Владимир Фисунов писал(а): Современные исследователи могут предполагать все что угодно, но есть первоисточник, которому можно доверять, а, именно "Египтика" Манефона. И в ней он подробно все расставляет по своим местам.
Предание, зафиксированное египетским жрецом Манефоном, который
на рубеже 4-3 веков до н. э. написал историю Египта (впоследствии утраченную, говорят(?)), говорит о том, что около двух десятков номов Верхнего Египта, по течению реки вплоть до Дельты, и примерно такое же количество номов Нижнего Египта в дельте Нила,
на рубеже IV-III тысячелетий были объединены в руках двух правителей. Многовековая борьба между ними привела к конечной победе правителя Верхнего Египта, легендарного Мины (Менеса), короновавшего себя обеими коронами.
Обратите внимание, я выделила красным время написания предания и время описываемых событий. Манефон был жрец, составил историю Египта, благодаря откровениям полученным во время медитации (!?). Есть другие авторы, можно почитать в книгах Уоллиса Баджа, Хорхе Анхеля Ливраги, Мэнли П. Холла и т. д. Есть "Книга Мертвых", записи на стенах пирамид и т.д.
Он подробно описывает время правления в Египте гиксосов, и, лично у меня не остается никаких сомнений в том, что это те же события, что и в Ветхом завете, но описанные другой (пострадавшей) стороной.
Космогонические концепции Посвященных Древнего Египта во многом совпадали с эзотерическими представлениями других великих религий, включая Индуизм, Христианство, Иудаизм, что лишний раз свидетельствует о едином источнике, питающем всех, жаждущих Знания. Интересно, что у египтян, в отличие от большинства других космогоний, Земля представлена мужским божеством, оплодотворяющем Небо (женское божество)
Египтологи выделяют и подробно описывают четыре основные версии: Гелиопольскую, Мемфисскую, Гермопольскую и Фиванскую космогонии, различающиеся и способами Творения, и Творцами. Общим для них является, пожалуй, лишь представление о Первобытном Хаосе, из которого постепенно возникали те или иные боги и по-разному творили мир.
Можно сколько угодно искать совпадения в возрениях гиксосов и древних египтян, но даже из приведенной мной цитаты ясно, что это были две абсолютно антагонистические религии - египтяне почитали Осириса и Гора (созвездие Ориона), а гиксосы и их последователи - Сета (созвездие Большой Медведицы). Вот и получается, что все последователи гиксосов, фактически, продолжают поклоняться Большой Медведице...
Представления египтян об божественных существах возникли еще в Додинастический период и неоднократно претерпевали, особенно представления о Сете, серьезные изменения. Сет (егип. Сутех) в Раннединастический период и в начале древнего Царства — бог-покровитель власти фараонов (вместе с Гором), "Тексты Пирамид" изображают Сета богом-воителем, помощником Ра в его битве со змеем Апопом . Олицетворением злого начала Сет стал считаться лишь к концу Древнего Царства, когда его начали противопоставлять Осирису. Тогда он становится богом пустыни, ассоциируется с войной, засухой и другими бедствиями. В большинстве текстов и мистерий Сет предстает убийцей и узурпатором престола. Следует заметить, что оба взаимоисключающих представления о Сете долгое время (практически до VIII века до н.э.) существовали параллельно, а фараоны XIX и XX династий брали имена в честь Сета (Сети I, Сети II, Сетнахт), почитают его как покровителя власти, и в ритуальных гимнах этого времени он упоминался как защитник Ра. И, в период правления гиксосов Сет отождествлялся с их верховным божеством Ваалом, и это в дальнейшем очень способствовало закреплению в массовом сознании образа чужого могучего и зловещего бога, и распространению отрицательного представления о Сете.
С VIII века до н.э. Сет уже однозначно отождествлялся с Апопом и упоминался как злое божество. Но заметим при этом, что Сет являлся представителем не нравственно-злого начала, а материального зла, смерти. Это было связано с эзотерической ролью Сета как держателя Космического Закона, одной из задач Сета, было установление "уровня узаконенного Познания материала", т. е. своего рода нижней границы энергий, глубже которых на данном этапе эволюции заходить не рекомендуется.
Вся история древнего Египта пропитана магией, обрядами, мистериями, потусторонним...., ее не понят с материалистической точки зрения. Предпринимаемые многими современными авторами попытки свести мировоззрение древних египтян в единую систему — мифологическую или эзотерическую, — заведомо обречены на неудачу. Дело в том, что оно отражало очень мощный слой трансфизической реальности — на редкость динамичной и изменчивой, активно взаимодействующей с людьми на самых разных уровнях. Да и сами египтяне стремились не столько к философскому осмыслению действительности, сколько к практическому взаимодействию с "потусторонним миром", и то, что нам, людям XXI века, представляется "иной реальностью", "параллельными мирами" или плодом воображения, для них было частью повседневной жизни.
Владимир Фисунов писал(а): Ирина писал(а):Гильгамеш, например, спускался в ад как Христос
Я, видимо, пропустил этот факт, а потому не могли бы вы привести конкретную цитату с упоминанием того, что Христос спускался в ад?
Сошествие Иисуса Христа в ад (устаревшее сошествие во ад[1]; греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, лат. Descensus Christi ad inferos) — догмат, исповедуемый историческими христианскими церквями (римско-католической, православными, древневосточными, восточнокатолическими) и церквями ранней протестантской реформации (лютеранской, кальвинистской, англиканской, цвинглианской), согласно которому, после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминается за богослужением Великой субботы.
О сошествии в ад евангелисты прямо не говорят. В канонических книгах Нового Завета есть лишь отдельные упоминания апостолами о пребывании Христа в аду:
- о нём повествует апостол Пётр в день Пятидесятницы в «Деяниях святых апостолов» (Деян. 2:30-31);
- он же в третьей главе первого послания говорит: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19); — это высказывание положено в основу доктрины страдания Христа за «неправых» и его проповеди в аду последним, чем была дана им надежда на спасение;
- «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет. 4:6); — тема, разрабатываемая в рамках учения о крещении;
- Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А „восшел“ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:8-9).
Подробнее здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сошествие_Христа_в_ад
Пока все. Остальное позже.
Всего доброго!
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.