Боги из индийской мифологии

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Lana » 11 июн 2015, 18:25

Август писал(а):При изображении Богов, что могут символизировать многорукость, многоголовость?
Думаю все это символизарует многомерность или точнее многомирность. Т.е. колличество миров в которых сущность может находится одномоментно. А множество голов позволяет охватывать разумом несколько уровней бытия (N-ное количество миров) и связи между ними .
С уважением.
Входящий в Храм, будь чист...
Аватара пользователя
Lana
участник форума
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:49

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Lana » 23 июн 2015, 22:04

Это изображение то-ли Дурги, то-ли Лакшми (в разных источниках по разному трактуют).
Меня интересует собственно не сама представительница пантеона богов, а то что она держит в руках. Видимо это некое оружие (с часовым механизмом) , но странным образом напоминает крест, ставший символом православного оружия против бесов. Такая вот штука.
https://www.flickr.com/photos/dimol/5580072010/ Что это может быть?
С уважением.
Входящий в Храм, будь чист...
Аватара пользователя
Lana
участник форума
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:49

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение НСкрипкин » 24 июн 2015, 09:50

Очень похоже на многозарядный ручной арбалет. Круглый предмет - магазин с метательными элементами. Жмёшь на ручки упираясь другим концом в твёрдую поверхность - механизм взводится.
Ван Хельсинг отдыхает :-)
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Lana » 24 июн 2015, 10:07

НСкрипкин писал(а):Очень похоже на многозарядный ручной арбалет. Круглый предмет - магазин с метательными элементами. Жмёшь на ручки упираясь другим концом в твёрдую поверхность - механизм взводится.
Ван Хельсинг отдыхает :-)
Похож... :-) А вот видимо этот же предмет изображен на шумерском барерльефе, в действии.
Битва анунаков с драконами или рептилоидами. :) Хотя многие считают что анунаки и рептилоиды - одно и то-же. :)
http://timashevy.com/wp-content/uploads ... _thumb.jpg
С уважением.
Входящий в Храм, будь чист...
Аватара пользователя
Lana
участник форума
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:49

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение НСкрипкин » 26 июн 2015, 12:34

Не совсем тот же предмет, больше похоже на набор однозарядных.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Петр » 05 окт 2015, 23:55

На днях А. Колтыпин прислал мне небольшое письмо от иностранца, который прочитал его статью на сайте. Попросил помочь разобраться:
Dear sir i have read the article about Adityas Daityas and Danavas
and i wanted to give u some historical- mythical perspective and hint
about who they were. Just read the titles of some of the 48 books of
Nonnus "Dionysiaca" it's the greatest poem of antiquity with 22K
words! There u will learn about god Dionysus and his conquering of
India by request of Zeus (Dias-Deus-Deva). Wikipedia have a nice
article, look it up! History does not seem to be healthy....
Перевод: Уважаемый сэр я прочитал вашу статью об Адитьях, Дайтьях и Данавах и я хотел бы дать некоторый историко-мифический комментарий и намекнуть о том, кто они были. Прочитайте названия некоторых из 48 книг Ноннос "Dionysiaca", это величайшее стихотворение древности состоящее из 22 000 стихов! Там вы узнаете о боге Дионисе и его завоевании Индии. По запросу Зевса (Диас-Деус-Дева) в Википедии есть хорошая статья, посмотрите ее! История не кажется здоровой…
Какой смысл человек заложил в последнюю фразу, я не понял.
Поскольку речь идет о богах, в том числе и индийских, я разместил свой ответ в данной теме.
Мой ответ:
«Дионисиака» или «Дея́ния Дио́ниса» - эпическая поэма древнегреческого эпического поэта Нонна Панополитанского (V век н. э.), выходца из египетского города Панополь. Создавалась, по всей вероятности, между 450 и 470 годом н.э.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Деяния_Диониса)
В «Деяниях Диониса» множество отсылок к редким вариантам мифов, религиозным традициям Ближнего Востока, различным магическим практикам. Из-за своего огромного объёма и широкого охвата мифологического материала поэма часто сравнивалась с образцами индийского эпоса.
Поэма состоит из 48 песен, Песни XIII—XL называются «Завоевание Индии». Поэма видимо, была очень популярна в Греции и Риме, поскольку даже мозаику на эту тему выкладывали.
Дионис сражается в Индии.jpg
Дионис сражается в Индии.jpg (44.27 КБ) Просмотров: 13128
Дионис сражается с обитателями Индии. Римская мозаика IV века н. э
А теперь про первоисточник.
Про поход Диониса против Индии и о почитании Диониса в Индии якобы рассказывал еще Мегасфен, древнегреческий путешественник, например, Страбон. География XV 1, 58 (стр.711). По поручению Селевка I (358 - 281 до н. э., полководец и бывший телохранитель Александра Македонского, после смерти Александра в 323 г. до н. э в результате войн с другими диадохами основал Государство Селевкидов) Мегасфен посетил с дипломатическим заданием двор объединителя Индии Чандрагупты в городе Паталипутра. Это посольство не могло быть совершено позднее 298 г. до н. э.(дата смерти Чандрагупты. В своём труде «Индика» Мегасфен описал основные реки Западной Индии, упомянул Гималаи и Цейлон, а также систему каст. Работа Мегасфена до нашего времени не сохранилась, однако обширные выдержки из неё приводят Диодор Сицилийский, Страбон и Арриан.
Есть еще одноимённое сочинение «Индика» Ктесия Книдского «Индика», написанная на 100 лет раньше http://ancientrome.ru/antlitr/ctesias/indika.htm Это древнегреческий историк второй половины V — начала IV вв. до н. э., автор «Периски» и др. книг о Персии, поскольку 17 лет (с 415 по 398 г. до н.э.) провел в плену в Персии.
Надо отметить, что наибольшее число сведений об Индии у греческих и латинских авторов восходит к историкам похода Александра Великого в Индию и произведению посла в Индию Мегасфена.
Так вот, наряду со множеством точных и новых для своего времени сведений словоохотливый Mегасфен сообщает баснословные рассказы свидетелей или приукрашает полученные сведения собственными измышлениями. В связи с чем Страбон называет Mегасфена лживым писателем, а Эратосфен, Плутарх и Арриан относятся к рассказам о Дионисе и др. очень скептически.
Насколько ненадежен Mегасфен в передаче туземных сказаний еще в 1960 г говорил советский индолог Бонгард-Левин Г. М. в докладе «Индика» Мегасфена и надписи Ашоки» на XXV Международном конгрессе востоковедов в 1960 г..
А современное исследование этой темы проводил кандидат исторических наук Бухарин М. Д. Описание индийского государства в «Индике» Мегасфена // Вестник древней истории. 1997.№ 3. С.138-149. http://cheloveknauka.com/v/516908/a?#?page=1
Также есть очень подробная аналитическая статья Бухарина М.Д. Индийские походы Диониса и Геракла в античной литературной традиции http://annales.info/india/small/ger_dion.htm Здесь очень подробно рассмотрены аналогии «индийского» Диониса и Геракла, разбирается индийский поход Диониса и Геракла.
Про Диониса, Геракла и Зевса и их сопоставление с индийскими богами достаточно сказано в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Индийские_боги_в_античной_литературе)
Итак, во всех источниках и современных исследованиях мы видим, что сама легенда о походе Диониса в Индию могла возникнуть только в связи с индийской кампанией Александра Македонского. “Индика” Мегасфена это “заказное” полемическое произведение, выпущенное “по следам” “Египтики” Гекатея Абдерского. Гекате́й Абде́рский — древнегреческий историк и философ, историограф, сопровождавший Александра Македонского в его походах.
Более того, имеются совпадения между «Вавилоникой» Беросса и «Индикой» Мегасфена. В "Вавилонике" первые люди жили в Вавилоне (а там Индии), словно звери и все главные навыки цивилизованной жизни они получили от Оанна (а там у Диониса), который основал города и храмы, ввел законы, провел разделение земли (здесь напрашивается аналогия с деяниями индийского Геракла, который разделил землю между своими сыновьями),
И там и там династийная история, начинающаяся этими персонажами, доводится до Александра Македонского.
И работа Мегасфена, и работа Беросса полны разных натяжек Опять налицо обработка местных легенд на греческий лад с явным пропагандистским уклоном. Интересно отметить и такое совпадение. "Вавилонику" Беросс посвятил Антиоху Сотеру — сыну Селевка I. Как вы думаете, кому была посвящена «Индика» Мегасфена? Тому же Антиоху! Единственная разница – сначала появилась «Египтика» Гекатея Абдерского, потом «Индика» Мегасфена, и потом «Вавилоника» Беросса.
После утраты Селевкидами реальной власти над своими восточными владениями Индия перестала быть единственным претендентом на роль «самой древней» и «идеально» организованной страны. Восходившим на престол эллинистическим правителям нужно было искать новые мифологические сюжеты для обоснования «исторического первенства» своих государств. В этом контексте появление «Вавилоники» — совершенно закономерное явление в ряду таких произведений, как «Индика» Мегасфена и «Египтика» Гекатея Абдерского, тем более что все три автора были практически современниками.
Это из книги Г. М.Бонгард-Левин, М. Д.Бухарин, А. А.Вигасин
ИНДИЯ И АНТИЧНЫЙ МИР http://www.istmira.com/istdr/indiya-i-antichnyy-mir/
Служба правителям разных соперничавших между собой и современных друг другу эллинистических династий и объясняет движущие мотивы появления сочинений Гекатея Абдерского и Беросса как ответ на «Индику» Мегасфена.
Итак, Мегасфен, посол Селевка Никатора ко двору индийских царей Пора и Чандрагупты Маурья, на основании древнеиндийской литературной и мифологической традиции составил произведение, в котором стремился показать принципы наилучшего государственного устройства. С этой целью он обработал информацию, сообщенную ему его индийским окружением, продолжив таким образом дискуссию, начатую Ксенофонтом, Платоном, Аристотелем. Именно с ними, а не с Гекатеем или Бероссом, Мегасфен и мог вести полемику. Историческая же часть его произведения отвечает требованиям жанра античной хорографии и составлена строго по ее канонам.
В античные времена история была дисциплиной, где греки относились с наибольшим скепсисом к традиции других народов. И если рассказы о чем-либо могли легко усваиваться в греческом мире, то традиции каких-либо народов об их собственном происхождении “признавались” только в том случае, если они соответствовали уже устоявшемуся греческому стереотипу. “Варварские” (в том числе персидская, ассирийская, римская, а потом и индийская) традиции рассматривались как явная выдумка, и задачей греческого историка было исправить их и интегрировать или «дописать» в греческую мифологическую праисторию так, чтобы все «исходило из Греции».
Именно поэтому бессмысленно искать прямые соответствия в информации о том или ином регионе или божестве между греческой и местной традицией.

Какие еще выводы можно сделать из этого анализа.
1. На античные (греческие) источники полагаться опасно. То же самое можно сказать и про творчество Платона с его легендарной, а я бы сказал пресловутой Атлантидой.
А дальше и пошло и поехало. Дурной пример заразителен.
2. Такой же сказкой на поверку оказывается и пресвитер Иоанн и его могущественное христианское государство в Центральной Азии.
Например, на карте фра Мауро 1459 г. изображается легендарный и сказочно богатый христианский правитель пресвитер Иоанн и его царство Abassia у истоков Нила. Эфиопия распространяется на запад и юг побережья Африки.
Но некоторые воспринимают эту дезинформацию серьезно
viewtopic.php?p=18682#p18682
3. Все это я уже где-то слышал и видел. И называется это сейчас научным термином – фолькхистори. По-видимому, мы, русские переняли у греков не только имена, названия, фольклор, но и привычку «дописывать» историю, собирая все корни других цивилизаций у себя. Великая славяно-арийская империя (Носовский, Фоменко, Левашов, А.Асов, Хиневич, Чудинов, Г. Сидоров и др).
А про белую расу тоже уже слышали и даже видели в 1933 - 1941 гг.
История повторяется…
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Lana » 15 мар 2016, 19:55

Этот товарищ из категории Богов или Демонов?
http://i1.wp.com/www.ancient.eu/uploads ... =558%2C837
С уважением.
Входящий в Храм, будь чист...
Аватара пользователя
Lana
участник форума
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:49

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение УСЫНЪЯЪ » 16 мар 2016, 15:56

Хватит путать "[веемзмеев]" с ДРААААконами!!! УСЫНЪЯЪ
УСЫНЪЯЪ
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 22:18

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение АлексТ » 12 апр 2016, 13:12

Lana писал(а):Этот товарищ из категории Богов или Демонов?
http://i1.wp.com/www.ancient.eu/uploads ... =558%2C837


Это Вараха-аватара. Изображено как он некогда спасает Землю от потопа; земля показана в виде женщины, богини земли, Бхуми дэви.
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Lana » 12 апр 2016, 14:57

АлексТ, спасибо!
С уважением.
Входящий в Храм, будь чист...
Аватара пользователя
Lana
участник форума
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:49

Пред.След.

Вернуться в Боги и демоны (потомки богов, династии)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54

cron
@Mail.ru