Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 10 мар 2019, 22:53

Алексей писал(а):
Петр Лунев писал(а):А когда или во сколько начинался день, уважаемый Алексей?

Во время "белых" ночей ?

Белые ночи здесь ни при чём. Белые ночи, как и полярный день с полярной ночью, это результат наклона оси вращения Земли к плоскости земной орбиты.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 мар 2019, 09:47

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 57. Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти.


Прошу вас и молю, чтобы вы исправились. Исправьтесь следующим образом.
Вспомните, при каких условиях держит магнит железо? Когда блестит железо, тогда держит его магнит (т. е.
когда нет на железе ржавости); когда оно так крепко, как олово, припаянное к меди. Так же и медь посудная,
тогда держит полуду, когда сама нова и чиста.
Если же (полудив) господин дома не будет беречь сосуд и поставит его подле огня, что тогда останется на меди от
полуды?
Если ты поставишь медный сосуд на огонь и не доглядишь за ним, он сейчас же распаяется, станет таким безобразным,
что противно будет и смотреть на него. Таково монашество и восприятая с монашеством благодать монашеской жизни.
Поскольку человек чист в расположении своем, поскольку целомудр и праведен, постольку держится на нем и благодать
Всесвятаго Духа.
Посему, если кто будет монашествовать, но не станет остерегаться от пристрастия к юным (или привязан-
ности), тогда с благодатию Всесвятаго Духа, которую он получил, приняв монашеский образ, (сделается то же, что с
полудой посуды, несохраненной от огня).
Если не будешь остерегаться от привязанности к юному, будешь любосластничать с ним оком или словом, или делом,
то благодать Всесвятаго Духа тотчас удалится от тебя и вселится в тебя бес.

Если не будешь видеть юного, то и разговорами с ним заниматься не будешь. Если же не будешь собеседовать с юным,
то как возможно будет тебе сделать злое дело с ним? Блажен, кто не взирает на юного; треблажен тот, кто и не
сообращается с юным, ибо сообращение с юным есть огонь, пламя реки огненной; сообращающийся с юными тотчас теряет
сущность души своей и нисколько не бывает плодоносен пред Богом.
Не говорю я вам, что юный нечист, но говорю вам, что глаза ваши осквернены (т. е. от юности человек навыкает
блуду очес и пристрастию к красивым лицам).

Говорю я вам, что вы безумны во спасении своем. Когда сообращаетесь с юными, то, взирая на юного пред собою,
тотчас оскверняетесь в расположении своем. Чем виноват юноша, что ты, как животное и как жеребец, прельщаешься
им, лаская его?
Юный, видя твое прельщение им, начинает и сам ласкаться к тебе, потешаясь над тобой, как над (глупой) овцой, а ты
не разумеваешь сетей молодого и того, что он потешается над тобою, посмеиваясь над твоим увлечением. Посмеиваясь
над тобою, юный ласкается к тебе, а ты его одаряешь нарядами, чтобы еще больше ласкать око твое, предаешь ему все чувства
твои, делаешься безчувственным к Богу в расположении твоем, с нечувствием расположения твоего помрачаешься, не ведаешь
спасения своего, мечтая о лице юного. Этим наряжением юного, ради ласкательства плоти твоей, прельщаешь ты юного вместе
с собой.
Юный к тебе ласкается, ты украшаешь его нарядами, а он делается пред тобой как девица...
Когда же будешь взирать на такое девическое лицо, то что тогда будет делаться с тобою?..
Не только один ты этим оскверняешься, но, при виде красоты наряженого юного, и ближний твой оскверняется,
взирая на него.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение александр киринеянин » 12 мар 2019, 00:47

Алексей писал(а): Я постиг мудрость Библии."


А Наполеона с шестой палаты знаешь? Мудрец нашелся! Поймешь расы в таблице напиши.
александр киринеянин
участник форума
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 21:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 мар 2019, 08:50

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 58. Гнев Божий готов разразиться над Афоном, и что предотвращает его.


Вы думаете: напрасно говорит он это нам; если такая беззаконность иметь в монастыре молодых слуг и такой
грех, почему же не покарает нас за это Бог (ибо исстари так уж заведено). Да, правду сказали вы; как не покарает
вас Бог за то, что вы так суемудрствуете о суетных, подобно древним людям перед потопом. Ей! Накажет
вас Бог, но, по безграничной милости милосердия Своего, еще долготерпит о вас ради покаяния во спасение. Так как
вы преогорчили и преогорчаете Бога, то уже готова кара для наказания вашего. Но есть еще некие отдельные (подвижники)
в этой честной Горе, которые заступают ее от гнева карательного; когда же исчезнут и эти отдельные с Горы сей честной,
тогда, увы Горе сей, ибо грядет на нее великое ниспровержение
(катастрофа)!
Увы вам, честнейшие отцы, грядет на вас великое нашествие, подобное раифскому (примером, это вскоре и сбылось). Но
раифцы жили столь добродетельною жизнию, что были как земные ангелы... Спрашиваю я вас, если на отцов раифских,
которые жили как бы (ангельскою жизнию), нашло такое нашествие, то что сделано будет с вами? Ох, увы, ибо из
скорби скорбь грядет на вас!
О, преподобнейшие и честнейшие отцы! Молю вас и прошу, сделайте истинное покаяние, покайтесь ото всей души и
сердца, пока еще не исчезли таковые (Божии люди) из вашей среды. Для предотвращения меча ярости восприимите истинное
покаяние, подобно ниневийскому. Говорю вам: покайтесь, ибо час приблизился; если же не покаетесь, то последует на
вас нашествие раифское.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 мар 2019, 08:22

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 59. Воззвание о покаянии и неотчаянии. Сравнение монашества с хождением Петра по водам.


О, суемудренные, преследующие друг друга, не имеющие жалости друг о друге, возделывающие свое суетное муд-
рование, а спасения своего не возделывающие! Вы оставили отцов, матерей и прочее подобное, заключив себя в
спасительный сосуд, чтобы спасти бедную свою душу, исстрадавшуюся в суетных мира.
Вы отреклись от мирян, пришли сюда, чтобы побеждать страсти свои. Пришли и вступили в бой, как Израиль (с
Амаликом в пустыне), но не сражаетесь по Богу действием боевым, а даете себя побеждать бездною своего суемудрия,
в которое и погрузились; (волны суемудрые потопляют вас) как фараонитов Красное море. О, маловерные и косные сердцем
вашим, из-за чего углубились вы в суемудрие (т. е. почему потеряли надежду на покров Божией Матери и Ее промыш-
ление о вас, что стали много заботиться о материальном)?
Вы люди, вы человеки; как человеки, вы погружаетесь, но не
утопайте, подобно фараону в Чермном море, а с Петром взывайте: «Господи, спаси мя».
Петр, возымев решимость пойти по водам моря, ради малого смущения от волн, (стал тонуть), испугался и возопил: «Госпо-
ди, спаси мя». Не таковы нынешние люди: видят они монашескую жизнь; берут решимость, просятся, чтобы и их удостоили
жить монашеской жизнию.- Видит Бог такую решимость человека, взыскивает его и говорит: «Приидите ко Мне вси труж-
дающиеся и обремененнии и Аз упокою вы». Пошли люди по водам монашеской жизни, шествуют к обетованному по
волнам на обетах монашества. Но восстает буря ветряная в волнах, видят они (вздымающиеся волны) и ветры, говорим:
помыслы, которые возмущают волны монашеской жизни; и вот убоялись они, подобно Петру, но с Петром не восклицают:
«Господи, спаси мя», а погружаются и тонут во глубине погибели, суемудрствуя, подобно израильтянам, требовавшим
Египта.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 мар 2019, 09:48

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 60. О манне в пустыне; сравнение с манной милостыни монастырям.


Дал им Бог по прошению их манну, чтобы обрели они в манне утешение, которого желали. Но евреи опять вос-
стали на Моисея; за беззаконность их разверзлася земля и поглотила всех безчинников...

Так и сегодня: не стремятся несчастные приготовлять себя к тому, чтобы достичь во славу Царствующего,
чтобы прославиться с Ним, но возделывают суемудрие суемудренных, требуя и себе того же, к чему стремится мир.
Бог, видя переменчивый нрав ваш, исполнил и исполняет ваши прошения, как у путешествовавшего народа израиль-
ского... Однако мало евреям было того, что получили они манну, стали они еще добиваться того, чтобы собирать ее в
сокровища, как и вы, суемудренные. Евреи усокровиществовали, но труд свой потеряли даром, ибо манна превратилась
в червей
. Так и у вас сегодня. Посылает Бог милость, как манну, на Гору сию честную, питает вас милостынею Божиею;
безмерною милостынею христиан, как израильтян манною т. е. на каждый день посылая потребное и запрещая набирать
про запас,
но вы, неблагодарные, с ненасытностию израильтян осуемудрились мудрованиями суетными до того, что стали
усокровиществовать милость Божию в воровские ваши ящички... Ей, в червей она и обращается. В каких же червей? Не
так, как у израильтян, т. е. видимо, но червивыми делаются ваши помыслы, которыми вы побуждаетесь к тому, чтобы и
дальше похищать и сокровиществовать милость Божию, расходуя ее для удовлетворения ваших злых
наклонностей.

Евреи сотворили совет, чтобы сокровиществовать манну, но она делалась червивой; когда увидели евреи, что манна
превращается в червей, перестали и не стали сокровиществовать. Вы же стали слепыми и жестокосердыми, подобие
фараонитам, ибо ожесточили сердце свое к милости Божией. Израильский полк, увидав, что манна вкусна, но сокровище-
ствовать ее невозможно, восстал за это на Моисея; в наказание на восставших разверзлась земля и поглотила их. Так и ны-
не. Видите вы милость Бога, Который милует вас безмерной милостынею христиан, стараетесь усокровиществовать ее, но
Бог, чтобы не скопляли, посылает дорогие траты, чтобы не сокровиществовали вы милость Божию; эта милость превраща-
ется как бы в червей, говорим: расходуется вами.
Эти дорогие траты и есть червь для сокровиществований милости,
которая чрез сие выкидывается вон, подобно червям, в которых превращались остатки манны
израильской.
Так и сегодня. Видите вы милостыню христиан, что она хороша и вкусна, но сокровиществовать ее не можете; посему,
восстаете против монашеской жизни, дабы изгнать от себя Царицу Спасения. Таким восстанием восстал и полк Корея,
чтобы изгнать от среды своей Моисея, но за это полк поглотила земля. И вы сегодня восстали восстанием на монашескую
жизнь, но за это отверзлась бездна погибели и вы поглощаетесьсею бездною, подобно полку Корея. То же происходит и с
милостыней, которую собирают скитяне с излишком против действительной необходимости; этот излишек, как только
его соберут, превращается в червей.
Но как делается она червивой? В вас самих делаются черви; эти черви пожирают
вас, как язва раковой болезни, и вы сами пожираете друг друга, как будто вы и не монахи. Ходите вы, скитяне, в мо-
настырь, там, видя вас, пожирающих друг друга, отбирают от вас зачервившуюся вашу милостыню, чтобы за милость
Божию предали в ваши руки брата, чтобы милостию Божией опередить другого в нанесении ему язвы, чтобы одному другого
пожрать. Видя вас, каковы вы, монастырь отбирает от вас из рук ваших избыток милостыни Божией, как у полка Ко-
рея хищные птицы, но монастырь причиняет тем и своей казне одну язву. Эта язва казны пожирает помыслы и главу
монастырскую, т. е. старших монастыря, а вы, приносящие, пожираете друг друга, кто кого опередит в победе; этою ва-
шею войною начинаете опустошать казну и выкидывать из нее лихву, как червивую манну, на расходы ведения войны,
чтобы тем победить и делать злые свои пожелания; но от этих любоодарений казною военные действия не прекращаются,
выкидывание казны продолжается, на выкинутое набрасываются хищные птицы, пожирая это
сокровище.
Говорим: видят иноязычные агаряне, как вы сами себя пожираете, как из-за милости Божией в вас сделалась одна
язва; стали пожирать вас и птицы агарянские за то, что вы пожираете других с лукавством вашим.
О, безумные и суемудрые! То, что уготовали, кому будет? Что вас заставляет, о злые головы, суемудрствовать между
собою из-за суетных и ложных мира сего, пожирать друг дру- га, как язвою, и раскрывать милость Божию пред птицами
агарянскими?!
Хищная птица имеет обычай разыскивать падаль четвероногого, чтобы напитаться. Когда птица найдет такую падаль,
тотчас собираются и другие птицы, чтобы напитаться ею. Спрашиваю я вас: когда соберутся птицы на падаль, оставят
ли они на ней хоть сколько-нибудь мяса? Не только мяса не оставят, но и кости расклюют... Агаряне тоже подобны хищным
птицам. Агарянин смотрит кругом, где бы ему накормиться неправдами, а вы перед птицами агарянскими выбрасываете
милость Божию ради злых дел непокорства вашего, т. е. заводите тяжбы, даете им взятки, кормите и откармливаете
птиц агарянских безмерною милостию Божией, которая приходит к вам с четырех стран мира, говорим: с запада, юга,
востока и севера
. Сии четыре ветра силою всесильного Бога льют, как из источника, милость Божию на эту Гору честную,
но какая от сего польза, когда хищные птицы разносят ее и не дают напояться ею монашеской жизни; все пожирают хищные
птицы, т. е. течет милостыня отовсюду преобильная, но убогие бедствуют, будучи принуждены обременять себя заботами
ради уплаты всяких поборов, милостыня же попадает в монастыри, расхищаясь лихоимцами, тратится на судебные тяж-
бы, которые всецело и пожирают ее, а монастыри разоряются, - что есть и на самом деле. Говорим: монастырские сделались
друзьями с агарянами. Скитяне обирают сосельников своих, монастырские обирают скитян, у монастырских похищают
птицы агарянские, другие похищают их у самих агарян.

О, злая главо, главизны скитян, т. е. старцы скитские! Почему не мирствуете вы между собою, но бегаете каждый
час в монастырь, оскверняя его любодарениями, чтобы он оправдывал вас в злом расположении вашем. Монастырь ста-
рается умирить вас, но когда у вас между собою нет мира, то что сделает с вами монастырь.
О, злая главо монастырская, что заставляет прельщаться любодарениями аскетов и расстраивать скиты от пути мона-
шеской жизни, какими любодарениями они стараются любодарить вас,-дабы творить свои похотения? Т. е. получать
дозволения на разные отступления от строгих скитских правил.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 мар 2019, 07:00

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 61. О распущенности скитян, притча об увлеченном женою муже.


Говорю тебе, скверная главо монастырская: некий молодой человек имел жену, был влюблен в нее, потому что она
была красива, но никогда ее не стерег, не журил и малейшего слова никогда ей не выговаривал. Она же,
увидав, что муж ей не выговаривает, что бы она ни делала, начала склоняться к злой страсти своей, т. е. лю-
бовникам, и изменять мужу.
Когда же она уклонилась - исчезла ее красота, она стала такой безобразной, что отврати-
тельно было кому бы то ни было и смотреть на нее. Начали говорить: «Отчего эта женщина стала такой уродливой»
. Каково
было мужу слышать такие слова обвинения за то, что он никогда не выговаривал ей ради исправления ее, ибо был
влюблен в нее.
Спрашиваю я тебя, злая главо монастырская: вина этих безчестий и обвинений на кого падает? Обвиняют ли мужа или
жену? Очевидно, обвиняют мужа. Если по вине жены обвинен муж, к чему ему такая жена? Отчего не исправлял он ее,
будучи ее мужем? Скажете, как же ему ее исправить, когда она неисправима? Послушайте и увидите: до тех пор, пока
он будет ею прельщаться, она никогда не будет исправляться; до тех пор, пока она будет утешать плоть свою, наряжаться,
- никогда не может она исправиться, до тех пор, пока она собеседования будет иметь с незнакомыми мужу ее - никогда
не будет иметь в себе чистого расположения (т. е. к мужу чистой любви).
Говорим и говорю вам: вы, монастырские,
влюблены в новосозданные скиты из-за любодарения их; поскольку будете иметь эти любодарения и прельщаться ими,
то не будете исправлять их, ибо того не допустит вам ваше увлечение подарками. Скитяне, видя, что вы падки к подаркам,
начинают сами уклоняться в погибель любостяжания и сокровиществования, так, что это сделалось у них язвой; они
пожираются между собою, как будто живут не в сей Горе честной, вместо прежней красоты своей стали так отвратитель-
ны, что гнусно каждому глядеть на них. Живут они в любостяжании, кто опередит других и больше насокровиществует...
Они человеки суть и всуе мятутся, т. е. прельстились и грешат, яко человеки; почему же вы допускаете им суемудрст-
вовать до такой степени? Любостяжание сделалось в них язвой; они взаимно друг друга пожирают. Вы же, вместо того,
чтобы примирять их, наносите им еще другую, сугубую язву, т. е. они из-за любостяжания ссорятся, а вы это любостяжание
еще поощряете взятками.

И с этой язвой скит ваш стал столь безобразен, что гнушается каждый и глядеть на него. Спрашиваю я вас: почему монастырь
ваш, видя, что скит ваш стал столь гнусен и столь опорочен, не исправляет его? Спрашиваю я вас: безчестие это на кого
переходит, на скит ли, или на монастырь? Очевидно, этим безчестится монастырь. А если безчестится монастырь, то
зачем вы оставляете скит в таком положении и не исправляете его?
Спросите: каким же исправлением исправить нам скит
наш? Послушайте и увидите. Выслушайте подробно о сем.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение александр киринеянин » 15 мар 2019, 14:05

Достаточно понять, что такое БОГ и все остальное бред нашего времени... Много чего пишут но это не ИСТИНА, а мнение одного человека!
александр киринеянин
участник форума
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 21:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 15 мар 2019, 21:27

александр киринеянин писал(а):Достаточно понять, что такое БОГ и все остальное бред нашего времени...

Не верная трактовка. Как можно понять то , чего не существует ? Изображение
Реально же, бред первое, а остальное надо понять. Изображение
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 мар 2019, 14:52

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 62. Благой виноградарь насадил виноград, но алчные наследники погубили его.


Некто имел место пустое и запущенное. Пришел он, обработал его, своею обработкой и возделыванием сделал
там прекраснейший виноградник. Он обламывал у него лишние ветви, с рассуждением, на ветвях оставлял малое
число почек ради плодоносил его на многие лета, ибо, если оставлять на лозе много почек, то лозы долголетствовать не
будут; если же и ветвей совсем не обламывать, - тогда останется виноградник тощ.

Спрашиваю я вас: если вы лозы обламывать и обрабатывать не будете, какая будет она: многолетняя, или недолговечная?
Очевидно, сделается недолговечной.
Итак, когда рачителю виноградника пришел общий срок, и отдал он общий долг, то достался виноградник чадам его.
(Здесь подразумевается св. Афанасий, насадивший лавру). Возобладала чадами его леность; от многого своего леностного
нерадения оставили они рассуждение, стали обрабатывать виноградник безрассудно, стали обламывать ветви неразумно,
оставляя на них много почек, чтобы лоза больше плодоносила и больше любоодаряла их гроздями; но лоза из-за этих ветвей
захворала и стала давать весьма мало плодов.
Потомками же этих наследников возобладал еще дух любостяжания; они уже совсем не стали обламывать веток, виноград
принес много гроздов, но безвкусных; виноградник стал безплоден, а лозы из-за множества побегов своих не долголетст-
вовали, но утратили свою силу. Виноградник одичал, пришел в запущенное состояние.

То же самое творите и вы с виноградником вашим, говорим: со скитами вашими и пустынниками.
Нынешние келлии, т. е. монашеское обиталище, имеющее церковь со значительным количеством'земли, за которое пла-
тите немалую данку, и уступаемое за значительную цену владельцу с правом передачи сожителю своему по смерти, - эти
келлии были раньше скитами (т. е. жилищами аскетов, без церкви, без прав земельных и без данки), именовались скитами,
а нынешние скиты были прежде и именовались пустынями.
Вы оставили их необработанными, необломанными, посему
стали скиты келлиодарцами (т. е. данниками за келлию с присвоением им прав на землю); ныне они валяются в попе-
чениях о земных вещах.
Это и есть запустелый виноградник, так как спасение свое они оставили пустым и необработанным,
для того, чтобы запасти чем насыщать вас, ненасытных драконов. Это и есть нерассуждение обработки (т. е. наследников
св. Афанасия). Вы же не только обрабатываете безрассудно, но неправедным судом вашим совсем искоренили лозы, при
безрассудстве вашем делаетесь святотатцами следующим образом: когда видите с лукавым вашим безрассудством, что
нет у него (т. е. владельца келлии) чем вас любоодарить, то, как иноверцы, разоряете его, обнажаете даже церковь его,
похищая подсвечники, минеи, и прочую церковную утварь; посему я и говорю вам: по безрассудству вашему вы сделались
святотатцами.

Другие же, видя вашу хищническую безразборчивость, которую вы к ним имеете (т. е. к келлиотам), начали и сами
возделывать погибель и многопопечительность заботы, дабы заботиться о том, как насытить вас, безразборчивых, не раз-
бирающих жизни (монашеской духовной, не делающих ради сего никаких снисхождений), но помышляющие лишь о том,
чтобы разбирать и принимать (или взимать)...

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 39

@Mail.ru