Слова духовно-нравственные Преподобных отец наших Марка подвижника, Исайи отшельника, Симеона нового богослова.
стр. 562-564.
Если нужно сказать что-либо с большей точностью , то выходит: где что говорится об одном лице , в том же усматривается и два (1); ибо сии Три (Лица) суть в тождестве и познаются в едином существе и естестве и царстве . Итак , что говорится об одном , сие по естеству усматривается и в прочих , кроме сего: Отец и Сын и Святый Дух, то есть кроме того: рождать и рождаться и исходить; ибо одни сии (свойства) безпрекословно последует Св. Троице ипостасно и по естеству.
Изменения же или переставления или перемены в Них имен не возможно нам помыслить или сказать. Ибо в сих именах познаются три Лица, и в этом ни Сына нельзя поставить прежде Отца, ни духа Святаго прежде Сына; но говори совокупно так: Отец, Сын и Святый Дух, не допуская в них какаго-либо разсечения относительно времени, даже до малейшего мгновения, потому что вместе со Отцем есть и Сын рожденный и Дух исходящий. Во всем же другом одно и тоже название или употребление усматривается и в каждом из Трех. Например: если скажешь Свет, то и каждое из Них есть Свет. Равным образом, каждое из сих (Лиц) - Сын и Дух и Отец есть вечная Жизнь, и три сии - единая Жизнь. Также Бог и Отец есть Дух, и Господь есть Дух, и Дух Святый есть Бог. Каждое из сих (Лиц) есть Дух, и вместе Три сии (Лица) суть единый Дух. И Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог; каждое из сих (Лиц) есть Бог, и вместе Три Сии - Единый Господь, сущий над всеми Бог. Бог есть Создатель всего, и Сии (Три) - Единый Бог, Творец всех. Говорит же и Ветхое Писание: "В начале сотвори Бог небо и землю" (Быт.1,1) "И рече Бог: да будет свет: и бысть свет" (Быт.1,). Это слово должно разуметь об Отце. И Давыд говорит: "Словом Господним небеса утвердишася" (Псал,32,6): сие как мы познали, сказано о Сыне; "и Духом уст Его вся сила их"(там-же); а это мы относим к Святому Духу. И Иоанн, сын громов, говорит в Евангелии "В начале бе Слово, и Слово бе в Бозе , и Бог бе Слово. Се бе искони в Бозе. Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть".(Иоанн,1,1. 3).
(1)-- Дух Святый в Писании обычно называется или Дух Божий, или дух Христов. Где говорится о Сыне, всегда выражается так: Сын Божий. Об Отце же: благословен Бог и Отец Господа нашего Исуса Христа.