ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.
Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных.
О священнодействии Cвятого мира
После всесвятого крещения следовало бы сказать и о божественном мире, как оно совершается . Но о нем и прежде мы уже довольно говорили, именно:
что Сам Спаситель приял помазание,
что миро предали апостолы,
и приемник их, священный Дионисий, говорит о нем, что оно было и во времена подзаконные, хотя было еще не вполне совершенно, - что им помазывались цари и первосвященники, а теперь мы, все верующие, помазываемся им, ради чего и называемся христианами (ибо оно сообщает (нам) помазание Божественного Духа, именно – самую благодать Его), что и Христос Спаситель наш приял по человечеству все дары (Св. Духа), хотя, будучи Словом Божиим, Он имел их в Себе по природе, а от исполнения Его и мы получаем благодать, как пишет Евангелие. Это – печать Христа и печать дара Духа Святого. Это – то самое, что получили Апостолы чрез возложение рук, и через руки Апостолов приняли (Самаряне), крещеные Филиппом и те, на которых, после крещения, возложил руки Павел и которые получили Святого Духа.
Ибо, вместо возложения рук, от Апостолов предано это тем, которые крещаются во Христа; а возложение рук и призывание благодати предоставлено рукополагаемым в священный сан. Они приемлют прежде, в крещении, и это помазание, и уже имеют его, как помазание Христово, как печать и дар Духа; но чрез возложение архиерейских рук принимают и рукоположение, соответственно сошествию Духа в виде огненных языков. Ибо говорит (Писание): «седе на едином коемждо их. и исполнишася вси Духа Свята». (Деян. 2:3–4).
(продолжение далее).