Прошу прощение за отсутствие, пока совершенно нет времени. Но в качестве продолжения темы пока вполне подойдёт уже написанная мной статья на "Прозе.ру" о Золотой Бабе - Макоши:
- 354269826.23.jpg (54.15 КБ) Просмотров: 9803
Амурская золотая баба. С некоторых пор я очень полюбила разглядывать красоты нашей страны, пользуясь возможностями интернета. Разглядывая фотографии природы Амурской области, в частности Амурские столбы, просто сначала не поверила своим глазам: среди них я УВИДЕЛА... ЗОЛОТУЮ БАБУ!..
Мне приходилось сталкиваться с описанием некой каменной и золотой бабы (в виде истукана у С.Герберштейна, статуи у А.Гваньини и даже как скала у Д.Флетчера) старой с ребёнком на коленях и рядом стоящим ещё одним ребёнком, якобы находившейся некогда в Обдорье (прибрежная местность Оби) откуда её потом куда-то увезли. Но что бы вот так просто листая и разглядывая фото из интернета вдруг увидеть эту легендарную БАБУ, сходную со старинными описаниями летописей "О ЗАВОЕВАНИЯХ ЕРМАКОМ СИБИРИ". Правда она не золотая в привычном нашем понимании, ещё она "разбита" на три части и "лежит на спине". И всё же,.. прекрасно видно даже сбоку голову в кокошнике, с большим от уха до уха улыбающимся ртом (своим размером напоминает татуировку вокруг рта женщин народа айну), "морщинистое лицо с огромным кривыми носом как у бабы яги", ниже лицо ребёнка сидящего на её коленях, а ещё ниже на уровне "живота" первого ребёнка виден стоящий второй ребёнок.
Эти и подобные описания можно найти при желании, они до сих пор доступны.
Более того, я когда-то изучала старинные северно-русские вышивки богини Макоши и могу с уверенностью сказать, что одна из них абсолютна сходна по сути, правда её ребёнок и ребёнок ребёнка скрыты внутри. По описанию любой вполне её сможет найти и при желании сверить мои предположения: красный рисунок нанесён на край головного убора - белое полотенце, разделён на четыре рапорта абсолютно одинаковые, сама фигура первой Богини разделена (даже, я бы сказала, разрезана) ровно напополам, вместо головы - ромб и внутри него крест, "ручки как спички" направленны вверх от условного плеча конусообразной фигуры, внутри самой фигуры-конуса находится ещё одна подобная фигурка (скрытый внутри ребёнок), тоже разделённая пополам с "кончиком" между ног, а в разрезе второй фигуры иногда помещалась третья (если хватало места), далее внутри помещали большой ромб с 9 равными ромбами внутри и точками в каждом по центру (по поверьям некоторых народностей, скрытые внутри будущие дети). Каждый рапорт узора разделён витым нитевидным столбом, в верхнем крае рисунка над головой старшей Богини находится жирный крест опять же в каждом рапорте рисунка.
Если бы я была скульптором, то, имея такую схему, именно так бы и изобразила в камне Богиню Макошь, каковой она и выглядит на одном из каменных столбов в Амурской области. А если бы я была токарем, то выточила бы из дерева Богиню Макошь с ребёнком и ребёнком ребёнка в виде матрёшки.
Где-то недалеко от каменной Бабы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРЕВНИЕ СПИРАЛЕОБРАЗНЫЕ КАМЕННЫЕ КРУГИ(-Г) - годовой знак движения лучей (волос) солнца над макушкой земли, вокруг её оси!
Какую злую шутку в "судьбе" ЗОЛОТОЙ БАБЫ сыграло её же собственное имя. За ней стали гоняться "любители лёгкой наживы" и носители новой в то время религии. Собственно она ни когда не была сделана из чистого золота. Местные почитатели культа Макоши звали её ЗЛА ТА БАБА (см. «Записки о московитских делах» австрийского дипломата барона Герберштейна он более всех верно записал ЗЛАТА БАБА, правда без пробела между слов "зла" "та"). Но и ЗЛА она была не потому, что злая, а потому что древнее значение слово "зло", оно же "кошъ", оно же "коклюшъ", или более знакомое для нас "веретено" имела всегда с собой: ОНА ВЕДЬ БОГИНЯ ВСЕХ ПРЯХ. Её в основном всегда и изображали с торчащим кончиком веретена между ног, что вносило сумятицу в наше время с определением пола (однако точно определяли её наличие или след по графичности рисунка: ромбы, конусы, зигзагообразные "руки" или нити-волосы света падающие на её тело-веретено). С некоторых времён, забыв о том что Макошь прежде всего ВЕЛИКАЯ ПРЯХА СУДЬБЫ со "злом" в себе таящая и наматывающая на него нить (волос) жизни, часто можно встретить мужское имя МОКОШЪ (рисунки конца веретена между её ног во второй раз с ней сыграли злую шутку и потом буква "А" не всегда имело широкое распространение по всей Руси: где-то больше "О"-кали, в некоторых областях больше "И"-кали или "Е"-кали, даже "у"-кали, говоря Макушь). Так что можете даже ни сколько не сомневаться, У НАС В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НАХОДИТСЯ ИМЕННО ЗОЛОТАЯ ("ЗЛА" ТА) БАБА, ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ МАКОШЬ. В её ногах ромбовидный камень - символ древнерусского календаря (он фигурирует везде с рисунками и вышивками Макоши), а из под него (вид сверху) "торчит" остреё; сбоку этот ромбовидный камень выглядет как голова петуха (по старословянски петух - "кокошъ", согласно записям этнографов, давший имя кокошнику; правда, ещё до сих пор в устном русском общении бытуют понятия "корень зла" и "кок(о)ушки" - причинные мужские места); а ещё древнерусское слово "кокша" означало слово - однояйцовая (близнецы-сёстры)! Девять дней недели, да Сорок всего недель было в древнеславянском году... Оставалось только пять дней.
Помните в детстве счиалочку-развлекалочку: ""Сорока, сорока, где была?", - "Далёко!". На порог скакала, деток созывала: - "Ты, первОй, за водой сходи (улавливаете, что речь идёт о дне, посвящённому стихии воды?); ты, вторЫй, на стол чашки мечи (глиняная чашка - символ дня, посвящённого стихии земли); ты, третий, дрова наруби (день стихии растительности, деревьев); ты, четвёртый, огонь в печи разведи (день посвящённый стихии огня); а ты, пятый, чугунок (котелок) для каши тащи (день посвящённый стихии железа); буду кашку варить; буду вас, деток, кормить. А ты, шестой, у ворот постой, вот тебе горшок пустой (день, посвящённый стихии воздуха)". "Пожалейте меня, я не ел уже три (ПОЛЯРНЫХ) дня (то есть года)!" - "Ах ты бедненький , не плачь, на поешь-постой калач (символ круга одного дня движения солнца над землёй, догадываетесь, что речь идёт о 366 дне високосного года). Будешь плакать - дадим лапоть, грязну жижицу хлебать!" ВОТ ТАКОЙ ПРИВЕТ ИЗ ДАЛЁКОГО ДРЕВНЕГО ПРОШЛОГО ДОСТАЛСЯ НАМ в виде детской считалочки-развлекалочки!...
"Ах, пчёлочка зла-тая, а что же ты жужжишь"... Пчёлка тоже "ЗЛО" в себе таит, но при этом она великая труженица и никогда не была на самом деле золотой, золото - это её работа и продукт её деятельности - МЁД. Так и великая Богиня МАКОШЬ была золотой по сути: золотом была её работа - ПРЯЖА ДАРОВАННОЙ НАМ ЖИЗНИ!
И на спине богиня лежит не случайно, так как в этой части земли (Амурская область) ВОЛОС СВЕТА ДОЛЖЕН НАМАТЫВАТЬСЯ НА ЕЁ ВЕРЕТЕНО-ТЕЛО ИМЕННО В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ... Приглядитесь к фотографии, люди стоят именно на конце гигантского веретена!
Макошь, согласно древнеславянским традициям, является матерью солнца (РА - древнейшее имя солнца в славянской мифологии) и вообще всего сущего. Так что имя реки Амура тоже не случайно: по бурятски, на сколько я помню, мама звучит как Ами, Ама. Хоть на русском, хоть на бурятском верти слог МА, АМ - МА он всё одно означает - МАть, Ра-сиятельный сын, Ма-Ра - ещё одно известное имя Макошы(см. сборники русских народных заговоров), вернее даже это её звание близкое по совоему значению к слову жрица. То есть здесь СОКРЫТО СЛОВО "МАТЬ - РА"... Местная река Лемури и гора Кайласо может "добить" все сомнения по поводу историчности и эпохальности этих мест!
Местные шаманы поклоняются духу-хозяину великого посоха, а имя духа звучит вообще отпадно: произносят они его на старорусском наречии "НЕКА МА-ПА" (переводя на современный язык "некий мать-отец")!!!... Чем может отличатся великий посох НЕКОЙ МАПЫ от ВЕЛИКОГО ВЕРЕТЕНА БОГИНИ МАКОШИ - МАРЫ, которая всегда изображалась с концом веретена между её ног, нарушая все нынешние традиционные представления о женщине?.. Вот так в Японии и прочих местностях поклонения этому божеству появился уже лежащий Бог (а не Богиня) Будда, в Лаосе уже пара - Будда и улыбающаяся ему напротив его мать Матрейя...
Согласно легендам о ЗОЛОТОЙ БАБЕ, подобных статуй было несколько...
"ОННА У НАС ОДИННА-ЕДИННА НА ВСЕХ И <НЕДЕЛЯ>!!!..." Тут в старорусском выражении вам сразу всё: и количество дней недели по счёту слов - 9, и откуда "выплыло" имя славянского бога ОДИННА потом, как появилось слово "неделя" и вообще откуда идут корни поклонения на Руси роженицы МАТЕРИ и СЫНУ. Загнанные кнутом и пряником, огнём и мечом в новую религию тысячу лет назад, русичи разглядели реальное лицо ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ МАРЫ С СЫНОМ на руках в ИКОНАХ новой тогда религии и очень полюбился этот образ, даже больше чем образ одного её сына. ВЫХОДИТ, ЧТО ОНА У НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОДНА НА ВСЕХ, В РАЗНЫХ ИПОСТАСЯХ и представлениях, С РАЗНЫМ ПОЛОМ, РАЗНЫМИ ИМЕНАМИ, НО С ОДНИМ - ЕДИНЫМ КОРНЕМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ: СЕВЕРОМ! Только в максимально близких землях к "0" точке Севера можно было увидеть правильное спиралевидное движение солнца вверх и вниз над макушкой земли (извечный сопутствующий знак Макоши, наносимый на её грудь) и зарисовать эту спираль могли вслед за двигающейся тенью от палки, столба или невысокой островерхой горы. В севернорусских вышивках по бокам от Макоши изображались две наездницы на конях (оленях, лосях) с ромбом между ног животного(ромб с точкой - символ нарождения дня в каждом совершённом наездницей круге, без точки - символ недели); сама же Макошь, стоящая по центру рисунка, олицетворяет день летнего солнцестояния, поэтому и вместо лица у неё сияющее солнце, вписанное в голову-ромб (где ромб, повторяюсь, в данном случае символ дня). В наших русских сказках до сих пор можно прочесть о наездниках на конях, символизирующих приход утра, дня, вечера и ночи.
МАКО(У)ШЬ - МАРА (в русских былинах она же известна как Лебедь Белая), не что иное как ОБОЖЕСТВЛЁННОЕ ИМЯ МАКУШКИ ЗЕМЛИ и НЕБА, выглядящих по представлениям пращуров вполне одинаково: Созвездие Северный крест или Лебедя, ранее известно как созвездие Птахи, Петуха, Голубя и прочих птиц, лежит против самой крайней земной северной точки нашей страны, с горой-головой птицы и землекаменными кругами вокруг неё (смотрите фото в нете самая Северная оконечность нашей страны, архипелаг Земли Франца Иосифа (ЗФИ), его центр - остров Галя с горой-"головой птицы"). Благодаря дрейфу континента Евразии вместе со своим шельфовым продолжением, включающим в себя и архипилаг ЗФИ "сполз" с "0" точки севера уже на примерно девятьсот километров. Однако, учёные, зная скорость дрейфа континента, вполне могут рассчитать когда центр архипилага ЗФИ с горой-"головой птицы" по имени МАРА (Мора, Мера, Мира) находился в нулевой точке этого самого Севера. Там, подле этой горы и составляли по наблюдениям за незаходящим весь полярный полугодовой день солнцем, "ходящем по кругу" до дня солнцестояния и от него после 22 июня древнейший славянский календарь. Ромб (в вышивках часто встречается его частный случай - квадрат) это геометрическая фигура в севернорусских вышивках отражающая точки астрономических событий: малый ромб с точкой внутри - это солнце в точке "утро-полдень-вечер-ночь"; ромб без точки в центре - знак недели, он был составной частью 8-ми ромбового цветка и 5 таких цветков в одного календарного года (5 цветков*8 ромбов каждого цветка=40 недель, да по центру каждого из пяти цветков пять точек-дней: итого - 365); большой ромб (в вышивках) с четырьмя ромбами внутри - это года, вершины ромба символизировали "зимнее солнцестояние-весеннее равноденствие-летнее солнцестояние-осеннее равноденствие" (если есть в орнаменте косой крест в центре ромба - это знак 366 дня високосного года). Всё это составные и сопутствующие знаки вышивок древнерусской Богини Макоши. А если перемножить эти священные для древних цифры 72*9*40, то получите 25920 - время прецессии земли. Сам орнамент называется "сорок сороков", правда ныне значится у учёных как утраченные знания. Однако же орнамент существует и по ныне встречается в каталогах для вязания хоть крючком, хоть на спицах, да и в этнографических музеях хранятся образцы, каталоги с рисунками и книги с эскизами.
Именно этот календарь подразумевается под гигантским ромб-камнем, лежащим в каменных ногах Амурской Золотой Бабы.
Думаю, ВЫ - ЛЮДИ, СОГРАЖДАНЕ, РОССИЯНЕ, имеете право знать о древнейших святынях и культурных ценностях, всё-таки дошедших до наших дней и не изуродованные поклонниками-приверженцами вновь и вновь приходящих различных религий.
Толкования о НЕЙ приходили и уходили, менялись имена, вокруг облик местности, эпохи... А ОНА ВСЁ ВЕРТИТ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ СИЛОЙ ЛЕБЕДИНОЙ ОСЬ-ВЕРЕТЕНО, СЛИВШИСЬ ВО ЕДИНО С МАТУШКОЙ ЗЕМЛЁЙ (однояйцовой своей сестрой)... ТРИЕДИНАЯ МАТЬ СОЛНЦА, ВСЕГО СУЩЕГО НА ЗЕМЛЕ И ДНЕЙ ЗЕМНЫХ; ЛЕЖАЩАЯ НА ОДНОЙ ОСИ ВРАЩЕНИЯ С НЕБЕСНЫМ СВОИМ ОРИЕНТИРОМ И ВОПЛОЩЕНИЕМ - созвездием Северный Крест (ныне известной как птицей-Лебедь)...
Фото предоставлено из интернета, ссылка на имя правообладателя имеется внизу фотографии.