Пресвятая Троица и ее функции

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 23 мар 2017, 15:25

Слова духовно-нравственные Преподобных отец наших Марка подвижника, Исайи отшельника, Симеона нового богослова.
стр. 562-564.


Если нужно сказать что-либо с большей точностью , то выходит: где что говорится об одном лице , в том же усматривается и два (1); ибо сии Три (Лица) суть в тождестве и познаются в едином существе и естестве и царстве . Итак , что говорится об одном , сие по естеству усматривается и в прочих , кроме сего: Отец и Сын и Святый Дух, то есть кроме того: рождать и рождаться и исходить; ибо одни сии (свойства) безпрекословно последует Св. Троице ипостасно и по естеству.
Изменения же или переставления или перемены в Них имен не возможно нам помыслить или сказать. Ибо в сих именах познаются три Лица, и в этом ни Сына нельзя поставить прежде Отца, ни духа Святаго прежде Сына; но говори совокупно так: Отец, Сын и Святый Дух, не допуская в них какаго-либо разсечения относительно времени, даже до малейшего мгновения, потому что вместе со Отцем есть и Сын рожденный и Дух исходящий. Во всем же другом одно и тоже название или употребление усматривается и в каждом из Трех. Например: если скажешь Свет, то и каждое из Них есть Свет. Равным образом, каждое из сих (Лиц) - Сын и Дух и Отец есть вечная Жизнь, и три сии - единая Жизнь. Также Бог и Отец есть Дух, и Господь есть Дух, и Дух Святый есть Бог. Каждое из сих (Лиц) есть Дух, и вместе Три сии (Лица) суть единый Дух. И Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог; каждое из сих (Лиц) есть Бог, и вместе Три Сии - Единый Господь, сущий над всеми Бог. Бог есть Создатель всего, и Сии (Три) - Единый Бог, Творец всех. Говорит же и Ветхое Писание: "В начале сотвори Бог небо и землю" (Быт.1,1) "И рече Бог: да будет свет: и бысть свет" (Быт.1,). Это слово должно разуметь об Отце. И Давыд говорит: "Словом Господним небеса утвердишася" (Псал,32,6): сие как мы познали, сказано о Сыне; "и Духом уст Его вся сила их"(там-же); а это мы относим к Святому Духу. И Иоанн, сын громов, говорит в Евангелии "В начале бе Слово, и Слово бе в Бозе , и Бог бе Слово. Се бе искони в Бозе. Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть".(Иоанн,1,1. 3).

(1)-- Дух Святый в Писании обычно называется или Дух Божий, или дух Христов. Где говорится о Сыне, всегда выражается так: Сын Божий. Об Отце же: благословен Бог и Отец Господа нашего Исуса Христа.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 17 янв 2019, 05:49

Преподобный Грирорий Синаит: Творения. стр 15-17.


25. Православие неложное есть истинное ведение видимых и невидимых вещей: видимых — чувственных, невидимых — мысленных, разумных, духовных, божественных.

26. Предел православия есть чисто ведать два догмата веры, — Троицу и Двоицу: Троицу неслиянно и нераздельно созерцать и ведать, Двоицу — два естества во Христе в едином лице, т. е. единого Сына исповедать и ведать и прежде воплощения, и по воплощении в двух естествах и волях, божеской и человеческой, неслиянно славимого.

27. Рожденность, нерожденность и исходность, три неизменных и непреложных свойства лиц Пресвятые Троицы должно благочестно исповедать: Отца нерожденного и безначального и Сына рожденного и собезначального, и Духа Святого соприсносущного, от Отца исходящего и Сыном подаваемого, как говорит Св. Дамаскин.

28. Единая благодатная вера, исполнением заповедей споспешествуемая, довлела бы ко спасению, если бы мы хранили ее в силе, и веру мертвую и недейственную не предпочитали вере живой и действенной во Христе. Довлеет верному водрузить в себе образ веры и устроить жизнь по действенной во Христе вере. Но ныне невежество научает благочестивых вере на словах, мертвой и нечувственной, а не вере благодатной.

29. Троица есть простая единица: она неслиянна; троица во единице; единый триипостасный Бог отнюдь неслиянными имеет в Себе ипостаси.

30. Бог во всем триипостасно познается и поминается. Он все содержит и о всем промышляет чрез Сына во Святом Духе; и не един из Них, где бы ни упоминаем был, не именуется и не мыслится сущим вне или особо от других.

31. Как в человеке есть ум, слово и дух; и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и друг в друге, и сами по себе. Ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа. По сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.

32. Ум — Отец, слово — Сын, Дух святой — дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога в трех ипостасях, и Егоже послал еси Исуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17, 3).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Саныч » 20 янв 2019, 10:00

vnifantiy писал(а):М-Г писал(а):

И кто же его родители? Христиане изучают Библию и там нет ни слова о его родителях. Может быть я не знаю чего?
Вы же на все отвечаете цитатами, а здесь отвечаете сами. Нигде не написано что Сатана был сыном Господа? Что все ангелы небесные тоже сыны Его?


Ниже приведена 4 глава Дионисия Ареопагита из его книги "о небесной иерархии" если интересует в инрернете есть полный текст.

Там про родителей ни чертей, ни дьявола ничего нет. Одно словоблудие.
vnifantiy, кто породил самого Бога ?
Судя по библейским писаниям его породили древние евреи.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” Фаина Раневская
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 20 янв 2019, 12:44

Саныч писал(а):vnifantiy, кто породил самого Бога ?
Судя по библейским писаниям его породили древние евреи.


Преподобный Грирорий Синаит: Творения. стр 15.

27. Рожденность, нерожденность и исходность, три неизменных и непреложных свойства лиц Пресвятые Троицы должно благочестно исповедать: Отца нерожденного и безначального и Сына рожденного и собезначального, и Духа Святого соприсносущного, от Отца исходящего и Сыном подаваемого, как говорит Св. Дамаскин.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Саныч » 21 янв 2019, 09:45

vnifantiy писал(а):
Преподобный Грирорий Синаит: Творения. стр 15.

27. Рожденность, нерожденность и исходность, три неизменных и непреложных свойства лиц Пресвятые Троицы должно благочестно исповедать: Отца нерожденного и безначального ..., как говорит Св. Дамаскин.
Получается, Св. Дамаскин сам утверждает, что Бога нет, т.к. Бог ещё не рождёт и начала у него нет. А из ничего ни что не рождается.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” Фаина Раневская
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение vnifantiy » 21 янв 2019, 14:23

Саныч писал(а):
vnifantiy писал(а):
Преподобный Грирорий Синаит: Творения. стр 15.

27. Рожденность, нерожденность и исходность, три неизменных и непреложных свойства лиц Пресвятые Троицы должно благочестно исповедать: Отца нерожденного и безначального ..., как говорит Св. Дамаскин.
Получается, Св. Дамаскин сам утверждает, что Бога нет, т.к. Бог ещё не рождёт и начала у него нет. А из ничего ни что не рождается.



Отца нерожденного и безначального ...
Тоесть не имеющего начала, Он был всегда.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Саныч » 23 янв 2019, 11:52

vnifantiy писал(а):Отца нерожденного и безначального ...
Тоесть не имеющего начала, Он был всегда.
У вас с русским языком всё нормально?
Не рождённого нет на свете. Как может тот, кого нет на белом свете быть безначальным (бесконечным) ?
Безначального это, как в астрономии - бесконечное. Такое объяснение от отсутствия информации по данному объекту.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” Фаина Раневская
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение v_sem » 23 янв 2019, 12:10

Саныч писал(а):
vnifantiy писал(а):Отца нерожденного и безначального ...
Тоесть не имеющего начала, Он был всегда.
У вас с русским языком всё нормально?
Не рождённого нет на свете. Как может тот, кого нет на белом свете быть безначальным (бесконечным) ?
Безначального это, как в астрономии - бесконечное. Такое объяснение от отсутствия информации по данному объекту.
У vnifantiy с языком всё в порядке, а вот с пониманием у Вас нет. "Сефир (сфер)мирового древа 10, и соответствуют они проявлениям Единого, нисходящего в наш мир. Каждой сефире соответствует свое число и определенные его характеристики. Наиболее сильно и целостно воля Единного проявляется в сефире и наиболее ярко в 10, которая есть окончание цикла и переход на новый виток (сефир 10 является сефирой 1 следующего витка)." и это справедливо так же для макрокосма." (Каббала) О том же говорит и Е.П.Блаватская: "Сокровенные Знание учит постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни воображаемого конца, Наша "Вселенная" является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных, и все они "Сыны Необходимости", ибо они звенья в великой космической цепи Вселенных, причем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей." У цикличности как видите нет не начала ни конца.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение Алексей » 23 янв 2019, 12:30

v_sem писал(а): У цикличности как видите нет не начала ни конца.

Конец чего-то одного является началом чего-то другого - это верно. Но! само наличие конца и начала отрицать нельзя. Они есть даже у цикличности и у Бога. Бог создал человека. Для чего? Чтобы люди создали сына Богу. Сын Бога наследует царство Божье. Бог отец умирает. Представьте себе, что люди не выполнили поставленную задачу. Цикл закончится, ни Бога, ни людей.
Знаю что Вы мне скажите, что Бог без смертен и что он вечен. Ошибаетесь. Зачем ему тогда сын, наследник?
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Пресвятая Троица и ее функции

Сообщение v_sem » 23 янв 2019, 17:09

Алексей писал(а):
v_sem писал(а): У цикличности как видите нет не начала ни конца.

Конец чего-то одного является началом чего-то другого - это верно. Но! само наличие конца и начала отрицать нельзя. Они есть даже у цикличности и у Бога. Бог создал человека. Для чего? Чтобы люди создали сына Богу. Сын Бога наследует царство Божье. Бог отец умирает. Представьте себе, что люди не выполнили поставленную задачу. Цикл закончится, ни Бога, ни людей.
Знаю что Вы мне скажите, что Бог без смертен и что он вечен. Ошибаетесь. Зачем ему тогда сын, наследник?
Добрый день. То, что Вы называете Богом, можно назвать и Вселенским Духом, и Ноосферой Вселенной и Сознанием Вселенной это зависит от того кем являетесь Вы: верующим, атеистом, эзотериком. А подробнее о цикличности Вселенского Духа здесь. https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=25&t=486
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

@Mail.ru