Сказки и мифы. В чем разница?

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение doktornic » 11 янв 2013, 18:48

Добрый день всем. Позвольте немного встрянуть в разговор.
Ивенс, Вы не правы -"То есть, первые люди на Земле рождались с абсолютным знанием". Это не так. Они рождались с чистой душой и с первых дней имели прямой доступ к Информационной базе Вселенной и могли свободно(при необходимости) общаться с Создателем.
"Они писали на "языке" понятном для своего времени, для менталитета тех людей, в те далекие времена" - тут я в целом поддерживаю Ирину. Так древние поступали в подавляющем большинстве случаев, когда не было смысла скрывать правду, или не было нужды доносить определенную информацию до тех, кто способен был понять ее в зашифрованном виде.
Ну, а слово СКАЗКА, оно только в 19-20 веках приняло современный смысл, то есть, несерьезная информация. А на самом деле - Сказка - СКАЗАНИЕ о чем -то. То есть, РАССКАЗ.
Ну, и специально для Ultarsen .
Вы приводите здесь "расшифровку ведических легенд и преданий". Есть небольшое НО -НО-НО. Сами то читали внимательно? -"Он легко одолел всех богов и полубо­гов, населявших небо. Обеспокоенный этим Индра, бог неба и атмосферы"
Кем на самом деле был -повелитель демонов Бали, если смог победить БОГОВ? Если он победил их всех, то почему Индра - старший из Богов, "Председатель ООО"Боги и Полубоги" оказался не побежденым? Или Индра жил НЕ НА НЕБЕСАХ?
Или здесь -" Получив позвоночник, он отнес его небесному мастеру Вишвакарме, чтобы тот сотворил молнию. Во время рабо­ты бог уронил несколько позвонков на землю. На месте их падения появились четыре алмазных месторождения. Маленькие кусочки позвоночника, упавшие в других местах, породили все те ювелирные камни, которые мы знаем сегодня". Мастер Вишвакарма - это бог,или небесный мастер?
И еще небольшое замечание - Кораллы - ЭТО НЕ КАМНИ. Это мертвые колонии морских микроорганизмов.
Как видите, прежде чем искать здесь великие тайные знания, нужно сначала СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕКСТА.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Ultarsen » 11 янв 2013, 20:39

doktornic в вашем сообщении я ничего не понял. Кроме того, что у вас непонятно кто и про что говорил - цитаты не выделенны, обращения непонятно к кому, я ничего не переводил. Попросил озвучить эксперта Ирину, какие Тайные Знания сокрыты в этом мифе. Но Ирина отказалась со мной разговаривать (хотя цитировал я не себя, а веды), т.е. ничего озвучивать не стала. Ирина здесь главный эксперт по духовному мировосприятию. Вот к ней и обращайтесь.
Ultarsen
 

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Петр » 11 янв 2013, 21:20

Абсолютно согласен с докторником, надо сначала внимательно читать древний текст. Нет гарантии, что этот текст адекватно переведен с санскрита, поскольку первые санскритологи 19 века переводили сами не зная что, об этом они всегда писали в предисловии. А уже после этого можно анализировать. Там много аллегорий и значений, поэтому даже не каждый специалист по Индии сможет адекватно перевести такой текст на понятный язык.
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Ирина » 11 янв 2013, 23:11

["Ивенс"]То есть, первые люди на Земле рождались с абсолютным знанием? Как же им было скучно жить! :shock: Знать абсолютно все и к чему не стремиться!И они быстренько деградировались чтобы забыть и не знать все(хотя знать все невозможно)! :D Сократ сказал: "Я знаю, что ничего не знаю!"

Вступая в Лабиринт, ведущий к познанию ....., мы постепенно проходим тот путь,
который уже был нами пройден за многие тысячелетия наших инкарнаций.
Возвращаясь к Отцу, как блудные дети, но уже с приобретенным опытом познания,
мы снова как бы вспоминаем и собираем воедино весь пройденный путь. Когда-то
нам свою мудрость дарил великий Тот или Гермес Трисмегист, запечатлев ее в
тогда понятных нам символах на стенах подземных храмов и в камнях гробниц.
Затем мы забыли смысл этих символов и назвали их "тайными". Но вот прошли века,
мы снова начинаем "слышать и видеть", мы познаем себя и Законы Бытия, и древние
символы обретают свое значение, сокровенные тайны начинают звучать для нас. В
глубине библиотек отыскиваются тексты алхимиков и магов. И ранее скрытый смысл
их писаний становится доступен нам, показывая путь в тайных лабиринтах
познания. Из небытия возникают рукописи Хенобаксиора — апокрифические Евангелия
и философские трактаты гностиков.
В 1947 году в пещерах на берегу Мертвого моря археологи нашли свитки с
писаниями, принадлежащие секте Ессеев. Пролежав в тайниках две тысячи лет, их
текст дошел до нас практически без искажений, сохранив свой энергетический
потенциал, как и некоторые другие "защищенные" древние источники. Благодаря
этому эффекту подобные тексты могут служить также ключами-входами в некоторые
тайные знания.
(Е.И.Анопова "Сезам, откройся")
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение doktornic » 12 янв 2013, 00:22

Ultarsen . Вы чего-то не поняли. Здесь форум для ВСЕОБЩЕГО обсуждения означенных тем.
Ну, а в том, что Вы ничего не поняли, винить нужно только себя, или свое зрение. Кавычки не видите?
А тайного смысла в приведенном Вами примере НЕТ, ибо есть некое ТАЙНОЕ правило - Изначальный текст не должен содержать какие-то ошибки. Вот я и указал Вам на них. На будущее - Ваши собеседники ЗДЕСЬ - люди умные и достойные. К знаниям относятся серьезно и ЗНАЮТ МНОГОЕ. Не стоит обижать их подобным НЕВНИМАНИЕМ к цитируемым текстам.
И ничего личного.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Ивенс » 18 май 2013, 18:33

Миф в Энциклопедическом словаре:
Миф - (от греч. mythos - предание - сказание), повествование о богах, духах,обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства.Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы.Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы); о происхождении солнца(солярные мифы), луны (лунарные мифы), звезд (астральные мифы); мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремесел, земледелия), а также об установлении определенных социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов. Для мифов характерно наивное очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация). В первобытном обществе мифы - основной способ познания мира, опирающийся на своеобразную логику (нерасчлененность, тождественность субъекта и объекта,предмета и знака, существа и его имени); особенность мифологического сознания - установление мнимых связей между различными явлениями. Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании(напр., расовые и классовые мифы, культ вождей, ритуалы массовых сборищ и т.п.). Мифы - ложные, некритические, оторванные от действительности состояния сознания, концепций, представления.
Ивенс
 

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение НСкрипкин » 18 май 2013, 19:45

Очеловечивать природу действительно глупо! Человек - часть природы, а часть никогда не может быть больше целого. Природа обладает качествами, на много порядков превышающими человеческие возможности. А противопоставление себя Природе как раз и является следствием мифологического мышления, в частности одного из самых распространённых мифов - "Человек -царь Природы".
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Ивенс » 18 май 2013, 20:36

Сказки

СКАЗКИ — этим родовым понятием определяется множество текстов фольклорной прозы, обладающих общими признаками. Нарочитый вымысел, обусловливающий всю поэтику рассказов, их установка на необычайность, на очевидное неправдоподобие повествования — гл. признак, отличающий СКАЗКИ от преданий. Типовые различия в характере и природе необычайности, в сюжетике, составе персонажей, в особенностях поэтики порождают жанровую дифференциацию СКАЗОК. В волшебных (фантастич.) С. преобладает чудесное: фантастич. миры (зол., серебр. и медное царства, тридевятое гос-во), фантастич. персонажи (Змей, Кощей, Финист — Ясный Сокол, Баба-Яга, Объедало, Опивало, Морозко, Жар-птица, Сивка-Бурка), волшебные предметы (живая и мертвая вода, молодильные яблоки, чудесные деревья), необычайные действия (превращения, оживление, фантастич. преодоление пространства).

Принадлежность к волшеб. С. определяется в первую очередь по структурным признакам — единству композиции, последовательности повторяющихся типовых действий (функции), к-рые получают конкретное воплощение в наборе типовых же сюжетов и составляющих их мотивов. Волшеб. С. свойственны также специфич. стиль, манера повествования, наличие больш. числа формул для передачи типовых ситуаций, состояний, действий. Историч. основу волшеб. С. с их сюжетами, мотивами, образами, структурой составляют древнейшие обряды и мифы, сам же жанр сложился в процессе десакрализации и худож. переосмысления обрядово-миф. источников.
http://slovari.yandex.ru/%D1%81%D0%BA%D ... %BA%D0%B8/
Сначала были мифы как выдумка о мире, а потом появились сказки. Ни те и не другие не отражают реальную картину действительности и по своей сути выдумка!Здесь можно упомянуть и фантастику,которая также по сути является выдумкой.
Ивенс
 

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение НСкрипкин » 18 май 2013, 20:58

Всё верно! Мысль предваряет реальность. Сначала, что либо придумывают, а потом воплощают в жизнь. Потом то, что придумали, убивает тех, кто это придумал, и всё по новой.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Атлантида – миф или реальность?

Сообщение Ивенс » 10 сен 2013, 21:06

Итак на тему мифов ;)


Религия является одной из основных форм духовной культуры человечества. Она тесно связана с другими ее основными формами – такими как мифология, философия, искусство. Исторически первой формой духовной культуры является мифология. В далекой древности мифология была общей почвой, на которой произрастали и религия, и философия, и искусство, которые первоначально еще не разграничивались в качестве особых, отдельных областей культуры. Миф – это наиболее ранний феномен духовной культуры, ее зародыш. И не просто зародыш, который дал ей жизнь и после этого исчез, не просто первоначальный и давно пройденный этап ее развития. Миф продолжает жить в культуре вплоть до нашего времени – рядом с другими ее формами. Слово «миф» (от греч. myphos)буквально означает сказание, предание. Под мифологией же понимается совокупность мифов, сказанных каким – либо народом (или разными народами). Но надо помнить, что миф – сказание особого рода. В самом кратком виде его главная особенность выражается в таком определении: миф-это вымысел, принимаемый за правду. Данное определение при всей его простоте содержит внутренний парадокс, можно понять сущность мифа. Дело в том, что люди, принимающие миф за правду, не могут видеть в нем вымысла; а те, кто считает миф вымыслом, не могут принимать его за правду. Значит, миф есть правда для одних людей и вымысел – для других. Люди той культуры, в которой миф рождается, живет и воспринимается как правда, верят в него и не знают, что он есть миф. В их глазах он вовсе не миф. То, что они имеют дело с мифом, обнаруживается лишь людьми другой культуры, которая дает им «иные глаза» - иное видение мира.

В более поздней разобравшись в этом порядке культуре миф нередко воспринимается как сказка.

Почему же люди, сочиняя мифы, верят в истинность своих вымыслов? Да потому, что они, по их представлениям, ничего не «сочиняют», то есть не выдумывают и не придумывают. В их сказаниях и легендах мир предстает таким, каким он для них существует. Они не только рассказывают мифы – они живут в том мире, который описывается их мифами. Разумеется, жить в этом мире они могут лишь постольку, поскольку содержание мифов не вступает в противоречие с реальными условиями их жизни и не опровергается их жизненным опытом. Но мифы – не случайные плоды досужей фантазии, они не возникают « ни с того ни с сего». В мифах, так или иначе, выражается имеющиеся у людей опыт жизни деятельности. А поэтому нет ничего удивительного, что они, живя в мире мифов, вместе с тем существуют и действуют в реальном мире – по крайне мере, пока между тем, что говорится в мифах, и тем, что происходит в жизни, не обнаружатся существенные расхождения.
Для древних людей их мифы были очевидной и не нуждающейся ни в каких доказательствах достоверностью. Поэтому мир, в котором они жили, значительно отличался от нашего: он был устроен иначе, наполнен вещами и процессами, которых в нашем мире нет, населен существами, способными существовать, по нашим понятиям, только в воображении. Составить некоторое представление об этом мире можно, опираясь на следы первобытной мифологии в фольклоре современных народов, а также в архаических культурах, сохранившихся у африканских племен, у обитателей островов Океании, аборигенов Австралии, Америки, у некоторых северных народов. Причем между мифами разных народов существует значительное тематическое сходство. В различных вариациях они повествуют об одном и том же: о происхождении и устройстве мировоззрения, небесных тел, земли, растений, животных, человека и его образа жизни – охоты, земледелия, ремесел, обрядов и ритуалов. В них неизменно, так или иначе присутствуют фантастические описания богов, необычайных животных, загробного царства и прочее.

Мир древних людей, отраженный в их мифологии, был, с одной стороны, загадочным и непонятным. В ней какими-то неведомыми способами совершались необыкновенные чудеса. В мифах почти нет сведений о конкретных механизмах происходящих в нем процессов. Но, в отличие от современных ученых, древние мифотворцы, видимо, не особенно интересовались подобными «техническими подробностями», ограничиваясь описанием внешних проявлений действия таких механизмов. Поэтому, с другой стороны, мир древних людей был им ясен, нагляден и понятен, а наглядность рассказа достаточно обеспечивала его убедительность.

Возьмем, например, проблему происхождения мира. В разных мифах она решается несколько по–разному, но всегда - предельно просто. Согласно одним мифам, мир вылупился из гигантского яйца; по другим – он появлялся из воды, или из воздуха, или из небесного огня; по третьим – родился от брака Дня и Ночи и так далее. Тут все ясно – разумеется, если только не поднимать лишних вопросов о «подробностях» и «механизмах». Но в архаической культуре такие вопросы не ставятся. В эддической мифологии возникновение мира объясняется так. Когда еще не было ни неба, ни земли и всюду зияла бездна, жил-был великан Имир. На него напали разбойники и убили его. И из тела Имира образовалась земля, а из черепа — небо, кости великана превратились в скалы, кровь — в море, волосы — в деревья, ресницы — в травы и злаки, мозг — в облака. Если у читателя возникают какие - то недоумения (как могли жить великан и разбойники, когда «всюду зияла бездна», чем они в этой бездне питались, каким образом произошло превращение крови в морскую воду или волос в деревья и прочее.), то это потому, что он принадлежит к иной культуре.

Древние мифы рисуют образы духов, управляющих различными явлениями и процессами. Наиболее могущественные духи со временем становятся богами, которым люди поклоняются. Духи и боги в чем-то похожи на людей, но не обязательно существуют лишь в человеческом облике. В мифах живыми, одушевленными, разумными существами могут оказаться животные, растения и вообще любые вещи и явления природы — камни, реки, горы, ветры, времена дня и года, солнце, луна, звезды. Как с невидимыми духами, так и с одушевленными предметами люди общаются: просят о помощи, хвалят, ругают, наказывают, награждают жертвоприношениями. Все, что происходит в природе, очень сходно с человеческими делами. Животные разговаривают, солнце и луна спускаются с неба, чтобы поспать, духи и боги ссорятся, мирятся, женятся, рождают детей.

Когда-то, повествует танзанийское сказание, Солнце (которое было сыном бога Матунде) жило на севере и земля была очень красива и прохладна, а правителем земли была Луна. Однажды сын Матунде посмотрел вверх, увидел Луну и очень сильно ее полюбил. И сказал: «Я женюсь на ней!» Он пошел за ней на юг, где она жила на небесах, забрался на небо и женился на Луне. Они поселились в большой скале, и Луна, как водится, родила много детей. Когда она их родила, Матунде принес ей в жертву черную корову, и Луна сотворила дождь. Край стал прекрасным. С тех пор люди приносят Луне жертвы.

Миф изображает человека в неразрывной связи с окружающей природой. Чаще всего люди оказываются потомками первой человеческой пары — мужчины и женщины, сотворенных богами из глины, земли, камня камня или песка.

У чернокожих австралийцев есть предание, рассказывающее, как бог Бунджил вылепил две глиняных фигурки, сделал из волокон эвкалиптовой коры волосы и приклеил к их головам, а потом стал дышать им в рот, нос и пуп. И они зашевелились и стали людьми. А на острове Таити аборигены полагали, что первый человек был высечен из камня. Но он решил обзавестись женщиной и сделал женскую фигуру из земли, а потом вынул из своего левого бока ребро и вставил его в эту фигуру. Она сразу же ожила и вскочила на ноги. У многих народов люди считались потомками различных животных. На острове Борнео думали, что первый человек был сотворен двумя большими птицами из земли и красной смолы.

С течением времени число мифов росло, они охватывали все больший круг природных явлений и человеческих дел. Увеличивалось также количество обрядов и магических действий, которые люди совершали, вступая в общение с богами и природными силами. Мифы соединялись в большие мифологические системы, в языческие религии, представлявшие собой более или менее целостное мировоззрение, в рамках которого люди описывали и объясняли окружающую действительность и свое место в ней. Из древней мифологии выросли и многое из нее вобрали в себя более поздние монотеистические религии, том числе и христианство.

В истории европейской цивилизации огромную роль сыграла античная мифология. Эта грандиозная мифологическая система, созданная древними греками, с огромным пантеоном богов, возглавляемых Зевсом (Юпитером), стала даже государственной религией Древнего Рима. Однако существовали и другие аналогичные системы — в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Некоторые из них (например, упоминавшаяся выше эддическая мифология) известны нам в значительно пострадавшем от времени виде. Это относится и к славянской мифологии.

Исторические источники позволяют думать, что у древних славян был свой пантеон богов, сходный с эллинским. В Киевской летописи говорится, что князь Владимир, «начав княжити» в Киеве, «поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного с серебряной [седой] главой и золотым [пшеничным] усом, и Хорси, и Даждъбога, и Стрибога, и Семаргла, и Макошь». Это, возможно, были наиболее почитаемые боги восточнославянских племен. Перун занимал среди них главенствующее положение, подобно Зевсу. Он был военным богом, богом дружинников, «хозяином верхних вод», то есть неба и дождя. Хорси (или Корша) — бог здоровья и веселья, «славянский Вакх»; его иногда изображали сидящим на бочке с виноградным венком на голове, а в жертву ему полагалось приносить вино, пиво, мед. Даждьбог (имя это означает «дающий благо»), сын бога-кузнеца Сварога, был богом Солнца, света, тепла, а Стрибог — богом ветра. Макошь — водяная богиня (и, может быть, жена Перуна); ее также, наверное, почитали как покровительницу домашнего хозяйства. В пользу такого предположения говорит то, что слог «кош» в ее имени является корневым в таких словах, как «кошель», «лукошко», «кошевой» (так назывался глава «коша» — казачьего поселка). О Семаргле не мало что известно. Возможно, он пришел в славянскую мифологию от пруссов (у них была богиня зимы Земаргла, от дыхания которой происходит иней и мороз) или от персов (которые почитали Симурга — волшебную птицу с головой собаки). Некоторые ученые полагают, что «Семаргл» — это то же, что «Седьморглав», или «Семиглав», то есть имя семиглавого дракона, бога подземного царства. Были у восточных славян и другие боги - богиня красоты и любви Лада (подобная Афродите-Венере); ее дети Дида и Лель; Велес - «скотий бог», покровитель скотоводов, пастухов, крестьян; Услад — бог приятного отдыха и другие.

Отголоски древнеславянских мифов звучат в русском фольклоре. Выражение «чур меня» доносит до нас имя страшного бога Щура. Сказочная Баба-Яга, слепая, с костяной ногой, — образ смерти; ее избушка на курьих ножках — символ гроба, а печь, куда она намеревается посадить своих гостей, напоминает об обряде сжигания трупа, приносимого ей в жертву. Змей — таинственный дух зла; он приходит с каких-то гор («Горыныч»), пышет огнем, но как он выглядит — неизвестно. Его облик в былинах и сказках не описывается. Борьба человека со Змеем — это борьба с силами зла, победа над Змеем знаменует освобождение от них.
Ивенс
 

Пред.След.

Вернуться в Мифология и древние тексты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
@Mail.ru