Культ деревьев как олицетворение жизненной силы и гармонии

Культ деревьев как олицетворение жизненной силы и гармонии

Сообщение А.Колтыпин » 22 май 2011, 01:21

В Корее до начала ХХ века был широко распространен культ деревьев. По мнению Г.Н. Кима, существовало несколько типов культа: поклонение деревьям, в которых заключена жизненная сила (сучон); поклонение древесному духу (моксин); поклонение деревьям как вместилищам различных духов или демонов (наму квисин).
С деревьями были связаны различные легенды – с исцелением, воскрешением, превращением в другие существа и т.д. К священным деревьям, обладавшим живительной силой, магической энергией и связанным с духом, относились, прежде всего, гинко и древовидный папоротник, а также дуб, вяз, ива, каштан, сосна, кедр и другие старые, сучковатые или имеющие необычную форму деревья. Чудесной магической силой наделялась ива, способная возрождать природу и повышать плодородие почвы. Она выступала как носительница женского начала: изображение двух переплетенных между собой ветвей ивы служило символом нерасторжимой любви. С ивой были связаны и представления о предке по женской линии.

Старые деревья, растущие на вершинах гор или холмов, а также священные рощи, вырубать было строжайше запрещено. В народе до недавнего времени существовало поверье: тот, кто срубит священное дерево, которому более трехсот лет, непременно умрет. Особенно священными считались рощи у могил и в местах, где, согласно поверьям, спустились небесные духи.

С сосной и кипарисом были связаны представления о королевских предках. Считалось, что они давали духу умершего силу и спасали его тело от разложения. С целью сохранения останков умершего гроб изготовляли из сосновых досок, а поминальные таблички - из кипариса. Посохи из сосны в траурных обрядах символизировали Мать-землю.
По представлениям корейцев, деревья, как и все предметы, имели син («дух», «демон») или чу («хозяин»). Им приписывалась способность как насылать разные несчастья, так и спасать от них. Поэтому при рубке деревьев и строительстве домов соблюдали ряд культовых предосторожностей и устраивали жертвоприношения духам земли и дома рисовыми лепешками, свининой и сушеной рыбой. Деревья служили и временным пристанищем различных духов и демонов – небесных, земных, горных (наму квисин), в честь которых также совершали различные обряды и жертвоприношения.
По мнению Г.Н. Кима, священные деревья и часто сложенные возле них каменные кучи и поставленные алтари представляли собой сложный комплекс, где деревья, выраставшие из земных недр и простиравшиеся высоко в небо, являлись вещественным, зримым символом единства мира, олицетворением жизненной силы и гармонии. Кроме того, старые деревья, насчитывавшие не одну сотню лет, символизировали непрерывность жизни, цикличность смены поколений и их связь. Культ деревьев и вся сопровождавшая его культовая практика должны были обеспечить естественный ход событий, гармонию в природе и жизни людей.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Культ деревьев как олицетворение жизненной силы и гармон

Сообщение Олег » 22 май 2011, 12:17

Вот поэтому древние мифы, легенды, фольклор, сказки, предания у разных народов и т.д., имеют больше правды об окружающей среде, чем выводы современных "британских ученых"...
Недаром вам сама судьба благоволит изучать все это. Только с помощью синтеза всех наук, религий, философий, легенд мы сможем восстановить древние Знания. Так и нужно брать современные науки и древние легенды, сопоставлять и находить общий знаменатель. Всё это очень интересно, знать бы все языки мира, чтобы все это читать в оригинале, вот бы было классно. Ведь многое ещё даже не переведено на русский язык или переведено плохо.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Культ деревьев как олицетворение жизненной силы и гармон

Сообщение Евгений Гладилин » 06 янв 2013, 21:58

А.Колтыпин писал(а):В Корее до начала ХХ века был широко распространен культ деревьев. По мнению Г.Н. Кима, существовало несколько типов культа: поклонение деревьям, в которых заключена жизненная сила (сучон); поклонение древесному духу (моксин); поклонение деревьям как вместилищам различных духов или демонов (наму квисин).
С деревьями были связаны различные легенды – с исцелением, воскрешением, превращением в другие существа и т.д. К священным деревьям, обладавшим живительной силой, магической энергией
Старые деревья, растущие на вершинах гор или холмов, а также священные рощи, вырубать было строжайше запрещено. В народе до недавнего времени существовало поверье: тот, кто срубит священное дерево, которому более трехсот лет, непременно умрет. Особенно священными считались рощи у могил и в местах, где, согласно поверьям, спустились небесные духи.


Такая же картина в Тайленде, где особо почитается слоновое дерево, снимающее практически мгновенно любую боль. Да и другие деревья большого возраста, особенно в городской черте, обтягиваются гибким штакетником, чтобы дивотные не повредили при почесывании.

А Венский Лес - вообще сплошь языческие места. Ниже приведу фото с Кубани, где есть уникальные деревья, посещаемые представителями разных конфессий.
Вложения
Дерево Велеса.jpg
Дерево Велеса.jpg (43.31 КБ) Просмотров: 1941
DSC03382.JPG
DSC03382.JPG (117.3 КБ) Просмотров: 1941
Ксюша у Священного дерева.JPG
Ксюша у Священного дерева.JPG (37.9 КБ) Просмотров: 4558
Евгений Гладилин
участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 20:07


Вернуться в Мировая гармония

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu и гости: 3

@Mail.ru