На форумах по лунному кролику
http://dopotopa.com/forum/viewtopic.php?f=115&t=161
и пахтанию океана (даже не помню, где он расположен, так много всего)
прозвучали разные версии пахтания молочного океана богами и демонами. Согласно одной из них, это событие произошло на Земле, а главными действующими в нем лицами были проживавшие на Земле разумные существа, которых предания относят к богам и демонам (версия А.Колтыпина). Согласно другой версии, это событие произошло за пределами Земли, а главными действующими лицами в нем были небесные тела – солнце, планеты, спутники планет и другие небесные объекты (версия Лебеди).
Разная трактовка этого события приводит к различному пониманию природы богов и демонов – в первом случае это реально жившие на Земле существа, обладавшие сверхчеловеческим разумом и возможностями, во втором – живые планеты и другие небесные тела, как часть живой Вселенной.
Признаюсь честно, мне импонируют обе точки зрения. Я уже не раз говорил, что вижу сходство некоторых внутренних структур Юпитера с человеческим мозгом, а кольца планет-гигантов рассматриваю как передающие информацию от главного мозгового центра Вселенной антенны. Да и то, что Земля является разумным организмом, у меня не вызывает сомнений. При таком подходе божественные планеты должны были дать начало земным богам. По крайней мере, так считали Платон и его последователи, так считает З.Ситчин в серии своих книги про Нибиру, Мардука и др.
Однако, отождествление всех богов с планетами вступает в противоречие с имеющимся описанием многих богов и их характерных особенностей. Например, предводитель адитьев и олимпийцев Индра и Зевс (Индра-Зевс-Юпитер) были рыжеволосыми бородатыми человекоподобными существами с очень приятной внешностью, имели жен, которые описываются как вполне нормальные женщины, а также любовниц из числа смертных женщин. Как могли быть на такое способны планеты? Приводятся многочисленные описания домов, летательных аппаратов богов,.. Нет, все это однозначно говорит о том, что Индра, Зевс, Юпитер, и другие адитьи, олимпийцы, сварожичи и т.д. были вполне реальными жившими на Земле сверхразумными существами.
Так что же все-таки представляет собой пахтание океана? Я видел собственными глазами барельеф с изображением этой сцены в камбоджийском храме Ангкор Ват. Ракшасы, адитьи и дайтьи схватились за змея Васуки, обмотанного вокруг горы Мандары и взбивали ей океан. Снизу – Вишну-Курна, вверху парят апсары. Как-то не верится, что все адитьи и дайтьи представляют собой небесные тела. Их там – немереное количество, гораздо больше, чем могло быть планет.
Какие в этом сюжете есть ориентиры, позволяющие локализовать это событие? Это – горы Меру и Мандара. Испокон веков считалось, что эти горы находились на Земле вблизи северного полюса. И на них жили адитьи. Нет, это уже совсем не укладывается в версию космического пахтания. Оно все-таки было нашим, земным. И в доказательство этому можно привести уже отмечаемые мной в теме
Раскрутка Земли в преданиях разных народов
предание о раскрутке небесного свода вокруг земной оси Коулькан Тлалоком, раскрутке всего света вокруг мировой оси Оногоро Идзанаки и Идзанами, а также китайские и шумерские предания о мировых горах и оси, на которых жили боги.
Из этих преданий следует, что до раскрутки мир находился в хаосе, земля была затоплена водой, не было света. Одним словом, было все то, что и должно было быть во время катастрофы. И время этой катастрофы, с большой долей вероятности, 17 млн. лет назад. Возможно, 24 млн. лет назад, и совсем мало вероятно, 5,5 млн. лет назад..
Помимо предания о пахтанье океана есть еще одно известное шумерское предание о битве Мардука с Тиамат, которое многие пытаются интерпретировать как событие, произошедшее за пределами Земли, и сопоставить участвующих в них богов и демонов с планетами и другими небесными телами. Приведу его ниже, чтобы каждый участник форума мог высказать свое мнение о том, что представляли собой пахтание океана и битва Мардука с Тиамат, и о природе действующих в них лиц-богов. Свое мнение я выскажу позднее.
В поэме аккадян и вавилонян «Когда вверху», повествующей о сотворении мира, борьбе младших богов со старшими и создании людей говорится о тех временах, когда на Земле был хаос:
«Когда вверху небеса еще не имели названья, когда твердь имени не имела, тогда были лишь первородный их сотворитель Апсу и Мумму , мудрый его советник и Тиамат , всего живого праматерь. Жили они в океане, воедно смешивая свои воды. Когда ни болот, ни строений не было видно, вообще ничто имени не имело, тогда среди них появились боги.
Первыми имена получили Лахму и Лахаму . От этих глубинных чудовищ бог Аншар (с четырьмя глазами, ушами и изрыгающей огонь пастью) и богиня Кишар родились. Много времени они прибывали, к годам прибавляя годы. Потом создал Аншар первенца Ану по своему подобию. От Ану родился Эа (шумер. Энки), также отцу подобный…».
Долгое время боги жили вместе, но затем Эа убил Апсу и заковал в цепи Мумму, а сам построил себе великий дом на краю океана (подобно индийским демонам – ниватакавачам), в котором стал жить вместе со своей женой Дамкиной (шумер. Дамгальнуна). Здесь у них родился сын Мардук .
После того, как Тиамат узнала о гибели супруга, она решила разрушить учрежденный молодыми богами порядок, «вновь смешать воедино стихии, что начали отдаляться. Одиннадцать она создала чудовищ. Во главе их поставила Кингу, который был вместе с этим воинством создан и стал ее мужем. Тиамат ему вручила судьбы скрижали, их на грудь ему возложила».
Эа собрал совет богов, на котором Мардук вызвался сразиться с Тиамат. За это он должен был получить скипетр, трон и небесные боги должны были признать его своим повелителем.
«Мардук…впереди себя выставил молнии. Потом с помощью Ану он сплел сеть и поставил буйные ветры, чтобы эту сеть натянули. При виде Мардука страх овладел Кингу. Разбежалось воинство из драконов, созданных Тиамат». Сама же Тиамат не испугалась, но все равно была побеждена Мардуком. Он рассек ее пополам, поднял половину ее туловища вверх и «прикрыл им верхние воды, словно стеной. В этой стене, которой он дал имя «небеса», пробил он ворота и стражей поставил, чтобы они по его повеленью выпускали дожди, град и снег. Из нижней половины Тиамат могучего тела Мардук создал землю и закрыл ею нижние воды, которые заполняли царство Эа. Потом он одолел прочих богов и всю нечисть, что против него создала Тиамат, а затем поднялся на небо, где построил дворцы для Ану, Эллиля и Эа, соорудил дома для звезд и планет. Потом он создал Луну, ночь ей доверив. Короной он Луну одарил, чтобы ее рогами-зубцами мерить время. День же отдал Мардук Шамашу …».
В великой битве с Тиамат Мардук расправился с войском чудовищ, пленил Кингу и взял себе в союзники огненно-красного дракона Мунхуша, сочетавшего в своем облике черты змеи, орла, льва и скорпиона. Он стал символом и спутником бога.
Далее в мифе говорится о длительном периоде беззаботной жизни Мардука в своем небесном дворце и о тех временах, когда боги стали терпеть голод и холод и пришли к нему за помощью. Мардук решил создать «людей», чтобы они кормили богов, и отправился к Эа за костьми и кровью. Принеся в жертву Кингу, он слепил «людей».