Исторический Иисус

Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 29 окт 2014, 13:19

Главная проблема христианства это отсутствие исторических сведений о жизни Иисуса Христа. Но с учётом того, что священники Иудеи подробно записывали свою историю народа, должны были сохраниться эти сведения. Поэтому я провёл собственное расследование истории Иудеи, сопоставляя историю и те события, которые описаны в Евангелии.
Приведу кратко основные события, которые происходили с Иисусом Христом из четырёх Евангелие:
1. Рождение в Палестине;
2. Отсутствие упоминаний детских лет жизни;
3. Странствие по Палестине в течении 3 лет;
4. Триумфальный въезд в Иерусалим;
5. Изгнание торговцев из Храма;
6. Обвинительная речь служителей Храма;
7. Пленение охраной Храма;
8. Суд синедриона;
9. Суд Пилата;
10. Казнь через распятие;
11. Воскрешение из мёртвых;
12. Вознесение в небо.
Именно эти основные "реперные" точки автобиографии Иисуса Христа должны совпадать с исторической личностью, жившей в период между 100 г. до н. и 100 г. н. э.
И такую личность удалось найти и удивительно то, что историки в течении 2000 лет не могли это сделать.
Им оказался последний царь Иудеи по имени Антигон II.
Изображение
Антиго́н II (Маттитьягу или Маттатия) (ивр. מתתיהו אנטיגונוס השני‎) — последний царь династии Хасмонеев (правил в 40-37 гг. до н. э.). Имеет порядковый номер II, хотя до него правителей Иудеи с именем Антигон не было (возможно, так назывался один из сыновей Иоанна Гиркана).
Второй сын Аристобула II. Был отвезён в Рим вместе с другими членами царской семьи после взятия Иерусалима Помпеем (63 до н. э.). Юлий Цезарь назначил правителем Иудеи Антипатра II, отца Ирода, уже фактически распоряжавшегося в Иерусалиме.
После убийства Цезаря (44 до н. э.) Антигон несколько раз пытался захватить Иерусалим и наконец вступил в союз с парфянами, став, таким образом, врагом Рима. Парфяне официально провозгласили Антигона II царём и первосвященником в 40 до н. э., а римляне объявили царём Ирода. Разбив парфян, римляне оказали активную помощь Ироду, и после долгой осады Иерусалима, Антигон потерпел окончательное поражение. Он был казнён в Антиохии по приказу Марка Антония
(из Википедии).
Сопоставим основные "реперные" точки этой исторической личности Антигона II:
1.Рождение в Палестине примерно в 80 г. до н. э.;
2.Отсутствие упоминаний детских лет жизни, так был увезён ребёнком в Рим вместе с отцом;
3. Странствие в Персии для сбора войска;
4. Захват и триумфальный въезд в Иерусалим;
5. Возможно, изгнал торговцев из Храма;
6. Возможно, обвинительная речь служителей Храма, которые продались Риму;
7. Три года управление Иудеей в качестве царя и Первосвященника и Пленение римскими войсками захватившим Иерусалим;
8. Суд синедриона;
9. Суд римского наместника того времени;
10. Казнь через распятие;
11. Воскрешение из мёртвых (надежда народа на освобождение от римлян и появление Иисуса Галилейского - главы братства зелотов);
12. Вознесение в небо (это на совести верующих).
Итак, что мы видим, почти полное совпадение всех "реперных" точек исторической личности последнего Иудейского царя и Первосвященника Антигона II и описание жизни Иисуса Христа в Евангелиях. Далее будут более подробно рассмотрены все события, описанные в Евангелии.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 31 окт 2014, 01:22

Происхождение имени Антигон II
Интересно знать, что своё имя Антигон II он взял по аналогии с царём Македонии Антигона II Гоната (319 - 229 г.г. до н.э.), который входил в династию Антигонидов. Основателем династии был Антигон I прозванный Однаглазый (Циклоп), так как потерял один глаз в бою. Это был один и видных военноначальников Александра Македонского и после его смерти ему досталась в управление Сирия, а потом он отвоевал и Вавилонию. Победив в междоусобных войнах, Антигон I всё же стал царём Македонии в 306 году. Его сын Деметрй I Полиоклет (осаждающий) (336-283 г.г. до н.э.) правил Македонией 6 лет и был обожествлён афинянами под именем «Сотер» (Спаситель) за то, что даровал Афинам независимость. В 168 г. до н.э., когда в Македонии правил последний царь – басилевс* Персей Македонский (213-166 г.г. до н.э.), римская республика завоевала Македонию и была прервана династическая царская власть Антигонидов.
*Басиле́вс (др.-греч. βασιλεύς, также басилей, базей, базилевс, василевс) — монарх с наследственной властью в Древней Греции, а также титул византийских императоров (произносился уже с начальным «в», василевс). Басилевсами именовались также цари Скифии и Боспорского царства, ряда соседних государств. На среднем востоке в этот период словом «базилевс» называют существо, символизирующее мудрость и просвещение. Считалось, что это существо с львиным туловищем и головой орла, страж золота (грифон). В античности термин басилевс стал означать правитель. В Афинах V века существовала выборная должность «басилевса», одного из 10 архонтов, ответственного в основном за жреческие и судебные функции. Аристотель в «Афинской политии» пишет, что должность басилевса была унаследована афинянами в мифологические времена, во времена первых легендарных царей, то есть термин имеет очень древнее происхождение. Александр Македонский и его диадохи в Египте, Азии и Македонии именовались басилевсами, унаследовав этот титул от персидских царей. Царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии (из Википедии).
Слово басилевс или василевс не имеет официального перевода, но каким-то образом с ним связан образ крылатого существа с львиным телом и головой орла, охраняющий золото и, к тому же, оно означает монарха и императора. Перевод с санскрита позволяет всё это понять, если перевести в прямом прочтении как: va-su-lev-sa [ва-су-лев-са], где va «птица», su «обладать верховной властью, силой», lev «лев», sa «он, тот», т.е. «он - птица-лев, обладает верховной властью».
Во втором варианте это же слово можно прочитать как: vasu-lev-sa, где vasu «клад, богатство, добрый, благосклонный», т.е. «он лев (оханяющий) богатство».
В третьем варианте при наоборотном написании слова – свелисаб и после замены букв «е» на «а», «л» на «р» и «и» на «дж» получится: sva-ra~j sabha~ [сва-радж сабха], где sva-ra~j «самодержавие, верховная власть», sabha~ «царский двор, собрание, сборище», т.е. «самодержец (выбранный) собранием (рода)».
Можно считать, что третий вариант самый древний, два остальных это семитское написание этих слов с соответствующими искажениями букв. Но даже эти «семитские» слова понимались на санскрите, что следует из приведённых переводов. Это ещё одно подтверждение моему утверждению, что семитские языки были созданы искусственно, как наоборотное чтение текстов на санскрите, а не наоборот, как в основном думают современные лингвисты.
Возможно, что за три года своего правления, Антигон II успел выпустить свою монету, где вместо имени Антигон II, было отпечатано «Христ Базилевс», которая была найдена в Израиле в 2002 году.
Тоже самое слово Bασιλεὺς (Базилевс) встречается на греческой аббревиатуре INВI, которая изображается на титле распятий, над изображением Иисуса Христа, от сокращённого греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 01 ноя 2014, 02:18

Историческая реконструкция событий в Иудее с 152 по 37 г. до н.э.
Изображение
Карта Хасмонейского царства с 152 по 37 г. до н.э.

Перенесёмся в 40 год до н.э. на землю Сирии в Парфию, где объявляется новый царь Иудеи Антигон II и завоёвывает, с помощью парфян, Палестину и главный форпост римской провинции Иерусалим. Судя по имени, которое он себе выбрал – Антигон II, он претендовал не только на Палестину, но, вероятно, надеялся разгромить римлян в Греции и восстановить династию Антигонов в Македонии! Значит, каким-то образом династия Антигонов имела продолжение в Хасмонейской династии*.
*Хасмонеи (ивр. חַשְׁמוֹנָאִים‎, Хашмонаим) — священнический род из поселения Моди‘ин (которое располагалось на границе Иудеи и Самарии), к которому принадлежали Маккавеи. Потомки Хасмонеев правили Иудеей с 152 по 37 до н. э. Фактически они были вождями народа с начала восстания против Селевкидской Сирии в 167 году до н. э.Хасмонейское царство (140 — 37 гг. до н. э.). Еврейское восстание не только отстояло религиозную независимость Иудеи, но и привело к созданию независимого Хасмонейского царства 164—37) со столицей в Иерусалиме.
Преемником Симона был его сын Иоанн-Гиркан (135—106 г. до н. э.), соединивший в своём лице царский титул и сан первосвященника. Потомки его были уже далеки от традиций эпохи национального подъема первых Маккавеев и всецело поддались влиянию эллинской культуры. После Иоанна-Гиркана царствовали его сыновья Аристобул, 106—105, и Александр-Яннай, 105-79. Последнему наследовала его супруга, Саломея Александра, 79—70.
В 63 г до н. э. вспыхнула распря между сыновьями Саломеи, Гирканом II и Аристобулом II, в результате которой был призван третейским судьёй римский полководец Помпей, взявший Иерусалим и обративший Иудею в этнархию, входившую в состав римской провинции Сирии и находившуюся под управлением Гиркана. В 40 до н. э. царём Иудеи при помощи парфян стал Антигон, младший сын Аристобула. После его поражения территория Иудеи была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Петрею (Заиорданье).
(из Википедии).
Но, судя по Маккавейским книгам, описавших историю борьбы иудеев с греческим царём Антиохом IV, иудеи ранее вели войну с греками и ради этого заключили союз с римлянами. Правда, последний сын Маттафии Симон заключил союз с греческим царём Сирии Деметрием II (145-139 г.г. до н.э.), что дало ему право стать правителем и первосвященником в Иудее в 152 г., а в Библии почему-то указан 170 г. до н.э. Это шараханье правителей Иудеи по установлению союза то с римлянами, то с греками, могло расслоить народ на два лагеря: приверженцев римлян, как защитников от греков, так и на приверженцев грекам, даровавшим Иудее свободу.
Этот раскол произошёл даже между родственниками Хасмонейской династии, что сыграло для них роковую роль. В борьбу за власть, которая переросла в междоусобную войну между братьями Аристобулом II и Гирканом II в 70 г., вмешались римляне, по просьбе Гиркана. В результате Помпей в 63 году захватил Иерусалим и установил протекторат над Иудеей. Царь Аристобул II был пленён и увезён в Рим вместе с его семьёй, среди которой был его сын, будущий царь Антигон II. Гиркан II стал править в Иудее будучи одновременно первосвященником и царём этнархом вплоть до 40 года. За оказанную помощь в этой борьбе он возвеличил своего слугу идуменянина Антипатра и даровал его сыну Ироду правление в Галилеи. Прежний правитель Иудеи Иоанн Гиркан I обратил насильственным путём в иудаизм идумеев — потомков Исава, обитавших в Негеве и Северном Синае. После убийства Цезаря (44 до н. э.) Антигон II несколько раз пытался захватить Иерусалим и, наконец, вступил в союз с парфянами, став, таким образом, заклятым врагом Рима. Парфяне официально провозгласили Антигона II царём и первосвященником в 40 до н. э.
(продолжение следует)
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 01 ноя 2014, 02:46

Реконструкция жизни Антигона II с 40 по 37 г. до н.э.
Изображение
Джотто. Капелла Скровеньи, фреска "Въезда Иисуса Христа в Иерусалим"

В то время, когда римляне свергли династию царей Хасмонеев в 67 г. до н.э. Антигон II был ещё ребёнком, около 14 лет, когда он вместе со своими братьями и сёстрами попал в Рим. Затем он вместе с отцом в 40 году бежал в Парфию, где заручившись поддержкой царя Парфии, выступает во главе парфянского войска и освобождает Палестину от римлян. Это был действительно царь – Мессия, который принёс иудеям долгожданную свободу. Но Антигон II был непросто царь, а ещё и был помазан на первосвященство, что давало ему право совершать службы и жертвоприношения в Храме Соломона.
Можно представить, как после триумфального въезда в Иерусалим, описанный в Евангелие, вся процессия царя движется к Храму, чтобы совершить благодарственную службу Богу. И что он видит? Вдоль стен Храма стоят многочисленные лавки торговцев, которые торгуют голубями и ягнятами, для искупительных жертв. Видя всю эту суету далёкую от благоговейного почитания Бога в тишине и созерцании, как это было в ведических храмах Индии и Парфи, он не выдержал и бичом выгнал всех торгующий за пределы Храма.
Затем его встретили священники, саддукеи и фарисеи, которые хорошо ладили с римлянами. Именно по их инициативе римские войска были приглашены в Иудею. Царь Антигон II выступил перед всем народом с обличительной речью по отношению «книжников» - саддукеев и фарисеев, назвав их «сынами сатаны», за то, что они предали народ позволив римлянам править в Иудее, лгут народу, поэтому истинной веры в Бога у них нет.
После этой обличительной речи, первосвященник Гиркан II (дядя Антигона II) был лишен власти, пленен и ему были обрезаны уши. Это было совершено по приказу царя Антигона II, вероятно для того, чтобы по аналогии с ритуалом обрезания, у Гиркана прорезался слух к Голосу Бога.
После состоялся мессианский пир, который в Евангелие описан как «Тайная вечеря», в честь победы, на котором присутствовало, конечно, не двенадцать человек, а все приближённые к царю – Мессии.
Естественно бывшие священники и правители Иудеи затаили злобу на царя и первосвященника, ожидая момента, когда сумеют ему отомстить. И через три года римляне вновь захватили Палестину и осадили Иерусалим. Возглавлял этот поход Ирод Великий, которого римляне назначили царём Иудеи. После двухмесячной осады Иерусалим пал и царь Антигон II был схвачен вместе со своими последователями.
Если знать, что описание издевательств и казни на кресте, которые документально описаны в Новом Завете, происходили с последним царём Иудеи Антигоном II, то становится понятно, почему это произошло. Это была тайная месть священников и брата отца Гиркана II, который потом вновь стал Первосвященником. Казнь царя была совершена в Антиохии, по приказу Марка Антония, подальше от Иерусалима, чтобы исключить возможность его освобождения. (Это расходится с повествованием Евангелия, но в своё время мы найдём и этому объяснение). Вместе с царём были казнены и его последователи числом 45 человек. Некоторые отреклись от царя, как это сделал Пётр, что и спасло им и ему жизнь. Перед своей смертью Антигон II предрёк, что в страну придёт «Утешитель», что означает на санскрите «мятежник».
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 02 ноя 2014, 22:33

Значение имени Антигон Маттитьягу
Антигон II принадлежал к царской династии Хасмонеев и слово хасмоней можно перевести с санскрита как: c,asa – manu-ja [шаса-ману-джа], где c,asa «господин, повелитель», manu «мудрец», ja «происходящий, рождённый, племя, род», т.е. «из рода мудрых повелителей». У Антигона II было ещё имя Маттитьягу, которое переведём с санскрита, как: mati-tya~ga [мати-тьяга], где mati «замысел, сосредоточить мысль на чём либо», tya~ga «изгнание, самопожертвование, покидание», т.е. «он был в изгнании» или «замыслил самопожертвование».
Имя Антигон переведём с санскрита как: anta-ic,-on [анта-иш-он], где anta «последний», ic, «владыка, властитель», on «он», т.е. «он последний владыка (царь Иудеи)».
В целом имена Хасмоней Антигон Миттитьяга, относящиеся к последнему царю Иудеи, говорят следующее: «Он из рода мудрых правителей был в изгнании и победил противника», что действительно с ним и происходило.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 03 ноя 2014, 23:44

Антигона II могли называть Иисусом

Подвиг Антигона II по освобождению Израиля от римлян можно сравнить с подвигом Иисуса Навина, осуществившего победоносное завоевание Палестины, так же придя из-за границы.
Что же означает имя Иисус?
Иисус это греческое изложение еврейского личного имени Йешу(а), исходная форма – Йегошуа, «Господь есть спасение».
* Иису́с Христо́с (др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός; ст.-слав. Їисъ Хрїстъ (у старообрядцев — Ісус Христос), лат. Iesus Christus; не позже 4 до н. э. — 26-36 н. э.), также известный как Иисус из Назарета, является центральной фигурой христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причем большинство христианских конфессий верят, что он — Сын Божий, который воскрес из мёртвых. Ислам же считает Иисуса пророком, а также Мессией. Некоторые другие религии также почитают его по-своему. И очевидно, что он является одной из самых влиятельных фигур в истории человечества.
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (Иешу́а), в свою очередь являющегося усечением имени יהושע (Йехошу́а) («Господь есть Спасение»).
Йехошуа/Йешуа — одно из самых распространённых еврейских имён того периода. Оно давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йехошу́а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин.
Согласно исламу, Иисус (по араб. عيسى, обычно транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков Бога, принёсшим Писание, и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией», но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит, что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения, в отличие от традиционной христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа
(из Википедии).

Словосочетание Иисус Навин санскрите звучит так: su-saina~nya [су-саинанья], где su «превосходный, хороший, прекрасный», saina~nya «пост верховного военноначальника, командование войсками», т.е. «превосходный верховный военноначальник», чем и прославился этот человек, завевав Палестину.
При обратном чтении получается словосочетание yananiasus [йананиасус], которое еврейский переводчик превратил в Йехошуа бин Нан, а русский в Иисус Навин. Исходя из этого перевода, Иисус Христос должен был совершить нечто похожее, чтобы соответствовать этому эпитету – завоевать вновь Палестину, что он и сделал в 40 г. до н.э.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 04 ноя 2014, 19:30

Второй исторический Иисус
В описании жизни последнего царя Иудеи Антигона II отсутствуют сведения о духовном подвижничестве, как это описано в Евангелие. Сомнительно, что царь все три года своего правления ходил по Иудее пешком с группой учеников, лечил больных и проповедовал любовь и не насилие. Значит, эти эпизоды были взяты совершенно из другой жизни, другого Иисуса. И вновь нам надо основываться на «реперных» точках, чтобы найти такую историческую личность. Перечислим эти духовные качества, которые описаны в Евангелие до въезда в Иерусалим, проявившие Иисус Христос:
1. Превращение воды в вино;
2. Крещение водой;
3. Лечение больных;
4. Духовные проповеди для народа;
5. Молитва «Отче наш»;
6. Чудеса: хождение по воде, материализация пищи;
7. Воскрешение мёртвых.
Поиск этой исторической личности привёл меня к открытию для себя, по крайней мере, очень важной информации об источнике христианства или прототипе христианства до рождения Иисуса Христа, как это преподносится в Евангелие. Ключом к этому поиску послужила молитва «Отче наш», которая была обнаружена в свитках Мёртвого моря, которые принадлежали секте Ессеев*. Оказалось, что эта молитва более древняя, чем все христиане думают, так как эта секта Ессев древняя и ведёт свою историю от Еноха. Так вот, имеются исторические сведения, что примерно в 150 г. до н.э. из этой секты в Иудее вышел и странствовал по Палестине Учитель (Равви) Праведности по имени Иисус Назер, ученик Ессейского Учителя Назера Пандиры.
Приведу кратко, историю, предшествовавшая появлению Учителя Праведности Иисуса Назера. Примерно в 1500 г. до н.э. в Палестине и Египте стали образовываться общины ессеев и терапевтов под руководством Учителей Белого Братства из Индии. Цель была в том, чтобы изменить сознание людей той эпохи, а уже потом из этих людей создавать новый принцип социальной организации – общин мудрых людей, «детей Света». Вначале это были тайные организации, куда принимали после строго отбора и испытаний. Когда общины укрепились и доказали свою жизнеспособность, то Учителями человечества было принято решение распространить эти знания в среде наиболее развитой в религиозном и философском направлении: среди евреев в Иудее и греков в Египте. Вот почему внук Иисуса Сираха направился в Александрию и основал школу гностицизма, переведя книгу деда «Премудрость», что впоследствии превратилось в культ Святой Софии, а затем в гностическое христианство.
Примерно в 150 г. до н.э. по Иудее странствовал Учитель Праведности Иисус Назер, который лечил больных людей с помощью покаяния и очищением водой. Согласно «Евангелия Мира от Ессеев» Он не показывал чудес, как описано в Евангелиях Нового Завета, а понуждал больных самим измениться так, чтобы все их болезни исчезли. Именно Иисус Назер применил впервые «крещение» - очищение водой. Именно он ознакомил своих учеников с принципами гармонии тела и Духа. Именно он дал своим ученикам ессейскую молитву «Отче наш» и «Мать наша», которую не включили в Евангелие, как впрочем, всякое упоминание о ессеях.
Все эти практические советы, которые давал больным людям Иисус Назер были заменены на чудеса, которые являются следствием этой методики исцеления. В принципе, описание «чудес», которые изобилуют четыре Евангелия, ничего не дают для развития сознания человека, а только извратили образ Иисуса Назера, превратив Его больше в мага и чародея, чем духовного Учителя. Кому-то было выгодно создать «культ личности» из Иисуса Назера, наделив его божественным статусом и исключительностью. К сожалению, мы не знаем какая была дальнейшая судьба Иисуса Назера, как исторического персонажа, историки предполагают, что его забили камнями правоверные евреи.
Далее, согласно Нового Завета, странствующий равви, вдруг неожиданно превращается в претендента на престол в Иудее и его почему-то с триумфом встречают жители Иерусалима. С этого момента начинается описание другой исторической личности – последнего царя Иудеи Антигона II, который действительно с триумфом въехал в Иерусалим вместе с войском парфян.
Сопоставим «реперные точки» этого повествования о втором претенденте на исторический прототип Иисуса Христа - Иисуса Назера:
1. Превращение воды в вино (ессеи вина не пили);
2. Крещение водой (практиковал);
3. Лечение больных (практиковал);
4. Духовные проповеди для народа (беседовал с людьми);
5. Молитва «Отче наш» (впервые сообщил эту молитву своим ученикам и другую молитву «Мать наша»);
6. Чудеса: хождение по воде, материализация пищи (нет упоминаний);
7. Воскрешение мёртвых (нет упоминаний).
Получается, что из семи точек, совпали четыре самых главных точек совмещения с реальными историческими событиями, которые происходили примерно в 150 г. до н.э. Можно предположить, что две исторические личности стали прототипом собирательного образа Иисуса Христа.
*О Ессеях подробно http://essenes.narod.ru/
Но есть и третий Иисус!
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 09 ноя 2014, 20:23

Третий исторический Иисус
Согласно Нового Завета, среди апостолов Иисуса был зелот* Симон (в Синодальном переводе не «зелот», а «зилот»). Немецкий библеист Оскар Кульман в своей книге «Иисус и Цезарь» обосновывает принадлежность к зелотам ещё трех апостолов — Петра, его брата Андрея и Иуды. Это ещё один пласт истории Иудеи, который длился до 73 г. н.э., пока всех зелотов не уничтожили римские войска.
*Зело́ты (от греч. ζηλωτής, букв. «ревнитель, приверженец», ивр. קנאים‎, канаим) — социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н.э.
Основной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества для достижения которой считались пригодными любые средства[1]. К середине I века н. э. зелоты оформились в политическую партию для борьбы с наследием царя Иудеи Ирода Великого. С фасада Иерусалимского храма, отстроенного Иродом, они сбили золотого орла как побуждающего к идолопоклонству и намекающего на римское владычество.
Требования императора Калигулы поставить по всей Империи его идолы, грубое отношение римских солдат к Храму и вере жителей Иудеи привели к существенной радикализации еврейского населения и, соответственно, пополнению сторонников зелотов. После незаконного изъятия (фактически грабежа) римским прокуратором большой части храмового серебра зелоты организовали так называемое Великое еврейское восстание, приведшее к войне 66—73 годов н. э. Подоспевшие на помощь римлянам войска Цестия Галла из Сирии были разбиты повстанцами.
Зелоты, будучи непримиримыми противниками римлян, решили бороться до конца, обосновывая это также тем, что Израилем может управлять только Мессия — потомок Давида. Наиболее отважные воины выделились в отдельное крыло и получили от римлян прозвище «сикарии» («убийцы», «кинжальщики»). Их радикальные воинственные действия привели к войне с римлянами. Так, один из сикариев Менахем, сын Иуды, захватив крепость Масаду, перебил римский гарнизон.
Наиболее известные зелоты — Симон (Шимон) Бар-Гиора и Йоханан из Гискалы. Иногда зелотов рассматривают как основанную Иудой Галилеянином и Садоком Фарисеем «четвёртую секту» (наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями), о которых упоминал участник Иудейских войн Иосиф Флавий.
Иуда Галилеянин (Иехуда бен Хизкия) — галилейский повстанец, основатель «философской школы» (ИД кн.18, гл.1:6), выходец из города Гамла. Его отцом был лидер мятежников Иезекия (Хизкия), которого казнил Ирод Великий. После смерти Ирода Великого, Иуда собрал толпу и захватил царский арсенал в городе Сепфорис (ИДкн.17, гл.10:5). Затем его поддержали местные фарисеи во главе с Саддуком, которые протестовали против переписи, которую предпринял римский прокуратор Квириний. Восстание было подавлено, сам Иуда был убит, но его род сохранил значение среди партии зелотов.
У Иосифа Флавия Иуда именуется «софистес», то есть учёный.
Сыновья Иуды Галилеянина, Яков и Симон, были распяты Тиберием Александром в 46 году; другой сын, Менахем бен-Яир, сделался предводителем сикариев и во время Иудейской войны захватил на короткое время Иерусалим. Внук Иуды, Эл‘азар бен-Яир руководил обороной Масады.
Библейские упоминания
Во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5:37)
( из Википедии).
В переводе с санскрита слова зе(и)лот как: si-lot [си-лот], где si «связывать, объединять», lot «верёвка, канат», т.е. «человек, связанный верёвкой». Во главе зелотов был ещё один Иисус - Иуда Галилеянин, которого в то время народ считал Мессией. Возможно, что поводом к этому явился слух, что царь Антигон II воскрес из мёртвых и его видели живым. В результате все ожидали, что он вновь захватит власть Палестине. На этом фоне зелоты поднимали одно восстание за другим, и впоследствии, именно зелоты и ессеи став христианами, описали историю жизни последнего царя – мессии добавив в неё «философию» ессейского Учителя Праведности Иисуса и драму борьбы зелотов по освобождению Иудеи от римлян.
Подтверждение этому предположению, что историческим Иисусом мог быть Антигон II, служат пророчества о приходе Мессии, ожидание которого длится до сих пор.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 12 ноя 2014, 02:05

Эпитеты Иисуса Христа.
Многое можно рассказать о деяниях человека, если знать значения эпитетов*, которые ему сопутствуют. Так у Иисуса Христа было множество эпитетов: Учитель, Христос - Мессия, «Сын человеческий», Назарей.
*Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Эпитеты могут быть выражены разными частями речи (матушка-Волга, ветер-бродяга, очи светлые, сыра земля). Эпитеты — очень распространённое в литературе понятие, без них трудно представить художественное произведение.
Первый эпитет – Учитель.
Иисусу Христу, так, как Он описан в Евангелиях, больше подходит эпитет Учителя, а не военноначальника. И это действительно так, ведь в прямом переводе с санскрита слова Иешуа, если заменить букву «е» на «дж», то получится слово ijya [иджуа] «учитель, кого следует почитать». Сами евреи называют своих духовных учителей словом Раввин**, а в среде Ессеев, где все говорили на божественном языке санскрите, того, кого все считают Иисусом Назареем, называли Иджуа, что созвучно Иешуа. Вот почему в еврейской среде этот эпитет был распространён, так как в еврейской среде раввинов всегда было много.
**РАВВИ́Н (רַב, рав, мн. число רַבָּנִים, раббаним), звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда. Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) в мишнаитской литературе называют законоучителя. В период амораев рав становится званием законоучителей в Вавилонии; в Эрец-Исраэль таким званием служило рабби (присоединение к морфеме рав притяжательного суффикса 1-го лица единственного числа — буквально `мой господин`). Раввин времен Талмуда был толкователем Библии и Устного Закона и наставником, причем почти всегда он зарабатывал на жизнь какой-либо другой работой (из электронной еврейской энциклопедии).
«Иисус говорит ей: Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: «Учитель!» (Ин 20:15,16).
Почему никто не обращает внимание, что Иисус называл Марию Магдалину женой? На санскрите это слово звучит как: jani [джани] и означает «женщина, жена, супруга». Значит, переводчик мог перевести это слово, как «женщина», но почему-то указал «жена». И действительно, Мария, ведёт себя, как жена, требуя от «садовника» вернуть ей тело покойного. Разве может вести себя подобным образом женщина, у которой нет никаких прав на погребение чужого мужчины. А когда Мария узнала в «садовнике» Иисуса, то воскликнула: «Раввуни!». Переводчик перевёл это слово по созвучию со словом «равви», «учитель», но так ли это? На санскрите слово ravi [рави] означает «бог солнца, солнце», а если переводить по слогам: «rа», «полуденное солнце», vi, «птица», т.е. «птица – солнце». А ведь именно так изображали древние египтяне бога Ра на своих фресках в виде крылатого диска Солнца. Слово раввуни переводится совершенно иначе: rav-vyanga [рав-вйянга], где rav, «звук, рёв», vyanga, «искажённый, искалеченный, опозоренный, клейменный», т.е. «звук голоса искажён». Но возможно Мария сказала: ravi-vyanga [рави-вйянга], что значит, «искалеченный учитель света».
(продолжение следует)
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Исторический Иисус

Сообщение Владимир Ком » 12 ноя 2014, 13:12

Эпитеты Иисуса Христа.
Второй эпитет – Христос или Мессия
Изображение
Впервые Пётр назвал Учителя Иисуса Христом: «…Ты Христос, Сын Бога живого» (Инн. 6:69). Если слова Петра «Сын Бога живого» считать дословным переводом слова Христос, то в этом случае на санскрите эта фраза должна была звучать как: suta-sura-jivа [сута-сура-джива], где suta- "сын", sura - "бог", jivа «живой, полный жизни, живое существо, основы жизни, душа», т. е. правильнее следует переводить «Сын Бога (всего) живого» или, как говорили Ессееи, «Сын Бога Жизни».
Но традиционно этот всем знакомый эпитет Христос* трактуется совершенно иначе, чем сказал Пётр.
* Христос — эпитет и титул, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод иврита משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) и означает «помазанник» (мессия).
Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Проставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем.
(из Википедии).
В этом случае слово Христос — Машиах - Мессия, это эпитет и титул, указывающий, что Иисус был царём или первосвященником, возможно и тем и другим одновременно. Незаслуженного присвоение этого титула было невозможно в принципе, но в Евангелиях не упоминается обряд помазания Иисуса Назарея, что и давало ему право называться Мессией – Машиах – Христос. Это ещё одно не соответствие имени Иисуса Христа с теми событиям, которые с ним происходили по Евангелиям.
Предыдущая реконструкция жизни того человека, которого назвали Иисусом Христом, в соответствии с филологическим законом «ономатопеи»*, то это должен быть полководец, который освободил Израиль от иноземных захватчиков и был помазан на царство и первосвященство.
номатопея – термин филологии, применяемый для расшифровки смысла имени исторического персонажа, который совершил поступок, поразивший современников, и его имя это и есть описание этого поступка. Известный филолог Макс Мюллер сказал по этому поводу следующее: «Один из секретов ономатопеи, то есть поэзии имён, - то, что каждое имя должно отражать не самое важное или характерное свойство, а то свойство, которое поражает наше воображение» ( Г. Бейли «Забытый язык символов»).
Но мы сталкиваемся с полным замалчиванием этого факта в христианской литературе, однако, попробуем помочь христианам понять этот парадокс несоответствия эпитета и деяний. По моей версии всё дело в неправильном переводе еврейских слов, если не знать кода Атбаш** и санскрита.
**Атба́ш (ивр. אתב"ש‎) — простой шифр подстановки для иврита. Правило шифрования состоит в замене «i»-й буквы алфавита буквой с номером «n» − «i» + 1, где «n» — число букв в алфавите. Пример для латинского алфавита выглядит так:
Исходный текст: abcdefghijklmnopqrstuvwxyz
Зашифрованный текст: ZYXWVUTSRQPONMLKJIHGFEDCBA
(из Википедии).

Вначале расшифруем слово Христос в прямом чтении, зная, что Он был Учителем, распространявший знания по очищению сознания и тела. С учётом того, что в греческом языке буквы «хр» могут читаться как «ч», то получим слово «чистос», а отбросив греческий суффикс «ос», который они вставляли как окончание слов, то получится слово «чист». В целом, эпитет Иисус Христос понимался Ессеями как: «Учитель по очищению (от болезней и грехов)», что соответствует ещё одному эпитету Ессев – «терапевты», который был распространён в Египте, и означает «спасающий от болезни с помощью очищающего средства». И в наше время врачей называют так же – терапевтами, которые назначают больным лекарства. Эти деяния совершал Иисус Назер, о чём было сказано в предыдущих постах.
(продолжение следует)
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

След.

Вернуться в Мифология и древние тексты



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57

cron
@Mail.ru