Проповеди монахов

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 фев 2018, 15:42

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.


Глава 2. Вера и надежда на Бога

Недоверие и маловерие

- Геронда, почему Моисей за небольшую оплошность был лишён возможности войти в Землю обетованную (См. Чис 20,1 -13; Втор. 32,48-52)?
- Это была не небольшая оплошность, это было недоверие. Бог провёл израильтян через Чермное море (См. Исх. 14,1-31), извёл им воду из скалы на Синае (См. Исх. 15,22-25; 17,1-7), питал их манной (См Исх. 16,1-36), явил, им столько чудес, а они, когда опять явился недостаток в воде, стали роптать. А Моисей, когда Бог ему сказал ударить в скалу, чтобы пошла вода, выказал недоверие "Может ли из этой скалы потечь вода?" - сказал он (См. Чис.20,1-13). Поэтому Бог определил ему такое наказание: "В наказание, - сказал Он, - ты только издалека увидишь Землю обетованную" (См Втор. 32,48-52). Если бы в другой раз Бог не извёл для народа чудесным образом воду из скалы, то у Моисея было бы какое-то оправдание, но теперь его недоверие нельзя было оправдать, поэтому Бог не позволил ему войти в Землю обетованную.
- Геронда, я считаю, что могу исправиться своими собственными усилиями, и потому не имею преуспеяния?
- Что ты можешь сделать сама? Пока человек держится за себя, он препятствует излиться на него милости Божией, топчется на месте, не продвигается вперёд. Если бы у тебя было немного веры, то твоя жизнь изменилась бы практически полностью, и если бы было немного смирения, то ты обрела бы Благодать Божию. Всё из-за того, что ты хромаешь в вере и смирении. Бог оказывается "скованным" по рукам и ногам и не может тебе помочь, так как уважает твою свободную волю. Проси у Христа веры - "приложи нам веру" (Лк.17,5) - и возделывай смирение. Ведь если человек и верит, но одержим гордостью, то вера бездействует.
Вспомните сотника, о котором говорится в Евангелии. В нём не было гордого помысла, а какая вера была! "Я не достоин, - сказал он Христу, - чтобы Ты вошёл в мой дом, но скажи одно слово и исцелится раб мой". И не позволил Ему приблизиться к своему дому. Потому Христос сказал: "Ни во Израили толики веры обретох" (Мф.8,10).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 фев 2018, 15:51

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение
.

Глава 2. Вера и надежда на Бога

Верующий в Бога ничего не боится

- Геронда, нам говорили, что придёт время, что у нас всё будет, но мы не сможем всё это есть. Сегодня люди сомневаются в качестве большинства продуктов.
- Что делать? Окружающая среда загрязнена. Но пусть у вас не будет страха. Творите крестное знамение и не бойтесь. Я знаю людей, которые превращают свою жизнь в муку, потому что всего боятся - и они христиане, крещены, помазаны святым миром, причащаются, читают Евангелие, знают наизусть разные изречения из Него. Неужели они не видят силы Благодати Божией? "Если выпьете что-нибудь смертоносное, не повредит вам" (Ср.Мк. 16,18), - сказал Христос, и ещё: "Даю вам власть наступать на змей и скорпионов, и ничто не повредит вам" (Ср. Лк. 10,19).
Если в человеке живёт Благодать Божия, он ничего не боится. Поэтому будем всегда испрашивать Благодати Божией, творя крестное знамение. Помните случай, о котором говорится в Лавсаике? Один монах пошёл набрать воды из колодца и, увидев там аспида, в страхе убежал, так и не набрав воды. "Пропали мы, авва, - сказал он своему старцу, - у нас в колодце змея!" "Хорошо, - сказал ему Старец, - а если во всех колодцах будут змеи, что ты станешь делать, умрёшь от жажды?"- Старец пошёл, перекрестил колодец, набрал воды и выпил. "Где крест, там ничего не может злоба сатаны".
- А вот я чувствую внутри страх.
- Твой страх - это благословение Божие, Божий Промысл, чтобы ты всегда прибегала к Нему с молитвой. Это поможет тебе ухватиться за Бога. Посмотри, если маленького ребёнка не припугнуть, его невозможно утихомирить. Подвизайся с любочестием, с надеждой на Бога, и тогда ты не будешь ничего бояться. Разве мы не поём за великим повечерием: "Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог"?
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 фев 2018, 04:54

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.


Глава 2. Вера и надежда на Бога

"Предзрех Господа предо мною выну" (Пс.15,8)

- Геронда, какого рода был страх, который почувствовал пророк Даниил, когда увидел Ангела (См. Дан. 10,8-12)?
- Это было некое смущение, трепет, святой страх. Даниил пал, чтобы поклониться Ангелу, но тот ему сказал: "Встань, Даниил, и не бойся, Бог услышал твою молитву".
Страх Божий - это великое почтение, благоговение, некое смущение духовного рода, происходящее от большой любви к Богу. Как человек ощущает некое смущение в присутствии уважаемого лица, такое же ощущение испытывает и человек, имеющий страх Божий, где бы он ни оказался, потому что везде чувствует присутствие Божие. Не сказано ли: "Предстояще со страхом херувими"? Такое смущение и страх заключают в себе мир и радость, не вызывают у человека боли. "Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом" (Пс.2,11), - говорит псалмопевец.
- Геронда, спокойствие совести связано со страхом Божиим?
- Если у человека нет страха Божия, какая у него может быть совесть? Если нет страха Божия, человек может легко попрать свою совесть, и тогда он перестаёт быть человеком.
- Геронда, когда я чувствую благодарность к человеку, то могу сделать для него всё, что он попросит Но у меня нет такой же благодарности к Богу за Его благодеяния.
- В тебе есть благодарность к Богу, но нет живого движения. Ты испытываешь к человеку больше благодарности, потому что ощущаешь его присутствие. Требуется духовный труд, чтобы начать живо ощущать присутствие Божие. Если ты будешь ощущать присутствие Божие, то будешь чувствовать и большую благодарность к Богу. Теперь ты говоришь "Отче наш" и не чувствуешь ничего. Но если бы у тебя на самом деле было ощущение того, что Бог твой Отец, то ты не могла бы оставаться бесчувственной при этих словах.
Человек должен постоянно иметь чувство присутствия Божия. Когда человек ощущает присутствие Божие, присутствие Ангелов и святых - это для него хорошая сдерживающая сила, не дающая уклоняться в сторону. Предзрев Господа предо мною выну... да не подвижуся" (Пс.15,8), - говорит Давид. Если мы, делая что-либо, думаем, что Бог нас видит, наблюдает за нами, то можем быть уверены в том, что делаем.
- Геронда, как рассудочное ощущение Бога станет сердечным, чтобы нам познать Бога?
- Мы должны очистить своё сердце. Если сердце очистится, Бог приходит в наше сердце, и мы Его познаём Значит, всему предшествует любочестный подвиг и лю-бочесгный подход, тогда и приходит сердечное чувство Бога.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 фев 2018, 14:47

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 2. Вера и надежда на Бога

Надежда на Бога и доверие Богу – самая надёжная гарантия

– Геронда, я ещё ко всему подхожу по-человечески, а не духовно, и ощущаю тревогу.

– Ты свои собственные планы поставляешь впереди планов Божиих, потому страдаешь. Доверием Богу и смирением решаются все проблемы. Делай то, что можешь сделать сама, а далее предоставляй себя Божественному Промыслу и воле Божией. Надежда на Бога – это усиленная, укреплённая вера, это для человека самая надёжная гарантия.

Разве маловажное дело человеку иметь союзником Бога? Помню, перед уходом в армию, я молился святой Варваре, прося её помощи – я почитал эту святую, потому что с детства ходил молиться в храм святой Варвары. «Пусть я подвергнусь на войне опасности, только бы человека не убить», – просил я. И как всё устроил Благой Бог! Тех, кто был образованнее меня, отправили на передовую простыми рядовыми, а меня с моим начальным образованием взяли в связисты! Мне говорили: «У тебя сильные покровители». «Да какие у меня покровители, -отвечал я, – у меня здесь и знакомых-то нет». «Ладно, хватит шутить. Отвечай, кто у тебя в генеральном штабе?» Так как люди продолжали настаивать, то я им отвечал: «У меня в генеральном штабе Христос». Так и вышло, что я никогда не брал в руки оружия.

– Геронда, как растёт выносливость души?

– Через надежду и доверие к Богу. Они наделяют человека большой силой. Нужно полностью довериться Богу и на каждое испытание смотреть как на дар, посланный любовью Божией. Человек, имеющий великое доверие к Богу, радуется всему. Будь он болен, или голоден, или несправедливо обижен, или... или... он всегда верит, что это попущено Богом, надеется на Бога и всегда пребывает в безопасности, находясь в пристани надежды на Бога.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 фев 2018, 15:29

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 2. Вера и надежда на Бога

Имеющий правую веру обладает настоящей любовью

– Геронда, Вы нам говорили, что сначала вера, а потом приходит любовь к Богу.

– Смотрите, чтобы возлюбить Бога, нужно в Него уверовать. Какова наша вера, такова и любовь к Богу. Хотя помысел мне говорит, что у любочестного человека любовь к Богу предшествует вере. Как-то мелко просить Бога сначала открыться тебе, чтобы ты смог в Него уверовать, а потом уже Его любить. Я люблю любочестно Бога, а затем Бог действует. И чем больше я вижу благодеяний Божиих, тем больше увеличивается моя вера и любовь к Богу. Я люблю и всех людей, так как они образ Божий, и всех животных и птиц, и всё творение, потому что оно создано Богом.

– Геронда, может человек иметь любовь, не имея правой веры?

– Человек может думать, что имеет любовь, а на самом деле не иметь. В православном догмате находит человек истинную любовь. Как-то раз ко мне в келью пришли два католика, один был журналистом, другой секретарём в Ватикане. «Прежде прочитаем «Отче наш"", – сказали они. «Чтобы прочитать «Отче наш», – сказал я, – нужно прийти к согласию в догмате, но между нами и вами великая пропасть». «Так что же, – говорит один, – только православные спасутся? Бог со всеми людьми». «Правильно, – отвечаю я ему, – а ты можешь мне сказать, сколько людей с Богом?» «Проявим любовь», – говорят они потом «И грех сделался модой», – говорю я. «И это тоже часть любви», – говорят они. «Все говорят о любви, мире и согласии, – сказал я им в конце, – и все живут в разладе с собой и с другими, потому и делают всё большие бомбы».

Многие, кто говорит о мире и единении, сами не пребывают в единении с Богом, потому что не любят Его и не имеют истинной любви. Истинная любовь у того, кто имеет правую веру, живёт вблизи Бога Тогда в его лице начертается Бог, и другие видят в его лице Бога.

– Желаю, чтобы Бог просветил всех людей, с которыми мы являемся братьями по плоти – от Адама и Евы, – чтобы они пришли «в разум истины» (1Тим.2.4), дабы сделаться и нашими братьями по духу. Аминь.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 фев 2018, 13:37

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 3. Спасительное терпение

«Блажен, муж, иже претерпит искушение» (Иак.1.12)

– Геронда, как пережить искушение, великое испытание?

– Терпеть. Терпение – это самое сильное лекарство, которое лечит тяжёлые и долголетние беды. Большинство бед проходят только благодаря терпению. Великое терпение распутывает самое запутанное и приносит божественные плоды: там, где ты не видишь никакого решения, Бог даёт наилучшее решение.

Знайте, что Бог любит, когда человек, перенося испытания, терпит их безропотно, прославляя Его святое имя. «Блажен муж, иже претерпит искушение», – говорит святой апостол Иаков. Поэтому будем молиться, чтобы Благой Бог дал нам терпение, так чтобы нам всё терпеть безропотно, со славословием.

Наша жизнь в этом мире постоянный подвиг, и каждый из нас подвизается своим подвигом. Представьте, что пришлось испытать Христу во время Его земной жизни! Что Ему приходилось терпеть от евреев, и Он ничего не говорил! А какое терпение показал апостол Павел! Хотя он имел извещение от Бога, что ему надлежит быть в Риме (См. Деян.23,11), но оставался два года в темнице, потому что правитель задерживал суд. А что пришлось испытать святому Иоанну Богослову! За малый ропот ему пришлось пережить кораблекрушение ... Видите, Бог попускает святым из-за малого терпеть искушения, дабы у нас был пример, чтобы нам принимать искушения терпеливо, в молитве и с радостью.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 21 фев 2018, 14:39

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 3. Спасительное терпение

Чтобы терпеть другого человека, нужно его любить

– Как приобретается терпение, геронда?

– Основание терпения – любовь. «Любы... вся терпит» (1Кор.13,4–7), – говорит апостол. Чтобы терпеть другого, нужно его любить, сопереживать ему. Если ты другому человеку не сопереживаешь, то он тебя утомляет.

– Геронда, мне рассказать об одном затруднении, которое я испытываю, или лучше промолчать?

– Если ты не станешь говорить о своём затруднении из любви, чтобы не поставить другого в трудное положение, то сохранишь в душе мир. Это затруднение принесёт благословение Божие. Лучше пусть будет трудно тебе, чем другому из-за тебя. Однажды я поздно вечером возвращался в келью с крестного хода из монастыря Кутлумуш. Устал и плохо себя чувствовал – в то время у меня были проблемы с поясницей. Перед калиткой кельи меня ждал старец восьмидесяти пяти лет, который хотел остаться у меня ночевать. Свой чемодан он оставил внизу, потому что не мог сам его дотащить. Я ему объяснил, что у меня негде ночевать, взвалил на плечи его чемодан и отвёл в гостиницу, до которой нужно было идти полчаса по дороге вверх, ещё и дал ему пятьсот драхм на расходы. Пришлось немножко потерпеть, зато потом я был спокоен, потому что другому было хорошо.

– Когда сестра, с которой мы вместе работаем на послушании, ведёт себя неприветливо, я её жалею и терплю. В этом случае я поступаю с любовью?

– А откуда ты знаешь, что причиной её неприветливости не являешься ты сама? Может, она тебя терпит? Если ты думаешь, что твоё духовное состояние лучше, чем у неё, и ты её терпишь, тогда тебе нужно жалеть саму себя. Когда у человека есть настоящая любовь и терпение, он оправдывает другого и обвиняет только себя. «Боже мой, – говорит он, – это я виноват, не считайся со мной, брось меня и помоги другому». Вот верное отношение, которое заключает в себе большое смирение, и в этом случае человек щедро воспринимает Благодать Божию. Буду молиться, чтобы ты стала духовным скимном, как те бронзовые львы, которые держат на своих плечах подсвечники в церкви, они не возмущаются, не слышат и не говорят, а просто несут на своих плечах тяжесть. Аминь.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 фев 2018, 13:50

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 3. Спасительное терпение

Христос основал человеческое спасение на терпении

Небольшим терпением, которое человек проявит в трудный момент, он может стяжать Божественную Благодать. Христос не дал нам другого пути ко спасению, кроме терпения. Человеческое спасение Он основал на терпении. «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф.10.22, Мк.13,13). Не сказал: «Претерпевый до... лета!» До лета легко потерпеть. А до конца?„ Будем следить за тем, чтобы не потерять терпения, дабы в конце не потерять свою душу. «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21,19), – говорится в Евангелии.

Я слышал о терпении, которое имела одна женщина. Она, помимо небесного воздаяния, и в этой жизни была вознаграждена за него Богом сторицей. Её муж был врачом, они имели троих детей. Врачом её муж был очень хорошим, а человеком нет, так как, к сожалению, был одержим плотскими страстями. Он брал к себе молодых девушек якобы для работы в качестве медсестёр. Одна из таких медсестёр, словно клин, вошла между супругами и добилась того, что выгнала законную жену с тремя детьми на улицу, а сама стала жить с врачом в его доме. Мать с тремя детьми вынуждена была вернуться в родительский дом и работать, чтобы содержать себя и детей. Она много молилась и переносила всё с терпением. Незаконная жена родила врачу ещё троих детей. Но что тут произошло? Как только родился третий ребёнок, врач увлёкся шестнадцатилетней девушкой, тоже принятой им на работу, и выгнал из дома прежнюю незаконную жену с тремя детьми. Видите, вот действие духовных законов: так она заплатила за свой проступок и испытала такую же боль, которую из-за неё пришлось пережить законной жене. Вскоре врач заболел и лежал дома прикованный к постели. Молодая девушка оставалась с ним пока у него были деньги, но жизнь вела беспорядочную. Собирала в доме друзей, оправдываясь тем, что сама не могла гулять, так как должна ухаживать за больным. Врач её сильно ревновал и страдал, видя её непутёвую жизнь. В конце концов, когда закончились деньги, она его бросила Настоящая жена, узнав о тяжёлом положении своего мужа, пришла к нему на помощь. Она убиралась в доме, кормила его и содержала на свои деньги и на деньги детей, которые к тому времени уже выросли и сами работали. Прежняя незаконная жена, которую врач когда-то тоже выгнал, не только не стала ему помогать, но даже слышать о нём не хотела. Только венчанная жена поддержала его в беде. В конце концов врач захотел исповедоваться и остаток жизни провёл в покаянии. Благой Бог, видя старание этой доброй женщины и жены – как она столько лет терпела, жила чисто и усердно работала, содержала мужа, который с ней так жестоко и низко поступил, – вознаградил её. Что же случилось? В Америке умер богатый родственник её мужа, и они унаследовали от него большое состояние. Всё это состояние досталось доброй жене и матери. Она смогла хорошо устроить в жизни детей, помочь многим бедным людям и сама прожила остаток дней в достатке. Хотя и в бедности, всё равно была богатым человеком, потому что обладала душевным богатством – а это главное.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 23 фев 2018, 10:40

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 3. Спасительное терпение

Зимой мы терпим в надежде, что придёт весна

– Геронда, я вижу, что не имею духовного преуспеяния и от этого расстраиваюсь.

– Как-то раз человек посадил виноград. Виноград ещё не успел пустить как следует корни, а человек уже ждал плодов, чтобы давить вино, пить и радоваться. Так и ты. Посадила одну лозу и хочешь сразу пить вино. Так не бывает. Нельзя сегодня посадить виноград, а завтра пить вино. Через год, может быть, тебе и удастся попробовать две-три грозди. Через два соберёшь корзинку винограда, а через пять будешь пить и вино. Подвизайся и терпеливо жди, если хочешь насладиться духовными плодами.

– Я не привыкла ждать и потому легко теряю терпение.

– Нужно терпение и рассуждение. Часто человек час или два ждёт, пока еда приготовится, а потом не может подождать две минуты, чтобы она остыла, начинает есть и обжигается... Когда я вернусь на Афон, вышлю тебе икону святого терпения. Мне прислали три иконы, две с ликами преподобных и одну святого терпения: преподобных я отдал в благословение, а святого терпения оставил...

– Геронда, а Вы мне не привезли какое-нибудь «лекарственное растение» с Афона?

– В это время в уделе Божией Матери нет «лекарственных трав»... Должна прийти весна. А чтобы пришла весна, нужно немножко потерпеть, пока пройдёт зима. Следовательно, самое лучшее и самое действенное «лекарственное растение» для тебя сейчас – это терпение.

– Геронда, я чувствую, что моё сердце в состоянии духовной зимы.

– Если хочешь, чтобы погода переменилась, стала ясной и солнечной, чтобы ты расцвела и принесла плод, плод добродетели, то должна радоваться и морозу и солнечным дням, потому что и то и другое во благо. Мы терпеливо пережидаем духовную зиму, а терпение рождается от надежды духовной весны. Потом, летом, мы познаем блага зимы, которая наполнила водоёмы водой и уничтожила морозом все микробы.

Благой Бог всё устроил премудро для нашего спасения и Сам помогает нам как любящий Отец. От нас требуется лишь немного терпения.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 24 фев 2018, 15:27

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
4 часть. Дети любви и смирения
Только рядом со Христом человек обретает настоящую, подлинную радость, потому что только Христос дает настоящие радость и утешение.

Глава 4. Духовная радость

Богородица принесла радость в мир

– Геронда, Вы можете нам спеть величание, которое написали в честь Божией Матери?

– Давайте споём его вместе. «Ты обрела у Бога многую благодать, Матерь Владыки, Многоблагодатная, воистину Благодатная, как Гавриил возгласил, Царица Ангелов, охраняй рабов Твоих». А теперь послушай догматик; «Богородица – Дочь и Мать, Раба и Царица, Царица всего мира». Вмещается это в уме человека? Благовещение – это что-то сверхъестественное, выше разума. Пусть Божия Матерь даст тебе радость Благовещения, а Ангел тебя благословит, дабы иметь духовное преуспеяние. Аминь.

– Геронда, в одном тропаре поётся: «Радуйся Евы радосте, ибо оныя печаль рождеством твоим преста, Чистая».

– Что бы человек ни нашёл хорошего сказать о Божией Матери, не сможет выразить Её величия. Богородица Своим послушанием вновь открыла для нас рай, который закрыло преслушание Евы. Ева разорвала звено, которое соединяло нас с Богом, и принесла в мир горе и боль. Божия Матерь вновь соединила звено и принесла в мир райскую радость. Она соединила нас с Богом, ведь Христос – Богочеловек.

Архангел Гавриил принёс в мир радостное известие, что люди, благодаря Божией Матери, обрели «благодать у Бога». Радуется Всесвятая, потому что воплотилось Слово Божие и освободило нас от греха. Радуемся и мы, потому что Она избавила нас от краски стыда. Поэтому мы поём на Рождество: «Пустыня приносит Христу ясли, а мы люди приносим Мать Его, Богородицу».
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

@Mail.ru