21. В Китае наименование «ван» означает «царь». Так именовали себя удельные князья малых государств, из которых состояла страна и которые были не подвластны единому правителю. Этот титул пришел из глубокой древности, когда еще славяне правили всей территорией Китая, а удельные государства находились в границах весевого казачьего деления. До сих пор в этой стране сохранена память о пяти белых императорах, которые предшествовали Цинь Шихуанди. Да и сам он считается одним из древних арийских князей, на что указывает этноним «хуан» или «ван».
В таких утверждениях и исследованиях нет никакого шовинизма. И никто не собирается претендовать на земли нашего ближайшего соседа. Но историческая справедливость должна быть восстановлена.
Используя простой способ перевода смысла древних китайских слов читая их наборот по-русски, можно найти потверждение сказанному Устиновым. Прочитаем наоборот слово "ВАН", то получим слово НАВЬ – мир мертвых. Он скрыт от глаз живых людей, но волхвы и великие герои, как считают язычники, могут видеть его. Вероятно так назвались "дваждырождённые" древние волхвы, которые оставили китайским товарищам понятие ДАО.
В даосизме закрепилось представление и о том, что первые светоносные небесные книги были совсем небольшими. Например, в предисловии к раннетанской энциклопедии «Рукоять смысла даосского учения» (Дао цзяо и шу 道教義樞) сказано, что одна из таких книг состояла всего из восьми иероглифов, но каждый ее знак заключал величайшую тайну, «и называлась она Небесной книгой (тянь шу 天書), ее иероглифы были размером с один чжан», а их ослепительное многоцветное сиянье проникало во все уголки мироздания.
Небесные книги были вручены божествам особым, чудесным образом — «переданы сокровенно» (сюань шоу 玄授) или «ниспосланы сокровенно» (сюань цзян 玄降). В данном случае мы сталкиваемся с терминологией, которая требует пояснений. В даосском сообществе периода Шести династий существовали строгие правила «передачи учения», называемые чуань-шоу 傳授 или шоу-чуань 受傳.
Ранние даосские сочинения вместе с глаголом «получать», «передавать» и т.д. обязательно используют понятия сюань 玄(«сокровенный», «сокровенным образом»).
Рассмотрим смысл этих слова, если прочитать их наоборот:
сюань шоу («сокровенно передать»)
УОШ НАЮС или УЗ НА УС (узел на ус или мотать на ус)
Мотать на ус — запоминать, прислушиваться, иметь в виду, брать в рассуждение, принимать к сведению, замечать, учитывать, глядеть, брать на заметку, сохранять в памяти, хранить в памяти. Выражение, с одной стороны, связано с символикой усов как атрибута мужской зрелости и опыта, с другой — с древней системой запоминания — завязыванием узелков «на память». Чем длиннее ус, тем больше можно «намотать» жизненного опыта — такова шутливая основа выражения.
сюань цзян
НЯЗЦ НАЮС или НА ЯЗЫК НА УС
чуань-шоу
УОШ НАУЧ или УЗ НА УЧИ
Потаенные даосские книги этого этапа их истории могут обозначаться понятием шэнь шу 神書, или «книги божеств».
шэнь шу
УЗ НЭШ или УЗел НЁС
Еще одно традиционное обозначение таких текстов — «книги, парящие в Небе» (фэй тянь чжи шу 飛天之書) [ЧГ, 1: 8b: 2][40]. Оно легко объяснимо — ведь эти книги появились не на земле и не на бумаге, а в виде мерцающего ослепительного света на небесах, их письмена сияли в небесной выси и озаряли все вокруг до самых последних пределов, плавая по первозданному небосводу.
фэй тянь чжи шу
УШ ИЖЧ НЯТ ЙЭФ или УЖ ИЗ НИТЕВ (современное слово - нитей)
Для обозначения этих книг даосская религиозная традиция регулярно прибегает и к выражению лин шу 靈書или его варианту лин чжан 靈章Понятие лин 靈 является одним из наиболее частотных в тезаурусе древнекитайской философской мысли.
лин шу
УШ НИЛ или УЖ НИЛ (Небесный Ирий)
Ирий (ирей, вирий, вырий, вырей; др. рус. ирье; белор. вырай; чеш. Irij; польск. Wyraj; от ир) — в восточнославянской и восточнопольской мифологии древнее название рая и райского мирового дерева; мифическая страна, находящаяся на тёплом море на западе или юго-западе земли, где зимуют птицы и змеи.
лин чжан
НАЖЧ НИЛ или НАШ НЕБЕСНЫЙ ИРИЙ
А в целом следует понимать, что знания (книги) пришли с неба из Ирия, где пребывает Бог Рода и откуда на землю сходят наши души – дети Бога Отца.