Солнечные и лунные династии богов и царей

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение Ирина » 17 дек 2011, 18:52

["Инна]"В мире эзотерики давно бытует мысль , что Иисус Христос есть чья то инкарнация , так почему бы не Индра .

Где-то читала гороскоп Христа , пишут, что Будда предшествовал или наставлял... .
Исповедуется ли сейчас вера в греческих Богов?
Существуют ли в данное время культы поклонения этим Богам?
Есть ли информация по этому поводу?
Или эта религия уже канула в лету?

Греческие Боги - это язычество, вера во много Богов : бог Ветра, бог Солнца и т.д. На смену пришел монотеизм - вера в одного Бога : Иегова , Мухамед , Христос, но у которых, как правило, куча помощников, например, в Христианстве : Святой Михаил, Святой Гавриил, Святой Николай и т.д.Греческой религии как таковой и не было, религия - это слишком громко сказано. Была греческая мифология, в которой греки до неузнаваемости исказили мифы и легенды различных, предшествовавших по времени, цивилизаций и народов, можно сказать даже извратили. Благодаря древнегреческим философам(Платон, Аристотель, Демокрит и др.), поэтам(Гомер)возникла греческая философия, которая повлияла и на формирование Христианства( не только Ветхий Завет) и на возникновение Науки философии.
То, что, кто на кого похож - это уже другой вопрос.

Ясно, что дело темно.
Нету среди нас, слава богу, ни Солнечных, ни Лунных богов.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение Лебедь » 18 дек 2011, 12:31

А.Колтыпин писал(а):Зевс = Индра. Читал несколько работ, где их "раскладывают на составные части, а потом сопоставляют эти части" и получают знак равенства.


ЗЕВС — Бог по имени тождественный с древнеиндийским и италийским богами неба формула Zeus pater соответствует древнеиндийскому Dyaus pitar и латинскому Deus pater — позднее Jupiter. Т.е. Зевс – это Дий, Дьяус, где тут Индра? В упор не вижу.

Далее значение слова - Отец богов и людей. ОТЕЦ – это вообще-то не имя, это титул. Так величали выдающихся государственных лиц. Иначе говоря – государь, царь-батюшка, «Отец народа!»

Людей с таким титулом в истории Земли было много, имена у них были разные и жили они разумеется хоть и долго, но не вечно. Аполлон был сыном Зевса III, и мать его Латона была законной супругой «Отца народа», но ни как не любовницей. И судьба её ни коим образом не зависела от ревнивой Геры (это поздние наложения).

О смертности богов, в том числе и Зевса, говорит Критская легенда, в подтверждение на Крите показывалась даже его гробница. Предположение о смерти божества обще критянам со многими другими древними религиями, в особенности восточными (Озирис, Аттис, Адонис).

Имена у «Отцов» были разные, я уже говорила об этом и не раз. И ещё раз повторю «Отцы народа»: Индра, Сурия и др. – это всё разные люди, жившие в разное время и не пересекавшиеся друг с другом ни во времени, ни в пространстве.

Давайте не будем притягивать факты, хорошо изученные наукой к своей не вполне научной теории. Зачем сочинять сказки? Ничего кроме раздражения это не вызывает. О какой реформе образования вообще может идти речь? Глядя на то, во что превратили реформаторы наше образование хочется спросить: Кто делает эти реформы? Господа вроде того, который в теме «Кто есть боги» рассуждает о сакральной геометрии, не будучи сведущим в геометрии вообще! Сапожник, который решил оценить работу художника. Профанация полная и больше ничего.
Лебедь
 

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение А.Колтыпин » 18 дек 2011, 13:31

Лебедь писал(а):ЗЕВС — Бог по имени тождественный с древнеиндийским и италийским богами неба формула Zeus pater соответствует древнеиндийскому Dyaus pitar и латинскому Deus pater — позднее Jupiter. Т.е. Зевс – это Дий, Дьяус, где тут Индра? В упор не вижу.

Дьяус считается отцом Индры. Эти два понятия часто подменялись и Индра в ряде случаев выступал Дьяусом. То есть - Индра в одних случаях рассматривается богом ясного неба, а в других - солнечным богом, в третьих (как например, у славян) - громовиком. Хотя связь между славянским и индийским Индрой я до конца проследить не могу. Также имеет специфические черты и иранский Индра, больше своей воинственностью похожий на славянского.
Если найду работу, в котором сопоставляется Зевс и Индра - выложу. Там рассматривается не только их атрибутика, но и внешность - рыжеватые волосы, усы и т.д. (уже не помню).
Лебедь писал(а):И ещё раз повторю «Отцы народа»: Индра, Сурия и др. – это всё разные люди, жившие в разное время и не пересекавшиеся друг с другом ни во времени, ни в пространстве.

Индра и Сурья - несомненно. Об этом говорится в разных религиях. А вот разные ли Индра и Зевс - об этом нигде не говорится. Кроме того, в индийских преданиях Индра относится к бессмертным. В отличие от сметных дайтьев и данавов, живших более 100 тысяч лет. Так что Индра мог принять любое воплощение. И Яхве, и Уицилопочтли, и Христа. Главная атрибутика всех солнечных богов - птица, крест, свастика, их характеризует моногамия, вегетарианство, доброта. По всему этому нужно прослеживать их (в том числе и Индру)
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение Лебедь » 18 дек 2011, 15:37

Короче, аргументированные доводы приводить бесполезно. Колтыпин всегда прав. Даже если огород городит.
Это было ясно уже с темы о фоморах.
Как могла страна фоморов находящаяся на западе Атлантического океана оказаться на северном полюсе?

А вот так. Если Колтыпину очень надо, то и на логику можно наплевать.
Лебедь
 

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение Петр » 18 дек 2011, 22:21

На сайте Алексея Фанталова, http://persian.km.ru/index.htm есть анализ многих божеств из мифологии древнего Ирана и древней Индии. Вот что он пишет:
Бог Ясного Неба, чье имя почти во всех своих вариантах восходит к праиндоевропейскому deiuo- “дневное, сияющее небо” (греческий Зевс, индийский Дьяус, балтский Диевас, германский Тиу, кельтский Тевтат, хеттский Тиват, этрусский Тин), вероятно, является наиболее древним мужским персонажем пантеона. Во всяком случае, именно он был главой пантеона индоевропейцев на заре их существования, был богом племенной общины, обладал законодательной и военной функциями. Последняя есть то, что отличает данный образ у пастушеских племен индоевропейцев от небесных богов в предшествовавших им земледельческих культурах. Впоследствии, Бога Ясного Неба “заслонили” другие образы, что вызвало даже появление специальных объяснительных мифов, таких как миф о “падении Дьяуса” в Индии и кельто-германский сюжет о потере богом неба руки и невозможности по этой причине выполнять функции “царя богов”. Такая ситуация была характерна для народов Варварской Европы (кельтов, германо-скандинавов, балтов, славян, фракийцев) и индо-иранцев, однако в Средиземноморье развитие мифологии пошло иным путем. У греков, этрусков и италиков Зевс, Тин и Юпитер представляют слияние образов богов Ясного Неба и Грома.
Один из важнейших сюжетов, связанных с Богом Грома - его борьба со змеевидным чудовищем (Тор и Мировой змей - скандинавские; Зевс и Тифон - греческие; Индра и Вритра - индийские; Бог Грозы и Иллуянка - хеттские) или демоническими великанами (турсы, етуны, тролли - скандинавские; титаны, гиганты - греческие; асуры, ракшасы - индийские). Здесь бог выполняет ярко выраженную функцию охранителя мира от сил хаоса.
Одержав победу в войнах с асурами, Индра утвердился на троне небесного владыки. Помогавшие ему в этом боги разделили власть с богом грома. Брахма сделал их хранителями мира.
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение Vedantist » 19 дек 2011, 17:30

Согласно ведической мифологии вначале был первозданный водный хаос. Затем воды породили огонь. Силой тепла в водах возникло золотое яйцо. Из золотого зародыша возник бог материального мира Брахма, верхняя половина яйца стала небом, нижняя землей, а между ними Брахма поместил воздух. Затем, Брахма силой своей мысли породил шестерых сыновей, первого - Маричи - из души, других из глаз, уст, ушей, ноздрей и т.д. Седьмой сын творца – Дакши (владыка созданий) - возник из большого пальца правой ноги Брахмы. Из большого пальца на левой ноге Прародителя появилась Вирини. Они стали мужем и женой, и, в свою очередь, породили пятьдесят дочерей. 13 из них Дакши отдал в жены Кашьяпе - сыну Маричи. Кашьяпа считается предком богов, демонов, драконов, коров, солнечных птиц-супарнов, змей-нагов и др. Старшая из дочерей Дакши - Дити - родила могучих великанов дайтьев. Вторая – Дану - произвела на свет исполинских змеев данавов. Третья дочь – Адити - стала матерью двенадцати светлых богов Адитьев (Варуна, Бхага, Индра, Дхарма, Вивасват, Вишну и др.)
Из пупа Брахмы появились восемь богов Васу ("Благодетельные"). Из них наиболее могущественными были: Сома, бог луны и ритуального напитка, Ваю, бог ветров, Агни, бог огня и жертвоприношения, и Дьяус, владыка небосвода. Но однажды супруга Дьяуса пожелала заполучить волшебную корову Сурабхи, которая исполняла любые желания. Дьяус, желая угодить жене, похитил Сурабхи. Но хозяин коровы великий мудрец Васиштхи проклял бога неба, и тот на долгие годы лишился бессмертия, став человеком.
В Ригведе есть шесть гимнов, в которых Дьяус воспевался в паре с Притхиви (Землей). Дьяус и Притхиви представлялись как всеобщие родители. Некогда они были слиты воедино, Они образуют изначальную супружескую пару, где отец-небо, порождает вместе с матерью-землей всё во вселенной. Согласно преданиям, изначально Дьяус и Притхиви были слиты воедино, но потом разъединены и укреплены (по закону Варуны) порознь. Их разделение означало первый акт творения мира из хаоса. Дьяус посылал на землю дождь, который считался семенем Дьяуса, из него рождалось всё новое. Дьяус считается отцом Ушас, Ашвинов, Агни, Сурьи, Адитьев, Марутов, Ангирасов. Затем, Дьяус совсем исчезает из пантеона индуизма и появляется только эпизодически в Махабхарате как второстепенный бог группы васу, олицетворений природных явлений, где он отождествляется с Прабхасой — «Сиянием». Земным воплощением Дьяуса считается Бхишма, один из героев Махабхараты.

Теперь про Адитьев. В Ригведе насчитывается семь космических божеств Адитьев, возглавляемых Варуной и сопровождаемых Митрой: 1. Анша, 2. Арьяман, 3. Бхага, 4. Варуна, 5. Дакша, 6. Индра, 7. Митра. Восьмой Адитья, Мартанда, был отвергнут Адити, которая оставила себе семь сыновей. В Яджурведе (VII.19) говорится про одиннадцать Адитьев, богов небес и одиннадцать земных богов. В разных местах Шатапатха Брахманы упоминаются восемь или двенадцать Адитьев: 1. Анша, 2. Арьяман, 3. Бхага, 4. Варуна, 5. Дакша, 6. Дхатри, 7. Индра, 8. Митра, 9. Рави, 10. Савитар, 11. Сурья, 12. Яма. В Вишна Пуране (I.15) также 12 Адитьев, но имена другие: 1. Анша, 2. Арьяман, 3. Бхага, 4. Варуна, 5. Вивасват, 6. Вишну, 7. Дхути, 8. Митра, 9. Пушан, 10. Савитар, 11. Тваштар, 12. Шакра.
Таким образом, в Вишна Пуране мы уже не видим Индру среди Адитьев. И также остается вопрос, кто же все таки был отцом Адитьев, или мужем Адити: Кашьяпа, который взял в жены 13 из 50 дочерей Дакши или Дьяус, у которого женой считалась Притхвини. Ответив на этот вопрос, мы сможем тогда сказать, кто был отцом Индры, если последний вообще был Адитьей.
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение А.Колтыпин » 02 янв 2012, 22:33

Лебедь писал(а):Как могла страна фоморов находящаяся на западе Атлантического океана оказаться на северном полюсе?

Чтобы понять это, достаточно посмотреть на карту Атлантики и карту Исландии, которая находится в Атлантике. По отношению к Шотландии Исландия расположена на западе. В то же время, она находится на севере. Более того, она находится рядом с островом Ян-Майен, который я отождествляю с северным полюсом в один из периодов плейстоцена (подробнее здесь). Так что, Лебедь, нет ничего невозможного. Как я часто люблю повторять, нужно смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Вы с какого-то момента взялись выполнять роль моей учительницы, но не подумали о том, что рано или поздно настанет момент, когда ученик в отдельных вопросах проявит большие знания, чем учитель. Такова жизнь. И никуда от этого не деться. Лучше бы Вы оставались просто умным собеседником.
Ваши знания высоки, но и мои не маленькие. И Вам затоптать меня не удастся.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение А.Колтыпин » 02 янв 2012, 22:42

Петр писал(а):На сайте Алексея Фанталова, http://persian.km.ru/index.htm есть анализ многих божеств из мифологии древнего Ирана и древней Индии.

Я много пользовался сайтами Фанталова. Удивительный человек. Историк, фольклорист и художник. Таким все видно в корень. И им можно верить.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение А.Колтыпин » 02 янв 2012, 23:07

Vedantist писал(а):Затем, Брахма силой своей мысли породил шестерых сыновей, первого - Маричи - из души, других из глаз, уст, ушей, ноздрей и т.д. Седьмой сын творца – Дакши (владыка созданий) - возник из большого пальца правой ноги Брахмы. Из большого пальца на левой ноге Прародителя появилась Вирини. Они стали мужем и женой, и, в свою очередь, породили пятьдесят дочерей. 13 из них Дакши отдал в жены Кашьяпе - сыну Маричи. Кашьяпа считается предком богов, демонов, драконов, коров, солнечных птиц-супарнов, змей-нагов и др. Старшая из дочерей Дакши - Дити - родила могучих великанов дайтьев. Вторая – Дану - произвела на свет исполинских змеев данавов. Третья дочь – Адити - стала матерью двенадцати светлых богов Адитьев (Варуна, Бхага, Индра, Дхарма, Вивасват, Вишну и др.)

Если бы мы строили свои выводы из такого генеалогического древа, то скоро зашли бы в тупик. Даже не знаю, как такая родословная появилась. Чтобы одурачить людей, читающих Веды, Пураны, Эпос? Чтобы сказать ясное неясным языком? Чтобы придать какой-то символизм сказанному?
Во-первых, один отец не может породить столько разнообразнейших монстров - и богов, и драконов, и коров, и птиц,..Поэтому относить их к братьям можно только с большой условностью.
Во-вторых, по одним писаниям Дану родила змеев, по другим - данавов, не в чем не отличающихся от дайтьев и адитьев. А данав Вайшванара, изображающийся очень красивым юношей, картировал Землю и пространства вокруг Земли.
В-третьих, дайтьи и данавы в разных книгах относятся то к асурам, то к змеевидным демонам, то к человекоподобным солнечным богам. Более запутанной мифологии, касающейся происхождения богов, по-видимому, нет ни в одной религии мира. Я об этом написал в работе Чем адитьи, дайтьи и данавы отличались друг от друга? Родословная небесных (солнечных) богов и демонов
Vedantist писал(а):В Ригведе есть шесть гимнов, в которых Дьяус воспевался в паре с Притхиви (Землей). Дьяус и Притхиви представлялись как всеобщие родители. Некогда они были слиты воедино, Они образуют изначальную супружескую пару, где отец-небо, порождает вместе с матерью-землей всё во вселенной. Согласно преданиям, изначально Дьяус и Притхиви были слиты воедино, но потом разъединены и укреплены (по закону Варуны) порознь. Их разделение означало первый акт творения мира из хаоса.

Соединение Неба и Земли есть во всех религиях мира. В своих трех книгах я показал, что помимо акта творения это означало брачный союз небесных или солнечных и змеевидных или лунных богов. По-видимому, первые такие союзы произошли еще в начале палеогена, но особенно часто они стали практиковаться с олигоцена и миоцена.
Индийская родословная царей (как и китайская, и японская, и корейская , и шумерская, и египетская и т.д. и т.п.) описывает подобные союзы. И потомков, рождающихся от смешанных браков. И ни о каких актах творения в них не говорится. Мне часто кажется, что увлеченные символизмом исследователи порой не видят очевидное. Хотя, во многих случаях они рассматривают персонажей брачного союза вполне реальными фигурантами. Например, змеевидную богиню Нюйву. В китайской литературе имеется довольно много описаний, как она выглядела, и памятников ей в виде женщины-змеи. Другой персонаж - Фуси. Обычно он рассматривается змеевидным богом. На самом деле, у него слишком явно выраженная солнечная символика. И он сопоставляется в ряде мифов с птицей.
Vedantist писал(а):Таким образом, в Вишна Пуране мы уже не видим Индру среди Адитьев.

Среди адитьев мы не видим его и в иранских мифах. Он не относится к главным богам и у славян. И это очень интересно. Как интересно и то, что дайтьи и данавы, чаще относящиеся к демонам, иногда рассматриваются в качестве солнечных богов. Пример таких богов - упомянутый Вайшванара, Вирочана, и конечно же Сурья и Чандра. По большинству мифов это дайтьи и данавы. Но вто же время - это солнечные боги.

Исходя из сказанного, думаю, лучше и адитьев, и дайтьев и данавов относить к солнечным богам - или демонам-отщепенцам. А к лунным богам относить змеевидных богов - нагов, рудр и т.д.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царе

Сообщение Лебедь » 03 янв 2012, 09:33

Хозяин-барин. Вы себе всегда найдёте слушателей. Кто бы сомневался, что у Вас на Вашем форуме большой выбор умных собеседников. Флаг в руки. А я не люблю когда врут от моего имени. Передёргивают слова и вырезают из текста без моего согласия противоречащее Вашему компетентному мнению фрагменты, в результате чего смысл сказанного переворачивается с ног на голову.

Я не обеднею, если промолчу. Я от Вас не завишу.
Лебедь
 

Пред.След.

Вернуться в Боги и демоны (потомки богов, династии)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

@Mail.ru