malder писал(а):Ведантист, как специалист индолог, вы наверно изучали Джайнизм ? Правда что они едят только мертвые растения?
Малдер, спасибо за комплимент, но я не специалист-индолог, а просто любитель. Подробно джайнизм я не изучал, хотя приходилось общаться с джайнами, а в Индии неоднократно бывал в гостях в джайнской семье. Да, зелени на кухне я не видел, а еда была обычной. Кстати, интересный момент, хозяйка приготовила халву, так они ее и называют "хальва" - а на самом деле оказалась вареная морковь со специями, вкус специфический. Понравились сырники или творожники. Но у нас их делают обычно сладкими к чаю или со сметаной, а у них они почему-то соленые. Уже с чаем не попьешь и со сметаной не получится.
Тут на одном форуме этот вопрос уже поднимали
http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=1196.0А вообще у джайнов очень много ограничений в еде. Они не едят мясо, рыбу, не потребляют вина и пьют только кипяченую воду, стараются не употреблять в пищу приготовленную вчера еду, в которую могли проникнуть живые существа. По правилам ахимсы они стремятся не причинять
излишнего вреда и растениям. Они стараются не есть клубней и корней, а также растений, содержащих много семян плодов. Но вообще ахимса - это ненанесение вреда, это поведение, ведущее к уменьшению зла в мире и не причинение вреда живому. Но она не запрещает вас срывать растение, если вы делаете это, чтобы утолить свой голод. А Коран, например, не запрещает есть мясо, если им утоляется голод. Поэтому в каждой религии есть свои правила и предписания. А вот тигр, поедая свою жертву, никакой ахимсы или кармы не нарушает, поскольку так устроен наш мир, у каждого своя функция.
Среди джайнов практически нет крестьян, поскольку крестьянский труд несовместим со строгим соблюдением принципа ахимсы. Поэтому джайнские общины издревле селились в городах и стремились заниматься преимущественно ремеслом и торговлей. Именно поэтому немногочисленная джайнская община в современной Индии занимает непропорционально влиятельные позиции, обладая немалым капиталом и играя заметную политическую роль в жизни страны. Но в отличие от многих олигархов, состоятельные джайны нередко тратят свои деньги на поддержку искусства и науки