vnifantiy » 25 авг 2021, 15:26
ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.
Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.
9. О воскресении и восстании тел
Клирик:
– Неужели, владыка, невозможно было даже чрез , Ангела?
Архиерей:
– Никаким образом. Потому что всякая тварь ограниченна, и не вездеприсуща, и по естеству не имеет силы подавать спасение. Что же касается до благодати, то если бы Ангел, и подавал благодать, служа ей орудием, он не мог бы действовать на всех, будучи ограничен, ни даровать воссоздание тем, которые прежде пали . И как бы он мог даровать жизнь, не будучи жизнью по природе? Или как бы он сам оставался неизменяемым, не будучи неизменяем по природе, - так как некоторые из них пали, и притом не будучи соединены с плотью? Посему необходимо было Самому неизменяемому по природе, присносущему Слову, вечно живущему с живым Отцом и с животворящим Духом, соединиться с нами, смертными, чтобы Неизменяемому и Нетленному остановить наше тление и чтобы истинная вечная жизнь отогнала от нас смерть и насадила безсмертие. Как вездесущий и вечный, Он силен спасти и тех, которые прежде пришествия Его умерли, и тех, которые уверовали во время Его земной жизни, и тех, которые после этого уверовали, веруют и уверуют до скончания века, чрез свои таинства и своих (служителей), имеющих благодать Его. И Он, именно один Он , всегда действует и являет силу свою чрез многих. Для того-то Он и вселил в нас благодать Свою, чтобы она действовала чрез нас. И нас, удостоенных священства, много, и мы рассеяны по разным местам, а Он один, и на небе и на земле, и на море, и во всяком месте, и повсюду соприсутствуя всем и всё чрез всех совершая, что несвойственно вовсе никакой созданной природе. Посему не мы действуем, совершая таинства; мы только совершаем священнодействие, или служим, действует чрез нас Он Сам. И хотя бесчисленное множество священнослужителей ежедневно и во одно время приносят жертвы, но едино Тело и Кровь, и одна жертва, а не многие. Ибо «слово Божие живо и действенно» (Евр. 4,12), и везде оно, и надо всем.
Клирик:
– Дивны слова твои, владыка, и душе моей доставили они величайшее услаждение: я гораздо яснее узнал тайну вочеловечения Бога Слова.
(продолжение далее).