АлексТ писал(а):А мне вот интересно какое будущее ждёт этот форум через три-пять-десять лет если не придёт свежее поколение исследователей
Ирина писал(а):Погадайте на квасной гуще...
АлексТ писал(а):Ирина писал(а):Погадайте на квасной гуще...
Зачем Вы это написали? Народная мудрость? Ирина, иногда лучше промолчать когда сказать нечего тоже мудрость
Владимир Ком писал(а):*ШАМБАЛА (в переводе на русский звучит как Белый остров)
Текст 18
Господь Калки явится в доме самого возвышенного брахмана в селении Шамбала, великой души Вишнуйаши.
Текст 19-20
Калки аватара, Господь вселенной, оседлает Своего быстрого коня Девадатту и с мечом в руке обойдет землю, проявляя Свои восемь мистических совершенств и восемь особых божественных качеств. Излучая ослепительное сияние и скача с огромной скоростью, Он уничтожит на своем пути миллионы воров, осмелилившихся рядиться в царские одежды.
"В конце времен Брахма, создатель вселенной, позволит упасть на его спину грехам, которые он породил. Так родится Адхарма.<...> Супруга Адхармы, красавица Митхья (ложь), с кошачьими глазами, родит Шамбу (обман) своего отвратительного сына. Его сестра Майя (иллюзия) даст жизнь Лобхе (желанию), и ее дочь, названная Викрити (болезнь) даст жизнь Кродхе (бешенству), чья сестра Химса (насилие) родит Кали-югу. Эта ужасная Кали-юга держится на могуществе священных ароматов, на лжи, вине, женщинах и золоте. Ее сестра Дуркрити (дурные поступки) даст жизнь мальчику по имени Бхайя (ужас) и девочке по имени Мритью (смерть), которые создадут Нирайя (ад)."
Чтобы восстановить Дхарму и уничтожить кали-югу Вишну появится в городе Шамбхала как аватара
Калки
Шамбхала, место рождения Калки, - это место, о котором упоминается во многих сакральных текстах. Оно эквивалентно Туле греков, Таре ирландцев, Иерусалиму христианской традиции или Мекке у мусульман. Шамбхала представляет собой Центр и Исток.
Калки объединяет в себе две высшие функции: духовное владычество и временную власть. Он одновременно жрец и воин. Он "посещает традиционную школу, учась у гуру, чтобы продолжить свой поиск знаний". Он изучает Веды, стрельбу из лука и воинские искусства.
Текст уточняет также другой элемент: "Происходящий из лунной и солнечной династий, он появится, чтобы положить конец Кали-юге, а потом возвратиться на небо." Это означает, что он объединяет и трансцендирует пары противоположностей и являет образ земного единства, Золотого века. В этом ясно указание на изначальный союз божественного Духа, Солнца, с materia prima, здесь Луна.
Это вмешательство Единого для регенерации мира символизируется цветом одежд Калки: желтый и зеленый. Желтый связан с золотом, солнцем, т.е. с Центром и Золотым веком. Зеленый символизирует обновление, переход от одного состояния к другому. Золото означает побеждающий Дух, зеленый - природу, возрождающуюся Землю. Итак, через два этих цвета Калки описывает свою эсхатологическую роль.
Действие реставратора Дхармы
Существует такое определение Калки: "Он - тот, кто смоет грязь с лица земли." Если с этимологической точки зрения это весьма спорно, по смыслу довольно точно.
В Калки-Пурана можно проследить четыре главных события в истории десятого аватара: его женитьба, его военные походы, его правление, его учение и учение мудрецов, упоминаемых в повествовании.
Помимо соединения в изначальном Единстве двух полюсов, пребывающих в состоянии взаимодополнения, а не вражды, брак Калки означает примирение Неба и Земли, материи и Духа. Текст называет кали-югу, темный век "ужасом Вселенной" и "господином женщин". В этом следует видеть объяснение того, что все претенденты на руку Падмы, будущей супруги Калки, сами превращаются в женщин, как только бросят на нее вожделенный взгляд. Нужно понимать эту метаморфозу как знак верховенства материи, чувств, "эго" над человеческим духом. Сказано: "Порабощенные тщеславием, князья, забыв о своем долге и своем ранге, пали, подчинившись животным страстям. <...>" Они достигли адского полюса и стали его служителями. Падма в этом случае означает "красоту дьявола", красоту разлагающую, которая обращает за малейшую слабость в рабство. Когда Калки вступает в дело, князья снова обретают свой пол, они благодарят его за то, что "он избавил их от женственности". Здесь идет речь о негативной стороне женского начала, также как существует и негативный аспект мужского начала, воплощенный в титанизме. Против этого титанизма боролся седьмой аватара Вишну - Рама с двойным топором.
Следует подчеркнуть, что все эти трансмутации претендентов на брак происходят без желания самой Падмы, потому что она есть образ чистоты. Текст уточняет:
"Поведение девушки - знак уничтожения грехов четырех каст, находящихся на острове Синхала".
Но эта чистота доступна исключительно божественному воплощению, которое одно только может освободить "Мать-Землю от бремени прискорбных поступков". После встречи с Калки "Падма чувствует себя оглушенной, (будто) она только что проснулась." После их свадьбы она также облекается в желто-зеленые одежды, знак отождествления с миссией мужа. Она - первая из освобожденных. Впоследствии она рождает на свет двух сыновей - Джайя и Виджайя, называемых всадниками, так как они ведут и большую и малую (духовную и материальную) святую войну.
Текст также смутно упоминает и о второй жене Калки, "мудрой Раме". Она означает вместе со своей семьей ту часть человечества, которая сохранила веру, но окаменела в предписаниях, затрудняющих доступ к божественности. Свадьба и в этом случае означает примирение.
В первой битве Калки сталкивается с "буддистами". Под этим именем следует понимать тех, кто отошел от прямого пути Вед, удалился от духа, чтобы предаться материи. Текст говорит о них:
"Оставив практику традиционных молитв и знание о реализации Атмана (высшего Я), они увлеклись материальными вещами, женщинами, едой и питьем, как единственными целями существования. Не умея отличить "Атмана" (высшее "Я") от эго, они предались пьянству; все жители этого города были извращенцы."
Неразличение высшего Я и низшего характерная черта индивидуализма и материализма, отказ этого народа от сверхиндивидуальной судьбы.
Сказано также: "<...> Этот город оживлялся лишь делами, свойственными миру мертвых." Мир мертвых - это мир материи в ее грубом, сыром состоянии, который радикально противостоит миру духа, подобно тому как Темный век противостоит Золотому веку. Показательно, что в ходе битвы именно Майя (иллюзия, форма) вмешивается в ход событий как высшее божество и последняя надежда врагов аватара. Все это однозначно указывает на современный мир, последний век, порабощенный гипнотическим могуществом иллюзии.
"Уже само появление Майи могло парализовать богов, апсар и людей <...>. При виде Майи <...> все воинство Калки поникло и застыло с оружием в руках как статуи."
В этот момент, когда решается судьба мира, между собой сталкиваются мир и сверхмир.
"Когда Калки увидел своего брата и своих подданных в этом околдованном состоянии, вызванном видением Майи, он вышел вперед и пристально посмотрел на врагов. Калки, воплощенный бог, узнал черты Лакшми в фигуре Майи. Она же, увидев лицо возлюбленного, влилась в него."
Лакшми - жена Вишну. Она представляет собой materia prima, которую оплодотворяет Единое, но которая в конце цикла становится негативной. Далее:
"Ошеломленный исчезновением Майи, буддисты потеряли свои силы и свою смелость, и принялись рыдать, спрашивая друг друга, как могла их богиня исчезнуть так внезапно."
Об этом писал Рене Генон в конце книги "Царство Количества и Знаки Времени":
"<...> Строго говоря, можно утверждать, что "конец мира" никогда не был и не мог быть ничем иным как концом иллюзии."
Потом Калки сталкивается с гигантом Кутходари. Вначале он терпит поражение. Демон проглатывает божественное воплощение и его воинов. Но бог зажигает огонь в его чреве и протыкает стенки желудка. В этом явно присутствует указание на зимнее исчезновение Солнца, потом на его новое появление в период весеннего равноденствия, после победной битвы в недрах Земли. Калки в данном случае есть "neos helios", "новое Солнце". Согласно китайской традиции, как ее излагает Марсель Гране:
"<...> Во время зимы ян, охваченный инь, подвергается на дне подземных Источников под ледяной землей некоторому ежегодному испытанию, из которого он возвращается оживленным. Он убегает из своей темницы в начале весны, стуча пяткой по почве: тогда лед тает сам по себе и источники оживают."
Следующая битва аллегорическая, в ней сталкиваются принципы -Дхарма и Крита-юга борются с их врагами.
"Истина, счастье, смелость, мир, радость, единство, плодородие, умеренность, отвлеченность, традиция, богатство, альтруизм <...> идут в свите Дхармы. Вера, дружба, сострадание, мир, сдержанность, процветание, стыд, равно как и все другие атрибуты Дхармы приносят свои клятвы Калки.
С началом войны разгневанная Дхарма объединилась с Крита-югой, чтобы сражаться с Кали-югой. Кали-юга, осыпаемая стрелами Крита-юги, была вынуждена отступить в свой город, бросив свое средство передвижения - осла. Кали-юга - его колесница разбита в щепки, истекающий кровью по всему телу, объятый ужасом, смердящий, проклинаемый женщинами - бросился к своему дому. Оставив обман и женщин, раненый стрелами, представший как уничтожитель своей династии, он отошел от дел и закрылся в своем жилище. Жадность, бросив свои колесницы, запряженные псами, отбивалась, отступая и изблевывая кровь. Спокойствие победило Бешенство, которое, оставив свою повозку, было убито. Нищета была препровождена в ад энергичными нападками Счастья. Страдание и Болезнь, разделившись, скрылись в противоположных направлениях. Дхарма, союзник Крита-юги, подожег город, чтобы совершенно покончить с Кали-югой. Его жены и его подданные погибли, но сам он, весь в ожогах, спасся."
В это время Калки борется против двух сыновей дракона Вритра: Кока и Викока. Несмотря на все усилия поначалу Калки не может их убить, так как пока они смотрят друг на друга, смерть не причиняет им вреда. Эти две сущности явно напоминают современные псевдодуальности: правые- левые, консерватизм - прогрессизм, капитализм - марксизм, работа - отдых и т.д.
Последняя битва Калки после сражения с Кокой и Викокой на первый взгляд представляется парадоксальной. Калки бьется со своими собственными почитателями! Они же вынуждены сделать ужасный выбор - или вступить в бой с аватарой, или ослушаться сакральных законов. Продолжение еще более удивительно: бога берут в плен! Но те, кто пленили его, подчиняются ему. Свадьба Калки ставит печать под примирением. Эта удивительная битва и ее исход, возможно, означает инкорпорацию остатков предыдущих традиций мира, который заканчивается, в новую Традицию мира, который начинается.
Конец иллюзии и восстановление Золотого века
Кроме описаний битв и свадеб бога, Калки-Пурана содержит также духовные учения, которые в общих чертах описывают новый Золотой век.
Многие мудрецы и аскеты повествуют о своих паломничествах. В них основными являются три момента:
- битва с Майей;
- заблуждения тех, кто ищут;
- преданность Вишну.
Духовная реализация, т.е. соединение своей души с высшим Духом, венец всех этих повествований, предполагает прежде победоносное сражение с Майей.
"Эта Майя управляет всеми мирами через невежество и страх, но сама она неуничтожима <...>. Через Майю все творение пребывает в состоянии смешения, но познай, что без обращения к высшему Началу нет ни спасения, ни утешения."
Сама Майя в своем разговоре с "живым существом" утверждает:
"Лишь силой Майи живое существо, теряя сознание, направляет свой дух к желаниям. Ты принимаешь преходящие вещи, как если бы они были постоянными, подобно тому, как слон принимает пустой сосуд за обильную пищу."
Странствия представляют собой сложные ситуации, испытания, навлеченные Майей, которые преодолевает существо в поисках высшего Сознания. Эти перипетии многочисленны и сложны. Они подвергают испытанию веру тех, кто ищут.
"Пленник моих чувств и потерявший способность к суждению под влиянием Майи, я потерял разум. Побежденный пристрастием, с духов, ослепленным иллюзией, я не мог нигде найти мира. Ослепленный, я не мог понять, как все это произошло."
Единственное прибежище - это преданность Вишну. Только он освобождает от плутаний в мире и заблуждений.
"Подчинение духа Вишну приносит мир и уничтожает следствия всякого действия. Эта преданность разрушает чувство дуальности и приносит вечное блаженство."
Калки-Пурана описывает в общих чертах новый Золотой век.
"Нерелигиозные люди, те, которые умирают молодыми, бедные, еретики и эгоисты исчезнут. Физические страдания и умственная слабость будут неизвестны. Все живые существа, лишенные эго, будут пребывать в покое.
Божества будут вести мирную дисциплинированную жизнь. Мать-Земля обнаружит богатства пищи. Злоба, желание, болезнь и нищета исчезнут.
При царствовании Калки, Веда, Дхарма, Крита-юга, божества, твари, которые движутся и которые не движутся - весь мир будет счастлив во всех смыслах. Люди будут поклоняться различным богам через традиционные ритуалы. Они распространятся повсюду и будут верными своему религиозному долгу. При царствовании Калки ни у кого не будет мысли о превосходстве над другими. Повсюду можно будет увидеть только людей, несущих на челе знаки благочестивого поклонения."
Текст настаивает на восстановлении кастовой системы в следствии победы Калки. На самом деле, одним из признаков Кали-юги является смешение каст. Так, "буддисты", враги Калки, вступят в союз с "миллионами внекастовых существ". Но при царствовании Калки
"Брахманы займутся изучением Вед и совершением благих поступков, женщины предадутся жертвоприношениям и молитвам, будут примерно вести себя. Кшатрии будут приносить жертвоприношения. Вайшьи, занятые куплей-продажей, обратят к Вишну свои молитвы. Шудры предложат свои услуги всем, и будут прислуживать брахманам, слушая и пересказывая истории Хари."
Калки-Пурана сама себя определяет как священный текст, призванный
"принести знание Вед брахманам, могущество кшатриям, богатство вайшьям и отличие шудрам."
Поразительно, что Золотой век будет иметь кастовую структуру. Согласно другим источникам, индусская традиция (как и другие индоевропейские традиции) утверждает, что в Золотом веке будет существовать только одна каста, называемая хамса. Это указывает на относительность ценности Калки-Пурана как сакрального источника. Здесь речь идет не о революции, в ее подлинном, этимологическом смысле, т.е. о возврате к истокам, но о реставрации, о возобновлении, заложенном в рамках самого цикла. В этом тексте отсутствует катаклизмический объем Апокалипсиса. Миссию Калки лучше сравнивать с мессианской ролью Заратустры или Иисуса Христа, и до некоторой степени Мухаммада. Кстати, Калки-Пурана была составлена приблизительно в этот период.
Закончив освободительные войны, Калки остается в Шамбхале несколько тысяч лет. Потом он передает царское достоинство своему сыну, и перед тем, как оставить мир, он просит Дхарму и Крита-югу оставаться "на земле еще долгое время".
НИКТО - НИКОГДА - НИКОМУ не молился в Шамбале - Гиперборее. Там не было никаких святош. И к Сирии Шамбала не имеет отношения."С молитвою надо приступать к повседневной работе, с молитвою надо взглянуть на окружающую Природу, с молитвою надо начинать разговор с людьми. И тогда у ВАС не поднимется рука с топором на живое дерево, не возникнет желание бросить мусор в лесу, не будет бранных слов к себе подобным, так как ВЫ уничтожаете тело БОГА, засоряете ДУШУ БОГА, оскверняете ДУХ БОГА.
МОЛИТЕСЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!"
doktornic писал(а):И к Сирии Шамбала не имеет отношения.
Все на самом виду, но почему люди ни хрена не видят. Начитаются тибетского и индуистского бреда и начинают не думая, нести ахинею. И карта Шамбалы на самом виду, и сама она, вернее, развалины ее городов УЖЕ НАЙДЕНЫ в 2013 году. Когда ж вы откроете глаза?
Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 4