Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 июл 2021, 11:33

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

22) Ибо если, когда Слово—не Сын, мы бываем сынами, то Бог наш, а не Его Отец. Почему же
Себе паче присвояет, говоря: «Отец Мой» (Иоан. 5, 17), и: «Аз от Отца» (Иоан. 16, 28)? Если Бог -— общий
всех Отец, то не Его только Отец, и не одно Слово исшло от Отца. Писание говорит иногда,
что Бог именуется и нашим Отцем, потому что Слово приобщилось нашей плоти. Ибо для сего «Слово
плоть бысть», чтобы, поелику Слово есть Сын, по причине обитающего в нас Сына, Бог именовался
и нашим Отцом. Сказано: «посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче» (Гал. 4, 6).
Итак, Сын, в нас призывающий собственного Своего Отца, делает, что именуется Он и нашим
Отцом. Конечно же, у кого в сердце нет Сына, Отцом того не наименуется Бог. Итак, если ради
Слова человек называется Сыном, то, поелику и до вочеловечения ветхозаветные назывались сынами,
по всей необходимости, Слову должно быть Сыном и прежде пришествия. Сказано: «сыны родих» (Исаии
1, 2); и при Ное: «видевше же сынове Божии» (Быт. 6, 2); и в Песни: «не сам ли сей Отец твой» (Второз. 32, 6).
А поэтому, был и истинный Сын, ради Которого и они были сынами.
Если же опять, по словам еретиков, ни Слово, ни плоть не именуется Сыном, дается же сие име-
нование ради соединения обоих, то по необходимости ни то, ни другое, то-есть, ни Слово, ни человек,
не есть Сын; будет же Сыном какая ни есть причина, ради которой они соединены. Таким образом,
предшествовать будет причина сочетания, которая творит Сына. Следовательно, и посему Сын
был прежде плоти.
После этих рассуждений прибегают они к другому предположению, говоря, что не человек есть
Сын, и ни то, ни другое вместе, но Слово. В-начале Оно есть просто Слово, а когда вочеловечилось,
тогда наименовано Сыном; ибо до явления во плоти нет Сына, а есть только Слово. И как "Слово
плоть бысть", не быв прежде плотью, так Слово сделалось и Сыном, не быв прежде Сыном. Таковы
суесловные предположения еретиков; и служащее к их опровержению само собою ясно.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 июл 2021, 10:11

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

23) Если Слово, вочеловечившись, сделалось совершенно Сыном, то причина—вочеловечение. Если
же человек, или то и другое вместе, причиною тому, что Слово есть Сын; то встретятся прежние
несообразности. Притом, если первоначально-—Слово, а впоследствии--Сын; то окажется Оно впоследствии,
а не первоначально, познавшим Отца; потому что знает Отца не Слово, но Сын: «никто-же знает
Отца, токмо Сын» (Матф. 11, 27). Встретится же и следующее: Слово впоследствии стало в лоне
Отчи; впоследствии Оно и Отец сделались едино впоследствии стало иметь место и сие: «видевый
Мене виде Отца»; потому что все это сказано о Сыне. А вследствие этого вынуждены будут сказать, что
Слово было не что-либо иное, а одно только имя; потому что ни в нас не было Его со Отцом,
ниже видевый Слово усматривал Отца, ниже вообще кем-либо познаваем был Отец. Ибо Отец
познается чрез Сына, как и написано: и «ему-же аще Сын откроет» (Матф. 11, 27); когда же Слово не
было еще Сыном,—никто не знал Отца. Поэтому, как же Бог являлся Моисею и Отцам? Ибо Сам
говорит в книге Царств: «открываяся открыхся всем отцам вашим (1 Цар. 2, 27). А если Бог
открывался, то явно, что Открывающий был Сын, как Сам говорит: и «ему-же аще Сын откроет».
Посему, нечестиво и неразумно—говорить, что иной есть Слово, и иной—Сын.
Но хорошо спросить еретиков: откуда у них такое предположение? Скажут, конечно: „в Ветхом
Завете не говорится о Сыне, говорится же о Слове; это утверждает в том предположении, что Сын
позднее Слова, потому что о Сыне сказано не в Ветхом, а в одном Новом Завете". Вот что
говорят они в своем злочестии. Во-первых, разделять Заветы и говорить, что один с другим
не в связи, есть дело манихеев и иудеев, из коих одни оспаривают Ветхий, а другие Новый
Завет. Потом, по словам их, если заключающееся в Ветхом Завете предшествует по времени, а
содержащееся в Новом есть позднейшее, и этим определяется время в Писаниях; то по необходи-
мости опять должно разуметь о позднейшем времени эти изречения: «Аз и Отец едино есма», и:
«Единородный», и: «видевый Мене, виде 0тца»; потому что свидетельствуется это не Ветхим, а
Новым Заветом.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 июл 2021, 07:47

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

24) Но положение еретиков неверно; истинно же,
то, что и в Ветхом Завете многократно говорится и о Сыне, например: во втором псалме: «Сын
Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Псал. 2, 7), и в надписании девятого псалма: «в конец, о тайных
Сына, псалом Давиду»; и в псалме сорок четвертом: «в конец, о изменяемых, сыном Кореовым
в разум, песнь о возлюбленном»; и у Исаии: «Воспою возлюбленному песнь Возлюбленного винограду моему.
Виноград бысть Возлюбленному» (Исаии 5, 1). Кто же сей Возлюбленный, как не Сын единородный?
Так и в псалме сто девятом сказано: «из чрева прежде денницы родих Тя» (Псал. 109, 3), о чем
говорено будет впоследствии; и в Притчах: «прежде всех холмов рождает Мя» (Притч. 8, 25); и у Даниила:
«зрак четвертого подобен Сыну Божию» (Дан. 3, 92); есть и многие другие изречения. Итак, если
Ветхим Заветом доказывается древность, то древен будет и Сын, ясно . проповедуемый во мно-
гих местах и Ветхого Завета.
Да, говорят они: „и там упоминается о Сыне, но пророчески". Посему, можно сказать, что и о
Слове говорится пророчески. Ибо нельзя сказать, что одно говорится так, а другое иначе. Если о
будущем сказано: «Сын Мой еси Ты», то явно, что о будущем же говорится и сие: «Словом Господним
небеса утвердишася» (Псал. 32, 6). Ибо не сказал Давид: быша, или «сотворил».А что речением
„утвердил" означается будущее, то сказано: «Господь воцарися», и потом: «ибо утверди вселенную, яже не
подвижится» (Псал. 92, 1). И если в сорок четвертом псалме о Возлюбленном говорится о будущем,
то явно, что будущее означается и присовокупленным: "отрыгну сердце Мое Слово благо".
И если речение: "из чрева"—употреблено о человеке; то следует, что о человеке же должно разуметь и
речение: «от сердца». Если чрево есть нечто человеческое, то и сердце есть нечто телесное. А если
речение: «от сердца» - означает вечное, то и речением: «из чрева» означается вечное. И если Едино-
родный—в лоне, то и Возлюбленный—в лоне; потому что речения: Единородный и Возлюбленный—
значат одно и тоже. Например: «Сеи есть Сын Moй возлюбленный» (Матф. 3, 17). Ибо не с наме-
рением выразить любовь к Нему сказал: возлюбленный, иначе—подал бы мысль, будто ненавидит
других; но выразил этим единородность, желая показать, что Он один от Него. Так Слово,
желая означить Аврааму единородность, говорит: «поими Сына твоего возлюбленного» (Быт. 22, 2); всякому
же известно, что от Сарры —только один Исаак. Итак, Слово есть Сын, не недавно происшедший
или наименованный Сыном, но Сын всегда сущий. Ибо, если не Сын, то и не Слово; и если не Слово,
то и не Сын. Что от Отца, то есть Сын. Что же от Отца, кроме Слова, исшедшего от сердца и
рожденного из чрева? Отец—не Слово, и Слово--не Отец; но один—Отец, другой—Сын, один
рождает, другой рождается.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 июл 2021, 08:21

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

25) Посему, безумствует Арий, говоря, что Сын из не-сущих, и было, когда Его не было. Безум-
ствует и Савеллий, говоря, что Отец есть Сын и, наоборот, Сын есть Отец, едино по ипостаси
и два по имени. Безумствует и тот, кто представляет в пример благодать Духа, и говорит:
„как есть разделение дарований, но Дух один и тот же, так и Отец, хотя один и тот же, но
расширяется в Сына и Духа". Такое учение исполнено несообразностей. Ибо, если, как сказано о
Духе, так разуметь и о Боге; то Отец будет и Слово и Святой Дух, для одного бывая Отцом,
для другого Словом, а для иного Духом, сообразно с потребностью каждого; и хотя по имени
Он—Сын и Дух, но в действительности только Отец; как имеет начало бытию Сыном, так
перестает именоваться Отцом, вочеловечился только по имени, а по истине не приходил на землю, и
ложно говорит: «Аз и Отец»; потому что в действительности это—сам Отец. Отсюда же вытекают
и все прочие несообразности Савеллиева мудрования. Необходимо же прекратиться и самому имени
Сына и Духа, по удовлетворении потребности. Все совершающееся уже будет одна игра; потому что
являлось не в действительности, а только под именем. А с прекрашением, по учению их, имени
Сына прекратится и благодать крещения; потому что дана ради Сына. И что за этим последует, как не
уничтожение твари? Ибо, если для того, чтобы мы были сотворены, произошло Слово, и поелику Оно
произошло, то мы существуем; явствует, что, как говорят еретики, по возвращении Сына в
Отца, не будем уже существовать. Потому что тогда все будет тем, чем было, а следовательно,
и нас не будет, как и прежде не было; поелику Слово более не происходит, то не будет более и
твари.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 июл 2021, 08:51

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

26) Столько в этом несообразностей! А что Сын не имеет начала бытию, но всегда и до во-
человечения пребывал у Отца, ясно выражает это Иоанн в первом Послании, говоря так: «еже бе
исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, о Словеси
животнем: и живот явися нам, и видехом, и свидетельствуем, и возвещаем вам живот вечный,
иже бе у Отца, и явися нам» (1 Иоан. 1, 1. 2). Сказав здесь, что живот (вечный) не произошел,
но бе у Отца, в конце Послания он говорит, «что живот сей есть Сын; пишет же так: И да
будем во истиннем, в Сыне Его Исусе Христе. Сей есть истинный Бог, и живот вечный» (5, 20).
Если же Сын есть жизнь, и жизнь у Отца, и если Сын был у Отца, говорит же сам Иоанн; и
Слово бе к Богу; то Сын есть Слово, всегда сущее у Отца. А как Сын есть Слово, так Бог
есть сам Отец. Но и Сын, по слову Иоаннову, есть не просто Бог, но Бог истинный; а по его же
слову, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1), и Сын говорит; «Аз есть живот» (Иоан. 14, 6). Следовательно, Сын
есть Слово и жизнь, сущая у Отца. И еще, сказанное у того же Иоанна: «единородный Сын сыи в лоне
Отче» (1, 18), показывает, что Сын существует всегда. А Кого Иоанн именует Сыном, Того Давид
воспевает, называя рукою и говоря: «вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды
недра Твоего» (Псал. 73, 11)? Итак, если рука в недре, и Сын в лоне; то Сын есть рука, и
рука есть Сын, и Им все сотворил Отец. Ибо сказано: «рука Твоя сотвори сия вся» (Исаии 41, 20);
и: «рукою извел еси люди» (Вар. 2, 11), следовательно, извел Сыном. Если же сказано: «и сия
измена десницы Вышняго» (Псал. 76, 11), и еще: «в конец о изменяемых, песнь о Возлюбленном»
(Псал. 44, 1); то следует, что измененная рука есть Тот Возлюбленный, о Котором говорит
Божественный глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Одно и тоже значит: сия рука Моя, и: Сей
Сын Мой.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 июл 2021, 15:44

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

27) Поелику же некоторые из невежд, отрицая бытие Сына, не придают важности сказанному: «из
чрева прежде денницы родих Тя» (Псал. 109, 3), и, как-будто может это быть прилагаемо к Марии.
говорят, что родился Он от Марии прежде звезды утренней, Богу же приписывать чрево неприлично;
то необходимо сказать кратко и на это. Если чрево есть нечто человеческое, и потому чуждо
Богу; то явно, что и сердце означает нечто человеческое, потому что имеющему сердце следует
иметь и чрево. А поелику то и другое есть человеческое, то или необходимо отрицать то и другое,
или надобно поискать значения того и другого. Ибо как от сердца слово, так из чрева рождение; и
как, если говорится о сердце Божием, представляем себе не человеческое сердце, так, если Писание
говорит: «из чрева», должно понимать не телесное чрево. Божественное Писание обыкновенно
по-человечески выражает и объясняет и то, что выше человека. И конечно, описывая творение,
говорит: «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» (Псал. 118, 73), и: «рука Моя сотвори вся сия (Исаии
66, 2), и: «Той повеле и создашася» (Псал. 32, 9); и о каждом предмете выражаясь прилично, о Сыне
дает разуметь Его свойство со Отцом и преискренность, о твари же начало ея бытия; потому что
тварей Бог творит и созидает, а Сына—Слово и Премудрость—рождает от Себя. Но чрево и сердце
выражают свойство со Отцом и преискренность; потому что и мы рождаемое имеем из чрева, а
дела совершаем рукою.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 31 июл 2021, 04:44

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

28) Посему, что же значит, говорят, «прежде денницы»? Отвечу на это: если речение „прежде денницы"
указывает на чудное рождение Его от Марии, то и другие многие родились прежде восхождения сей
звезды. Посему, что же удивительного сказуется о Нем, и почему о том, что есть общее для
многих, Писание упоминает как о чем-то исключительном? При-том, есть разность в выражениях:
рождать и изводить. В речении „рождать* заключается понятие о начале произведения, а „изводить"
значит не иное что, как производить уже существующее. Посему, если речение это относите к
телу, то должно знать, что не тогда получило оно начало бытия, когда было благовестие пастырям
ночью, но когда Ангел вещал Деве. Тогда же была не ночь, потому что не сказано сего. Но была
ночь, когда исшел из чрева. Эту разность поставляет на вид Писание, и одно называет рождением
«прежде денницы», а другое именует исшествием из чрева, как в псалме двадцать первом: «Ты еси
исторгий мя из чрева» (Псал. 21, 10). При-том же, не сказал: прежде восхождения денницы, но просто:
прежде денницы. Посему, если изречене это понимать о теле, то необходимо телу быть прежде
Адама, потому что звезды прежде Адама. Или надобно доискаться смысла в сем письмени, и это
можем заимствовать у Иоанна. В Апокалипсисе сказано: «Аз есмь Альфа и Омега, первый и последний,
начаток и конец. Блажен расширившии ризы свои, да будет область им на древо животное. и
враты внидут во град. Вне псы, и чародеи, и любодейцы и убийцы, и идолослужители, и всяк творяй
и любяй лжу. Аз Исус послах Ангела Моего засвидетельствовать вам вся в церквах. Аз есмь корень
и род Давидов. и звезда светлая, утренняя. И Дух и невеста глаголют: прииде; и слышай да
глаголют: прииди. И жаждай да приидет, и хотяй да приимет воду животную туне» (Апок. 22, 13-17).
Итак, если род Давидов есть звезда светлая и утренняя; то, явно, денницею названо явление Спа-
сителя во плоти, которому предшествовало рождение от Бога. Почему, сказанное в псалме значит
как-бы сие: „из Себя самого родил Я Тебя прежде явления во плоти"; потому что выражение: «прежде
денницы», — значит тоже, что и: прежде воплощения Слова.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 авг 2021, 09:43

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

29) Следовательно, и в Ветхом Завете есть места, ясно говорящие о Сыне, хотя и излишнее
дело сомневаться в этом. Ибо, если, чего не сказано в Ветхом Завете, все то есть новейшее; то
пусть скажут эти любители споров: где в Ветхом Завете говорится о Духе Утешителе? Сказано,
правда, о Духе Святом, но об Утешителе нигде. Ужели же поэтому иной есть Дух Святой,
а иной—Утешитель, и притом Утешитель, поелику не упоминается в Ветхом Завете, есть нечто
новое? Но да не будет того, чтобы или Духа именовать новым, или разделять Его, и одного называть
Духом Святым, а другого — Утешителем! Один и тот-же есть Дух, и тогда и ныне освящающий и
утешающий приемлющих Его, как одно и то-же Слово—Сын, и тогда еще приводившее достойных
в сыноположение; потому что и в Ветхом Завете были сыны, усыновленные не чрез кого-либо
другого, но чрез Сына. Ибо если Сын Божий не был и прежде Марии, то как же Он прежде всех,
когда прежде Его есть сыны? Почему и Первородный, оказываясь позднейшим многих? Но и
Утешитель не позднее других, потому что был прежде всех, и Сын не нов, потому что в начале бе
Слово. И как одно и то-же — Дух и Утешитель, так одно и то-же — Сын и Слово. И как Спаси-
тел о Духе, не разделяя, но разумея одно и то-же, говоритъ: «Утешитель же, Дух Святой, Его-же
пошлет Отец во имя Мое» (Иоан. 14, 26); так, подобно сему выражаясь, Иоанн говорит: «и Слово
плоть бысть, и вселися в ны и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца» (Иоан. 1, 14); ибо
и здесь не разделил, но засвидетельствовал тождество. Как не иной—Утешитель, а иной — Дух
Святой, но один и тот-же, так не иной—Слово, а иной -— Сын, но Слово есть Единородный; по-
тому что Евангелист говорит не о славе плоти, но о славе Слова. Посему, кто осмеливается разделять
Слово и Сына, тот пусть разделяет Духа и Утешителя. Если же неразделен Дух, то нераздельно
и Слово; Оно само есть Сын, и Премудрость, и Сила.
Что же касается до речения: «возлюбленный», то и сведущим в слово выражении эллинам известно,
что оно равнозначительно речению: «единородныи». Ибо Гомер о Телемаке, единородном сыне Одиссея, во
второй книге Одиссеи говорит:

«Что же ты, милое чадо, на сердце мысли такие держишь»?
«Зачем еще хочешь идти в отдаленную землю»?
«Вот, один ты, возлюбленный наш. Вдали от отчизны».
«Богорожденный погиб Одиссей у народов безвестных».

Итак Телемак, будучи один у отца, именуется возлюбленным.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 авг 2021, 09:29

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

30) Некоторые из последователей Самосатского, отделяя Слово от Сына, говорят, что Сын есть
Христос, иной же есть Слово, и в предлог сему берут место из Деяний, и что Петр сказал
прекрасно, то понимают они худо, Вот это место: «Слово посла сыном Израилевым, благовествуя мир
Исус Христом. Сей есть всем Господь» (Деян. 10, 36). Ибо говорят: „Слово вещало чрез Христа,
как и о Пророках говорится: сия же глаголет Господь; но иной был Пророк, и иной — Господь".
На это можно возразить подобным же местом в первом Послании к коринфянам: «чающим откро-
вения. Господа нашего Исуса Христа, Иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа
нашего Исуса Христа» (1 Кор. 1, 7). Как не иной Христос утверждает день иного Христа, но
Сам в день Свой утверждает чающих; так Отец послал Слово, соделавшееся плотью, чтобы
сам собою проповедовал происшедший человек. Потому и присовокупляет Апостол непосредственно
за этим: «Сей есть всем Господь». Господь же всех есть Слово.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 авг 2021, 14:23

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 19.

На ариан слово четвертое.

31) «И рече Моисей Аарону: приступи ко алтарю и сотвори еже греха ради твоего, и всесожжение
твое, и помолися о себе, и о доме твоем и сотвори дары людские и помолися о них, яко-же заповеда
Господь Моисею» (Лев. 9, 7). Вот и здесь, хотя Моисей один, как-бы о другом Моисее говорит
Моисей: «яко-же заповеда Господь Моисею». Так, если блаженный Петр говорит о Божием Слове,
посланном сынам израилевым Исус - Христом, то надобно разуметь не иного под именем Слова,
а иного под именем Христа, но одного и того же по причине единения в Божественном и человеко-
любивом Его снисхождении и вочеловечении. Если же понимается и двойственно, то без отделения
Слова, как сказал и божественный Иоанн: «и Слово плоть бысть, и вселися в ны». Посему, хорошо и
правильно сказанное блаженным Петром худо и превратно понимая, последователи Самосатского не
стоят во истине.
В божественном Писании под именем „Христос" разумеется то и другое вместе,
например, когда говорится: «Христос Божья сила и Божья премудрость» (1 Кор. 1, 24). Поэтому, если
Петр говорит, что Слово послано к сынам израилевым Исусом Христом, то пусть разумеется это
в том значении, что сынам израилевым явилось воплотившееся Слово, чтобы это согласно было с
сказанным: «и Слово плоть бысть». Если же понимают иначе, и Слово исповедуя Божиим, каково Оно и
есть, воспринятого Им на Себя человека, с которым, как веруем, соединилось Оно, отделяют
от Него, говоря, что послано Оно Исусом Христом? то не понимают они, что сами себе противоречат.
Ибо разумеют-здесь Божие Слово в-отдельности от Божественного воплощения, и потому умаляют
оное, слыша, что «Слово плоть бысть», и разсуждают уже по-язычески, потому что действительно пред-
полагают, будто бы Божественное воплощение есть изменение Слова.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu и гости: 57

@Mail.ru