Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение v_sem » 23 апр 2018, 13:03

Всем добрый день. Я устал объяснять потому, что трудно объяснить человеку, что либо, если он не готов этого понять, а тем более если не хочет. Большинство из вас желает видеть результат прогресса человечества за период одной жизни человека. Но получается как в том анекдоте. " Бабка с узлами влезает в автобус. Мест свободных нет. Рядом с ней сидит молодая деваха. Бабка:"Девушка уступила бы бабушке место." Д:" Да я беременная." Б:"А по тебе и не видно". Д:" Захотела, чтоб через 30 минут и видно было."" Trif кроме трудов Н.Рериха есть ещё много источников информации по эзотерике. Это труды Е.Блаватской, А.Клизовского, Фулканелли , Аллан Карден, Элифас Леви, Бургона, , Г.Гурджиева, К. Кастанеды это далеко не все, а ещё Каббала, Библия, Коран, Тора. Читайте, сопоставляйте полученную информацию, анализируйте и делайте выводы.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение Усов Александр » 23 апр 2018, 14:59

malder писал(а):Извините, не соглашусь. Поиск учителя - это средство (вернее, одно из средств) для достижения цели (Истины).

Если повезёт, то в результате поиска Учителя, Вы найдёте Учителя, но не Истину. Возможно, Учитель укажет Вам, где искать Истину, но и после этого Вам придётся самому её найти или... отправиться на поиски другого Учителя...
malder писал(а):
Усов Александр писал(а):Истину нельзя найти ни у мудрых учителей, ни в великих учениях, ни в старых/новых книгах... по той простой причине, что Истина не снаружи, она внутри.

У Ричарда Баха есть прекрасная книга "Иллюзии, или приключения мессии, который мессией быть не хотел". Цитата оттуда, которая произвела на меня в детстве огромное впечатление:
- Единственное знание, важное для меня, это то, которое я получил сам, занимаясь тем, чем сам хотел. Но если бы, хоть это и невозможно, на планете объявился вдруг человек, который смог бы меня научить большему, чем я хотел бы узнать, чем учат меня сейчас аэроплан и само небо, я в тот же миг отправился бы искать его. Или её.
Тёмные глаза пристально смотрели на меня.
- А тебе не кажется, что у тебя есть ведущий, если ты действительно хочешь обо всём этом узнать?
- Да, меня ведут. А разве не ведут каждого из нас? Я всегда чувствовал, что за мной вроде бы кто-то наблюдает.
- И ты думаешь, что тебя приведут к учителю, который может помочь тебе.
- Да, если только этим учителем вдруг не окажусь я сам.

Вспомните, какое наслаждение доставляет хорошо сделанная работа... Это вполне может быть начальной точкой на пути к... самому себе. Нетрудно обозначить и другие вешки на этом пути...
Аватара пользователя
Усов Александр
участник форума
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 20:38

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение malder » 23 апр 2018, 15:07

Усов Александр писал(а): Возможно, Учитель укажет Вам, где искать Истину, но и после этого Вам придётся самому её найти или... отправиться на поиски другого Учителя...

Ну... Как-то так :-) Допустим, вы хотите выучить иностранный язык. Вы можете нанять учителя, а можете сделать это самостоятельно. В первом случае сделать это будет легче, но затратнее. Во втором - труднее, но интереснее. Конечный результат будет один (если вы действительно этого хотите).
Усов Александр писал(а):Вспомните, какое наслаждение доставляет хорошо сделанная работа...

Как человек мастеровой, скажу больше - если работа по душе, сам процесс уже наслаждение :-)
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение Усов Александр » 23 апр 2018, 15:23

malder писал(а):
Усов Александр писал(а): Возможно, Учитель укажет Вам, где искать Истину, но и после этого Вам придётся самому её найти или... отправиться на поиски другого Учителя...

Ну... Как-то так :-) Допустим, вы хотите выучить иностранный язык. Вы можете нанять учителя, а можете сделать это самостоятельно. В первом случае сделать это будет легче, но затратнее. Во втором - труднее, но интереснее. Конечный результат будет один (если вы действительно этого хотите).

Если речь идёт о том, чтобы что-то выучить, то Вы совершенно правы. Но Истина - это не то, что можно найти в учебнике... не то, что может рассказать Учитель.
malder писал(а):
Усов Александр писал(а):Вспомните, какое наслаждение доставляет хорошо сделанная работа...

Как человек мастеровой, скажу больше - если работа по душе, сам процесс уже наслаждение :-)

Да, да... именно так... Есть такое хорошие выражения: "вкладывать душу в работу", "делать работу с душой". Смотрим на табурет... и видим/чувствуем, что он сделан с душой, мастер вложил в него свою душу... Я именно об этом и говорю. Нет "творческих профессий", есть творческое отношение к труду... это как раз, когда с душой. Скажите, malder, в каких учебниках написано, как вкладывать душу в работу? Какой Учитель этому научит?..
Аватара пользователя
Усов Александр
участник форума
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 20:38

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение malder » 23 апр 2018, 15:42

Усов Александр писал(а):в каких учебниках написано, как вкладывать душу в работу? Какой Учитель этому научит?..

Вы правы, никакой ! К этому надо прийти самостоятельно. Я сам до 21-го года ни сном, ни духом не помышлял о столярном ремесле. Отучился на судового радиста, три года в моря проходил, пока контору не разогнали в перестройку... И только тогда, случайно попав в столярную бригаду, понял - это моё ! Ну а когда делаешь то, к чему душа лежит, особо и напрягаться не приходится - оно само с душой получается :-)

image.jpg
image.jpg (70.29 КБ) Просмотров: 1362
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение v_sem » 23 апр 2018, 16:56

Если человек не готов воспринять знания никакой учитель его обучать не станет. Обучение же ведется не открытым текстом, а намеками и аллегориями и обучаемый, если он готов, должен сам докопаться до истины. В эзотерике много такого, что не имеет словесного символизма. Тут включается то, что Н.Рерих называл чувствознанием, т.е. обучаемый понимает материал не словесными образами, а на уровне чувствования, а наличие его (этого чувствознания) зависит от зрелости души т.е. от количества её воплощений (чем больше инкарнаций претерпел дух, тем понятней человеку тайные знания.) Шесть признаков того, что человек возможно готов принять учение я изложил на данном форуме 20.04 в 13:7
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение Усов Александр » 23 апр 2018, 17:07

malder писал(а):только тогда, случайно попав в столярную бригаду, понял - это моё ! Ну а когда делаешь то, к чему душа лежит, особо и напрягаться не приходится - оно само с душой получается :-)

Это... да!.. Но напрягаться приходится... сильно напрягаться... наверное, знаете о "творческих муках"... они сродни мукам роженицы.
Я расскажу Вам о стадиях творчества на примере гипотетического учёного, но Вы можете подставить на его место скульптора, художника, поэта, столяра или любого другого человека, который делает свою работу с душой.
Да, пока наш учёный осваивает профессию, он пользуется своим талантом и всё ему даётся довольно легко. Он радостен, он счастлив? Нет, он удовлетворён или попросту доволен. Впереди радужные перспективы, учёные степени, знания, регалии... но он о них особо не думает, ему нравится работа, задачки, что позаковырестее... Есть кое-какой авторитет среди коллег. Первые успехи всегда немного кружат голову...
Но вот попадается задачка, с первого взгляда она, как правило, не кажется трудной. Наш учёный берётся за неё, начинает копать... привычно... радостно. Но решение "в лоб" "натыкается на стену". Хорошо, не беда, попробуем иначе... снова неудача. Третий подход... и опять не получилось. Задача захватывает, наш молодой и перспективный... уже ни о чём другом не может думать, его раздражают коллеги и друзья, он запирается в лаборатории... Попытка за попыткой... не то... не то... Есть что-то, чего он не может ухватить, оно совсем рядом... блазнит, но не даётся. Костюм забыл вид утюга, щёки уже не помнят последнюю встречу с бритвой, желудок довольствуется тем, что осталось в лаборатории от крыс и тараканов... Взъерошенный с дикими глазами... он бродит по лаборатории и что-то шепчет себе под нос... Даже начальство не рискует подходить к нему слишком близко.
Наступает момент... внутри происходит надлом... БЕЗДАРНОСТЬ!!! СЛАБАК!!! НИКТО!!! Разум больше не в силах помочь... всё, что он предлагал эти долгие месяцы... всё испробовано, на сто раз проверено, пройдены не только основные пути, но и все боковые варианты. Всё напрасно!.. Больше некуда идти... нет никаких возможностей, никаких шансов. То, что ещё так недавно было мило, вызывает рвотный рефлекс. Вид довольных своей жизнью людей приводит в ярость. Хорошо, что есть водка, вино... можно просто отключиться... напиться и, наконец, уснуть... Спать, спать, спать... за все эти долгие месяцы хоть раз нормально выспаться... Не получилось, то ли много выпил, то ли мало... мутит, а сна нет. Теперь так каждую ночь... Не поехал на конференцию - выговор, не сделал доклад на пленарке - ещё один... нагрубил шефу - пообещали выгнать к чёртовой матери (хоть познакомится с ней, наконец).
Редко, кто выходит из этого состояния... не учат этому... не готовят... Решать задачки, затачивать фрезы - учат, а тому, как выходить из депрессии... нет. Оно может и правильно... Психологи - это сказочники, заболтать могут, а вот помочь, увы... И как же понять нашему бедолаге, что безысходность, в которую он попал... просто одна из необходимых стадий Творчества... Всё, что требуется на этой стадии, - это чтобы отключился ум... Ум - это преграда, завеса, которая мешает увидеть то, что, в общем-то, всегда открыто и доступно. И оно... пришло... оно возникает в сознании во сне, в дремоте, в прострации... возникает, как маленькая светлая точка, которую можно и не заметить, но стоит на неё обратить внимание, как она начинает стремительно приближаться, заливая всё божественным светом!.. И наш учёный ещё не понимает того, что он видит, но он уже точно знает, что это ОНО!!! Да, да, да... это решение, это... безумно просто... как же он... Эх, мать честная, какой же дурак!.. Сотни раз ходил около и не видел... Боже, как всё просто!!! Ликование!!! Восторг!!! Облегчение!!!
Но, не время расслабляться... он бросается к столу и начинает писать, рисовать схемы, делать какие-то наброски... Бумага кончилась... О! Есть коробка от ботинок... пойдёт!.. Он лихорадочно пишет... Звонит телефон... Плевать, перебьются... потом перезвоню, главное не потерять мысль, и он пишет, пишет, пишет... Светает, но воспалённые глаза не видят наружный свет, они озарены светом внутренним... Он так и не лёг... спозаранку, в косо застёгнутой рубашке и ботинках на босу ногу, наш герой вваливается на работу... с дурацкой улыбкой, выдыхает: "Всё!". Немногие сонные коллеги оборачиваются... тупо таращатся на него, ожидая продолжения... Но продолжения нет, он шумно падает в кресло, бросает коробку из под ботинок на стол... и повторяет: "Всё... здесь всё"... и неожиданно засыпает, шумно похрапывая от неудобной позы. Спит, как младенец, причмокивая... и являя собой полнейшую безмятежность... Коллеги робко, с явной опаской приближаются к нему (а кто его знает... он последний год сам не свой). Берут коробку, вытягивают из неё листы, испещрённые формулами и схемами... пытаются вникнуть... Кто-то мудро замечает: "Давайте оставим всё как есть, проснётся сам расскажет". Драгоценная коробка возвращается на место...
Слава. Он проспал до самого вечера, начальство трижды заглядывало в лабораторию, но будить не велело... И в самом конце рабочего дня, наше чудо, наконец, проснулось, не сразу поняв, где это оно... А потом срочно собрали экстренное... очень экстренное совещание... и он делал доклад... в ботинках на босу ногу, и скособоченной рубашке. Он говорил, говорил вдохновенно, сбиваясь и... уходя в частности, но говорил столь мощно и просто, что его понимала даже уборщица, которая пришла убирать лабораторию. Это было не просто решение частной задачи, это открывало новое направление... это было гениально. Его поздравляли, хлопали по плечу, начальник принёс початую бутылочку коньяка... Все выпили и побежали за детишками в садики и школы... Он остался один, счастливый и... уже чуточку несчастный.
(простите... размахнулся... остановлюсь, пока)
Аватара пользователя
Усов Александр
участник форума
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 20:38

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение Усов Александр » 23 апр 2018, 21:15

Раз уж начал... закончу...
Слава упоительна. Забыты разносы и выговоры, защищены диссертации, теперь он [наш гипотетический учёный] почётный член президиумов. К нему приходят за советом, его избирают... Он становится легендой... Большой штат, приличная должность, огромное количество обязанностей и... прав. Он назначает, снимает, повышает и понижает, только... не занимается своим делом. Изредка с близкими друзьями вспоминает те тревожные минуты, когда был на грани... но не упал, поднялся и возвысился. Его авторитет теперь непререкаем, и если кто-то из молодых... начнёт критиковать, то перед этим наглецом соратники тут же рассыпают букет званий, наград, премий... нашего авторитета... И всё бы хорошо, но иногда гложет непонятное чувство вины... когда сам был молодым и мог позволить себе доедать крохи за тараканами... Всё есть, но чего-то нет... самого главного.
Есть и другие, которые не стяжали славу, не погнались за регалиями, не стали собирать кирпичи себе на памятник... Они взяли смежную задачку, и... снова бессонные ночи, воспалённые глаза, ругань жены и тёщи... неустроенный быт, но великая надежда ещё раз пережить... ещё раз испытать... ещё раз побывать там, где всё залито божественным светом, где всё ясно и понятно, даже самые каверзные вопросы имеют простые ответы... Где нет ничего ложного, непонятного и... некрасивого. И... бывает приходит... откровение.. снова. Но теперь, не так как в молодости, теперь он понимает, что спешить нельзя, нельзя бросаться к столу и марать бумагу... Теперь надо успокоиться и осторожно... будто на тонком льду... внимательно всматриваться в каждую деталь, в каждую мелочь. Узнать не только ответ на новую задачу, но и как быть с сыном, который ленится... учиться, как помириться с женой, и успокоить тёщу. Есть все ответы и даже про соседа, который с утра начинает сверлить дрелью бетонные стены... И так шаг за шагом... избавившись от суеты, он обходит свои проблемы, заглядывает в укромные уголки... своей души, вникая в истоки и понимая следствия.
"Очнувшись", он не спешит, как раньше, к коллегам, не торопится изливать на бумаге и стучать по клавиатуре... Он осознаёт, что теперь это всегда рядом... под рукой, что стоит только захотеть... А хотеть приходится, потому что вдруг сослуживцы начинают приходить за советами, которые не имеют отношения к работе... жена перестала ворчать, а иногда он встречался с её изумлённым взглядом... совсем, как в молодости, когда он начал за ней ухаживать... И тёща... тоже как-то присмирела и не выбегает из кухни с половником наперевес. Что-то поменялось в жизни... хотя нет ни чинов, ни званий... но есть уважение и почёт. Однажды на совещании он высказал мысль... нелепую... непонятную... Поначалу все посмеялись, потом кто-то произнёс: "Стоп, стоп! В этом что-то есть... Да, конечно... Это решает проблему!"... И подхватили, и начали активно обсуждать, а он тихонько вышел и прикрыл дверь. Начальству не понравилось... ему вообще не нравится, когда мимо него бегут советоваться и решать... Удел Сократа... не только его удел, но и нашего героя... Власть не любит мудрости, власть любит подчинение.
Ну, вот и всё.
Мне бы хотелось обратить внимание на то, что в любом творчестве мы проходим через эти стадии:
1. Увлечённость (без неё невозможно начало творчества);
2. Поиск решения (формы, образа, способа) (рациональный этап);
3. Депрессия (окончание рационального этапа, переход к иррациональному восприятию... или в никуда);
4. Ликование (решение найдено иррациональным путём в состоянии НЕ-УМА);
5. Изложение решения, реализация (рациональное или художественное объяснение/воплощение найденного решения).
Возьмите известные со школы примеры Архимеда, Паскаля, Менделеева, Кантора... они и многие другие великие умы прошли этот путь, но здесь же и творчество Пушкина (перечитайте Болдинскую Осень) и Моцарта... И если столкнётесь с тем, что люди, прошедшие, этот путь, вдруг увлекутся философией... не удивляйтесь, они просто пытаются объяснить то, что видели... объяснить, для начала, самим себе.
Так рождается Мудрость.
Аватара пользователя
Усов Александр
участник форума
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 20:38

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение Triv » 23 апр 2018, 21:37

Triv писал(а):Но еще раз повторяю, что прежде чем рассуждать по поводу самого Учения, надо еще проследить ход кругового повтора нашей цивилизацией вслед предыдущей…

Действительно, мы частенько слышим различные байки о том, что история повторяется, что она идет по кругу…
Но все эти байки так и останутся байками, если не найти им какие-либо более весомые доказательства, хотя бы по нескольким реперным (контрольным) точкам…

Еще Платон говорил, что все человечество потеряла связь времен и не имеет достоверных свидетельств старины.

«Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!» «Почему ты так говоришь?» – спросил Солон. «Все вы юны умом, – ответил тот, – ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные – из-за огня и воды, а другие, менее значительные, – из-за тысяч других бедствий.
Когда же боги, творя над Землей очищение, затопляют ее водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море
Платон. Тимей.

Поэтому события прошлых времен у нас сохранились лишь в форме сказаний и мифов
Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда: в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара.
Платон. Тимей.

Отражены былые времена также и в форме сказок
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
А. Пушкин.

Но определенная часть просвещенного человечества, понимающая ход развития Вселенной, заведомо и наверняка знала о надвигающейся катастрофе, поэтому заблаговременно готовилась к ней и укрывала архив человеческой деятельности в безопасные места.
Перед потопом люди и женились, и пировали, и торгашествовали, но Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега.
Агни Йога. Зов. Ноябрь 20, 1921 г.

Создание ковчега - это вынужденная мера просвещенных людей предпринимались для того, чтобы оставшихся в живых волопасов и скотоводов по сохранившимся вехам истории человечества можно было хоть как-то направить на путь дальнейшей эволюции.

По этой причине сохраняющиеся у нас предания древнее всех, хотя и верно, что во всех землях, где тому не препятствует чрезмерный холод или жар, род человеческий неизменно существует в большем или меньшем числе. Какое бы славное или великое деяние или вообще замечательное событие ни произошло, будь то в нашем краю или в любой стране, о которой мы получаем известия, все это с древних времен запечатлевается в записях, которые мы храним в наших храмах
Платон. Тимей.


И эти меры были не напрасны, так как в противном случае

между тем у вас и прочих народов всякий раз, как только успеет выработаться письменность и все прочее, что необходимо для городской жизни, вновь и вновь в урочное время с небес низвергаются потоки, словно мор, оставляя из всех вас лишь неграмотных и неученых. И вы снова начинаете все сначала, словно только что родились, ничего не зная о том, что совершалось в древние времена в нашей стране или у вас самих.
Платон. Тимей.

Т.е., после очередной катастрофы, оставшись у разбитого корыта, человечество вновь и вновь должно было с палкой-копалкой и каменным топором начинать восстанавливать и сельское хозяйство, и дома, и…
В отношении развития культуры несколько сложнее… Ведь она не относилась к насущным проблемам выживания…
И надо было вновь научиться практически с нуля создавать и краски, и бумагу, и фарфор, и струны, и ноты, и печатные станки…

Каким образом собиралась оставшаяся в живых просвещенная часть человечества вновь направлять другую безграмотную часть человечества на путь естественной эволюции, сейчас достаточно трудно сказать…

Но судьба распорядилась с нами так, что на каком-то этапе все это древнее наследие попало в руки тогдашних торгашей, которое увидело в нем и материальную выгоду, и орудие власти…

При этом оставшаяся часть высоко просвещенных людей противоположного лагеря подлежала уничтожению…

Достаточно вспомнить различные мифы о бесплодных поисках и ковчега, и чаши Грааля, и…
Достаточно вспомнить крестовые походы и костры инквизиции…

И масонство, изначально предназначенное для высоких бескорыстных целей возрождения человечества, подменилось и превратилось в тайное сборище торгашей, непрестанно укрепляющих свою власть ради все той же власти и ненасытной наживы…

Вполне естественно, что такому переродившемуся масонству давать знание о предыдущем витке истории простому народу было опасно, поэтому они всячески поддерживали теории происхождения человечества от обезьяны, которая посредством палки-копалки и через естественный отбор пришла к современному человеческому состоянию…

Так что все теории спирального восхождения, а тем более анализ витков предыдущей истории человечества, тщательно уничтожались, блокировались или же просто высмеивались…

Ныне мало что изменилось…

Более того, конкретно в нашей стране, для блокирования подобных теорий в Академии наук появилась комиссия по лженауке, не позволяющая отклоняться от официально принятых направлений.

Вот что говорила академик АН СССР (!!!) Н.П. Бехтерева по этому поводу:
Сейчас неподходящее время, чтобы ученые могли высказывать очень смелые мысли. Потому что в Академии наук есть комиссия по лженауке. И наш институт – как бы их “клиент”.
Аргументы и факты, выпуск 1–2 (1158–1159) от 9 января 2003 г.


И это слова академика!..

А еще ранее, в 1964г. в СССР было выпущено специальное постановление секции “Астрономии и математики” Академии наук, запрещающее критиковать теорию относительности и даже упоминать слово эфир…
Оно не отменено. Оно действует до сих пор…
До сих пор в научных журналах не упоминается слово эфир…

Естественно, что наши ученые, поставленные в такие узкие рамки, дабы не лишиться работы, не очень-то рискуют открыто высказывать свои смелые мысли…

Некоторые же осколки этих знаний, хоть и публиковались (и публикуются), но преподносятся таким запутанным языком, что основательно и последовательно разобраться во всех этих вопросах весьма затруднительно…

Вот и приходится нам, любителям альтернативного поиска, делиться своими мыслями на этом зыбком пути.

Итак, попробуем проверить фразу
… Что было, то будет, но на новом обороте спирали…
Грани Агни Йоги. 1962г., 287. (Июнь 30).

Т.е. надо решить обратную задачу и на основании того, что ныне есть, показать, что нечто подобное уже было и в далеком прошлом.

На первый взгляд поставленная задача кажется совершенно неразрешимой, но все же, кое-какие вехи-зацепки на этом пути есть.

1.

Например, Н. Морозов в своей книге “Христос” писал:
Когда вы смотрите на какое-нибудь только-что отремонтированное и оштукатуренное здание, оно всегда вам кажется совсем прочным. Если вы
не видели его до ремонта, вам и в голову не придет, что под его
штукатуркой снаружи стен и под новыми обоями внутри многое давно
прогнило, и даже основные бревна комнат прилажены друг к другу так
непрочно, что готовы свалиться при первом напоре сильного ветра.

Точно такое же впечатление производит на нас и история древнего мира. По
нашим курсам и учебникам, даже не указывающим к какому времени
принадлежат первые издания их первоисточников и когда найдены первые
рукописи, которыми пользовались их составители, - выходит все так
последовательно, а иногда и увлекательно, что мысль при чтении
совершенно перестает критически работать, да и не может, не зная,
откуда автор взял свои сведения. Загипнотизированному читателю остается
только верить в его глубокую компетентность да запомнить, что он сказал
...

Совсем другое, когда, оставив авторов XX века, начинаешь читать их первоисточники. Прежде всего, никаких первоисточников большею частью
нигде на земном шаре не оказывается в рукописях. Имеются только печатные
книги, появившиеся в свет позднее 1450 года, и из них мы узнаем, что в
средние века рукописи этих книг оставались неизвестными и что они
"открыты" лицами, принесшими их издателю только перед самым печатанием,
а потом снова делись неизвестно куда.

Вот хотя бы необходимая для этой нашей работы "Церковная история"
Сократа Схоластика, обнимающая период от Константина I до Феодосия
Младшего (т.е. приблизительно от 325 до 425 года нашей эры). Издатели
"открыли" ее сначала только в латинской рукописи в начале XVI века, а
потом, лет через тридцать, новые издатели "открыли" и ее греческий
подлинник. Что с обеими было в продолжение 1200 лет, да и существовала
ли сама эта книга, никто ничего сказать не может. Ведь даже и в тех
редких случаях, когда, после напечатания, на усиленный спрос любителей
древности являлось лицо, предлагавшее такую рукопись, якобы
сохранившуюся у его предков с незапамятных времен, можно сказать, что
"спрос всегда родит предложение". Мы не знаем даже о том, куда делась
рукопись после напечатания. Почему издатель и нашедший не постарались
сохранить такую драгоценность, хотя уже и тогда собирали древности?


То же самое оказывается и с другими первоисточниками древней истории, почти со всеми.

Вот хотя бы знаменитые диалоги Платона. Они были совершенно неизвестны
ученым вплоть до конца XV века. Лишь в это время один флорентийский
философ, по имени Марчеллио Фичино, принес богатому издателю Лаврентию
Венету латинскую рукопись под этим названием, объявив ее своим
переводом с греческой рукописи. Этот сборник статей, в котором, кроме
политических и философских рассуждений, оказалось также много и
скабрезного, и явно анахронического, был издан Венетом в 1482 году.
Книга быстро разошлась. Неведомый ранее Платон стал сразу знаменит, и
через девять лет, в 1491 году, этот сборник вышел вторым Флорентийским
изданием на средства Лаврентия Медичи.
Его анахронизмы к этому времени были уже отмечены серьезными читателями,
и вот тот же самый Фичино дает одному венецианскому издателю свой новый "исправленный от указанных ему анахронизмов" перевод, а в 1517 году выходит и второе его издание.

Греческих рукописей Марчеллио Фичино никому не предъявлял до самой своей
смерти; не нашли их у него и его наследники. До сих пор никто ничего не
знает об их существовании где-либо на свете, и до сих пор несомненно
только то, что они исчезли бесследно
,
несмотря на то, что почти тотчас после выхода из печати первого издания
"перевода Фичино" много просвещенных людей того времени стало усиленно
искать повсюду греческих рукописей этого вновь открытого в только-что сделанном переводе греческого философа.

Я не буду приводить дальнейших примеров.

Скажу только одно: таково возникновение всех древних книг!

Возьмем хотя бы сочинения Василия Великого, Иоанна Златоуста, Оригена,
не говоря уже о Сократе, Аристотеле, Цицероне, Виргилии, Горации,
Геродоте, Пифагоре и о всех до одного остальных. Их рукописей, хотя бы
от IX века, нигде нет; как-будто лица, принесшие их в типографии, нарочно
уничтожали их тотчас же после напечатания...
И невольно думается: не
призраки ли, не миражи ли все то, что мы воображаем о древней жизни
греков, египтян, римлян, евреев и всего древнего Востока по подобным
документам?

http://az.lib.ru/m/morozow_n_a/text_0040.shtml


Конечно же можно рассуждать, как и Н. Морозов, т.е. приписать авторство всех этих древних книг разным писакам средних веков.

А можно также и такое предположить, что все эти древние книги уже существовали в печатном виде, и каким-то образом они были взяты из того самого древнего ковчега предыдущей цивилизации.
Издателям оставалось их только слегка подправить и заново перепечатать…

Это конечно не является прямым доказательством существования предыдущего витка, но первый маленький штришок в копилку сомнений положен.

Далее посмотрим, что же можно еще “накопать” по этому поводу…
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какая перспектива ожидает нашу цивилизацию.

Сообщение v_sem » 23 апр 2018, 23:57

Одна из перспектив нашей цивилизации рассматривалась на форуме "Петля эволюции" viewtopic.php?f=172&t=412
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Пред.След.

Вернуться в Мировая гармония

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

@Mail.ru