Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 янв 2022, 12:36

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

80. Что означают платы, срачица и прочее на божественной трапезе:

Сначала по четырем углам святой трапезы полагаются четыре плата, на которых находятся имена евангелистов, по одному на каждом: потому что трапеза образует всю Церковь, от концов земли собравшуюся к Господу, на Нем основанную евангельскою проповедью и словом благодати, как бы льном, чисто собираемым из травы, и очищаемым посредством обделования, связанную с Ним, также как бы льняными сетями – рыбарями уловленную Ему; почему, как эти четыре плата, так и срачица, и илитон устрояются изо льна.
После этих четырех платов, называемых Евангелистами, полагается срачица, которая знаменует плащаницу на умерщвленном, ради нас, божественном теле.
Потом распростирается трапезофор (индития), который бывает светлее и служит образом славы Божией, так как жертвенник есть престол Божий; а с другой стороны, он напоминает и одежды Спасителя, блистевшие, как свет.
Потом полагается илитон (убрус или сударь), в знаменовании вместе и смерти, и воскресения Христова, потому что после воскресения Апостолы видели его вместе с погребальным саваном особь свитым на едином месте. Поэтому он и бывает сложенным и называется илитон. Так как он был на главе Спасителя, то на нем, вместо Спасителя, полагается священное Евангелие.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 янв 2022, 12:53

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

81. Что знаменует светильник и каждение по всему храму:

Потом приносится светильник, светильня и свет для возжигания елея. Это, с одной стороны, потому, что Церковь есть свещник Христов, как говорит Возлюбленный, и светильник подзаконный был образом ее; а с другой – потому, что елеем знаменуется подаяние божественной милости, а светом возжигаемым – сообщение Божественного просвещения. Каждение же, совершаемое при этом архиереем по всему божественному храму, изображает небесную благодать, поданную всей вселенной чрез Христа.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 янв 2022, 13:02

Владимир Ком писал(а):Вопрос:
Что такое печати священства? Как они выглядят?

Все присутствующие имеют благодать Святаго Духа данную чрез рукоположение от архиерея.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 янв 2022, 06:58

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

82. Для чего весь храм помазывается миром:

Потом, позади архиерея, совершающего каждение, другой архиерей, или священник, помазывает миром (весь храм); так как сам (первенствующий) освящал миро и освятил жертвенник, а в это время чрез каждение преисполняет благоуханием весь храм. Миром же освящается, начиная со священной трапезы, и весь храм: Это - в соответствие тому, что и Господь чрез восприятие плоти освятил всё наше естество божественной благодатью, которую после Него, приняв по преемству, Апостолы предали всему миру.
Окадив таким образом и освятив весь храм, после того как следующий за ним (архиерей или священник) помажет по его поручению также весь храм, архиерей снова возвращается к священной трапезе, внушая этим, что безначален и бесконечен Бог, и что, будучи началом всего, Он же есть и конец всего. Священносовершив таким образом, начиная с жертвенника, храм, он снова возвращается к жертвеннику, как к началу. Здесь, отдав кадильницу и умыв руки, молится пред священной трапезою, говоря: «Господи небесе и земли» и т. д., -
продолжая молитву о том, чтобы: храм исполнился славы, освящения, и благодати наитием Святого Духа, чтобы жертвенник храма соделался местом селения Божия и престолом славы, и чтобы приносимые на нем мольбы возносились к пренебесному жертвеннику Божию.
Затем, громко воспев Бога, преподает всем мир, по благодати Божией, и, когда все преклонят главы, со смирением читает другую молитву, последнюю при освящении: «Благодарим Тебя, Господи, потому что благодать, которую Ты излил на Апостолов, излил и на нас грешных. Посему молим Тебя, исполни благодатию сей жертвенник твой, чтобы приносимые на нем жертвы претворялись в пресвятое Тело и Кровь Единородного Твоего Сына, ко спасению всего мира и нашего недостоинства», – и, возвысив голос, благодарит.
Затем собственными руками возжегши елей в светильнике, поставляет его на священной трапезе в честь ее: так как она соделалась жертвенником Христовым и изображает, как мы сказали, Церковь Христову, сияющую светом благодати и сообщающую этот свет миру.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 янв 2022, 14:07

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

83. После освящения архиерей отлагает срачицу и полагает мощи:

Если невозможно окончить освящение, то архиерей, сняв священные одежды, уходит и оканчивает дело на другой день. В противном случае, сняв только срачицу, потому что уже совершил гроб Христов, в одном архиерейском облачении совершает и прочее: полагает мощи, растворяет врата и совершает священнодействие, потому что оно есть довершение всего божественного.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 янв 2022, 14:41

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

84. Для чего мощи Мучеников полагаются под жертвенник:

Итак, отправившись в прежде устроенный и освященный уже храм, где наперёд приготовлены были мощи, и прочитав две благодарственные молитвы Богу за дарование мученических останков, (архиерей) несет их на голове и, возвратившись, полагает по обычаю. Без мощей Мучеников или святых праведников не дозволено совершать освящения: потому что Мученики суть основание Церкви, назданнные на основании Спасителя. И им следует быть под жертвенником в церкви, потому что это и есть Церковь, это – престол Божий и гроб Христа Бога. Посему он и помазывается миром, и на нем находится Евангелие; под ним же прилично быть и останки Святых, и без останков нельзя освящать его, как определили святые Отцы.
Мощи приносятся сначала в храм, потому что они освящены, суть члены Христовы и как бы жертвы, закланные за Него. Потом возлагаются на священнейший дискос, потому что удостаиваются равной с Господом почести, как подвизавшиеся за Него. Полагаются потом и на священной трапезе, потому что умерли со Христом и предстоят Его божественному престолу славы. Потому архиерей и поднимает их на голову, вместе с дискосом, воздавая им честь, какую делает божественным Тайнам Тела и Крови Господней. Ибо, если по отношению ко всем верным Павел говорит: «вы есте тело Христово, и уды отчасти»; (1Кор. 12:27), то тем более телом и членами Христовыми будут те, которые подвизались за Его славу и были подражателями Его смерти.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 янв 2022, 15:06

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

85. Для чего мощи переносятся из старого храма в новый:

Потому же с торжественностью, с кадильницами, светильниками и песнями они переносятся из старого, прежде освящённого храма, в новый. Этим внушается, что Святые всегда пребывают с Богом, но бывают и с нами, подобно Христу: когда в нас обновляется благодать Его, тогда и они бывают с нами. И как благодать сообщается нам по преемству, от Спасителя чрез Апостолов и Его преемников доходит до нас чрез рукоположение: так чрез первые храмы она сообщается храмам позднейшим; так же точно и миро совершается чрез миро – чрез освященный жертвенник. Этим мы научаемся что действуем не мы сами по себе, но благодать Духа, которая сообщена нам от Спасителя нашего, как от первоначального источника, чрез Его учеников и бывших в разные времена отцов.
Этим особенно мы и утверждаемся, и укрепляемся, что возлагаем надежды не на самих себя, но на полученную через Отцов благодать Духа, как гласит и молитва: «и благодарим Тебя, что благодать, которую Ты излиял на святых Твоих Апостолов и преподобных Отцов наших, удостоил сохранить и до нас, смиренных».
В старом храме, как мы сказали, читаются архиереем благодарственные молитвы; во время пути поются песни и несутся светильники и кадильницы в честь Святых; неподалёку же от нового храма часто произносится: «слава Тебе, Христе Боже» – в честь как Его, так и Его Апостолов и Мучеников, и во славу Святой Троицы, или — для изображения проповеди, Святых.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 янв 2022, 13:08

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

86. Для чего затворяются двери и поется - «возмите врата»:

Когда архиерей войдет в притвор нового храма, - внутренние великие двери затворяются, и извне, и внутри храма, поётся «возмите врата» (Пс. 23:7.), потому что Мученики и сам архиерей образуют Христа, а храм – небо. Итак, что воспевали, по словам божественного Давида, Ангелы при Вознесении (Христовом) превыше небес, то воспевается теперь при внесении священных останков.
Тотчас постилается ковер, на котором архиерей преклоняет колена перед небесным Владыкою и молится; присоединяет и молитву входа, призывая в сослужители и сопутники Ангелов.
Затем, знаменовав и отверзши врата храма, как бы вход на небо, ибо небесная обитель отверста нам чрез великого Свидетеля Отчего, Исуса Христа, архиерей совершает вход с останками Святых и с божественным Евангелием.
Сообразно с этим, и в объяснении литургии сказано, что первый вход образует воскресение и вознесение Спасителя, а заключение и отверзтие божественных врат – вход на небеса и действия Ангелов при Вознесении Христовом. Ибо жертвенник уподобляется горним небесам и небесному святому святых, куда вошёл с плотью Пресвятой Исус. и ни в чем не ниже его: потому что и он имеет священнодействуемого Исуса и присущие Ему божественные Силы. Низшедши к нам и походив в этом мире плотью, Он низвёл с Собою и их, и Он не ограничивается местом, Он присутствует повсюду.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 янв 2022, 13:39

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

87. Для чего преклоняет колена архиерей:

Положив на приготовленном вне храма столе святые останки вместе с дискосом, иерарх преклоняет колена, смиряясь пред Богом и показывая, свое рабство. Находясь пред освящённым новым храмом, он также поклоняется небу, веруя, что храм исполнен славы Божией и что в нём присутствуют Ангелы, и вместе показывает, что и Бог ради нас сошел к нам, и, низшедши в дольние страны ада, извел души, а воскресши и вознесшись, возвёл нас на небеса.
Посему в это время и певчие поют вне храма: «возмите врата», а другие внутри храма «кто есть сей», (Пс. 23, 8) – подражая, как сказано, действиям Ангелов при вознесении Спасителя. Ибо тогда первые (чины) от низших узнали о таинстве, как и Павел говорит, что чрез Церковь сделалась известною Началам и Властям многоразличная премудрость Божия, неведомая и первым из Ангелов, что Бог явился во плоти, – это исповедуемо великая тайна.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 янв 2022, 13:47

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

88. Какую силу имеет молитва, читаемая перед дверьми, на обновление (храма):

Архиерей преклоняет колена и молится о храме, чтобы он, когда обновится благодатью, был постоянною обителью Божиею, пристанищем и лечебницею душ, орудием молитв и тайн Божиих и пребыл непоколебимым вовеки.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vnifantiy и гости: 59

cron
@Mail.ru