Сказки и мифы. В чем разница?

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Коляновна » 13 сен 2013, 07:38

Может ближе к истине будет, что МИФ, БЫЛИНЫ - это целая стройная СИСТЕМА мировоззрений, рассказанная или записанная в виде некой длинной череды событий жизни героя, его страны или целых народов. А сказка, сказ, быль и проч. касается только отдельного некого ВАЖНОГО события страны, героя, народа. Но и то и другое имеет древние корни, "сочинённое" по неким общепринятым правилам именно в данной местности и эпохе, имеющий право исторического существования в данном месте сказа (ни кто ведь ни когда не меняет местами, к примеру, дракона, принцессу, замок и спасителя в сказках и богов, помогающих им) и занимаемой иерархии описанных древних богов, полубогов, царей и их подданных.
Ни что не ослепляет так ярко, как величие безграничного заблуждения.
Аватара пользователя
Коляновна
участник форума
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 23:10

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение Коляновна » 13 сен 2013, 13:53

Простите, уважаемый Ивенс, не знаю откуда Вы черпали знания о Макоши, но она ВСЕГДА была прежде всего Великим Веретеном и Пряхой судьбы (кошь - со старорусск. и есть веретено), а заодно и мать-покровительница домашних ремёсел. Да, она отвечала практически за всё в судьбе человека и народа, поклонявшегося ей. Не знаю какие представления о ней сейчас бытую или их опять навязывают...
Могу сказать что идёт от бабушек... Опуская небесную корову Зимун с её молочной поляной (или молочной рекой) и небесного бога Рода, рождённая им Макошь (и вскормленная коровой Зимун) она же Лебедь Белая, то бишь её небесное воплощение - созвездие Лебедя, в небе когда-то несла яйцо в клюве (в древних картах звёзд её так когда-то и изображали с яйцом в клюве) и это яйцо начало рости, тяжелеть и она его выронила. Девять дней она мчалась за сыном. На три дня он совсем уже скрылся из виду и уже было догнала. Но ударилось яйцо о поляну (есть варианты о рог или об хвост) небесной коровы Зимун (то бишь о млечный путь) и раскололось. Из него выкатился желточек, её птенец - сыночек. Бросилась было она за сыночком, чтоб опять принять в клюв, но сын стал рости сиять и гореть нестерпимым жаром и полетел аки птица сын её Ра-рог своим путём скорым.Стал он сиять во весь окрест рогами(-лучами) своими. Отступилась мать, стала лишь из дали присматривать за сыном своим. Из скорлупы просыпавшегося яйца образовались 9 дочерей его (по нашему миропониманию, видимо, планеты: "нас у мамы 9 дочек, ладушки-ладушки..."). И просыпались на камни воды с небесного яйца того разбитого, на сестёр, да на саму Землю - суть камень. И случилось невиданное до толе: Земля каменная пробудилась от вод да тепла своего отца небесного, затеплилось у неё самой и загорелось что-то, внутри. Возлюбила она Солнце любовью великой. Склонила голову свою Земля в знак признания единственного господина своего и ЗАЦВЕЛА цветами да травами. Сёстры осуждали её качая (вращая) головами: виданное ли это дело "возлюбить" отца своего грешной любовию, от которой родити стала всё живое. Но не слушала ОННА сестриц, всё цвела и цвела, становясь краше прежнего и не стыдясь ни чего...
И "от кель он токмо взялси" этот молодец, луноликий - Месяц ясный, стал "кружити" голову землице-девице да заслонять собой, слыхано ли это дело, Ра-свет загораживать (видимо здесь идёт речь о солнечных затмениях). Возгневался Ра-детель и послал рог свой огневой в беспутного да вертлявого, но промахнулся и попал в Землю-красавицу. Помутились чистые воды Земли, задрожала вся она от боли нестерпимой. Пуще прежнего разгневался Ра-рог Великий на Месяц ясный и опять метнул рог свой огневой в негодника... и опять промахнулся и снова попал в Землю нечаянно. Почернел лик её светлый, пошли по лицу её морщины страшные, стали старить да безобразить её, опять затрясло Землицу-девицу от боли нестерпимой. Даже крики птичьих стай да топот стадов животных заглушали стоны её... Рассверепел не нашутку, раскраснелся-раздулся от ярости Ра-рог великий, и послал целый сноп в дерзкого да попал в самую МАКУШь землицы. Оптрянула от силы удара страшного Земля, загорелись леса её, небеса раскололись земные и потекли слёзы огненные от безысходности у Рарога: и наглеца не прогнал и Землю истерзал, чуть не убил своею ревностью...
Пошла Земля рыдать-колыхаться велико, да слезьми-водами умываться потоками нескончаемыми от огненных слёз Ра-рога прикрывати тело своё израненное. Пожалела Лебедь небесная девицу-Землицу и детей её сотворённых от грешной любви: за свой грех-то она и поплатилась, а дети-внуки её за что страдают?!
Отразилась в водах-слезах нескончаемых Земли-страдалицы трижды и поднялась-выросла из вод твердь Лебединая с тремя головами каменными (или просто вода отступила) наделённые силой великой. Отвернули Маку(о)шь-голову земли от рогов огненных небесного бога Ра-рога. И упал саван белый, щитом укрывший голову настрадавшуюся. Упокоились слёзы земные, всё ещё содрагаясь-вздыхая от гнев-огня небесного. Стала сила великой Лебеди-МаКовьшъ веретеном землю вращати. Стала земля одной-единой сестрой с силой Ма-КОШи(со старорусского "Кошь" - это и веретено, и однояйцовые сёстры, "Ко-кошь" - птаха, в более современном понимании петух) вращаться да уворочиватися в хороводе небесном от гневных рогов Бога Ра-рога (слово часто сокращали до просто - РА, ещё даже в кириллице существовал буква-знак РА - это "Ъ").
Остался при Земле месяц - "се мАргающим бегати аки собака привязанна" (Семаргл); остался господин её Ра-рог волосом (В(о)елес - муж земного воплощения Макоши-Мары) своим светить ей с неба и наматываться на её тело-веретено, вращаемо силой Богиней Макошь-Мара (Мара - сокращено от МАть бога РА-рога, некоторые пережившие катастрофу люди дали ей имя Мать Кош(ь)Мара и перестали чтить её как великую богиню, приняв другие верховные божества, считая что она отвернулась от них); Даждь-бог даждём остался поливати Землю... и поднялись Лади (ладони) каменные из вод, возвещая наступление мира, лада(согласия) и покоя. "Ат длани тий" пошла земля Великой Богини Макошь-Мары, стали приходити и кланяться дети её силам великим: дающим жизнь и родяща плоды для пропитания. А про меж себя Мару-Марьюшку славить и детьми ейными прозываться: дети Марии - сами АРИИ...
Словом, все остальные силы природы уже были или сопутствующие или вторичные... В сущности речь идёт о макушке Земли, укрытая белым саваном (о Северном полюсе), о мировоззрении появления нашей земли. В разрозненном виде эти сказания встречаются до сих пор, но вот в стройную русскую былину, сказку, МИФ (называйте как хотите) эти события ещё ни кто не собрал, почему-то...
...В некоторых местах есть попытка воспроизвести сам старинный русский говор, но я им плохо владею и поэтому в основном всё передано (в сокращении) современным, привычным для меня слогом.
Ни что не ослепляет так ярко, как величие безграничного заблуждения.
Аватара пользователя
Коляновна
участник форума
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 23:10

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение А.Колтыпин » 13 фев 2015, 14:48

Огромное спасибо Коляновна за восстановленное предание. Жаль, что не увидел его раньше. На мой взгляд, оно описывает события, синхронные Пахтанию океана у индусов и Раскрутке небесного свода у майя и японцев. Если не читали, ищите подтверждение в моих работах здесь и здесь
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение А.Колтыпин » 15 фев 2015, 00:53

Сегодня продолжал вносить небольшие изменения на сайт и посетил раздел "Сказки и сказания". Там 4 года назад собрал довольно много народных сказок, сопроводив их комментариями. События в сказках хорошо вписываются в мифологическую историю, которую я (сопоставляя мифологические и геологические данные) отношу к неогеновому периоду. Прочитайте мои короткие комментарии, в них все написано.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение VladimirSS » 11 апр 2016, 07:58

НСкрипкин писал(а):Утверждение что в СССР был социализм - это сказка или миф?.

это смотря с какой колокольни смотреть, для кого-то и сегодняшнее положение вещей в Росии сказка, а для кого-то (особенно в прошлом) миф.
Аватара пользователя
VladimirSS
участник форума
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 15:02

Re: Сказки и мифы. В чем разница?

Сообщение АлексТ » 02 июл 2016, 10:55

Не знаю, было уже это озвучено или нет: про "Тридевятое царство, тридесятое государство"

Там где у древних цифры - там обязательно астрономия. Смотрим: 3х9 = 27, 3х10 = 30. Цифры 27 и 30 отражают солнечный и лунный календарь, лунный и солнечный месяцы, их соотношение в днях, 27 дней лунного месяца и 30 дней солнечного. Это самое первое что в этой сказке бросается в глаза.

Дальше смотрим на Кащея, потому что эти цифры в мифе отсылают к нему. К примеру можно провести расчёты времени царствования Кащея на основании данных мифа. Астролингвоархеология таким способом.

Первоначально Кащей висит на 12 цепях. Можно предположить что "в 12 цепях" содержится указание на "12 созвездий зодиака", а подземелье "марьи-моревны" указывает как общий корень- "мар-мор", на смерть и подземное царство; таким образом это роднит Кощея с образом Махакалы (всепожирающего колеса времени) и с календарём майя. Царство Кощея это "тридевятое- тридесятое царство" (3х9=27 - лунный цикл , 3х10=30 - солнечный месячный цикл; и это вероятное указание на календарный или космологический миф). Слово "царство" возможно указывает на астрономическое число "сарос"; 3600 (читается šár ,"царь, царство").;
Фраза "тридесятое государство" может означать 30х60 = 1800; ; - число 60 ĝíš(d) ("господство-государство"); "пол-царства (половина сароса)"

Учитывая что все эти названия и числа имеют отношение к звёздам, прецессии, календарным эпохам, и одной из разновидностей зодиака, можно таким образом видеть указание на то что "царствование Кащея" было один с половиной сароса тому назад, 3600+1800 = 5400 лет назад, то есть три или полторы эпохи ранее. Указание на "подводность и подземность" царства Кащея вероятно указывает на воды потопа, на затопленность его царства всемирным потопом, что совпадает с общими расчётами времени потопа и времени "царства Кащея".

И даже то что Кащей в мифе характеризуется как "нерусь", что обычно переводят как "не русский", тоже может быть ошибочно; потому как "нерусь" может указывать на вавилонское "нерос" - число 600, или календарные 600 лет. В мифе говорится что Кащей висел в цепях ровно 300 лет, после чего столько же и жил-правил; итого 300+300=600 лет, получается ровно один нерос, "нерусь"

С Кащеем связаны и другие сказки с математикой-геометрией

В дополнение ещё пару слов о Царе Горохе. "Царь Горох" вероятно "царь Хорос" (царство солнца), точнее цикл измеряемый "царосом" длительностью 3600 лет. Слово "Горох" это искажение "хорос" -круг.
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Пред.

Вернуться в Мифология и древние тексты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

@Mail.ru