Пресвятая Троица и ее функции

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение malder » 28 янв 2019, 19:22

Саныч писал(а):в сказках есть много поучительного

:D
5641d9f8bd0470b2198b456b.jpg
5641d9f8bd0470b2198b456b.jpg (163.38 КБ) Просмотров: 8623
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение v_sem » 28 янв 2019, 20:29

Саныч писал(а):
v_sem писал(а): Но если судить по Вашей аватарке, то этого не скажешь.

Чем Вам не нравится моя аватар ? Нормальный, не городской старичок.
Но мы говорили о сказках. Я если читаю сказку, так я даже не пытаюсь кого-то убедить, что это быль, в отличие от Вас.
Хотя в сказках есть много поучительного.
Ну тогда как говорили товарищ Бендер;" Мы с вами по разному видим мир." И Вы уж определитесь, то я не читал сказки, то читаю сказки и ссылаюсь на них. Рамашка какой то однако.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Коляновна » 28 янв 2019, 22:35

Совсем непродуктивный пошёл диалог...

У меня вопрос к Vifantiy. Уважаемый, в соседней ветке "Звёздный храм" задавался вопрос о старинном счёте на пальцах:

АлексТ писал(а):Вообще, хочу добавить не очень в тему.. Утеря знаний это очень быстрый и катастрофический процесс в истории. Вот вроде недавно казалось что "нечто" было всем и каждому известно а через сто лет уже никто ничего и не вспомнит.. Странно короткая память. Ну вот к примеру есть фраза "считать по пальцам", но я понимаю что никто уже считать по пальцам не умеет и не знает как. Раньше по фалангам считали очень ловко и по-всякому; очень кстати удобно было бы для календаря и счёта времени- четыре пальца это 12 костяшек - на двух руках 24 как 12 или 24 часа; если с большим пальцем то ещё плюс 2 костяшки- итого 14, на двух руках это 28 - количество лунных дней - 14 убывающей и 14 прибывающей Луны, а если на большом пальце учитывать ещё и скрытую фалангу то будет 30 фаланг на обеих руках как число дней в месяце.. и тд. Как-то так, просто к слову на правах гипотезы. Вспоминаю что-то из лекций кого-то из доброславов на тему придуманной неоязычниками "древнеславянской математики" ))


Так вот, Вы, Vifantiy, как старообрядческой веры человек, могли бы рассказать в теме "Звёздный храм" подробно о "Вруцелете", "Дамаскиновой руке", "Кругах солнца", "Ключе границ"... с примерами, рисунками и проч. viewtopic.php?f=167&t=617&start=20 ?.. Если это, конечно, Вам не затруднительно!
Аватара пользователя
Коляновна
участник форума
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 23:10

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 30 янв 2019, 13:46

Коляновна писал(а):
У меня вопрос к Vifantiy. Уважаемый, в соседней ветке "Звёздный храм" задавался вопрос о старинном счёте на пальцах:

Так вот, Вы, Vifantiy, как старообрядческой веры человек, могли бы рассказать в теме "Звёздный храм" подробно о "Вруцелете", "Дамаскиновой руке", "Кругах солнца", "Ключе границ"... с примерами, рисунками и проч. viewtopic.php?f=167&t=617&start=20 ?.. Если это, конечно, Вам не затруднительно!


О Дамаскиновой руке :

Описание иконы Божьей Матери Троеручица

История этой чудотворной иконы Богоматери тесно связана с судьбой защитника Православия и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина. В 717 году император Лев Исаврянин, вступив на византийский престол, начал гонения на почитателей икон. Святой Иоанн жил в то время в столице Сирии Дамаске и занимал должность советника халифа. Своим многочисленным знакомым в Византии он писал письма, обличающие ересь иконоборчества, ссылаясь на тексты Священного Писания.

Мудрые письма преподобного Иоанна привели в ярость Льва Исаврянина, но поскольку автор посланий находился вне досягаемости императора, то он решил прибегнуть к клевете. По приказу императора от имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр якобы предлагал Льву Исаврянину свою помощь в завоевании сирийской столицы. Затем это письмо было отправлено дамасскому халифу. Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить министра от должности, отрубить ему кисть правой руки и в знак устрашения вывесить её на городской площади.

Вечером преподобный Иоанн через друзей направил к князю просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки. Преподобный затворился в своей келье и долго со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. Наутро, проснувшись, святой Иоанн ощупал руку и увидел её целой и невредимой с небольшим рубцом на месте отсечения. Вскоре преподобный удалился в монастырь Саввы Освященного и принял там монашеский постриг. В благодарность об исцелении преподобный приделал к нижней части иконы изображение руки из серебра, откуда и имя иконы Богородицы – «Троеручица».
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение malder » 30 янв 2019, 18:45

Уважаемый vnifantiy , у меня к вам тоже вопрос.
В десяти заповедях, в частности сказано:
2.Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
А как же все эти иконы и статуи Христа, апостолов и святых в церквях ? Не является-ли поклонение этим святыням нарушением Божьего завета ?
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Петр Лунев » 30 янв 2019, 22:37

malder писал(а): В десяти заповедях, в частности сказано:
2.Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
А как же все эти иконы и статуи Христа, апостолов и святых в церквях ? Не является-ли поклонение этим святыням нарушением Божьего завета ?

Здравствуйте уважаемый malder! Я конечно не vnifantiy, но хотел бы высказать по этому поводу свое мнение. К сожалению в живой Источник Завета при помощи "слуг господних" (священнослужителей) вливается большое количество нечистот. И. Христос в одном из высказываний изрек по поводу существующего в той местности Храма: "Разрушьте сей Храм и я его в три дня воздвигну". Какой смысл от икон, благолепия церквей, от ликов Святых, если отсутствует Вера, а вместо Души человек носит камень?
"Полагаю, наука понесет великий урон, в связи с тем, что я открыл" М. Нострадамус
Петр Лунев
участник форума
 
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 20:32

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 02 фев 2019, 14:46

malder писал(а):Уважаемый vnifantiy , у меня к вам тоже вопрос.
В десяти заповедях, в частности сказано:
2.Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
А как же все эти иконы и статуи Христа, апостолов и святых в церквях ? Не является-ли поклонение этим святыням нарушением Божьего завета ?


Доброго здоровья уважаемый malder.
Ответ на ваш вопрос есть в творениях Иоанна Дамаскина, привожу только начало остальное посмотрите сами .

преподобный Иоанн Дамаскин

Три защитительных слова против порицающих святые иконы

Содержание:
1 Первое слово *
2 Второе слово *
3 Третье слово.

Первое слово






IV. Я знаю Того, Кто неложно сказал: «Господь Бог твой Господь один есть» (Втор.6:4); и: «Не будет у тебя других богов» (Исх.20:3); и: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху» (Исх.20:4); и: «Да постыдятся все слу­жащие истуканам» (Пс.96:7); и: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут... из-под небес» (Иер.10:11); и [иное] подобное этому, что «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в единородном Сыне... Его, через Которого и ве­ка сотворил» (Евр.1:1-2). Я знаю Того, Кто ска­зал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого... Бога, и посланного Тобою, Иисуса Христа» (Ин.17:3). Верую во единого Бога, одно Начало всего, безначального, несозданного, не подвержен­ного гибели и бессмертного, вечного и постоян­ного, непостижимого, бестелесного, невидимого, не имеющего образа; в одну «пресущественную сущ­ность», в Божество - «пребожественное», в трех Ли­цах: Отце, и Сыне, и Св.Духе, и только Ему одно­му служу, и только Ему одному воздаю служебное поклонение. Поклоняюсь одному Богу, одному Божеству, но служу и Троице Ипостасей: Богу От­цу, и воплотившемуся Богу Сыну, и Богу Св.Ду­ху, одному Богу. Не поклоняюсь твари вместо Творца, но поклоняюсь Создателю, подобно мне сделавшемуся сотворенным и, не уничижив Своего достоинства и не испытав какого-либо разделе­ния, снизошедшему "в тварь", чтобы прославить мое "естество" и сделать участником в божествен­ном "естестве"7. Вместе с Царем и Богом поклоня­юсь и «багрянице» тела8, не как одеянию и не как четвертому Лицу, - нет! - но как ставшей при­частного тому же Божеству и, не испытав изме­нения, сделавшейся тем, что есть и освятившее [ее]. Ибо не природа плоти сделалась Божеством, но как Слово, оставшись тем, чем Оно было, не испытав изменения, сделалось плотью, так и плоть сделалась Словом, не потерявши того, что она есть, лучше же сказать: будучи единою со Словом по ипостаси. Поэтому смело изображаю Бога неви­димого не как невидимого, но как сделавшегося ради нас видимым через участие и в плоти, и в крови. Не невидимое Божество изображаю, но по­средством образа выражаю плоть Божию, кото­рая была видима. Ибо если невозможно изобра­зить душу, то сколь больше - Бога, давшего не­вещественность и душе!

V. Но, говорят, Бог сказал через законодателя Моисея: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» (Втор.6:13); и: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу» (Исх.20:4).

Братие! Поистине заблуждаются не знающие писаний, что «буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6), не отыскивающие скрытого под бук­вой духа. Им я по праву мог бы сказать: Научив­ший вас этому да научит и тому, что следует. Ура­зумей, как толкует это законодатель, примерно так говоря во Второзаконии: «И говорил Господь к вам... из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас» (Втор.4:12). И немного спус­тя: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» (Втор.4:15); «дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изо­бражений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-ли­бо птицы крылатой» (Втор.4:16-17) и следующее. И после краткого промежутка: «И дабы ты, взгля­нув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все во­инство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Втор.4:19).

VI. Видишь, что одна цель, чтобы мы не слу­жили твари «вместо Создателя» и, кроме одного только Творца, [никому] не воздавали служебно­го поклонения? Поэтому всюду с «поклонением» Бог соединяет "служение". Ибо опять говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой» (Исх.20:3-5). И опять: «И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истука­ны богов их... Не то должны вы делать» (Втор.12:3-4) другому Богу. И спустя немного: «Не делай себе богов литых» (Исх.34:17).

VII. Видишь, что ради [избежания] идолослу­жения Моисей запрещает писание изображений и что невозможно, чтобы был изображаем беско­личественный, и неописуемый, и невидимый Бог? Ибо "образа" Его, говорит он, "не видите", соответ­ственно чему и Павел, стоя в средине ареопага, также говорит. «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золо­ту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян.17:29).

VIII. Иудеям, конечно, это было предписано по причине склонности их к идолослужению. Мы же (если сказать с Богословом9), которым дано, избежав суеверного блуждания, познав истину, на­ходиться в общении с Богом и служить одному только Богу, изобиловать совершенством Богопо­знания и, по миновании детского возраста, до­стигнуть возраста «мужа совершенна», - не находимся более «под пестуном», так как получили от Бога способность различать и знаем, что может быть изображаемо и что не может быть выражено посредством изображения. Ибо "образа" Его, гово­рит [Писание], "не видите". О мудрость законода­теля! Как будет изображено невидимое? Как будет уподоблено неуподобимое? Как будет начертано не имеющее количества и величины и неограни­ченное? Как будет наделено качествами не имею­щее вида? Как будет нарисовано красками безте­лесное? Итак, что таинственно показывается [в этих местах]? Ясно, что когда увидишь безтелес­ного ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Когда неви­димый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося. Когда Тот, Кто, будучи, вследствие превосходства Своей при­роды, лишен тела, и формы, и количества, и ка­чества, и величины, Кто, «будучи образом Божиим» (Флп.2:6), «принял образ раба» (Флп.2:7), «через это сделался ограниченным» в количественном и качественном отношениях и облекся в телесный образ, тогда начертывай на досках и выставляй для созерцания Восхотевшего явиться. Начерты­вай неизреченное Его снисхождение, рождение от Девы, крещение во Иордане, преображение на Фа­воре, страдания, освободившие нас от "страстей", смерть, чудеса - признаки божественной Его при­роды, совершаемые божественною силою при посредстве деятельности плоти, спасительный крест, погребение, воскресение, восшествие на небеса; все рисуй и словом, и красками. Не бойся, не опасай­ся! Я знаю различие поклонений. Поклонился некогда Авраам сынам Еммора, когда купил двойную пещеру «в стяжание гроба», - мужам нечестивым и страдавшим болезнью незнания Бога. Покло­нился Иаков брату Исаву и Фараону, мужу-египтянину, а также и «на верх жезла». Хотя поклонил­ся, но не послужил. Поклонились Иисус, сын На­вина, и Даниил Ангелу Божию, но не послужили. Ибо в одном состоит служебное поклонение и в другом - воздаваемое ради чести людям, отлича­ющимся каким-либо достоинством.

IX. Но так как речь - об «изображении» и «по­клонении», то обсудим тщательно, в чем состоит это [изображение и поклонение]? Итак, изображение есть подобие с отличительными свойства­ми первообраза, вместе с тем имеющее и некото­рое в отношении к нему различие. Ибо изобра­жение не во всем бывает подобно первообразу. Однако Сын есть живое, естественное и во всем сходное изображение невидимого Бога, нося в Себе Самом всего Отца, во всем имея с Ним тождест­во, различаясь же одним только происхождением [от Него как] от причины. Ибо Отец есть естест­венная причина; а что происходит от Другого как от Причины, есть Сын. Ибо не Отец - от Сына, но Сын - от Отца. Ведь от Него, хотя и не после Него, имеет Сын бытие, какое есть и Отец, Его родивший10.

X. В Боге есть также изображения и образцы тех вещей, которые имеют от Него быть, то есть Его совет - предвечный и всегда остающийся неизменным. Ибо Божество во всем неизменно и у Него «нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). Святой Дионисий11, сведущий в божественных делах и с помощью Божиею рассмотревший то, что касается Бога, называет эти изображения и образцы предопределениями. Ибо на совете Его все им предопределенное и имевшее ненарушимо случиться в будущем было прежде своего бытия с точностью определяемо, подобно тому как если кто-либо желает построить дом, то сначала в уме на­чертывает и изображает его форму.

XI. Потом, в свою очередь, изображениями являются видимые вещи, телесно выражающие те предметы, которые невидимы и лишены формы, чтобы они хоть неясно были постигаемы умом. Ибо и божественное Писание облекает образами Бога и Ангелов, и причину указывает тот же са­мый божественный муж. Ведь, что естественно предложены образы тому, что лишено образов, и формы тому, что не имеет форм, как на причину можно было бы указать только на уместную в отношении к нам аналогию: что мы не в состоя­нии подниматься до созерцания духовных пред­метов без [какого-либо] посредства и для того, чтобы подняться вверх, имеем нужду в том, что родственно [нам] и сродно. Поэтому если боже­ственное Слово, предусматривая нашу способность к восприятию, отовсюду доставляло нам то, что способно «поднять вверх», облекает некоторыми об­разами как предметы простые, так и не имеющие образов, то почему не изображать того, что по своей собственной природе владеет образом и че­го хотя мы и желаем страстно, но что, вследствие своего отсутствия, видимо быть не может? Ибо через посредство чувства в передней полости мозга образуется некоторое представление и таким образом отправляемое к способности суждения со­храняется в сокровищнице памяти. Действитель­но, и Григорий Богослов говорит, что «ум, сильно стараясь выйти за пределы телесного, всюду ока­зывается бессильным». Но и «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20). Ибо в тварях мы замечаем образы, прикровенно показывающие нам божественные отражения, так что когда говорим о Святой Троице, высшей всякого начала, то изображаем себе посредством солнца и света и луча, или бьющего ключом источника и вытекающей влаги и течения, или ума и слова и находящегося в нас дыхания, или ствола розы и цветка и благовония.

XII. В свою очередь, образом будущего назы­вается такой, который под покровом загадки оттеняет будущее, как кивот Завета и жезл и стамна обозначали Святую Деву и Богородицу12, как змий - Того, Кто через крест уничтожил силу укушения виновника всех зол - змия, как море и вода и облако - дух крещения.

XIII. С своей стороны, образом прошедшего называется такой, когда воспоминается о каком-либо чуде, или почести, или позоре, или добродетели, или пороке, для пользы тех, кто после рассматривает [это], чтобы нам [таким образом] избегать пороков и устремляться к добродетелям. Это же [изображение] - двояко: как через впи­сываемое в книги слово, подобно тому как Бог начертал на каменных досках закон и повелел, чтобы была записана жизнь боголюбезных му­жей, - так и через чувственное созерцание, по­добно тому как Он повелел, чтоб, в воспоминание, были положены в кивот Завета стамна и жезл13 (Чис.17:8). Так и теперь мы записываем образы прошедшего и добродетели. Поэтому или устрани всякое изображение и постанови закон против Того, Кто приказал, чтобы они были, или принимай каждое сообразно с тем понятием и характером, какие свойственны всякому [из них]. Итак, сказавши о «родах изображения», скажем и о «поклонении».

XIV. Поклонение есть знак смирения и почтения. Мы знаем различные роды и этого. Пер­вое поклонение - служебное, воздаваемое нами Богу, Который один только по Своей природе достоин поклонения. Потом, ради Бога, Который по Своей природе достоин поклонения, воздаем [последнее] друзьям Его и слугам, подобно тому, как Исус, сын Навина, и Даниил поклонились Ангелу; или - "местам" Божиим, подобно тому как говорит Давид: «Поклонимся подножию ног Его» (Пс.131:7), и посвященным Ему предметам, по­добно тому как весь Израиль поклонялся скинии Завета и, стоя кругом Иерусалимского храма и отовсюду взирая на него, поклоняются [евреи] еще и теперь; или поставленным от Него начальни­кам, подобно тому как Иаков - Исаву, как стар­шему, по воле Божией, брату, и фараону - по­ставленному Богом правителю; также - Иосифу его братья. Я знаю также о поклонении, воздава­емом ради взаимного уважения, подобно тому как Авраам - «сынам Еммора». Поэтому или устрани всякое поклонение, или допускай всякие, имею­щие должный смысл и характер.

XV. Ответь мне на вопрос: Бог - один Бог? Да, скажешь, как мне кажется, один Законода­тель. Итак, почему Он издает противоположные законы? Ведь Херувимы не вне числа сотворен­ных существ. Следовательно, почему Он повеле­вает, чтобы приготовляемые человеческими рука­ми изваяния Херувимов осеняли очистилище? Или ясно, что невозможно делать изображение Бога, как неописуемого и несравнимого, или - кого-либо как Бога, чтобы не было воздаваемо служения и поклонения твари как Богу? Изобра­жение же Херувимов как ограниченных и рабо­лепно стоящих подле божественного престола Он повелевает делать, чтобы оно раболепно осеняло очистилище. Ибо прилично было, чтобы образ бо­жественных таинств осенялся изображением не­бесных слуг Божиих. А что говоришь ты о кивоте Завета, стамне, очистилище? Не руками ли они приготовлены? Не дела ли рук человеческих? Не из презренного ли, как ты говоришь, вещества они устроены? А что вся скиния? Не была ли она образом? Не тень ли и образец? Поэтому боже­ственный Апостол, рассказывая о подзаконных священниках, говорит: «Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, ска­зано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Евр.8:5). Но и закон не был образом, а [как бы] переднею стеною для прикрытия образа. Ибо тот же самый Апостол говорит: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр.10:1). Итак, если закон запрещает изображения, а сам есть [как бы] передняя стена для прикрытия об­раза, то что мы скажем? Если скиния - тень и образ образа, то почему закон не приказывает пи­сать изображений? Но не так это, нет. Но лучше «свое время всякой вещи».

XVI. Бестелесный и не имеющий формы Бог некогда не был изображаем никак. Теперь же, ко­гда Бог явился во плоти и «с человеком поживе», я изображаю видимую сторону Бога. Не поклоня­юсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посред­ство вещества «соделавшему» мое спасение, и не пе­рестану почитать вещество, через которое «содела­но» мое спасение. Почитаю же не как Бога - нет! - ибо каким образом есть Бог то, что возымело свое бытие из ничего? Хотя, по причине соединения в одном Лице Божества и человечества, тело Бо­жие - Бог, так как оно, не изменяясь, сделалось тем, что есть и освятившее [его, но] оно [все-таки] осталось таким, чем оно было по природе: плотью, одушевленною «словесною» и разумною ду­шою, получившею начало, не несотворенною. По­читаю же и благоговею и перед остальным веществом, при посредстве которого «соделалось» мое спасение, как перед исполненным божественной силы и благодати. Или «древо крестное», трижды счастливое и «преблаженное», не вещество? Или не вещество достойная почтения и святая гора? «Кра­ниево место»14 (Мф.27:33)? Или не вещество благодатная и живоносная скала15, святой гроб, ис­точник нашего воскресения? Или не вещество чернила и всесвятая книга Евангелий? Или не вещество живоносная трапеза16, доставляющая нам хлеб жизни? Или не вещество как золото, так и серебро, из которых приготовляются кресты и дис­косы, также и потиры?17 Или не вещество, пре­имущественно перед всем этим, тело и кровь Гос­пода нашего? Или устрани почитание и покло­нение всему этому, или, повинуясь церковному Преданию, допусти поклонение иконам, освяща­емым именем Бога и друзей Божиих и по при­чине этого осеняемым благодатью божественного Духа. Не порицай вещества, ибо оно недостойно презрения. Из того, что произошло от Бога, нет ничего достойного презрения. Это [то есть пре­зрение вещества] - мнение манихеев18. Но то од­но только достойно презрения, что не от Бога имело причину, а что есть наше изобретение вслед­ствие своевольного отклонения и направления воли от того, что сообразно с природою, к тому, что противоположно ей, - то есть грех. Если ты презираешь и запрещаешь изображения по при­чине [предписания] закона, как приготовленные из вещества, то смотри - что говорит Писание: «И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я на­значаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Оро­ва, из колена Иудина. И Я исполнил его Духом Бо­жиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела. И вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе» (Исх.31:1-6). И опять: «И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделай­те от себя приношение Господу; каждый по усер­дию пусть принесет приношение Господу, золо­то, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть, ко­жи бараньи красные, и кожи синие, и дерево сит­тим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, камень оникс и камни вставные для ефода19 и наперсни­ка. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь: скинию» (Исх.35:4-11) и следующее. Вот подлинно дра­гоценное вещество, хотя вами считается достой­ным презрения. Ибо что ничтожнее «козьей шерсти» или красок? Разве не краска - «червленица», и «багряница», и "синета"20? Вот, подлинно, и дела рук человеческих, и изображение Херувимов. Итак, почему от имени закона запрещаешь то, что закон повелевает делать? Если ради закона ты запреща­ешь изображения, то пора тебе и субботствовать, и обрезываться. Но знай, что, если соблюдаете закон, «не будет вам никакой пользы от Христа... оправдывающие себя законом… отпали от благодати» (Гал.5:2-4). Древний Израиль не ви­дел Бога, «мы же откровенным лицем славу Гос­подню взираем»(2Кор.3:18).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Саныч » 07 фев 2019, 11:46

Коляновна писал(а):Совсем непродуктивный пошёл диалог...

Вы абсолютно правы, Коляновна. Это разговор слепого с глухонемым.Изображение

Уважаемый vnifantiy, на любые вопросы Вы отвечаете чьими-либо цитатами. Складывается впечатление, что пастве не нужно думать, за неё уже подумали. Куда погонит баранов пастух (поп), туда они и пойдут.
Получается, людей подготавливают идти за козлом-провокатором на бойню.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 07 фев 2019, 13:23

Саныч писал(а):Получается, людей подготавливают идти за козлом-провокатором на бойню.


Уважаемый Саныч разъясните какой процесс отражает это выражение в Церкви Христовой.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Саныч » 10 фев 2019, 11:56

vnifantiy писал(а):Саныч писал(а):
Получается, людей подготавливают идти за козлом-провокатором на бойню.


Уважаемый Саныч разъясните какой процесс отражает это выражение в Церкви Христовой.

Уважаемый vnifantiy, религия, и не обязательно христианство, запрещает людям думать самостоятельно. За неповиновение попы людей на кострах сжигали.
Другой пример из библии, когда Христос, стоящий на воде, предлагает какому-то апостолу (давно читал, уже не помню какому) вылезть из лодки и подойти к нему. Но стоило апостолу засомневаться, как он сразу же начал тонуть.

Эти примеры показывают, что людям запрещено думать и сомневаться. Людям нужно слепо верить и делать то, что говорят попы, идти туда, куда они указывают. А попы часто указывают не верную дорогу. Гагарин сгонял в космос, но Бога там не увидел :D .
Вот и получается, что попы часто играют роль козлов-провокаторов. А ещё можно вспомнить массовые самоубийства людей на религиозной почве.
https://uznayvse.ru/interesting-facts/s ... -mire.html
https://morefactov.ru/fact/chudovishhna ... moubijstva

Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59

cron
@Mail.ru