vnifantiy » 19 окт 2019, 15:33
ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.
Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.
Вторая часть. Познание истинного Бога .
40) Следовательно, иудеи слагают чистые басни, когда исполнение пророчества с настоящего времени
переносят на времена будущие. Когда во Израили не стало пророка и видения, не с того ли времени,
как пришел Христос Святый святых? Вот знамение и важный признак явления Божия Слова:—Ие-
русалим уже не существует; ни один пророк не возстает, и нет уже у них откровения видений.
Этому и быть надлежало. Когда пришло уже знаменуемое, — какая еще нужда в знаменующем? Когда
наступила действительность, — какая нужда в тени? Для сего-то и пророчествовали, пока не пришла источ-
ная Правда, пока не пришел Искупующий грехи всех. Для сего-то и Иерусалим стоял столько вре-
мени, чтобы поучались там прообразованиям истины. Поелику же явился Святый святых; то справедли-
вость требовала, чтоб запечатаны были видение и пророчество, и прекратилось царство иерусалимское.
Дотоле помазываемы были у них цари, пока не помазан Святый святых. И Иаковъ пророчествует,
что до Него будет стоять иудейское царство, говоря:
" не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут Отложенная ему: и Той чаяние
языков" (Быт, 49, 10).
Почему и сам Спаситель взываетъ, говоря:
" закон и пророцы до Иоанна прорекоша" (Матѳ. 11, 13).
Итак, если у иудеев доныне есть царь, или пророк, или видение; то справедливо
отрекаются они от пришедшего Христа. Если же нет ни царя, ни видения, но запечатано уже вся-
кое пророчество, и город и храм пленены; то для чего столько нечествуют и грешат, что хотя ви-
дят совершившееся, но отрицаются от совершившего это Христа? Почему, видя, что язычники остав-
ляют идолов и ради Христа возлагают упование на Бога Израилева, они отрицаются от Христа, Кото-
рый по плоти произошел от Иессеева корня и уже царствует? Если бы язычники стали служить иному
Богу, а не исповедывали Бога Авраамова, Исаакова, Иаковлева и Моисеева; то былъ бы у них хорошій
еще предлог—говорить, что Бог не пришел. Если же язычники чествуют того Бога, Который Моисею
дал закон, изрек обетование Аврааму, и Которого Слово обесчестили иудеи; то почему не признают,
или лучше сказать, добровольно не видят, что Господь, о Котором пророчествуют Писания, возсиял
вселенной и явился в ней телесно, как изрекло само Писание:
" Бог Господь явися нам" (Псал. 117,27);
и еще:
" посла Слово Свое, и изцѣли я" (Псал. 106, 20);
и еще:
"не ходатаи, ниже Ангел, но сам Господь спасе их (Исаи. 63, 9)?
Они в таком же состоянии, как и помешавшийся в уме, который видит
землю освещаемую солнцем, но отрицает освещающее ее солнце. Ибо что еще надлежало сделать
Ожидаемому ими, по пришестви и Своем? Призвать язычников? Но они уже призваны. Сделать, чтобы
не стало ни пророка, ни царя, ни видения? И это уже сделано. Обличить идольское безбожие? Оно уже об-
личено и осуждено. Упразднить смерть? И та уже упразднена. Что же надлежало сделать Христу, и Им
не сделано? Или что остается еще не исполненным, чтоб иудеям теперь с радостию взяться за это и
утверждаться в неверии? Ибо ежели (как видим) нет у них ни царя, ни пророка, ни Иерусалима, ни
жертвы, ни видения; напротив же того, вся земля наполнена ведением Божиим, и язычники, научае-
мые Словом, Господом нашим Исусом Христом, оставив безбожие, притекают уже к Богу Авраамову;
то и для самых безстыдных иудеев ясно видно, что Христос пришел, что Он всех вообще
озарил светом Своим, и преподал истинное и божественное учение об Отце Своем.—Это и мно-
гое другое в божественных писаниях весьма может служить к обличению иудеев,
(продолжение далее).