v_sem писал(а):Если бы Вы читали труды Е.П.Блаватской то знали бы, что теософия признает все конфессии но в отличие от верующих они не веруют, а знают, что Бог есть.
Одно дело знать Бога , другое познать его, ниже немного информации о познании Бога.
"""9. Иисус Христос
728. Тщетны и совершенно бесполезны попытки по знать Бога вне Иисуса Христа. Они не удалились, а приблизились, они не принизили себя, а...
Quo quisque optimus, eo pessimus, si hoc ipsum, quod sit est, adscribat sibi[152].
( 152.Чем любой человек лучше, тем он хуже, если самому себе то, чем он хорош, приписывает.)
729. Без Иисуса Христа мы не могли бы познать не только Бога, без Него мы не познали бы даже самих себя. Через Иисуса Христа мы познаем и жизнь, и смерть. Вне Его мы не способны познать, ни что такое жизнь, ни что такое наша смерть, ни Господа Бога, ни даже самих себя.
Поэтому без помощи Священного Писания, которое только о Иисусе Христе и вещает, мы ничего не спо собны познать и, когда пытаемся понять суть Бога, равно как нашу собственную суть, ничего не видим, кроме мрака и хаоса.
730. Познание Бога через познание Иисуса Христа. — Познать Бога мы можем только через Иисуса Христа. Без этого Посредника при общение . Господу для нас невозможно, через Иисуса Христа мы познаем Господа. Притязавшие на позна ние Бога и пытавшиеся доказать Его бытие, обходя при этом молчанием Иисуса Христа, никаких убеди тельных доказательств привести не могли. А вот дока зывая бытие Иисуса Христа, мы можем ссылаться на пророчества — доказательства весомые, неопровержи мые. И так как эти пророчества сбылись, истина, в них заключенная, подтверждена событиями, то не уве ровать в них невозможно и, следовательно, невозмож но не уверовать в Божественность Иисуса Христа. В Нем и через Него мы познаем Бога. Вне этого — то есть если мы отринем Евангелие, и существование пер вородного греха, и столь необходимого нам Посредни ка, обещанного и явленного, — нам не дано обрести Бога, распространить благое вероучение, преподать благую нравственность. А с Иисусом Христом и через Иисуса Христа мы способны доказать бытие Божие, способны наставить нравственности и вере. Из этого следует, что Иисус Христос — истинный Бог рода человеческого.
Но одновременно мы познаем и горестное наше ни чтожество, ибо Иисус Христос и есть Врачеватель этой горестности, людской участи. Итак, нам дано познать Бога, только если мы познаем собственную неправед ность. А те, что познали Бога, но не познали своего ничтожества, возвеличивают не Его, а лишь самих себя. Quia non cognovit per sapientiam placuit Deo per stultitiam praedicationis salvos facere[153].
(153. Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.)
Автор Блез Паскаль "Мысли".