vnifantiy писал(а):Я вам привожу ссылку на трехтолковую кормчую """ Свод законов Православной церкви""", это толкование взято там:
Зонара.
Святые Апостолы, дав постановления, как должно жить верным, присоединили наконец и то, какие книги они должны читать, и оные исчислили.
Спасибо за ссылку.
Признаюсь, что я попыталась перевести первоисточник, чтобы показать, как это трудно сделать современному человеку, даже имеющему высшее образование. Конечно, людям, закончившим духовную семинарию, это сделать легче,наверно, но таких, не только в наше время, но и раньше, не так много. Но так ли это важно?
Почти все население бывшего СССР(спасибо дедушке Ленину
) имеет высшее образование и может при желании почитать любую информацию (спасибо интернету
) и разобраться: что и как?!
Во-первых."Каноны Православной церкви — сборник общеобязательных правил для всех членов Православной церкви. Правила были приняты на Вселенских соборах и на поместных соборах с I по IX век.
Начиная с I века, на различных поместных и Вселенских соборах вводились различные правила или законы Православной церкви. В 692 году на Трулльском соборе был установлен свод правил, которые являются общеобязательными и неизменяемыми — 2 правило этого собора. К концу IX века правила дополнили, и был окончательно составлен сборник правил Православной церкви."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B2%D0%B8 Вы представляете? Эти правила были составлены с I по IX век?! Каким тогда был уровень развития общества и какие тогда нужны были аналогии, чтобы донести людям представления, что есть БОГ???
Это во-вторых.«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3. Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).
— Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868."
Для человека того времени это звучит, наверно, очень загадочно и убедительно, но для современного ума, полезной информации "0". Вы меня извините, я не против Веры, как таковой, я за то, чтобы она стала понятной и доступной для большинства населения.
И в третьих. Если посмотреть историю создания религиозного догмата о Троице, как богословском термине: доникейский период, постановку проблемы, борьбу идей (Тертуллиан, Ориген, Монархианизм, Монархианизм модалистический и патрипассианство и т.д) - формирование символов веры прошло очень длинный и трудный путь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 1%86%D0%B0 Разные были мнения, не сразу установилось, то понимание, тот канон, который существует сейчас.
Но надо ли на этом останавливаться?
Между прочим: "Протоколы Первого Никейского собора
не сохранились (историк церкви А.В. Карташёв считал, что они и не велись). О решениях, принятых на этом Соборе, известно из более поздних источников, в том числе из деяний последующих Вселенских соборов."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%BE%D1%80 До религиозных канонов, представлений о Боге и Мире, существовал большой пласт информации, философских и многих других мнений и представлений. Есть такое понятие, как роль личности в истории. Я думаю, в данном случае оно тоже имело место, были люди, которые так думали, и принимали решения.
Мне, например, понравилось такое "мнение":
"Пребывающий в абсолютной самостоятельности, как монада, Бог, исходя из Себя и начиная действовать, становится Логосом, который есть не что иное, как принцип, лежащий в основе дальнейших форм откровения Бога как Отца, Сына и Св. Духа. Как Отец, Бог открывал Себя в Ветхом Завете; в Новом Завете Он принял на Себя лицо Сына; третья, наконец, форма откровения в лице Св. Духа наступает с момента сошествия Св. Духа на апостолов. Каждая роль кончается по миновании в ней нужды. Когда, поэтому, цель откровения в лице Св. Духа будет достигнута, прекратит своё существование и этот модус, и последует «сокращение» Логоса в прежнюю монаду, то есть возвращение последней к первоначальному молчанию и единству, равносильному полному прекращению бытия мира."(Монархианизм модалистический и патрипассианство).
Оно более понятно звучит, только не надо обвинять меня в ереси, я только хочу разобраться.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.