Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 18 апр 2016, 22:01

Существует десяток различных методик расчётов длительности эпох/юг, манвантар, кальп, дней Брахмы, и т.п. Причём все они как правило далеки от того что написано по этому поводу на "шри википедии". Преимущественно, методики расчётов связаны с прецессией и её длительностью:

Изображение

Считают классически, что цикл прецессии составляет 25920 лет.

В этой теме можно рассмотреть методы расчётов, древнюю математику, смысл перемен эпох, и многие смежные вопросы в связи с этим. Вот ниже лишь несколько примеров, с исторически и астрономически обоснованными схемами юг, без ошибочных "миллионов и миллиардов лет":

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Некоторые ключевые даты отмечены на схемах выше: даты смен и стыков эпох, даты прихода Аватаров и некоторых событий из мифов, время Золотого века, сегодняшнее время, привязка к "богам зодиака"..

на английском для интересующихся: https://sites.google.com/site/kalyan97/ ... -astronomy
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 22 апр 2016, 19:42

Вся эта древнейшая система мной воспринимается как "шкатулка с секретом", которая когда-то работала а теперь в ней сломались детали. С этими всеми древностями, с этими расчётами, с этими богами, можно почувствовать себя совсем как тот мальчик внутри сломанной музыкальной шкатулки..; Мол, много тысячелетий назад, "до потопа", было всё мощно, стройно и гармонично: над миром возвышалась гора Меру, в небесах и на земле жили лучезарные боги, апсары спускались с небес, и была во всём ясность и полная гармония. Но теперь здесь что-то сломалось.. А что сломалось? И сломалось ли..? Что это вообще было ?Точно как в этом м.фильме )) :

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_JBgdAfAvo0[/youtube]

На стоп-кадре показано, как мальчик берётся за ось мира и вращает колесо Дхармы, восстанавливая мировой порядок и всеобщую гармонию.. в этой нашей "шкатулке с секретом" )) с "тайнами третьей планеты" ))))
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 23 апр 2016, 00:36

ДАТИРОВКА СОБЫТИЙ «РАМАЯНЫ»

Профессор Пушкар Бхатнагар в течение многих лет занимается исследованиями в области архео-астрономии, смежной науки, производящей вычисления дат исторических событий древности, основываясь на описаниях астрономических наблюдений в летописях, и их сопоставлением с описываемыми событиями. В книге «Датировка эры Господа Рамы» он утверждает, что подробнейшее описание положения светил, данное в «Рамаяне», позволяет с точностью до часа определить дату некоторых из её событий, так как количество совпадающих факторов, приводимых Валмики, настолько велико, что может соответствовать лишь одному моменту времени в истории. Так, в Бала-Канде (1.18.8,9), в рассказе о рождении Рамы, приводятся следующие данные:

1. Солнце в знаке Овна.
2. Сатурн в знаке Весов.
3. Юпитер в знаке Рака.
4. Венера в знаке Рыб.
5. Марс в знаке Козерога.
6. Лунный месяц – месяц Чаитра по индуистскому календарю.
7. 9-ый день после новолунья (Навами Титхи, Шукла Пакш).
8. Луна рядом со звездой Поллукс в созвездии Близнецов (Пунарвасу Накшатра).
9. Созвездие Рака на востоке.
10. Юпитер над горизонтом.

Эти данные соответствуют 12.30 часам по полудни, 10 января 5114 года до н.э. Другие события, согласно этой датировке:

• Бхарата родился в 4.30 утра 11 января 5114 года до н.э.
• Вечер, накануне сорвавшейся коронации Рамы пришёлся на 4 января 5089 года до н.э. (Раме 25 лет!)
• Армия Рамы двинулась на Ланку 20 сентября 5076 года до н.э.

Рама почитается в индуизме как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир в Трета-югу (последнюю четверть?). Если правильно понять календарь юг, то всё станет на свои места, без всяких "миллионов лет":

Изображение

А шри-Википедия только запутывает хронологию: (с)

Ра́ма (санскр. राम, rāma ) или Рамача́ндра — аватара Вишну, легендарный древнеиндийский царь Айодхьи. Рама почитается в индуизме как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир в последнюю четверть Трета-юги около 1,2 млн лет тому назад.


Вот эти "1,2 млн лет тому назад" конечно, не годятся. Выше на календаре эпох (справа) можно найти и увидеть эту последнюю четверть Трета-юги, 7090 лет тому назад.
.........

Ещё размышления о датировках и хронологии:

Борис B.Д. писал(а):Вот неангажированная академическая датировка Рамаяны и Махабхараты..
.. Ученые полагают, что битва, описываемая в поэме и поразившая сознание современников, происходила примерно в ХІ-Х вв. до н.э... Примерно в сер. I тыс. до н.э. эти сказания были собраны в одно целое... Основное учение Бхагавадгиты было сформулировано в III—II вв. до н.э... Зрелая форма Индуизма зафиксирована в «Махабхарате», «Рамаяне» (сер. I тыс. н.э.) и пуранах (кон. I тыс. н.э.)... Современные ученые датируют «Бхагавата-Пурану» в основном временем от VIII до XI в...


Это уже интереснее.

Вот что пишут другие исследователи насчёт датировок: Кришна мог быть в 700 году до н.э. а не в 3200.. Рождение Будды, согласно Шримад Бхагаватам, в начале Кали-юги, и расчеты Шри Юктешвара, где Кали-юга начинается в 701 г. до н.э. совпадают. Дальше в Бхагаватам говорится о Калки-аватаре, а точнее о том, что он явится на стыке двух йуг ( йуга-сандхйаам). Это либо сандхья между двумя кали-югами (499 г.), либо между кали-югой и восходящей Двапара-югой, которая началась в 1699 году. Однако в эту особенную кали-югу пришел Махапрабху, а не Калки.. Это гипотетические расчеты; 7 век до н.э.(+- ) - время весьма интересное, ведь там совсем рядом завоевания Фригии киммерийцами, греко-персидские войны, Александр Македонский и его завоевание Индии, Селевкид, Чандрагупта и т.д. и т.п. Да и к тому же в Мохенджо-даро (2,5 тыс. до н.э) и Хараппе не знали о конях, т.е. кони и боевые колесницы появились в Индии не раньше 1 тыс до н.э., а может и гораздо позже. В общем эпос это не записки очевидца. Что касается юг в трактовке Шри Юктешвара Гири, то считаю это достойным внимания и более тщательного изучения.. Предыдущая Кали-юга началась в 500 году н.э и длилась 1200 лет вплоть до 1699 года. Уход Кришны приходится на 700 год до н.э. А приход Шри Чайтаньи Махапрабху на 1699 год, т.е. конец Кали -юги восходящей ветви и начало Двапара-юги восх. ветви..

Ещё о Будде: буддистам известно что буддизм просуществует 2500 лет, после чего должен исчезнуть.. И вот эти 2500 лет как раз совпадают с началом нисходящей и концом восходящей Кали-юги на диаграмме выше, в нижней части диаграммы. Сдвоенная Кали-юга длится 1296х2 = 2592 года. То есть Будда и буддизм- это было учение как раз для эпохи Кали..
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 23 апр 2016, 18:54

К вопросу о календаре и календарях древних пуранических эпох.

Изображение

Подборка индуистских календарей сатья-трэта-двапара-кали:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такая головоломка из небесных колёс и датировок.
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 24 апр 2016, 11:34

В копилку знаний о длительности юг:

Концепция восходящих и нисходящих циклов юги это не предположение, которое Юктешвар взял из воздуха. Эта идея до сих пор преобладает среди джайнов в Индии, которые являются одной из старейших религиозных сект в стране. Джайны верят, что полный цикл Времени (Калачакра) имеет прогрессивную и регрессивную половину. В первой половине цикла (Utsarpini), есть постепенное увеличение знаний, счастья, здоровья, этики и духовности, в то время как во время регрессивного половине цикла (Avasarpini) есть постепенное снижение этих качеств. Каждая половина цикла состоит из шести небольших периодов, и вместе эти две половины циклов составляют полный временной цикл. Эти две половины циклов следуют друг за другом в непрерывной последовательности в вечности, как смена циклов дня и ночи или нарастания и убывания луны. Вполне возможно, что Юктешвар, вероятно, был под влиянием системы верований древних джайнов; или он, возможно, почерпнул идею из древних устных традиций, которые не являются частью основного записанного знания.
Изображение

"Великий Год" известен под разными другими именами - "Идеальный Год", "Платонов Год", "Верховный Год Аристотеля" и т.д. - был представлен разнообразно как 12954 лет (Цицерон) или 10,800 лет (Гераклит). Данные из различных источников поддерживает понятие полного цикла Юг 24000 лет, состоящий из восходящих и нисходящих циклов 12000 лет каждый. Это подводит нас к вопросу о относительной длительностью различных юг в цикле Юг, и переходные периоды, которые происходят в начале и в конце каждого юги, которые известны как Сандхья (рассвет) и Sandhyansa (сумеречного).
Несмотря на сложность богословской системы, которая описывает характеристики этого возраста, начальные и конечные даты Кали-юги остаются окутаны тайной. В народе принятой датой начала Кали-юги является 3102 г. до н.э., тридцать пять лет после заключения великой битвы Махабхараты. Это удивительно близко к началу текущего "Великого Цикла Майя"- их календарь начинается в 3114 году до нашей эры. Это интересно отметить, что в обоих этих случаях, начинающиеся даты соответствующих циклов были рассчитаны ретроспективно.
Майя пересчитали свои древние календари где-то между 400 г. до н.э. до 50 н.э., на торжественном центре Izapa в Мексике, и установили дату начала текущего Великого Цикла в их "длинном счёте". А в Индии, где-то около 500 CE, серьезный пересмотр индийских календарных систем происходил также. Именно тогда известный астроном Арьябхатта вычислил ​​дату начала Кали Юги, как 3102 год до нашей эры. Почему это вдруг надо было двум древним цивилизациям пересчитать даты, которые должны были неотъемлемой частью их календарных систем? Как такие важные временные маркеры выскользнули из их коллективной памяти?

Задача выяснить эту дату из древних текстов на санскрите, однако, сопряжена с трудностями, так как ряд неточностей вкрались в информацию, содержащуюся в них. Как отметил Шри Юктешвар, во многих санскритских текстах продолжительность цикла Юг 12000 лет была искусственно завышена аномально высоким значением 4320000 лет путем введения коэффициента умножения "360", который был представлен как число "человеческих лет ", который является " божественным годом ". Тем не менее, некоторые тексты, такие как Махабхарата и Законы Ману, по-прежнему сохраняют исходное значение Юга цикла, как 12000 лет. Многие другие древние культуры - халдеи, зороастрийцы и греки - тоже верили в 12000 летний цикл веков.
Поскольку так много неточностей вкрались в цикл учения Юг, как указал Юктешвара и Тилак, мы также должны подвергнуть сомнению достоверность относительных длительностей Юги, упомянутых в текстах на санскрите. Хотя цикл Юга упоминается в мифических расчетах около тридцати древних культур, как описано у Джорджо де Сантильяна, профессор истории науки Массачусетского технологического института, в книге Мельница Гамлета (1969), мы находим очень мало информации об относительной длительности из разных частей внутри этого цикла. Это довольно удивительно. Почти все говорят нам, что добродетель и праведность уменьшается по мере перехода от Золотого Века к последующих веков. Некоторые из них специально отмечают, что добродетель уменьшается на четверть в каждом возрасте. Тем не менее, по-видимому, это есть лишь скудное упоминание длительности самих возрастов.

Вот наиболее поразительный факт: два наиболее известных астронома древней Индии, Арьябхатта и Paulisa, считали что цикл Юг состоит из Юг равной продолжительности! В 11-м веке, средневековые ученый Аль-Беруни ездил по всей Индии в течение 13 лет, беседуя с учеными людьми, читая тексты на санскрите, соблюдая религиозные обряды и обычаи, и подготовиловсеобъемлющий комментарий по индийской философии, науке и культуре. Аль-Беруни упоминает, что цикл доктрины Юг был основан на выводах индийского астронома Брахмагупты, который, в свою очередь получил свое знание от текстов на санскрите- смрити. Он делает интересное заявление в связи с этим:
"Кроме того, Брахмагупта говорит, что Арьябхатта считает четыре юги, как четыре равных частях caturyuga (Юга цикла). Таким образом, это отличается от учения о книге Смрити, только что упомянутой.." То, что Арьябхатта верил в четыре юги равной длительности является весьма актуальным! Аль-Беруни вновь заявляет это в недвусмысленных выражениях: "Таким образом, в соответствии с Арьябхатта, Кали Юга имеет 3000 Дивья лет ... каждая два юг имеет 6000 Дивья лет ... каждые три года имеет 9000 Дивья лет."
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение А.Колтыпин » 26 апр 2016, 18:40

Здравствуйте, Алекс.
Восхищен Вашими знаниями древней истории, причем не только индийской. Ваше мнение слышу далеко не впервые. В частности, не так давно мне обосновывала подобную точку зрения одна гражданка Индии (да еще и на английском). Однако, я не могу согласиться с Вашими доводами, как и доводами многих других историков, астрономов, богословов...

Каковы возражения?

1) Циклом прецессии при расчетах событий после 12 000 лет (точнее 11 700 лет) пользоваться не корректно. Как нам сейчас стало известно с точностью до 100 % (то есть, не вызывает никаких сомнений), на рубеже плейстоцена и голоцена (уточненная датировка 11 700 лет +/- 99 лет) произошло изменение положения, угла наклона земной оси (от 12 до 18 град.) и скорости вращения Земли. Это привело к целому ряду последствий - изменению простирания и положения климатических зон, потопу, вымиранию животных и др. Одним из них, хотя пока это не может быть доказано с такой точностью, как сам факт изменения положения земной оси, из-за недостаточного количества прошедших лет, является изменение установленного по бурению скважин на Байкале и в разных океанах прецессионного цикла в 23 000 - 19 000 лет (в одних работах говорится о двух прецессионных циклах в 23 и 19 тыс. лет, в других - о едином прецессионном цикле в 23-19 тыс. лет, второе наверное правильно, я не астроном). В голоцене фиксируются по бурению льда в Гренландии и Антарктиде совсем другие циклы Бонда продолжительностью 1470 +/- 500 лет. А прецессионный цикл в 25 765 лет является расчетным. Значит, все реконструкции голоценовых событий, основанных на прецессии в 26 000 лет, геологически не корректны. Кроме того, расчетный голоценовый прецессионный цикл отличен от плейстоценовой прецессии. Значит, его нельзя применять для отложений и событий старше 11 700 лет.
Прецессия в 23 000 -17 000 лет, а также нутация в 44 тысячи лет лет проявлена с рубежа миоцена и плиоцена (5,3 млн. лет назад) до рубежа плейстоцена и голоцена (11 700 лет). До 5,3 млн. лет. прецессионный цикл (или нутация, здесь я не могу сказать) был иным и составлял 65 000 лет, что зафиксировано по отложению лессовых толщ. На рубеже миоцена и плиоцена произошла глобальная мессинская катастрофа, которая тоже сопровождалась изменением положения земной оси. Около 800 000 лет назад также появились 100 000 -летние циклы, которые связаны с изменением формы орбиты Земли. Все просто - каждая катастрофа, связанная со столкновением астероида или кометы с Землей приводила к изменению характера и частот колебаний Земли. Одна такая катастрофа была 5,3 млн. лет назад, другая - 11, 7 тысяч лет назад. Около 800 тысяч лет назад возле Земли, по-видимому, прошло какое-то тело, не столкнувшись с ней.

2) Любым расчетам небольшая цена, если они противоречат геологическим данным. А все представленные Вами таблицы длительности юг им противоречат. Возьму. к примеру, Сатья югу. Она на диаграммам начитается 11 700 лет назад. Это соответствует глобальной катастрофе на рубеже плейстоцена и голоцена. И заканчивается 6 700 лет назад (или до Р.Х., уже не помню). Но, простите. о каком золотом веке мы может говорить в этот период, когда Землю так встряхнуло, а потом залило потопом, и накрыло мраком (это геологически доказано), что погибла большая часть живших тогда животных. Люди смогли спастись лишь под землей. А потом выжившие массово бросились спасаться на юг и строить по всему миру мегалиты, которые позволяли мим выжить (пока ноу-хау, чуть позже расскажу почему). Согласно ирландским и китайским преданиям, люди примерно до 6 тысячелетия до н,э. (практически вся Сатья -юга) занимались ликвидацией последствий потопа - осушали болота, истребляли змей и т.д. Это был не "золотой век", это была жизнь "в аду".

3) Никакие приводимые на диаграммах датировки не имеют подтверждения геологическими данными. Это просто расчеты, оторванные от реальности. Никаких отмеченных циклов в природе не наблюдается - ни изменений климата, ни повторения тектонической активности. В первую очередь это касается цикла в 12 000 лет. Его попросту нет. Случайное совпадение с катастрофой 11 700 лет назад. Наоборот, как показал мой опыт изучения хронологии плейстоцена, плиоцена, миоцена и палеогеновых эпох, все значимые события на Земле происходили без какой-либо цикличности. Что-то шарахнуло по Земле раз, потом два, потом три, и совершенно произвольно, никого не предупреждая об этом. Конечно, потом были прецессионные колебания, но каждый раз разные.

4) Нет никаких оснований утверждать, что с 12 по 6 тысяч лет назад (Сатья юга) люди жили 100 000 лет. Это чистой воды фантазия. Согласно геологическим данным, "золотой век" мог быть на Земле только в палеоцене и эоцене (65 млн. - 34 млн. лет назад). Только тогда всюду был однородный климат. Землю окутывала водно-паровая оболочка. Растения давали щедрый урожай. На севере не было океана, а была гористая суша с великолепным климатом - Сварга. Существование этой благодатной суши доказано бурением. Читайте мои работы на сайте в разделе "Мир в палеогене". А также мои обоснования, почему люди (или боги) могли жить в тот период 100 000 лет. 23 млн. лет назад водно-паровая оболочка начала разрушаться, 15,9 млн. лет назад она разрушилась совсем. Это не могло не отразиться на Земле. Антарктида и Арктика были скованы льдом и появилась современная климатическая зональность. Это подтверждается геологическими данными.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 26 апр 2016, 21:36

Благодарю за комментарий, Александр. Постараюсь ответить по порядку, здесь всё нужно просеивать через мелкое сито. Суть предположений и расчётов в том, что жизнь на Земле вообще вряд ли старше чем 80-90 тыс. лет, что соответствует 3-3,5 оборота колеса прецессии. Эту точку зрения можно почерпнуть у ведантистов (речь о 28-й дэва-юге или риши-юге) и у будистов (3 оборота колеса Дхармы от самого начала мира).. То есть я сторонник того что, вероятно, жизнь на нашей земле относительно молода, и миллионы-миллиарды лет вряд ли была и существовала.

А.Колтыпин писал(а):Возьму. к примеру, Сатья югу. Она на диаграммам начитается 11 700 лет назад. Это соответствует глобальной катастрофе на рубеже плейстоцена и голоцена. И заканчивается 6 700 лет назад (или до Р.Х., уже не помню). Но, простите. о каком золотом веке мы может говорить в этот период, когда Землю так встряхнуло, а потом залило потопом, и накрыло мраком (это геологически доказано), что погибла большая часть живших тогда животных. Люди смогли спастись лишь под землей. А потом выжившие массово бросились спасаться на юг и строить по всему миру мегалиты, которые позволяли мим выжить (пока ноу-хау, чуть позже расскажу почему). Согласно ирландским и китайским преданиям, люди примерно до 6 тысячелетия до н,э. (практически вся Сатья -юга) занимались ликвидацией последствий потопа - осушали болота, истребляли змей и т.д. Это был не "золотой век", это была жизнь "в аду".


Насчёт "райской Сатья-юги", нужно сразу отметить, что многие крупнейшие эпические войны пуранических богов происходили не в Кали-югу, а как раз преимущественно в другие, более благие эпохи, в том числе и в Сатья-югу. В параллельной теме упомянут Бхусунда из Йога-Васиштхи, свидетель 11 кальп, который утверждает что иногда в век Кали живут как в Сатью,и наоборот. Также и злодейский царь мира который мучил "всю вселенную"- Хираньякашипу, правил именно в Сатья-югу, в казалось бы, самый благой век. Аналогично и даитьи-исполины появились как раз в Сатья-югу, в Золотой "век процветания". Таким образом, всё не так однозначно. Я предполагаю что смена циклов сатья-кали обозначает не "благодать" а в частности температурные режимы на поверхности Земли, меняющиеся в связи с изменением прецессионного угла наклона планеты в течение этого цикла, а это ни много ни мало почти 45 градусов! То есть связь прецессии с циклами жары и оледенения просто бросается в глаза исследователю. Циклы Миланковича в частности, рассматривают это. И сам термин "век кали" значит "век жары" в ряде его трактовок.

Про катастрофу 11700 лет до Р.Х., описываемую как битва Хираньякашипу и Нарасимхадэва (человека-льва), дальше расскажу с цитатами из Шримад-Бхагаватам.
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 27 апр 2016, 00:37

По поводу хронологии и датировок; вот передаю любопытный диалог, интересный для специалистов:

Веды записал Вьясадев перед началом кали-юги. Если я правильно понимаю, это было примерно 5 тыс. лет назад. На каком основании дается такая цифра? Есть ли какие то реперные точки от которых ведется отсчет?


Комментарий:

-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.

-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).

-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предсказуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.

-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку).

-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.


Комментарий на комментарий:

-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

Вот этот стих:
aja ekapAd udagAt purastAd / vizvA bhUtAni pratimodamAnaH
tasya devAH prasavaM yanti sarve / proSThapadAso amRtasya gopAH
vibhrAjamAnas samidhAna ugraH / A antarikSam aruhad agan dyAm /
taM sUryaM devaM ajam ekapAdam / proSThapadAso anuyanti sarve //
Аджа экапад поднялся на востоке - радующий встречно всех существ
Все боги, пасшие его [накшатры] Проштхапады, идут произвести на свет бессмертного
Высвёркивая, возгораясь как огонь ужасный, до антарикши вырос - к дню пришёл
За этим богом, солнцем аджа экападой, идут вослед и [звёзды] Проштхапады
Изъяны датировки на его основе:
а) не указана точка года, в какой именно день года Пурвабхадрапада (Проштхапада) восходит на востоке, что заведомо делает любые вычисления невозможными.
б) глава 3.1 также известна как Накшатра-сукта, она поочерёдно упоминает все накшатры и их божества, и причём о многих каждый раз говорится, что они "восходят на востоке". Непонятно, почему из множества доктор Сиддхартха выделил только Пурвабхадрападу.
в) список накшатр в этой главе начинается с Криттики, а Криттика была первой накшатрой в эпоху 2000 гг. до н.э. Если бы тексту было 12 тысяч лет, список открывала бы Пурвапхалгуни (вычислено программой Zet).
г) наконец, неправильно указан номер стиха: стих 3.1.2 посвящён Рохини, а Пурвабхадрападе - 3.1.20.


Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.


О Плеядах в том стихе даже косвенно никак не намекается. Вообще, во всей Тайттирия-самхите слово Криттика не встречается ни разу. И ещё, ошибка перевододчика: зимой не "равноденствие", а солнцестояние (winter solstice).


Цитата
-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).


вот эти стихи:
22 Дадхьянчу, о Ашвины, сыну Атхарвана,
Вы приделали конскую голову.
Он, благочестивый, выдал вам (тайну про) мед
Тваштара, что был сокрыт от вас, о удивительные.
13 Индра костями Дадхьянча
Беспрепятственно убил
Девяносто девять врагов.
Я думаю, Овен в этом сюжете не участвует, а участвует ось Водолей-Лев.
а) Ашвины и Дадхьянч не ведут себя как пробивные огненные овны - они ведут себя как свойственно воздушным знакам, находчиво обходят запреты и делятся знанием.
б) поведанное им знание, Мадху-видья (текст: 1, 2), тоже воздушного характера - на овновскую голову такого не скажешь. Астрологическим языком настроение Мадху-видьи лучше опишется как Солнце в Водолее, а вовсе не как Солнце в Овне.
г) конь - традиционный образ не Овна, а Солнца и созвездий на оси Лев-Водолей. В частности, чуть выше Водолея есть созвездия Пегас (Большой Конь) и рядом Голова Коня (Малый Конь), а на другом конце оси - перекликающийся образ, созвездие Льва, что также напоминает формой лошадь и раньше у некоторых и называлось Лошадью.
+д) "приделанная голова коня" не может быть и Ашвини-накшатрой, ибо Ашвини плохо подходит для передач брахма-видьи. Накшатра братьев хороша для врачевания окружающих и прочих "горизонтальных" достижений, она относится к типу "остающихся на одном уровне" - а мадху-видья переносит на другие уровни, учит, как возвестись до адхидеват и зафиксироваться в вечности (Чхандогья 3.11.1-3). Это знание по духу ближе другой накшатре - Пурвабхадрападе, т.е. передней части созвездия Пегас.
е) водолейские черты у Дадхичи: имя значит "сворачивающий молоко" - отсылка к образу грозы, наэлектризованной атмосферы, от которой, по поверьям, сворачивается молоко; из его костей делают молнию; он отошедший от мира мудрец и восходит на небо; равно поддерживает и хороших и плохих (и богов и демонов); в итоге альтруистично жертвует своё тело.

Моя астротрактовка истории:
Мудрец Дадхичи - точка, в которой происходят зимние солнцестояния."Знал тайну" - находился в Водолее. "Приделали голову коня" - в те времена над ним, над этой точкой также стала находиться характерная "голова" созведия Пегас. Этот конский атрибут устойчиво связал Дадхичи с Солнцем, а также со Львом. "Поведал через голову коня" - поведал водолейское знание через зарю и утреннее солнце, и этим знание переложилось в львиную форму, очень близкую к земному уровню и удобоваримую для близнецов. "Отсечение головы" - утром звёзды головы Пегаса быстро пропадают на светлеющем небе, голова Льва на западе опустилась под горизонт и тоже пропала, "укатилась на край света".
Моя датировка этих событий: каждое 19-17 января 3700-3500 гг до н.э. Именно тогда в зимние солнцестояния происходили в водолейской зоне, и зарю красиво приносила "голова" созвездия Пегас.
Вычисляя даты, всегда имел ввиду, что Ашвины - самые молодые боги, позже всех вошли в круг полноправных дэвов, поэтому сюжет о них не может быть очень старым. И если верить данным археологии, лошадь одомашнена не ранее 4000 гг до н.э.

Цитата
-10000 Это самая ранняя известная датировка священных Вед


"-10000"? Мелковато. Самым обычным русским сказкам, как-то "О попе и о работнике его Балде" - и то 9000, а самым старым - целых 22.700 лет. http://www.seredinamira.ru/tales/3/
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 27 апр 2016, 00:55

Касаемо общей схемы расчётов юг/эпох. Описаний много, но в основном они такие:

двадашабхих - двенадцать; варшаих - тысяч лет; са-авадханам - приблизительно; нирупитам - составляют.

Майтрея сказал: О Видура, четыре эпохи называют Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет двенадцать тысяч лет по летосчислению полубогов.



Приблизительно. Просто умилительно это "приблизительно"..

Дело в том что "тысяча по счёту дэвов" это число 1080. Это примерно так же как "шата" это не 100 а число 108 если речь идёт о расчётах или количествах имён богов.

Таким образом "12 тысяч" это 12х1080 = 12960 земных лет, это ровно половина круга прецессии: 12960х2 = 25920 лет. Всё просто и понятно считается, так же как показано выше на календарях.
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

Re: Индуизм. Схемы эпох и расчёты событий Пуран.

Сообщение АлексТ » 27 апр 2016, 01:32

АлексТ писал(а):Суть предположений и расчётов в том, что жизнь на Земле вообще вряд ли старше чем 80-90 тыс. лет, что соответствует 3-3,5 оборота колеса прецессии. Эту точку зрения можно почерпнуть у ведантистов (речь о 28-й дэва-юге или риши-юге) и у будистов (3 оборота колеса Дхармы от самого начала мира).. То есть я сторонник того что, вероятно, жизнь на нашей земле относительно молода, и миллионы-миллиарды лет вряд ли была и существовала.


интересно вот что:

1) 12000 лет "по счёту дэвов" можно разбить на сатья-трета-двапара-кали юги как 4800+3600+2400+1200 = 12000 , а можно с тем же успехом и авторитетностью разбить на риши-юги как 3000+3000+3000+3000 = 12000
У семи риши , оказывается, есть ещё свой календарь с равными югами по 2700 лет и санкхьями равными по 300 лет. Saptarshi calendar. 2700х4 + 300х4 = 10800+1200 = 12000 лет

2) В Бхагаватам утверждается что сейчас мы живем во время конца 28-й маха-юги 7-й манвантары,, но как оказалось подразумеваются именно риши-юги.
Таким образом можно расчитать начало текущего цикла Брахмы: 28х27х108 = 81.648 земных лет назад (плюс-минус текущие времена, начальная и конечная санкхьи) начался этот день Брахмы, или чуть больше трёх прецессионных циклов назад: 81.648/25.920 = 3,15 циклов прецессии, или седьмая кальпа/махаюга состоящая из четырёх эпох. "Седьмой ману" может относиться лишь к смене 14 полярных звёзд за один круг прецессии, и если вести отсчёт от начала Сатья-юги как показано на календарях выше, то полярная звезда получится седьмая.

В пышных чертогах на вершине и склонах Меру живут семь богов - главы небесной сферы. Они проявляются как Риши, Септариши, Махариши, Ману или Муни.


Всё сходится: у горы МахаМеру семь "горных пиков", на каждом пике живут риши которых семь (саптариши); эти семь риши это семь полярных звёзд которые сменяют друг друга в течение 12000 лет всё сходится.
С манвантарами та же история.. 14/2=7 ману. Сапта-риши появляются вместе с Ману...

13 тыс. до н. э. — полярная звезда — Вега (α (альфа) Лиры)
9 тыс. до н. э. — полярные звезды (поочередно) π(пи) и η (эта) Геркулеса
8—7 тыс. до н. э. — полярная звезда — τ (тау) Геркулеса
5500—3500 гг. до н. э. — полярная звезда — ι (йота) Дракона
3500—1500 гг. до н. э. — полярная звезда — Тубан (α (альфа) Дракона)
1500 г. до н. э. — 1 год н. э. — полярная звезда — Кохаб (β (бета) Малой Медведицы).
1—1100 года — полярной звезды нет. Но есть «стражи» — Кохаб (β (бета) Малой Медведицы) и Киносура (α (Альфа) Малой Медведицы), полюс примерно на одинаковом расстоянии от α и β Малой медведицы.
1100—3200 гг. Полярной звездой является α (альфа) Малой Медведицы. На минимальном расстоянии от северного полюса (27') она пройдет в 2100 году.
3200—5000 гг. — полярной будет Альраи γ (гамма) Цефея.
5000—6500 гг. — полярная — Альфирк β (Бета) Цефея.
6500—8500 гг. — полярная — Альдерамин α (альфа) Цефея.
8500—13000 гг. — полярные — Денеб α (альфа) и Садр γ (гамма) (Лебедя).
13000 г. — полярной опять станет Вега (α (альфа) Лиры).


Изображение

3) Ряд буддистов утверждает что Будда в течение истории уже три раза поворачивал Калачакру; и это можно рассчитать по циклу прецессии: 3х25.920 = 77.760 земных лет плюс 2500 лет уже прошло после Будды : 77.760+2.500 = 80.260 земных лет прошло "от начала", плюс возможное время перед первым поворотом Буддой колеса.

Интересно то что различными методами из различных учений (вайшнавизм и буддизм) можно расчитать "некое начало времён" в земных годах, и цифры почти совпадают, а "самое начало мира" датируется таким образом от 80.260 (по Будде) до 81.648 лет назад (по календарю Риши), указывающие на дату когда "всё началось".; и что бы это значило?

© ещё чьи-то другие расчёты, аналогичные:
If you measure the celestial degrees between Pulaha and Dhruva it would be 27 degrees which forms the arm of the Swastikah symbol. Now, while alpha and beta and extended straight line point to Polaris, the gamma, delta, epsilon, zeta and eta forms an arc and the extension of that arc points to one of the 27 stars of Hindu nakshatra cycle. It is ideal to find the star that the arc points to during winter solstice (makara sankranti) early morning. The arc would point to a star in the east and you can see Pegasi star - Uttarabhadra currently. Over the few years no matter which day or night you are experimenting, as long as you can extend the arc to a star on zodiac belt (winter solstice mornings and summer solstice evenings, etc), it will continue to point to Uttarabhaadra star. This arc also does a 360 degree rotation pointing to different stars. This cycle takes 2700 years, almost 100 years directly pointing to one star. So, the one rotation of Swastikah has two time dimensions - 'arm' rotating at the rate of 400 years for 360 degrees and a 100 year cycle per star making 2700 years for the 'arc' to point directly to each of the star in the zodiac belt. It takes 6.75 rotations of Swastikah arm for the arc to be able to directly point to one of the 27 stars. So, this 6.75 rotations or 2700 years cycle is called a rshi-yuga.
Each of the 100 years - shatamaana is named after the star it points to. That way, the current shatamaana could be called Uttaraabhaadra shatamaana. This time calendar is called saptarshi calendar or rshi-yuga panchanga.

Swastikah has been the index of Saptarshi panchanga for ages. Bhaagavata purana calculates the 29th rshi yuga to be the time of the start of story - 78300 years. Dating the narration at 5200 years, 83500 years ago. Regardless if how the 29th cycle was arrived at, it at least points to the fact that if the cycle was indeed kicked off 83500 years ago, the concept of Swastikah is also that old.

The worst case scenario of this tracking being an imagination, the symbol is at least 6000 years old, given this narration 5200 years ago, Harappan seal of 3800 BC (6000+ years ago) and it's knowledge in earlier scripts of Yajur and Rg veda. http://swapna-saaraswatya.blogspot.com/ ... tikah.html
Люблю Архаичный Индуизм Изображение
Аватара пользователя
АлексТ
Заблокирован
 
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 23:59

След.

Вернуться в Золотой век и др. эпохи, острова бессмертных

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
@Mail.ru