Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение Фантом » 10 авг 2022, 21:15

Доброго времени суток!
На протяжении ряда лет начиная с 2014 года служитель, представляющий Русскую Православную Старообрядческую церковь, на страницах форума практически ежедневно нес нам слово Божье. И вот скоро месяц как он не появляется..
Не хочется верить в плохое.. Но на все воля Божья...
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Проповеди монахов

Сообщение malder » 10 авг 2022, 22:38

Да, тоже переживаем ! Привыкли уже к Батюшке ))
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 авг 2022, 11:37

Фантом писал(а):Доброго времени суток!
На протяжении ряда лет начиная с 2014 года служитель, представляющий Русскую Православную Старообрядческую церковь, на страницах форума практически ежедневно нес нам слово Божье. И вот скоро месяц как он не появляется..
Не хочется верить в плохое.. Но на все воля Божья...


Доброго здоровья всем.
Прошу прощения у читателей форума был занят и не имел доступа к книге и компьютеру.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 авг 2022, 14:29

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

241. Для чего во время совершения брака (употребляются) венцы:

Второбрачный да исполняет канон (епитимию), как повелели Отцы; а вступающий в третий брак – тем более. И этот пусть вступает в третий брак, если не имеет детей, и ему нет еще сорока лет; а имеющему детей и прожившему сорок лет не дозволяется третий брак, гласит священное законоположение.
Таким образом, все, что касается до (брака) этих лиц, должно быть совершаемо с осмотрительностью и со вниманием со стороны предстоятелей Церкви.
-Но посмотрим, как брак законным образом начинает совершаться.
Если у брачащихся есть родители, то они соглашаются между собой и полагают свои мнения о деле.
Потом, когда настанет день, когда нужно написать условия, бывает собрание почетных лиц для засвидетельствования совершаемого и - что производится соглашение о законном браке. Для этого назначен и чиновник, который пишет условия и полагает печати договаривающихся в виде креста, показывая, что дело это от Бога и начинается о Христе; а будущие супруги и их родители подписывают тростью, выражая этим добровольное согласие, и свободную волю, и то, что Христос сочетает их.
Посему сперва они и поклоняются Ему, а потом уже берутся за трость: это - именно ради того, что Христос соединяет их, и контракты эти называются крестными, и их нельзя расторгнуть без каких-нибудь законных причин – таких, какие требуются и (для расторжения) уже совершившегося брака; в противном случае, расторжение будет незаконно.
Когда настанет время (совершения) брака, жених и невеста являются в храм: так как муж принимает жену от Бога и Его Церкви. Иерей, облекшись в священные одежды, полагает сперва на священной трапезе железный перстень, в знак силы мужа, и перстень золотой, в знак нежности и чистоты жены, потом – преждеосвященные святые (дары): так как дело это совершается пред Христом, и Он будет для них общением и единением в освящении и правой вере в Него, и целомудрии.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 авг 2022, 11:08

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

242. Не должно сочетать браком православного с иноверным:

А посему отнюдь не должно сочетать браком православного с иноверным. Ибо, « кая часть, говорит (Апостол), верну с неверным» (2Кор. 6:15).
- На каком-нибудь столике (священник) ставит чашу вина, называемую потому общею чашею, так как она являет единомыслие, общение в жизни и целомудрие. И таким образом, вышедши в притвор, или внутрь храма, так как дается начало благословения и дело еще только в преддверии, совершает обряд обручения; к сему-то и предназначены прежде положенные перстни, служащие символом согласия и запечатления сватовства.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 авг 2022, 14:26

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

243. Об обручении:

Итак, иерей благословляет Бога, и, после мирных (прошений, т. е., ектении), которая возглашается здесь потому, что мир от Бога необходим (брачащимся), и они сочетаются в мире и для мира и единомыслия, поставляет мужа с правой стороны, потому что он начальник и глава жены, а жену – с левой, как подвластную и (произшедшую) из ребра его, потому что виновник ее муж.
После ектении (иерей) молится, чтобы Бог, «разстоящаяся собравый в соединение и благословивый Исаака и Ревекку», благословил и сочетающихся благословением духовным. Он упоминает об Исааке и Ревекке, а не об иной из древних (жен), потому, что другая с Исааком не сочеталась, и ее взял он в супружество из своего рода, законным образом, по договору, и целомудренно жил с нею одною, - а с другой стороны, и потому, что он был единственный законный сын Авраама, (рожденный) по обетованию и благословенный Богом. А из лиц новозаветных никто не упоминается при совершении брака: потому что брак - не высшее состояние христиан, хотя и благословляется Христом ради немощи человеческой и ради продолжения бытия тленного мира; крайняя цель Евангелия – девство и нетление, к которому призывает оно тех, кто имеет к тому силу.
Потом, громогласно прославив милостивого Бога, иерей дает жене железное кольцо, так как оно мужнино, а мужу золотое, так как оно женино, и до трех раз переменяет их, чествуя Троицу, Которая все совершает и утверждает. Потом сопрягает их правые руки в знак того, что они соединились во Христе и стали одно, и что муж получил жену от руки Церкви. Иерей, возгласивши: «мир всем», чем выражает единение и единомыслие, и повелев преклонить главы, молится, чтобы «от язык предобручивый Себе церковь деву чисту», т. е., нас, верных, благословил и это обручение и сохранил обручающихся в мире и единомыслии.
Затем, громко прославив державу, царство, силу и единую власть Троицы, как единой и вседейственной Началосовершительницы, при пении приличного псалма: «Блажени вси боящиися Господа» (Пс. 127) и так далее до конца, (иерей) вводит их, как чад Церкви в присутствии многих свидетелей, срединою храма к алтарю пред святые врата, приводя как бы пред лицо Божие, так как они чистыми в Нем сочетаются.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 авг 2022, 10:49

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

244. О совершении брака:

Став пред алтарем, брачащиеся разнимают руки, держа их напереди, как стоящие пред Богом, выражая тем рабство; они держат свечи, которыми знаменуется их целомудрие и пребывающая в них благодать Божия; подобным образом держат свечи и все клирики в знамение божественного просвещения и веселия.
Как скоро скажут прошения о мире (так как они произносятся, прежде всего, и говорятся во всяком священнодействии, ради мира свыше, и потому, что необходимо, чтобы во всяком священнодействии была молитва обо всех), иерей произносит первую молитву брака, умоляя Святого Бога, бестелесного и чистого, сотворившего человека и из него жену в помощницу, - послать свыше руку Свою и соединить их друг с другом. И опять сопрягает их руки в знамение окончательного соединения и молит (Бога) сочетать их в единомыслии дать им плод чрева, благочадие и житие незазорное.
После этого возгласно славословит Бога милости, и щедрот — Троицу: потому что это дело Его милости и человеколюбия.
Потом, взявши с престола венцы и благословивши их, один из них налагает на голову мужа, а другой – на голову жены, моля Господа и Бога всяческих венчать их славою и честью, так как они в чистоте сочетаются в Нем.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 авг 2022, 14:22

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

245. О восприемнике при браке

Венцы эти принимает стоящий позади восприемник целомудрия и единомыслия, который заменяет им отца и наставника в единомыслии и добром супружестве, почему он должен быть из православных и боголюбивых. Снова испросивши мир, иерей присовокупляет вторую молитву, как делает иерарх и во время хиротоний.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 авг 2022, 14:22

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

246. Совершение брака – дело собственно архиерея:

Ибо и это – дело иерарха, и он совершает его у царей, вельмож и других лиц. Впрочем, оно предоставляется и иереям: потому что оно — только таинство и не имеет силы передать благодать, (как таинство священства). Предоставляется, однако ж, иереям с разрешения (архиерейского) и, притом на каждый случай брака: так как (совершать брак) - дело собственно епископа, и без согласия его брак не может состояться. Ибо отец Церкви – только архиерей.
Во второй молитве (иерей) молится, чтобы Сам, Своим присутствием показавший брак в Кане честным, когда пришел на него, и ныне сочетающихся браком сохранил в мире и единомыслии, сотворил брак честным и ложе соблюл нескверным, - (чтобы сподобил) их сохранить жительство непорочное, чтобы, достигнув маститой старости, исполнили они божественные заповеди, - и возглашает, что Он все благословляет и освящает.
Потом, обратившись к востоку, просит сподобить неосужденно призывать небесного Бога Отца, и все вместе произносят молитву Спасителеву, в знак благодарения за (настоящее) дело, в ознаменование рабства, для испрошения благ и ради общения с Духом, чрез святую плоть Сына Его, Который есть Небесный хлеб, чрез Которого и сочетающиеся будут живы, если станут вести жизнь благочестивую и целомудренную, что Бог, как Творец, есть Отец всех, и сочетающихся.
После молитвы иерей делает возглас, прославляя царство Божие, и силу, и славу, и преподавши мир, повелевает преклонить главы пред Создавшим тварь.
И совершает молитву над общей чашею, говоря: «Боже, вся сотворивый крепостию Твоею и утвердивый небо, и благословивый венец Твоих тварей», т. е., все, так как Он - во всем и над всем, – «Сам и общую чашу рабов Твоих сих благослови благословением духовным, дабы они всегда были благословенны», - и знаменует рукою, возглашает и причину: «яко благословися имя и прославися царство Святыя Троицы», - так как Она все благословляет и освящает.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 авг 2022, 06:54

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

247. Сочетающиеся браком должны быть чистыми, и получить благословение во святом храме, и приобщиться (святых) Тайн:

Вслед затем иерей прикасается к священной чаше преждеосвященных (даров) и возглашает: «преждеосвященная святая святым». И когда все запоют: «един свят, един Господь» – потому что Он – единое освящение, и мир, и единение сочетающихся рабов Своих, – (иерей) приобщает новобрачных, если они достойны.
Они должны быть приготовлены, чтобы и достойно повенчаться, и честно вступить в супружество: потому что цель всякого священнодействия и запечатление всякого божественного таинства – священное причащение. И прекрасно делает Церковь, что приготовляет божественные дары в умилостивление и благословение сочетающихся, как бы присутствовал на браке Сам, подающий и Сый, и – для мирного единения их и единомыслия. Поэтому вступающие в брак должны быть достойны причащения, и, как чада Божии, должны сочетаться во святом храме – доме Божием, как бы пред лицом Божиим: так как в дарах присутствует Сам священнодействуемый, и предлагается, и является посредником между нами.
Потом (иерей) преподает им из общей чаши, между тем, как поют: «чашу спасения прииму». Это делается ради всесвятых даров и в знамение единения в благомыслии о Боге, и потому что благомыслие их будет происходить от мира и единомыслия.
Недостойным причащения, как, например, второженцам и подобным, не преподаются божественные дары, а только общая чаша – в освящение отчасти, благое общение и единение в благословении Божием.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62

cron
@Mail.ru