59

Спасибо Владимир. Теперь полегче будет. Осталось кое-что проанализировать и будет результат.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Церковная архитектура

Сообщение Владимир Ком » 07 дек 2014, 19:57

Расшифровка надписи на кольце Св. Екатерины
Изображение
Меня заинтересовала надпись на кольце, который выдаётся паломникам монастыря Св. Екатерины на Синае. Как правило, это шифр, поэтому попробуем расшифровать надпись на кольце: ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝA (святая Екатерина). Для этого перепишем наоборот (шифр Атбаш https://ru.wikipedia.org/wiki/Атбаш ), получим:
ANIPETAKIA AIГA и подберём санскритские слова:
A – NIR – ETA - KIA A - IГA
A – начиная от…
NIR (nims) – целовать, прикасаться, приветствовать;
ETA – это;
*IГA (иго) от jugom - объединение, соединение;
А в целом получается следующий смысл: «Это объединение началось от поцелуя (Бога Любви)».
*Иго — угнетающая, порабощающая сила; в узком смысле — гнёт завоевателей над побежденными. В этом смысле оно употребляется обычно в словосочетании. Например: турецкое иго, монголо-татарское иго, персидское иго.
Происходит от праиндоевр. *jugom «соединение». То есть, «иго» — объединение, соединение (например, «Монголо-татарское иго»).
Древние римляне заставляли иногда проходить «под иго» неприятельские войска, которые сдались в плен. Для этого на месте, где войско сложило оружие, втыкали 2 копья и привязывали наверху 3-е, поперек. Под ним поодиночке, со своими военачальниками во главе, без оружия и воинских отличий, проходили все воины на виду победоносной армии.
Однако и сами римляне неоднократно подвергались тому же бесчестию: в войнах с самнитами (Кавдинские ущелья), нумантийцами и Югуртой.

(из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона(1890—1907).
Обратите внимание, что символ ИГА был крест – два копья и перекладина. Поэтому принявший и полюбивший Христа, покоряется ИГУ ЛЮБВИ, пройдя под крестом.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Пред.След.

Вернуться в Древние знаки и символы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
@Mail.ru