Индия – страна богов.Мы все наслышаны о том, что боги жили на Олимпе, еще мы знаем, что и Греция, и Индия, и Египет часто называются страной богов, но это лишь потому, что это древние цивилизации с богатой мифологией. Мы также уже знаем, что в Индии самый богатый пантеон богов – 33 миллиона богов (согласно ведической концепции). Они обитают во Вселенной, в трех мирах нашего материального мира и мирах более высокого порядка.
Конечно, боги прилетали на землю и жили на земле, а позже, и среди людей. Это было в Сатья-югу и Трета-югу. Мы также слышали про Арьаяарту, но это была не страна богов, а страна ариев, которые жили по предписаниям Вед. Но мало кто знает, что в ведической литературе описывается страна богов, где жили боги.
Это
БРАХМАВАРТА - священная ведическая страна, созданная богами. А точнее, это страна, которую создал бог Брахма. Из ведической концепции мы знаем, что Брахма был прародителем живых существ. И как гласит легенда,
«и тогда он решил сотворить себе потомство – других богов, которые будут ведать делами сотворенного им мира. И вот из души своей, из глаз своих, из ушей своих и ноздрей своих и из большого пальца правой ноги своей прародитель Брахма породил семерых сыновей, семерых Владык созданий. От них произошли боги, великие мудрецы-риши и люди, животные и птицы, чудовища, великаны – словом, все живые существа, заселившие три мира – подземный, земной и небесный». Соответственно, в стране, созданной Брахмой, жили его дети. А вот уж детей-то у него было очень много. В данном контексте мы имеем в виду богов и людей.
Согласно древнеиндийским источникам, Брахмаварта располагалась между двух рек Сарасвати и Дришадвати.
Согласно
«Ману-самхите» (другое название
Ману-смрити или
Законы Ману), вся земля, пролегающая между реками Сарасвати и Дришадвати на Курукшетре, носит название Брахмаварта и считается священной. Эти места — колыбель Ведической цивилизации. Причем, это место является также священным для буддистов, сикхов и джайнов.
Итак, читаем 2 главу Законов Ману
http://philosophy.ru/library/asiatica/i ... rus.html#217. Страну, созданную богами, которая [лежит] между божественными реками Сарасвати и Дришадвати, называют Брахмавартой.
18. Какое поведение традиционно в этой стране, такое объявлено добродетельным поведением для [чистых] варн и имеющих смешанное происхождение.
19. Равнина Куру, [территория] матсьев, панчалов и щурасенаков – это страна Брахмариши, [следующая] непосредственно за Брахмавартой [по своей святости].
20. У брахмана, рожденного в этой стране, пусть все люди на земле изучают свой образ жизни.
21. Та страна, которая [лежит] между [горами] Химават и Виндхья, к востоку от Винащаны и к западу от Праяги, называется Мадхьядеще.
22. [Пространство] же от Восточного океана и до Западного океана между теми горами мудрые назвали Арьявартой.
23. Страна, в которой в природном состоянии водится черная антилопа, должна быть признана годной для жертвоприношений, но далее этого - страна млеччхов.
- aryavarta_map.jpg (35.93 КБ) Просмотров: 14221
Теперь читаем другой древнеиндийский текст
Калика Пурана, один из важнейших текстов шактизма и тантризма (которые, кстати говоря, распространены в Южной Индии)
http://саморазвитие1.рф/Induizm/Vedi/Purani/Kalki_purana6.htmlГлава сорок седьмая:
Из большого пальца на правой ноге, появился на свет Дакша, сын Брахмы. (25)
У него родилась дочь Адити, у которой был сын по имени Пушан. У Пушана в свою очередь был сын Паушья, сведущий во всех шастрах. (26)
Равного ему царя на земле не было и не будет Однако тот лучший из владык людей, царь Паушья не имел сына. (27)Брахма, прародитель мира, даровал ему сына. Три жены родили части тел, Паушья их соединил и получился сын "Чандрашекхара", красотою равному Луне.
Средь людей и в Ведах он стал известен под именем Трьямбака. После того, как отец ушел на жительство в лес, тот могучий царь Чандрашекхара вместе с соратниками всю землю подчинил своей власти. (68)
Ему, ставшему государем над всем миром, прислуживали [другие] цари. (69)
В [стране] Брахмаварта, в прекрасном городе называющемся Каравира, На берегу реки Дришадвати наслаждался царской властью. (71)В первой песне
Бхагавата Пураны (или
Шримад Бхагаватам, 1.10.34-35) также есть указание на Брахмаварту:
«После пересечения этих территорий (Брахмаварта, Курукшетра, Матсья, Сарасвата, район в пустыне и земля, где мало воды) Он (Господь Кришна) постепенно достиг территорий Саувиры и Абхиры, а затем к западу от них он достиг, наконец, Двараки»А в пересказе
Бхагавата Пураны, который называется
«Кришна Самхита» (автор Бхактивинод Тхакур) я нашел вот такую информацию.
Десять личностей, возглавляемых Дакшей, сыном Брахмы, описываются как изначальные Праджапати. Вообще, сыновей Брахмы называли Праджапати, все они были брахманами. Праджапати обитали в окрестностях Брахмаварты. В то время Брахмаварта была главным царством полубогов. Через царство полубогов протекали две реки: Сарасвати и Дришадвати.
Итак, жену Праджапати Дакши звали Прасути. Она была дочерью Сваямбхувы Ману, сына Брахмы. Сваямбхува Ману и Праджапати были изначальными жителями Брахмаварты. Другой сын Брахмы известен под именем Маричи, его сыном был Кашьяпа. Сыном Кашьяпы был Вивасван, а сыном Вивасвана — Вайвасвата Ману. Сына Вайвасваты Ману звали Икшваку. Со времени Махараджи Икшваку арии жили в месте под названием Брахмариши. Со времен Икшваку до времен Рамачандры прошло 63 поколения.
Вайвасвату Ману жил около Ямуны, а его сын Икшваку основал Айодхью. Говорится, что сын Икшваку жил в Арьяварте. Также говорится, что ко времени Мандхату арии из династии Сурьи правили Митхилой и ближайшей областью около Ганги, известной как Арьяварта.
Во времена Бхагиратхи, пришедшего после царя Сагары, области, граничащие с Гангой вплоть до океана, считались Арьявартой.
Многие цари династии Сурьи, такие как Дилипа, Ашнуман и Бхагиратха, поклонялись Господу Брахме и утвердили свои земли вплоть до Ганга-сагары как часть Арьяварты.
После правления Вайвасваты Ману полубоги утратили свою силу.
Например, в Ригведе рассказывается о царях и людях, живущих по берегам реки Сарасвати, которая являлась главной рекой Ригведы. Она благодатна, полноводна и стремительна; течёт из горы к морю (Ригведа, VI 61, 2; VII 95, 2), её поток величием превосходит все другие воды. Кстати, согласно Ведам, мудрецы-риши предпочитали жить на берегах реки Сарасвати. Именно здесь на берегах Сарасвати и были написаны Веды.
Цитата из работы П.Олексенко на сайте dopotopa
«Артефакты древней Индии. О чем написано в Ведах...» Веды несут в себе наиболее полное знание по всем областям жизни, начиная с земледелия и кончая цели человеческой жизни и способов ее самосовершенствования. Создается впечатление, что Бог, сотворив мир, в качестве инструкции к нему добавил священные тексты Вед. http://www.dopotopa.comartefakty_drevne ... vedah.htmlТак оно и есть! Сначала бог Брахма породил живых существ и создал страну Брахмаварта, в которой жили его дети раджапати, будучи первыми царями и брахманами, а мудрецы-риши, имеющие божественное происхождение, написали Веды.
А теперь обратим внимание еще на одно упомянутое выше очень важное название
Курукшетра ("поле Куру", что означает "небеса на земле"), район в индийском штате Харьяна, 150 километров на север от Дели по дороге на Чандигарх.
- Курукшетра.jpg (3.1 КБ) Просмотров: 14206
Санскритскими терминами тиртха и кшетра в индуистской традиции обозначают святые места или места паломничества. Тиртха отличается от кшетры тем, что там есть святой источник, пруд или озеро. На территории Индии полно таких тиртх и кшетр.
Так вот, в Курукшетре имеется священное озеро Брахмасаровар, большое озеро размером 1200 х 500 метров. Считается, что оно создано Брахмой. Кроме того, одной из важных достопримечательностей Курукшетры является Джьотисар — легендарное место, на котором Кришна поведал «Бхагавад-гиту» Арджуне.
В описаниях основных тиртх различных юг упоминается, что Курукшетра считалась тиртхой в Сатья-югу. А в нынешний век Кали-юги тиртхой считается Ганга.
Еще один очень важный момент. Например, Пуластья, один из Праджапати, рождённый разумом Брахмы, упоминается как брахма-риши (мудрец-брахман) или дэва-риши (божественный мудрец). То есть, получается, что брахман – это потомок Брахмы, мудрец, обладающий сокровенными знаниями, жрец, который обучает людей и передает им знания.
Кстати, сыновьями Пуластьи были Кауравы, братья Дурьодханы и вместе с ним их было 101. Внуком Пуластьи был ракшас Равана, повелитель Ланки. А еще от Пуластьи произошли ванары (обезьяны), киннары, ракшасы (Мбх. I 60, 7), гандхарвы и якши.
Так вот, имеется
«Тиртхаятра Пуластьи» (Махабхарата, III 80—83), в которой Пуластья рассказывает Бхишме (верховный военачальник Кауравов) о важности и величии всех святых мест Индии. Эта тиртхаятра охватывает весь индийский субконтинент и является единственной в своём роде, а также надёжным источником по географии Древней Индии.
Пуластья сказал Бхишме:
«Оттуда следует идти, о, Индра царей, на прославленное Поле Куру; все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов. Даже тот, что лишь твердит постоянно: „Я пойду на Поле Куру! Я буду жить на Поле Куру“ — всё равно избавляется от грехов! Там, у берегов Сарасвати, на святейшем поле Брахмы, куда являются боги во главе с Брахмой, святые мудрецы, о, отважный Бхишма, сиддхи, чараны, гандхарвы, апсары, якши и змеи, надлежит прожить месяц, о, бхарата, владыка земли! У того, кто лишь обратит с любовью помыслы свои к Полю Куру, уничтожатся все грехи, и пойдёт он в мир Брахмы". (Махабхарата, Араньякапарва, Сказание о паломничестве к тиртхам, гл. 81)
- святые места Индии.jpg (40.73 КБ) Просмотров: 14206
Таким образом, мы здесь читаем, что Курукшетра находилась у берегов Сарасвати. Поэтому равнина вокруг Курукшетры описывается в древней санскритской литературе как «Брахмаварта» (земля Брахмы). И эту страну посещали полубоги: сиддхи, чараны, гандхарвы, апсары, якши, наги и другие.
В первом стихе «Бхагавад-Гиты», Курукшетра называется «дхарма-кшетрой» — «полем дхармы», поэтому одно из древних названий Курукшетры - Дхармакшетра - поле дхармы, земля закона и справедливости.
Верховный военачальник Кауравов Бхишма рассказал Юдхиштхире (старший среди братьев Пандавов) о блаженном веке Крита (Крита-бга или Сатья-юга), когда не было ни государства, ни царей и никого не нужно было наказывать, потому что всюду царила добродетель. Но затем нравственность стала падать. Боги перестали получать жертвоприношения. Это не на шутку встревожило их, и они обратились к богу Брахме с просьбой установить необходимый порядок на земле. Бог Брахма возвестил людям сто тысяч правил всех сторон жизни народа - о богослужении, обязанности людей, морали, отличии лжи от правды и т.д., а также правила управления страной. Так как выполнение этих законов людьми могло быть обеспечено лишь применением строгих наказаний, то и всё изложенное в поучениях Брахмы было названо "Данданити", то есть "Руководство в применении наказаний". Но так как продолжительность жизни человека со временем всё больше уменьшалась, люди лишились возможности полностью изучить столь грандиозный трактат; поэтому наставник богов Брихаспати, а затем и великие риши постепенно сократили его в сто раз. Когда было создано "Руководство в применении наказаний", боги обратились к Вишну с просьбой назначить человека, который стоял бы над всеми людьми и обеспечивал бы исполнение законов, предначертанных Брахмой. Первым царём был назначен Притху - потомок бога Вишну в восьмом поколении; он был коронован собранием богов. После этого на земле воцарился мир, восстановилось благополучие, и люди перестали беспокоиться за безопасность своей жизни и своего имущества. По словам Бхишмы, все последовавшие за Притху цари были воплощениями самого бога Вишну.
Таким образом, Брахмаварта – это древняя страна, жившая по законам Брахмы и Ману. Как считают сами индийцы, на Курукшетре проявился Брахма как бог - созидатель, который создал Вселенную и дал ей законы. Здесь же он до сих пор и пребывает.
Курукшетра - одно из немногих мест, описываемых в Ригведе и других древних текстах, местоположение которых сейчас может быть точно определено и которое до сих пор сохранило свое название без искажений.