Боги из индийской мифологии

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Vedantist » 03 июн 2011, 12:26

Продолжаем разговор о богах и демонах в индийской мифологии
В индийской мифологии отсутствует единый миф о миротворении и пахтанье молочного океана (Самудра Мантан, Samudra manthan or Ksheera Sagara Mathanam). Уже в Ведах присутствует несколько равноправных версий космогонического мифа, а Брахманы, Упанишады и Пураны добавляют к ним свои собственные версии, не менее равноправные. При тщательном изучении и сопоставлении этих версий у них обнаруживается общая черта — представление о предначальном хаосе, из которого в результате действий различных божественных «агентов» возник упорядоченный мир.. Поэтому, согласно «временной иерархии» первыми являются версии космогонического мифа, встречающиеся в Ведах, далее — версии Брахман, Упанишад и Пуран и затем версии, «канонизированные» вишнуитами и шиваитами. В Ведах отсутствует легенда о пахтанье океана. В Ригведе сок сомы рассматривался в качестве напитка богов, дарующего сверхъестественную силу или бессмертие. В пуранической литературе амрита и сома были отчасти взаимозаменяемыми понятиями. Существует брахманическая легенда о похищении сомы, в которой богиня Сарасвати отвлекает гандхарвов от сомы, а вот уже Пураны и эпическая поэма «Махабхарата» признают легенду о пахтанье океана важной вехой в непрерывной борьбе богов и асуров.
Вообще, асуры (божества более низкого ранга, иногда называются демонами) равноправны богам и даже изначально сильнее их. Они могут побеждать дэвов (боги или полубоги, санскр. «сияющий») и приобщаться к их небесному бессмертию. Все они участвуют в едином закономерном процессе. Лишь позднее появляются боги, способные подчинить этот процесс себе: это Брахма и Вишну (которых относят к дэвам), и Шива (которого некоторые относят к асурам), которые становятся главными богами позднего индуизма. Но — обратим внимание! — Индия и Восток в целом отличается от Запада тем, что там противоборствующие силы сосуществуют: одна не отрицает другую (как Бог — Сатану). Даже змей Вритра в "Махабхарате" предстает мудрецом, принимающим своё поражение: рассказывая своему победителю Индре, царю богов, о бренности земного бытия. Ему приписывается авторство медицинских трактатов.
Таким образом, здесь идея творения мира связывается не только с дэвами, но и с асурами (архетипов Юпитера и Плутона), и пахтанье первичного океана трактуется как происхождение материального и духовного мира, из которого появляются небесные светила, некоторые женские божества, сакральные животные и предметы. Ведийские риши видели борьбу асуров и девов как некое равновесие между силами хаоса и космоса или — в других терминах — между небытием и бытием. Как Инь и Ян в китайской космогонии, Асуры и Дэвы вращают колесо эволюции.
Теперь попробуем обобщить картину на основе описаний в Бхагавата-Пуране, Вишна-Пуране, Шива-Пуране и в 1-й книге Махабхараты «Адипарве».
Древние и современные метафизики считают Бхагавату-Пурану самым важным писанием из всех Пуран, поэтому с нее и начнем.
В однй из битв между девами и асурами верх одержали асуры под предводительством царя Бали и они взяли под свой контроль всю Вселенную. Девы обратились за помощью к Вишну, который посоветовал им решить проблему дипломатическим путём. Вишну решил помочь богам, рассказав о напитке бессмертия и как его добыть. Одним богам это было не под силу. Тогда они решили пригласить асуров, дабы удвоить усилия. Асуры согласились, но втайне решили украсть волшебный напиток, как только тот будет найден. Брахма и Вишну послали им на помощь огромного и могучего змея Шешу (др. имя Васука), брата повелителя нагов. Обладающий непомерной силой, Шеша обвил своими кольцами неколебимую гору Мандару и вырвал ее из земли вместе с лесами и реками и со всеми обитающими на ней дикими зверями. И асуры ухватились за голову великого змея, а боги за хвост — так посоветовал им Вишну — и начали пахтать океан ради амриты, и длилось то пахтание много тысяч лет. (кто-то приводит цифру 11000 лет). Однако, вскоре гора начала тонуть. На помощь пришёл Вишну в образе своей второй аватары гигантской черепахи Курмы, которая удержала гору на своей спине. Асуры и боги попеременно рывками тянули к себе тело змея, и при каждом рывке из пасти его вырывались дым и пламя; огонь изнурял демонов жаром, лишая их сил, а дым собирался в сверкающие молниями тучи, которые ползли вдоль тела змея к его хвосту и проливали на богов освежающие дожди. С великим шумом, подобным грому, вращалась гора Мандара, и с ее вершины и склонов низвергались в воды океана, сталкиваясь в полете, огромные деревья с гнездящимися на них птицами и населявшие горные леса звери. И вершина и склоны горы окутались пламенем, возникшим от трения, и в том пламени гибли деревья и травы, звери, птицы и водяные обитатели, разнообразнейшие твари из мира Варуны, От огня Шешы (Васуки) все живые существа были уничтожены, и энергия их жизни стекала в океан, смешавшись с водами. А также обитателей нижних областей мира привела к уничтожению та гора, опора земли. Затем Индра, лучший из бессмертных, погасил всюду тот ожигающий огонь водою, рожденной из облаков. Потом дожди погасили пожар, и соки деревьев и трав, росших на горе Мандара, излились в океан, чтобы придать амрите ее целебную силу.
В результате пахтанья возникло огромное количество яда. На помощь пришел Шива. Он выпил весь яд, и таким образом, спас всю Вселенную. Из капель яда, упавших с ладоней Шивы на землю, возникли ядовитые змеи, скорпионы и ядовитые растения. Дэвы и асуры снова принялись за пахтанье океана. И в результате пахтания из океана появилась корова Сурабха. Ее взяли святые мудрецы. Затем из океана появился семиголовый летающий конь Уччайхшрава, и им завладел Бали Махараджа. После этого появился царь слонов — Айравата, восемь великих слонов и восемь слоних, драгоценные камни — Каустубха-мани и Падмарага-мани, цветок Париджата, апсары, богиня счастья Лакшми, Варуни — богиня вина. Богиня счастья Лакшми выбрала себе в мужья Вишну, а Варуни стала женой Бали Махараджа. Затем из океана появился Дханвантари с напитком бессмертия. Вишну помог богам завладеть амритой, напустив на асуров майу в образе Мохини-мурти. Но один демон по имени Раху обратился полубогом и сел между полубогами, рядом с Солнцем и Луной. Когда Господь Вишну заметил обман Раху, он сразу отсек ему голову. Однако Раху уже вкусил амриту, и поэтому, хотя ему отрубили голову, он оставался жив. Брахма решил, что голова Раху будет планетой (граха). Асуры, недовольные обманом, снова объявили войну полубогам. Бали Махараджа, сын Вирочаны, встал во главе асурического воинства. Индра воевал с Бали, а Вайю, Агни и Варуна сражались с другими предводителями асуров.
Согласно Вишна-Пуране в начале мира боги, как и демоны, были смертными. А они очень хотели быть бессмертными “О боги, признайте меня главным богом, - сказал Вишну, и я сделаю вас бессмертными”. “Конечно, конечно, - ответили боги. - Только сделай нас бессмертными”. Бессмертными захотели быть и демоны Вишну сказал: “Рвите лечебные травы и бросайте их в океан”. Боги и демоны так и сделали. Вишну объяснил богам, что таким образом должен получиться напиток бессмертия. Объединившись, боги и демоны вырвали гору Мандара из Земли, обвязали её вместо верёвки огромной змеёй, ухватились за разные концы змеи подняли ее и потащили к океану. Перетаскивая тяжелую золотую гору, боги и демоны очень устали, некоторые из них погибли при переносе горы. В это время к ним на Гаруде прилетел Господь Вишну. Он оживил погибших, а затем легко поднял гору и поместил ее на спину Гаруды. Гаруда отнес гору к океану, сбросил ее близ воды и улетел. Гора стала увязать в илистом дне океана. Тогда Вишну превратился в гигантскую черепаху (это была его вторая аватара), нырнул в океан и подставил свою спину под гору. Одновременно Вишну оставался и наверху, на земле, в своём четырёхруком теле и всеми четырьмя руками крепко держал змея-веревку. И таким образом боги и демоны пахтали океан сто лет. К концу пахтания Вишну-черепаха вынырнул на поверхность, его душа слилась с душой в четырёхруком теле. Вишну сказал: “Ждите амриту”. Наконец на поверхности океана показался белый сосуд, в котором была амрита. Самыми проворными оказались демоны и первыми схватили белый сосуд. Но тут на помощь богам опять пришел Вишну. Он принял облик прекрасной женщины, такой очаровательной, какой никто до сих пор не видел ни на небе, ни на земле. Когда боги выпили последний глоток амриты, красавица исчезла. Так боги стали бессмертными, а демоны остались смертными.
Шиваиты передают легенду о пахтанье океана в другой редакции. Согласно Шива-Пуране асуры, подобно древнегреческим титанам, сражались с богами, хотя и были их родственниками. Сначала боги теснили асуров, которые в битвах потеряли многих своих славных воинов. Верховный жрец асуров с горя удалился в пещеру и стал аскетом-отшельником. Он не ел, не пил, а лишь молился великому Шиве. Шива смилостивился и наделил жреца даром воскрешать погибших.
Боги вскоре ощутили цену этого дара. В ближайшей же битве асуры одержали победу, и богам пришлось бежать на священную гору Меру. В начале пураны содержание легенды то же самое: Вишну организовал пахтание океана. Но после того, как Вишну сказал: “Ждите амриту”, следует другое продолжение. Тут вперёд выступил Шива и сказал: “Боги! Вишну ошибся. Сейчас покажется не амрита, а страшный яд, от которого вы все умрёте”. Все боги, кроме Шивы, задрожали от страха. И Вишну тоже задрожал от страха. И Шива тогда сказал: “Не бойтесь, боги! Для меня этот яд не смертелен , и я выпью его”. Так он и поступил. Шива остался живым, но от выпитого яда тело его посинело. И боги главным из богов признали Шиву.
В разных версиях яд калакута (или халахала), который грозил уничтожить весь мир или Вселенную, появляется в результате пахтанья океана в начале или в конце процесса. Или его вместе с огнем испускает могучий Змей, уставший от пахтанья. По другой версии страшный яд калакута возник на поверхности океана вслед за всеми сокровищами, появившимися из морских вод, когда пахтание уже подходило к концу, и появляется он от алчности и душевных страданий демонов. Яд появился на поверхности океана и грозил истребить вселенную. Боги, и асуры, и все живые существа пришли в смятение и воззвали о спасении к великому богу Шиве. Так или иначе, во всех версиях ради спасения Вселенной губительный яд проглотил Шива.
Гора Мандара, использованная богами и асурами для пахтанья молочного океана, — очевидный «синоним» мировой горы Меру. Сходство между этими горами отчетливо прослеживается в описании, которое дает «Махабхарата».

Теперь о сокровищах
Сначала воды океана, смешанные с соками трав и деревьев, превратились в молоко, потом молоко стало сбиваться в масло. Но амрита все не появлялась. И вот, наконец, когда и асуры и боги уже изнемогли от тяжкого труда, появился из вод океана ясный Месяц и поднялся на небосвод, сияя холодным светом. Боги и асуры продолжали меж тем вращать мутовку. И вслед за месяцем вышла из океана в белом одеянии Лакшми, богиня красоты и счастья, и предстала перед изумленными богами и асурами А вслед за нею вышла из вод океана прелестная дева Рамбха, ослепленные ее красотой, ее не приняли ни боги, ни асуры, но ее взяли к себе гандхарвы, и она стала во главе апсар, прекраснейшая из всех. следующий дар – густой сладкий сок, расу, который принял форму шара, а потом раздулся и лопнул, выпустив наружу множество прекрасных дев. Поскольку они родились из расы, то все они стали известны, как апсары («вышедшие из вод»), полубожественные женские существа, небесные девы-чаровницы, услаждающие своей красотой богов и небожителей. Затем из волн поднялась Варуни, дочь морского царя. Она держала в руках чашу с пьянящим зельем, сурой. Сыновья Дити и Дану отказались от вина, заявив, что не нуждаются в нём. Напитком завладели сыновья Адити и выпили его залпом. С тех пор они, как принявшие веселящее зелье (суру), зовутся сурами, а их братья, отвергшие его, - асурами («не принявшими Суру»). Вслед за этим на поверхности вод появился Каустубха, волшебный камень, сверкающий, как солнце; он украсил грудь великого Вишну. Потом поднялся из волн океана чудесный конь Уччайхшравас, быстрый, как мысль; летающий белый конь с семью головами и чёрным хвостом, его забрал себе Индра, царь богов. Следующим появился огромный белый слон Айравата, подобный облаку, у которого четыре бивня и семь хоботов, и его взял себе Индра. Затем появилась Париджата — чудесное дерево (или куст), наполнившее мир благоуханием своих цветов; его тоже взял Индра в свое небесное царство, там оно стало отрадою прекрасных апсар. Еще появилось райское дерево Калпаврикша , волшебное дерево желаний, которое затем было отправлено Индрой на райские планеты. И наконец вышел из моря Дханвантари, бог врачевания и исцеления, неся в руках драгоценную чашу с напитком бессмертия — амритой.
В итоге, 14 сокровищ (чатурдаса-ратнам) были поделены между девами и асурами:
1. Лакшми (жернова удачи)
2. Сура (Варуни), богиня хмельных напитков
3. Белый конь (у др. лошадь) Уччайхшравас, которого отдали Бали, но позже Индра выиграл его, победив в сражении после питья амриты (лестница в небо)
4. Каустубха (Каустубха-мани и Падмарага-мани), волшебный драгоценный камень, забрал Вишну
5. Корова Сурабхи (Камадхену, «корова желаний». Отдали мудрецам
6. Шанкха, морская раковина больших размеров, связанная с долголетием, процветанием, очищением от грехов. Забрал Вишну
7. Шаранга, огромный лук со стрелами, забрал себе Вишну.
8. Рамбха и апсары, полубожественные женские существа. Их насчитывается от нескольких десятков до сотен тысяч. Они — жены или возлюбленные гандхарвов.
9. Париджата (куст или дерево с цветами, одно из названий индийского жасмина), забрал Индра
10. Калпаврикша, волшебное райское дерево желаний. Забрал Индра
11. слон Айравата, забрал для себя Индра
12. Дханвантари, бог врачевания и исцеления, автор Аюрведы
13. Ясный Месяц, Луна (бог луны Чандра), достался Шиве
14. Амрита, напиток бессмертия

В различных Пуранах, также как и в Рамаяне и Махабхарате, даются разные списки и очередность полученных сокровищ (от 9 до 14).

Продолжение истории
Асуры между тем настигли богов, похитителей напитка бессмертия, и на берегу великого океана между богами и асурами произошла из-за амриты жесточайшая битва. Согласно «Рамаяне», асуры вступили в союз с ракшасами против богов после пахтанья мирового океана
Враги метали друг в друга острые дротики и копья, разили тяжелыми палицами и мечами. Грозный диск Вишну, подобный всеистребляющему пламени, наводил ужас на сыновей Дити и Дану. Тысячами гибли они под его ударами, и огромные, как горы, тела поверженных асуров, залитые кровью, устлали берег океана. Но асуры не хотели сдаваться и, забравшись на небеса, обрушили оттуда на богов, жаждущих победы, тысячи огромных каменных глыб и целые скалы и горы, сотрясавшие в своем падении землю. Но и в поднебесье настигали асуров стрелы богов и губительный диск Вишну. И, не выдержав натиска богов, отступили асуры с поля битвы и ушли под землю и на дно океана.
Только одному из асуров — демону (дракону) Раху, сыну Випрачитти, владыки данавов, — удалось отведать напитка бессмертия. Приняв облик бога, он тайком подобрался к амрите и уже приложился к чаше, но тут Солнце и Месяц узнали Раху и, желая блага богам, разоблачили его. В гневе Вишну отсек Раху голову своим оружием — острым сверкающим диском. Амрита между тем успела дойти Раху до горла. Поэтому голова его осталась бессмертной. Она вознеслась в небо, а тело рухнуло вниз, и земля сотряслась от его падения. Бессмертная голова Раху улетела в космос и до сих пор витает где-то между Луной и Солнцем, питая к ним неутолимую ненависть. Она вечно преследует их, чтобы отомстить за разоблачение, и время от времени хватает их своей пастью время от времени затмевая светила, хотя проглотить совсем не может - вот от чего происходят солнечные и лунные затмения. А хвост Раху порой появляется на небесах в виде кометы.
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Лебедь » 04 июн 2011, 02:35

*******************
Последний раз редактировалось Лебедь 04 авг 2011, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Лебедь
 

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Лебедь » 04 июн 2011, 18:38

********************
Последний раз редактировалось Лебедь 04 авг 2011, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Лебедь
 

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение НСкрипкин » 05 июн 2011, 10:07

Есть ещё один источник информации, это игральные карты. Ну очень древняя игра, если считать, что каждая масть это раса, то карты созданы четвёртой, а количество карт в каждой масти (с джокером) 14 соотносится с числом планет.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Лебедь » 05 июн 2011, 15:22

Точно! :mrgreen:
Лебедь
 

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Vedantist » 19 июн 2011, 02:22

Еще несколько слов о демоне Раху.
Четко разобраться в древних легендах индуизма или буддизма довольно сложно. В символизме очень часто проявляются собирательные образы, вероятно к такому образу относиться и образ Раху/Кету. В одних обстоятельствах он демон, в других он изображается как дракон, в-третьих, он - змей. В основном, в индийской мифологии демон Раху изображается в виде четверорукого и хвостатого демона. В Вишну-Пуране Раху изображается как дракон без тела, который сидит в темной колеснице, запряженной восемью чёрными лошадьми. То он представитель демонов, то он посланник Шивы или представляет армию Сатурна. Все эти характеристики Раху/Кету встречаются в древних индийских текстах.
Раху.jpg
Раху.jpg (42.62 КБ) Просмотров: 27693
Так как Раху успел обеспечить себе бессмертие, то тело его было помещено в звездном пространстве, причем верхняя часть (голова дракона) стала восходящим узлом лунной орбиты, а нижняя (хвост) стала нисходящим узлом под именем Кету. С этих пор Раху и Кету стали вечными врагами Солнца и Луны. Периодически они стремятся проглотить Солнце и Луну, и тогда наступают затмения, но светила всегда спасаются бегством, так как наделены бессмертием.
Астрономически Раху и Кету представляют собой точки, в которых орбита Луны пересекается с плоскостью эклиптики - видимого пути Солнца на небесной сфере. В этих точках могут происходить солнечные и лунные затмения. Лунные узлы соответствуют тем моментам, в которых солнечная и лунная энергии вступают между собой в конфликт или нейтрализуют друг друга. Они символизируют, так сказать, возможность «короткого замыкания» солнечной или лунной энергии. Поэтому лунные узлы - чрезвычайно чувствительные точки гороскопа, влияние которых может сказываться на всем поле деятельности планетных сил. Затмения Солнца и Луны происходят вблизи одного из лунных узлов.
Лунные узлы.jpg
Лунные узлы.jpg (41.96 КБ) Просмотров: 27693

Таким образом, лунные узлы способны подавлять Солнце и Луну и в этом отношении могут оказаться сильнее любой планеты. В ведической астрологии соединение любой планеты с лунным узлом трактуется как своего рода ее затмение, при котором ее энергия так или иначе тормозится, нейтрализуется или, напротив, высвобождается.
Как сказано в древних текстах, Раху и Кету, два Лунных Узла, — два самых грозных небесных тела, родом из племени асуров. Солнце и Луна трепещут в страхе, приближаясь к ним, ибо затмение случается всякий раз, когда эти демоны соединяются со светилами. Говорят, что Раху особо пагубен для Луны, а Кету — для Солнца. Печаль и горе приносят они в жизнь всех живых существ, однако тот, кто воздает им почести и совершает в честь них жертвоприношения, может жить спокойно и счастливо. Принимая жертвоприношения, Раху становится милостивым, наполняет душу состраданием и сочувствием, избавляет от болезней, а Кету дарит преданным высшую мудрость.Там, где на землю упали капли крови Раху, вырос чеснок, чьи целебные свойства подобны амрите. Однако на ум тех, кто употребляет его, он оказывает действие, свойственное природе Раху.
В индуистской мифологии Кету считается «теневой» планетой, способной оказывать огромное влияние на жизни людей и на всё творение. Кету – самый непредсказуемый фактор Вселенной. Все крайности, иррациональность – это Кету, его период всегда приносит изменения, но предсказать как эти изменения пройдут, практически невозможно. Кету изображается как змея, часто с жемчужиной или звездой на голове излучающей мистический свет, или держит в руках меч и светильник.
Кету.jpg
Кету.jpg (51.71 КБ) Просмотров: 18699

В астрологии Раху считается главным источником планетных влияний, ответственных за сумасшествие, неврозы и расстройства нервной системы, а также за одержимость человека вредоносными сущностями тонких планов и за прочие ненормальные проявления повышенной психической и нервной чувствительности. Сочетание Луна-Раху часто встречается в гороскопах людей, страдающих психическими заболеваниями и нервными расстройствами, а также в гороскопах преступников.
Хотя в индийской астрологии Раху и Кету входит в число планет, они не являются реальными небесными телами - это теневые планеты. В индуизме каждая из планет есть божество, которое имеет свою сферу ответственности, у Раху и Кету нет сферы, за которые они отвечают. У планет есть система управлений, каждой из них, как божеству, принадлежит день недели. Раху и Кету не управляют днями. Но зато управляют часами, точнее 90 минутами и привязаны к восходу солнца и называется это время Раху-Кала. Поскольку Солнце, Луна и Лунные узлы движутся с определённой скоростью, это дает возможность рассчитать солнечные и лунные затмения на столетия вперёд. Это делает их значимыми как для астрономов так и для астрологов. Поскольку они соотносятся с северным и южным узлами луны, они отражают основу биполярности энергии внутри космоса (макрокосмоса) и индивидуальности (микрокосмоса).
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение alektoporov » 26 июн 2011, 07:12

Всем,кто хочет узнать, кто такие "боги индийской мифологии" и откуда они взялись, настоятельно рекомендую посетить сайт Петра Лосева: http://www.los-petr.narod.ru - "История, записанная на лепестках лотоса" и внимательно прочитать опубликованную там работу с тем же названием. Работа представляет собой исследование текстов древнеиндийских эпических произведений: Махабхараты, Рамаяны и Ригведы. Не буду здесь давать полную характеристику этой работы, поскольку исчерпывающая характеристика последней содержится во Введении к ней. Ознакомтесь с текстом Введения и сами решите, надо ли вам читать этот труд.
С уважением, alektoporov ( Александр Топоров ).
alektoporov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 06:43

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Vedantist » 29 июн 2011, 02:58

Спасибо А.Топорову за информацию, скачал, на досуге буду знакомиться, сразу видно, работа серьезная.
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение А.Колтыпин » 02 июл 2011, 01:31

Предлагаю посмотреть мою интерпретацию полученных при пахтанье океана сокровищ, лунного кролика и связи Луны со смертью и бессмертием
http://www.dopotopa.com/predania_i_gipotezy_o_lunnom_krolike_i_pahtanie_ok.html
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Боги из индийской мифологии

Сообщение Vedantist » 04 ноя 2012, 18:14

Как журналисты клепают сенсации
Тут на днях увидел на журнале "Загадки истории" (№16, 2012г из серии Тайны ХХ века) название статьи "Боги Индии были царями скифов?" Купил журнал, почитал.
Статья про Черную пагоду - знаменитый индийский храм в Конараке (штат Орисса, Восточная Индия).
" Особое восхищение вызывала ювелирно выточенная из твердого камня скульптура молодого стройного воина - бога Сурьи. Удивительно, но он обут в скифские сапоги. Это позволяет предположить, что жители Причерноморья дошли до Индийского океана. Как свидетельствуют историки, это событие могло произойти за 500 лет до н.э. , т.е, более чем за 1500 лет до строительства храма. Возможно, что скифы, завоевавшие Индию, и стали богами для покоренных индусов, которые поместили их на стены своих культовых построек."
В статье помещена фотография индийского бога с надписью "Индийские боги носили скифские сапоги", на ней к сожалению не видны эти сапоги.
На другой фотке - картина "Бесстрашные скифы, живущие в степях Причерноморья, дошли до самой Индии", на ней тоже не видны скифские сапоги.
Автор статьи Ольга Седова вряд ли сама побывала в Индии, тогда напечатали бы хорошие фотографии. Во-вторых она никакого понятия не имеет об индийских богах. Бог Сурья - никогда не был воином. Сам храм в Конараке вырезан из песчаника, а не твердого камня, это видно невооруженным глазом. Автор так и не показала скифские сапоги, как они выглядят. Я не видел изображения индийских богов, чтобы они были одеты в какие-нибудь сапоги или туфли. Зато сколько выводов сделано из непонятно чего. Зачем жителям Причерноморья и каким образом пробираться через пустыни и горы, чтобы добраться до Бенгальского залива, когда Кавказ рядом, теплые благодатные края, а там и море - океан рядом, Ближний восток, тем более, что какие-то связи были налажены.Историки ничего не свидетельствовали, они лишь предполагали, чтобы как-то объяснить сходство индийского языка с европейскими. И с каких пор завоеватели становятся богами для покоренных, например, Александр Македонский, европейцы в Америке во главе с Колумбом, и др. И почему запечатлены только скифские сапоги? А головные уборы, а одежда, а имена... В общем, ни одного вразумительного ответа, сплошная туфта, зато сколько громких названий, претендующих на сенсацию.
А по поводу миграций и походов кочевников (ариев, татаро-монголов, скифов и др.) мы обсуждали в теме про потомков белых богов viewtopic.php?f=64&t=622
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Пред.След.

Вернуться в Боги и демоны (потомки богов, династии)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron
@Mail.ru