К. Устинов в книге "Иерархия возможностей":
349. О странствиях Сергия Радонежского история умалчивает. Но, на самом деле, его пешие походы были так длительны, что порой занимали полгода, а то и больше. И там, где он останавливался, возникали монастыри-крепости. С севера на юг — от Соловецких островов, Валаама и Пскова до самого сердца Руси, Киева, — Преподобный обошел Землю Русскую, в которой в те времена не было украинцев и белорусов, поляков и чехов, а была единая славянская народность, говорящая на одном наречии и прекрасно понимающая друг друга. Разделение народов происходит со сменой языка, и даже начертания слов. Если кириллицу заменить латиницей, как это произошло во многих странах бывшего СССР, то происходит отрыв этого народа от русской культуры и через поколение молодежь уже не может прочитать что-либо на русском языке, в том числе и великие накопления литературы, чем и обедняется общее культурное пространство. Преподобный Сергий в своих странствиях уговаривал наставников древлеправославной веры не возбуждать народ против христианства, убеждая, что это та же вера отцов и что сам Есус — это Сын Даждьбога, отдавший Себя в жертву для освобождения мира от зависимости от прежнего зла заклейменной материи. Все соглашались с Преподобным. И был выработан Единый Устав соответствия ведической церкви с православной, а также вхождения древних праздников в общую канву религиозного жизнеустройства Руси. На долгое время мир был установлен. И без дела не было распрей между русичами, что весьма беспокоило Ватикан и иезуитов, которые спустя время подослали своего агента царю Алексею Романову в лице Никона, который порушил все труды Сергия Радонежского.