Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 20 янв 2019, 12:15

Саныч писал(а):
v_sem писал(а): А прочитали бы труды Блаватской или Рериха, Библию, Каран, м Тору, а также труды К.Юнга, Чижевского и Вернадского и если Вы способны логически мыслить, то Ваше мнение в корне изменится.
Логически мыслить родители меня не обделили, это раз.
Читал с бредни Блавадской и такое ощущение, как будто в помойную яму упал.
Конечно, если кому нравится, чтобы ему на уши лапшу вешали, то это его проблемы.
Добрый день. Ну да," себя не похвалишь, хрен кто похвалит ."Это насчет логики. А насчет понятия "бредней" Блаватской. Может просто ума не хватает для понятия. В таком случае "Нечего на зеркало пенять коль рожа кривая."
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 янв 2019, 13:00

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 19. Враг старается развратить начало послушания послушника. Вина старцев. Уподобление нынешних легколовимых
послушников с раками, а старцев, теряющих послушников, с матерями похищенных дев.



Враги стараются для господства своего над послушниками, полагающими начало, напоить их лукавством и зельем
безчувствия с обольстительной лжицы путей непокорства; цель же всезлейших та, чтобы не чувствовали люди,
каков путь послушания, т. е. враг старается извратить этот скорейший путь к духовному совершенству и по-
лучению благодати (самоотверженное послушание), стремится сей путь сделать безплодным и тем погубить основание всего
монашества.

Если удастся врагу загасить в монашестве чувство путей послушания так, чтобы не чувствовали послушники, что такое
есть послушание, тогда будет удобен доступ к ним всезлейшего войска и возгосподствование его над чувством монашеской
жизни. Если бесы возгосподствуют над чувством послушников, так что не будут послушники чувствовать спасения своего,
т. е. не будут больше сознавать, что послушание есть их спасение и не будут поэтому покоряться, то у следующего
поколения никого не будет пригодного путеводить их по пути спасения, т. е. не окажется ни одного старца, чтобы руко-
водить и воспитывать новоначальных в покорности; все тогда будут шествовать путем погибели. Ибо, кто предал себя в
послушание старцу, который сам был непокорным и не слушался, сам сделал себя старцем, приняв послушника (будучи
недостоин звания старца), таковой будет путеводиться сим старцем лишь на погибель.

Видит послушник вкусную приманку погибели - оставляет послушание и идет в сеть, чтобы поесть снеди, которая по-
нравилась ему на вкус. Когда же войдет в ловушку и сядет,чтобы поесть, во время вкушения снеди сеть поднимается,
а послушник попадается, подобно раку! (Обращаем внимание читателей на сравнение прежних послушников с опасными
для рыбаков угрями, а нынешних - с раками).
Спрашиваю вас: когда попадется послушник в сеть всезлейшего, какого
только рода мучениями ни замучает его коварный враг, ловец?! Посему и стараются всезлейшие одолевать послушников,
чтобы истребить (растлить) девство послушания, т. е. девственность души истинных послушников, чтобы легко истребить
и девственность монашеской жизни.
Тогда не трудно будет воцариться царице погибели, потому что путеводители сами
будут погибельные, будут руководить в погибель, ревнуя о том, чтобы никогда не обезчадивалась царица погибели.
Почему же так стремятся бесы уловлять новоначальных? Сие подобно тому, как в блудилище не принимаются какие
ни попало женщины, но принимаются, преимущественно, юные девственницы, чтобы в самом блудилище растлить девство
их, так, чтобы потом они никакого места не ведали, кроме того блудилища.

Так и ныне послушники поруганы своим погибельным прехождением с места на место, от одного старца к другому,
ради всезлейшего прекословия и непокорного преслушания. Скажете: у девушки, которую заманили в блудилище, разве
не было отца и матери? Как допустили они ее до блудилища? Ей, были отец и мать, но сами девицы выходят из дому, и
их совращают. Совращены же они были следующим образом: бес преображается, принимает вид приятной женщины, прихо-
дит в дом с ласковым лицом, чтобы прельстить; обманчивым и льстивым разговором своим женщина прельщает матерь
девицы; сначала говорит льстивые слова самой девице: «В такой-то части города праздник и торжество, я возьму туда
свою деву и пойду, а ты, если желаешь, иди с нами вместе; вместе потом и назад придем». Девица, услыхав эти слова
от развращенной женщины, сообщает их матери, но мать не пускает ее идти; та, проклятая женщина, стоит снаружи вне
дома; девица ей говорит: «Меня не отпускает мать моя». Проклятая женщина говорит деве: «А если я попрошу мать
твою и она пустит тебя, то пойдешь ли со мной?» Пойду! - говорит. И подымается она (т. е. сводня) в дом матери; с
великою хитростью обольщает ее, а та отдает деву свою проклятой женщине, не ведая того, что она бесовская прелест-
ница... Идет проклятая женщина, предает деву в блудилище, дева там остается и не знает, куда ей идти после того, как
столь горестно пала... Матерь же ищет ее, терзаясь о том, что потеряла дочь свою... Что плачешь, жено? Почему не
держала при себе в доме девы твоей? Не ведала разве, что, в противном случае, постигнет тебя такая беда? Видишь, как
мать по отсутствию бдительности теряет чадо свое?
Так бывает и у нынешних монахов с послушниками; послушники прельщают старцев своих разнообразною лестью,
льстивым, лукавым смирением, так что старцы побеждаются и дают властительскую волю послушникам своим.
Дело дошло
до того, что ныне послушники властвуют над силою своих старцев...
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 21 янв 2019, 09:36

v_sem писал(а):"Это насчет логики. А насчет понятия "бредней" Блаватской. Может просто ума не хватает для понятия. В таком случае "Нечего на зеркало пенять коль рожа кривая."
Это мне напоминает мультфильм про котёнка по имени Гав. Серия, где они со щенком придумали секретный язык, разговаривая на котором, даже сами не понимали о чём они говорят. https://vk.com/video-80042515_170517543
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 21 янв 2019, 12:54

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 20. Ласкательство старцев и презорство послушников. Погибель монашеству, когда ноги станут головою, а голова ногами.


Послушник с великим презорством не уважает своего старца; послушник требует смирения от старца, чтобы старец
смирялся пред послушником. Старец ищет от послушника сочувствия (чтобы послушник симпатизировал своему
старцу), послушник же ищет от старца послушания, чтобы старец слушался его, послушника. Видит старец
такое повелительство послушника, видит, с какою своенравностью послушник повелевает старцем, плачет и скорбит о
погибели, которою погибает послушник... Что плачешь, старче поддельный? Ты не подтягивал своего послушника сначала,
как то делают старцы истинные, неподдельные; ты дал ему власть, славу и честь - чего же ныне плачешь? Какая польза
теперь от слез твоих? Не знал разве, что от сего тебе будет такое плачевное страдание? И не один ты только так пострадал,
но все почти те старцы, которые дали волю своим послушникам. Как ты плачешь, так плачут почти все старцы.
Из этого можешь понять, на какую степень стала ныне жизнь монашеская.
Некто вопросил одного старца и сказал: «Что есть конец монашеской жизни, отче?» Он же сказал: «Когда сделается
голова ногами, а ноги сделаются головой, тогда разумевай начало конца монашеской жизни». Видишь ли, что произносит
тебе старец сей с мудрым своим ответом?

И еще послушайте: древние отцы не имели между собой никакой лжи; когда кто сомневался в чьих словах, то, чтобы
ему поверили, он говорил только сие: «Если я сделаю это, то да будет часть моя с частию монахов последнего восьмого
века». Другие, слыша сию речь, говорили: «Зачем такое слово, не жалеешь разве души твоей, что такое слово произно-
сишь?» Видишь, как прежние старцы отрекались от такого нынешнего состояния безчувственного, которым растлили вы
свое чувство, как растлевается девственность девы в блудилище, и стали нечувственными... Ныне еще не наступило время
последних монахов, но уже идет к сему начало. Ныне осень, а тогда будет зима; после же сего будет еще более лютая
зима... Ныне монашеская жизнь погубляется, а тогда погибнет; после сего на языке от монашеской жизни останется одно
только имя, как воспоминание.

Итак, кто находится в монашестве, но презрел монашескую жизнь (т. е. подвижничество), тот идет в реку огненную;
кто же пребывает в возделывании монашеской жизни, т. е. подвизается бодрственно и неослабно, тот славою и честию
увенчан будет...

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 янв 2019, 12:23

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 21. Притча о двух молодицах, первой и последней.


Послушайте, священники, священномонахи и вы, досточтимейшие монахи! Зачем погубляете вы свою монашескую
жизнь? Послушайте, каким тлением, т. е. из-за чего именно растлеваетесь вы, так что становитесь погибшими
для спасения своего и непогибающими для беззакония.

В одном единомысленном городе были две молодицы, у двух молодых мужей; одна называлась «Первая», другая
«Последняя»; обе они были чревоносящие, но одна сохранила себя, так что младенец остался невредим, прозвался «Спасен-
ный», потому что мать спасала его осторожностью своею. Другая тоже была чревоносящей, но положения своего не
уберегла, по неосторожности младенца выкинула; стала беременной вторично и тоже выкинула. Так она и оставалась
неплодной по своей нерадивости.
Спрашиваю я вас, какой успех может быть младенцу, т.е какая надежда на благополучное рождение младенца на свет
матерь которого, сделавшись беременной и нося его во чреве,
всецело предается плотским развлечениям? Отчего одна плод
свой донашивает, другая не донашивает и удержать не может?
Послушайте сие.
Обе молодицы стремятся плодоносить, намерение у обеих одинаковое, но одна постаралась, т. е. все старание приложила
к тому, чтобы прозваться матерью, у другой же старание не к тому, чтобы звали ее матерью, а к тому, чтобы звали до-
мохозяйкой. «Первая» не старалась и не желала того, чтобы прозывали ее домохозяйкой. «Последняя» же усердно приня-
лась за правление домохозяйством, посему и прозвали ее домохозяйкой, матерью же ее никто не прозывал, потому
что, погрузившись в суету, она умертвляла младенцев своих и была недостойна имени матери. Подобно сие дереву, которое,
если будет иметь завязь плода своего, но, осуетивщись, начнет выпускать побольше побегов на ветвях своих, то скинет плод
свой; другое же дерево не желает выказывать отростков своих, а усиливает свое плодоношение, и вместо побегов приносит
прекрасный плод; кто видит дерево, тот ублажает его ради обильного плода.
Кто же суть две молодицы?! Прежние и теперешние отцы. Скажем сначала о прежних преподобных отцах, а потом раз-
берем нынешних.

Единомудренный город есть гора Афон, одинаково православный как раньше, так и теперь; две юные молодицы суть
человеческое спасение; та, которая называется «первой», есть первые отцы, т. е. их спасительный образ жизни; «последняя»
молодица есть нынешняя жизнь отцов;
обе молодицы зачали во чреве, оба монашества, древнее и нынешнее, благое имели
намерение спасения, но первые отцы блюли себя в положении своем от земных сует, удержали спасение свое неповрежден-
ным, спасали спасение свое, как мать чадо свое, т. е. весьма дорожили спасением своим.

Другие отцы тоже были чревоносящими, говорим: зачавшими спасение, спасаемыми, - но не хранились они в положении
своем от земных предметов, а посему не возмогли уберечь своего спасения, подобно женщине, выкидывавшей младенцев
и сделавшейся детоубийцею.
Дерево осенью теряет свои плоды, а нынешние монахи теряют монашескую жизнь вместе со спасением своим; изгоняют
Царицу Спасения и вожделевают царицу погибели. Возгнушались несчастные Царицею Спасения ради вожделения, которое
имеют к царице погибели, дабы возделывать волю ее, дабы показывать любовь к царице погибели и изгонять Царицу
Спасения...
Воля же царицы погибели есть та, чтобы люди возделывали все то, что противно Царице Спасения, т. е. похотение плоти,
упокоение тела с плотским вожделением, похоть разноукрашения для развития страсти блудной, увлечение разнозда-
тельством, многосуетством, многопопечительностью, разноозабоченностью, разнотрапезованием, разноснедием, разновини-
ем, разнодревием, разносадием, разноуслаждением, разносокровиществованием.

Сего домогается царица погибели и сие ненавистно для Царицы Спасения.
Сими любодарствиями любоодаряют люди царицу погибели, сии дела суть те противности, которые творят люди, про-
тивоборствуя Царице Спасения...
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 23 янв 2019, 13:57

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 22. Как Царь уделил град Царице Матери Своей. Измена граждан.


Царь царствующих устроил для нас крепость страшную и неприступную, а царствовать над нею и над окрест-
ностями ее поставил Матерь Свою. И воссела Матерь Царя на престоле крепости той; бояре крепости приходили
поклоняться Царице, и вся крепость вместе с окрестностями возрадовалась владычеству Ее, ибо не восставала
никогда другая, подобная Ей, Царица, ниже есть, ниже будет.
Ради этого возлюбил Ее весь град вместе с окрест-
ностями. Видит Царь оком Своим и слышит слухом Своим, что все люди крепости с окрестностями полюбили Матерь
Его; тогда послал Он свыше помощь граду сему и прислал царские грамоты, чтобы неподвергаем был град соблазну,
пока там находится Матерь Его. Но следующее поколение людей начало снисходить в погибель погибели; снизошли
мало-помалу до того, что изгнали Царицу, Мать Цареву из градских крепостных стен таким образом.
Прослышали люди града о том, что есть одна сильная женщина, женщина, угодная их погибельному и злому нраву,
послали ей тайно грамоту, призывая ее на царство; после многих писем, которые посылали ей, принудили они ее к
тому, что она пришла. И воссела на престоле сия царица, блудница, развратная женщина и воцарилась. Изгнали тогда
высшую всех Царицу, Мать Небесного Царя, Которая была и есть одна Жена Святая, чистейшая, премудрейшая, благая,
благословенная, преблагословенная и благодатная.

Видит всеблажайшая Царица и Хранительница града сего, что изгнали Ее люди городские с царского престола, сделав
своей царицей другую, жену злонравную, превратную отступницу, развратную, обидчицу, хищницу, лгунью, недостойную
и проклятую, имеющую на себе все виды зла, видит, что посадили сию треклятейшую на престол царский, говорим: на
престол жизни монашеской; долготерпела и долготерпит Всесвятая Царица, Убежище града и Покров, не раскаются ли
люди града и не прибегнут ли в покаянии к Ней, чтобы раскаяться. Ибо милосердая Царица жалеет град сей, который
был град благодатный, ныне же есть град беззаконнующий, говорим: жалеет удел Свой, который был уделом для спасения
человеческого, а ныне стал уделом для погибели его.
Вопрошаю я вас, священники, священномонахи и вы, досточтимейшие монахи! Когда в городе сойдутся две царицы, бу-
дут ли они обе царствовать или воцарится одна лишь из них? Ясно, что будет царствовать одна, но которая, - прежняя
ли царица, или вновь приглашенная? Царствовать будет приглашенная. Когда же воцаряется вновь призванный царь,
что остается делать прежнему? Удаляется ли он из града или нет? Ясно, что удалится он из града сего. Но, когда
удалится Всесвятейшая Царица Спасения, придет к Сыну Своему, и Он увидит, что пришла Матерь, изгнанная из цар-
ства Своего, тогда не разгневается ли Он на град сей и не разорит ли стены городские?

О, несчастные граждане, говорим: святогорцы, - каким разорением разорит Царь стены града сего?!
О, несчастные граждане! Какой страшный слух о граде сем прослышится до концов вселенной и иссохнут реки, которые
текут во град сей (т. е. милостыни от христолюбивых мирян).
О, несчастные граждане! Какой набег нашлет Царь на град сей, да поругаются над градом сим!
О, как попран град сей по коварству царицы погибели!
О, какие художества, т. е. тонкие козни, устроила и возгосподствовала над градом сим треклятейшая царица погибели!
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 24 янв 2019, 12:20

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 23. Плач преподобного Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам.


О, несчастные святогорцы! Что это за бедствие постигло вас? Вы уязвились стрелою лука, от каковой стрелы
душа ваша стала, как прокаженная, вы уязвились многозаботливым попечением! Как могли вы предпочесть
блудницу, женщину развратную, и уничижить путь спасения, тот путь спасения, который открыли вам праотцы?!

Востаньте, вселенские праотцы, просиявшие в монашеской жизни, как добрые воины, Амалика победившие, в бегство
его обратившие, и с толиким трудом и потом путь монашеской жизни открывшие!.. Востаньте, все праотцы монашеской жизни,
светом сиявшие, да видите, что стало на Афоне с монашеской жизнию.
Востаньте, праотцы, аскетов похвала! (т. е. постники, здесь подвизавшиеся).
Востаньте, праотцы, древних покой!., (т. е. безмолвники).
Востаньте, праотцы, хотящих спасения отцы! (т. е. мудрые старцы-наставники).
Востаньте, праотцы, общежитий мир! (т. е. киновиархи).
Востаньте, праотцы, пустынников воздержание, т. е. терпеливодушные пустынники, девства главизна, т. е. предстоя-
тели лика девственников, сокрушившие семиглавого дракона беззакония!..
Востаньте ныне, все праотцы, чтобы увидеть ваших потомков, как они оживляют и воскрешают семиглавое без-
законие погибельною многосуетностию..
Востань, отче Афанасие, и виждь потомков твоих, как погубили они руководство твое спасительное, и отстранились
от заповеди, которую ты передал им, отстранились от пути спасения, пути покоя, пути мира, стали на путь безстрашия,
смущения, которым смущают друг друга, говоря: «Что еси ты, и что есмь аз?» - как будто не твои они потомки, как
будто не твои они чада, сии детоубийцы, убивающие чад спасения и воскрешающие чад погибели!..
Востани, преподобие Петре, богоугодно монашествовавший пустынным подвигом, пустынный цвет пещер спасения, подобно
бисеру носивший (т. е. великое сокровище в сердце стяжавший и неокраденно носивший). Востань, чтобы видеть сподвижников
твоих, которым ты открыл этот путь спасительного подвига; востани и виждь, сие житие, таково ли оно есть, каким ты
передал его им? Или не осталось от того ныне и следа?
Похвала подвижников, жизнь пустынная, горе возносящая божественным желанием, любовию благодатною окрыляющая...
Говорим: осталась ли ныне подобная жизнь и ублажается ли она ныне? Ныне презрели таковую жизнь - и презрелось
монашество; обезчестили ее - и оно само обезчестилось.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 янв 2019, 12:25

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 24. Что значит иметь божественное желание, горе возносящее любовию окрыляемых.


Любовью окрыляется тот, кто воздевает руки горе, возносясь горе желанием небесной жизни. Это тот, кто под-
нимает руки свои от земных вожделений, вознося их к небу, дабы служить небесным, а не земным. Кто ведет
жизнь монашескую с вожделением небесных утешений, в том почивает любовь благодатная, окрыляя его, как
крыльями, и он возлетает сими крылами благодатной любви к Богу; уносясь от земных вещей, становится земным ангелом,
подобно преподобной Марии.
Но к подвигу преподобной Марии ныне люди относятся, как к баснословию. Ныне почитают подвиг преподобной Марии
якобы неосуществимым, не верят, что такой подвиг возможен для любви окрыляемого, с вожделением подвизающегося и
душою просвещенного.
Скажете: почему думаешь ты, что мы считаем сие за баснословие? Что вопрошаете о сем? Если бы вы не почитали
сие за баснословие и болтовню, то как могли бы тогда поступать столь противно, вопреки благодатному пути подвижничества?
Отчего же презрели вы путь монашеской жизни, как не из-за неверия вашего, умертвили в себе смирение, воскресили
гордость, обольстившись приманкой непокорства, из-за которой перестали покоряться пути монашеской жизни, добровольно
пригвоздились гвоздем кичливости к скале погибельной суеты, пленившись в любостяжание, хищение, ложь, неправду, убий-
ство, гнев, враждование, неблагодарность, осмеяние, немилосердие, сребролюбие, которое иначе называется
идолопоклонством...

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 янв 2019, 13:24

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 25. От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти: сластолюбие, человекоугодие и лицемерие.


От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти, говорим: сваление, малакия, мужеложство, мужестрастие
и прелюбодеяние.

Эти развратные страсти, в свою очередь, возжигают страсти обжорства, сластолюбия, похвальбы содеянным
злом, прожорливость, тайноядение и прочее. Человек впадает в разврат, грязнит целомудрие, становится рабом вся-
ческих страстей.

Зло терпят не только те, которые на деле предаются любостяжанию, но причастны бывают зла и те, которые в тайне
ума своего возделывают таковые грехи. От пристрастия к земному вы впадаете в человекоугодливость, лицемерие, фа-
рисейскую похвальбу, заботу о своей наружности, украшаете себя со вне рясами, чтобы казаться якобы и на самом деле
ведущими монашескую жизнь... Внутри же вы исполнены смрадом зловония по вине вещей земных, т. е. ради
пристрастия к ним.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 янв 2019, 10:43

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 26. Горе старцам, у которых ведут себя развратно подчиненные им послушники.


Ныне и среди послушников находятся такие, которые с безстрашием возделывают пагубные блудные деяния,
деяния мужеложцев. Есть ныне и среди новоначальных таковые.
Горе старцам, у которых состоящие под их началом юные имеют промеж себя таковое деяние, а старцы не
увещевают их об исправлении!..

Кажется, сами старцы имеют пристрастие к своим юным, а потому и не желают исправлять их... О, несчастные старцы,
вы слышите слухом вашим, видите оком вашим, что между какими-либо двумя братиями развивается прелестная дружба,
но не делаете пременения их прелестному согласию, т. е. не разлучаете их, или не изгоняете развращающего, чтобы ис-
править таковое беззаконие и освободить послушников ваших от ига людей развратных, сваливающихся, подобно свиньям,
между собою и увлекающих их в пути мужеложства, в такой пламень огненный, от которого даже бесы трепещут!..
Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь
мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо бесов ужасает страшная мука, которая
уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение в сей грех не заключили и их туда.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49

cron
@Mail.ru