Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 ноя 2017, 13:10

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 2. Гнев – враг мира Божия

Почему мы гневаемся

   – Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.
     – Это как? Если раздражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» – хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.
    – Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.
     – Если у тебя нет мира с самой собой – значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.
    – Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу?
     – Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева. Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.
    – Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.
     – Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.
    – Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются?
     – Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит... Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным.
    – Почему теперь, когда живу в монастыре, не гневаюсь, а в миру сильно гневалась?
     – Часто из-за внешних причин человек испытывает недовольство и срывается, потому что не испытывает удовлетворения от того, что делает и хочет чего-то другого. Но такое раздражение как внешняя пыль, оно исчезает, когда человек находит то, к чему стремится.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 ноя 2017, 12:48

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 2. Гнев – враг мира Божия

«Гневайтеся, и не согрешайте» (Пс.4:5)

   – Геронда, негодование происходит от эгоизма?
     – Не всегда Есть и праведный, священный гнев. Пророк Моисей скрижали с заповедями держал в руках, но, когда увидел, что израильтяне приносят жертву золотому тельцу, в священном гневе бросил их на землю и разбил (См. Исх.32:1-24). Прежде, чем подняться на гору Хорив, где он должен был получить заповеди, Моисей сказал израильтянам, что они должны делать до его возвращения. К тому же они и сами видели молнии и слышали гром на вершине Хорива, но, так как Моисей долго не возвращался, они стали искать себе бога. Пошли к Аарону и сказали ему. «Мы не знаем, что случилось с Моисеем. Кто нас теперь поведёт? Сделай нам богов, чтобы они вели нас». Аарон сначала не соглашался, но потом уступил. Люди взялись за работу. Построили печь, побросали в неё всё золото, которое им дали египтяне перед исходом из Египта, и сделали целого золотого тельца. Водрузили его на большой камень и стали пить и веселиться. «Он поведёт нас», – говорили люди. Тогда Бог сказал Моисею: «Иди скорее вниз, потому что народ изменил Мне». Спускаясь с Синая, Моисей услышал крики. Иисус Навин, который ждал его внизу, говорит: «Что случилось? Пришли иноплеменники!» «Это не боевые крики, это веселье», – ответил ему Моисей. Они подошли ближе, увидели, как люди веселятся, потому что золотой телец поведёт их в Землю обетованную! Видишь, телец-то был золотой!... Вознегодовал Моисей, бросил на землю и разбил скрижали с заповедями.
     Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» – не так ли говорит ли пророк Давид?
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Владимир Ком » 27 ноя 2017, 15:40

Triv писал(а):
Как нам известно, исторические летописи писали древние монахи.
1. Зачем им, проповедникам и стяжателям духовной жизни, нужно было описывать светскую жизнь государства и, более того, аж с самого потопа (По потопе трие сынове Ноеви разделиша землю, Сим, Хам, Афет… http://iknigi.net/avtor-nestor-letopise ... age-1.html)?
2. Почему они же уже достаточно давно прекратили писать историю государства и переключились на летописание истории только своих монастырей?
3. Зачем русские монастыри устраивались по принципу крепостей, причем основные укрепления сориентированы были именно на Запад с использованием естественных препятствий (реки, овраги, …)?
4. Сколько времени и когда отводил преподобный Серафим Саровский труду (различные послушания), молитве и чтению светских книг?

История России делится на два противоположных исторические периоды: до и после христианизации. Христианизация несла не просто веру в Христа, а создавала новый уклад жизни на всём пространстве завоёванной страны. Как и сейчас, так и раньше, Европа посылала в варварскую Россиию своих цивилизаторов, которые переделывали всё под себя: уклад жизни, язык, форму государства, одежду и питание... Внутри самой христианской церкви борются два направления: католицизм-Ватикан и православие - Византия. Вначале, огнём и мечём насаждали веру Византийскую, поэтому строили Храмы Святой Софии, как в Константинополе. Потом, когда в 1204 году четвёртый крестовый поход Ватикана разгромил войска Византии и вывезли христианские реликви в Рим, то католизм стал доминировать в Европе и на ближнем востоке. Потом они разгромили катаров на юге Франции и устремились на Русь, чтобы создать единую христианскую церковь. Но это вторжение нам преподносят, как вторжение неких монголов под предводительством Хана Батыя. Прочитаем слово ВАТИКАН, сознательно искажённое, как БАТИ ХАН, ставка властителя орд или орденов крестоносцев, которые и вторглись на Русь. Их маршрут пролегал именно для захвата всех древнерусских городов, где была византийская вера: Рязань, Владимир, Суздаль, потом Киев и в Польше навёл веру католическую. Поэтому стали возводить храмы и церкви на месте капищь, ограждая их крепостями, чтобы защищаться от местного населения. И летописи писали монахи для той власти, которая была при власти, а вся старая информация уничтожалась, а самая ценная свозилась в хранилище Ватикана.
Правда раскроется тогда, когда народу откроют эти хранилища древней информации, но для этого нужна реформа христианской церкви!
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 ноя 2017, 15:08

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 2. Гнев – враг мира Божия

«Уготовихся и не смутихся» (Пс.118:60)

   – Геронда, как же мне преодолеть гнев?
    – Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.
    – А как не доходить до гнева?
     – Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся». Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.
    – Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.
     – Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!
    – Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?
     – Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 ноя 2017, 12:50

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 2. Гнев – враг мира Божия

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

   – Геронда, как человек может победить гнев?
     – Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением... победил кота Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить как бубен.
    – Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.
     – Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним, по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень – только искры летят – Жители фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком», и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.
    – А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?
    – Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.
    – Но почему, геронда хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?
     – Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева, душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божий нарекутся» (Мф.5:9).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 ноя 2017, 13:03

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 3. Душевредная печаль

Радость от Христа, а печаль от диавола

   – Геронда, последнее время я сильно тоскую.
     – Почему тоскуешь? Потонули твои корабли? Куда ты их отправила? В Атлантический океан? Ты что, разве по такой погоде посылают корабли в плаванье? Сколько затонуло?
    – Все, геронда, затонули.
     – Прекрасно, тогда у тебя нет имущества, и ты можешь стать хорошей монахиней! Почему ты всё время не прославляешь Бога? Чего тебе не хватает? Если тоскует человек, который находится вдали от Христа, я это понимаю, но если тоскует тот, кто близок ко Христу, это понять трудно. Ведь даже если у тебя что-то болит, твою боль умягчает Христос.
     У человека не может быть горькой печали, потому что если он свою печаль принесёт ко Христу, то она станет сладким нектаром. Если у кого-то есть печаль, то это значит, что человек со своими горестями не идёт ко Христу.
     Радость от Христа, а печаль от диавола. Знали бы вы, как я огорчаюсь, когда вижу монаха с выражением лица, как у хозяина бакалейной лавки, которого лишили прибыли. Другое дело печаль по Богу, радостнотворный плач. Тут человек радуется. Его молчание, его собранность источают в его сердце мёд. Когда вижу такого человека, хочется ему ноги целовать.
    – Откуда человек может понять, что его печаль действительно по Богу?
     – Допустим, человек совершил грех и переживает. Если он огорчается из-за того, что опечалил Христа, то ощущает в сердце сладостную боль, потому что Бог разливает в его душе сладость, Божественное утешение. Эта печаль по Богу. А если человек постоянно пребывает в печали, чувствует страх и отчаяние, то он должен понять, что эта печаль не по Богу. Печаль по Богу – это духовная радость, она приносит в сердце утешение. А печаль, которая не по Богу, приносит страх и безысходность.
     – А если, геронда, человек духовный огорчается из-за того, что какой-нибудь еретик пользуется его именем и наносит людям вред?
     – Эта печаль оправдана, человек должен переживать, потому что многим наносится вред. Но и в этом случае реагировать надо духовно. Если человек воспримет всё смиренно и скажет. «Боже мой, я не хочу, чтобы люди пострадали, просвети их, чтобы они уразумели истину». Если он так скажет, то будет мирен. Но если станет суетиться и говорить: «Что делать? Моим именем пользуются и губят людей», то покоя ему не будет. Во всяком случае, если человек сам не виноват и совесть у него спокойна то, даже если другие его огорчают, он будет получать большее.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 дек 2017, 07:10

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 3. Душевредная печаль

Эгоизм всегда приносит печаль и страх

   – Геронда, я постоянно думаю о той своей ошибке, которая Вас огорчила, и меня охватывает печаль.
     – Перестань, уже всё прошло. Ничего, кроме огорчения, это тебе не даст, и ничем не поможет. Но быть внимательней в будущем, это бы тебе не помешало. Продолжай дальше бороться усердно. Все люди допускают ошибки, но Благой Бог, как Отец, нас защищает. Для этого у Него есть святые, для этого он каждому человеку дал Ангела-хранителя, чтобы тот его защищал, для этого Он выделяет людей духовных, чтобы те помогали другим людям.
    – Меня гнетёт печаль о моих падениях, геронда, и я устаю подвизаться.
     – Это от эгоизма. Ты не склоняешься, потому выбиваешься из сил. Нет смирения, покаяния, сокрушения, но есть эгоизм, а эгоизм всегда приносит печаль и страх. Когда у человека нет покаяния, он огорчается из-за своего эгоизма, человекоугодия, из-за того, что пал в глазах других, тогда в нём живут тревога, горечь, боль.
    – Значит, если человек после своего падения сильно переживает, то причина этому всегда эгоизм?
     – Не всегда. Это может происходить и от усердия. Когда человек сильно переживает от ревности и усердия, тогда получает большое утешение, которое ободряет не только душу, но и тело.
    – Но как мне понять, что я переживаю от усердия?
     – Тот, кто переживает от усердия, обвиняет во всём себя, а тот, кто от эгоизма – обвиняет во всём других и говорит, что с ним поступают несправедливо. Ущемляется эгоизм, человек начинает дуться, перестает разговаривать... Вот сегодня я двум сестрам сделал замечание за их оплошность. Обе огорчились и опустили головы. Но одна огорчилась по усердию, так как своей оплошностью опечалила меня, а другая огорчилась от эгоизма. Первая стыдилась даже глаза на меня поднять. А другая, чтобы не испортить свою репутацию, сразу стала оправдываться, не думая о том, насколько серьёзна её оплошность. Она подумала так: «Я уронила себя в глазах других, мне перестанут доверять. Как мне теперь оправдать свою оплошность, чтобы не испортить репутацию?» Если бы она признала свою ошибку, обвинила бы во всём себя, то имела бы утешение. Но она постаралась оправдаться, поэтому покоя у неё в душе не было. Мы, когда сами себя оправдываем, даём место диаволу, который приходит, воздействует на нас тонким образом и вызывает печаль. Но когда мы принимаем всю вину на себя, тогда Бог берёт на Себя всю нашу тяжесть. Так что, давайте решим, что нам избрать: смирение, которое даёт покой, или эгоизм, который приносит печаль, страх и расстройство?
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 дек 2017, 14:45

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 3. Душевредная печаль

Неблагодарный человек всегда печален

- Почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают страх и печаль?
- Если вы видите человека, который испытывает сильный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него есть, то знайте, что у него нет Бога.
Тот, у кого есть всё: и материальные блага, и здоровье, - а он, вместо того чтобы благодарить Бога, выдвигает новые безумные требования, ворчит и ропщет, однозначно, готовит себе место в аду. Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается. Допустим, ему не нравится солнце, и начинает дуть Вардарис, северный ветер, и приносит холод... Не нравилось ему солнце, вот и дрожи теперь от холода.
- Геронда, что Вы хотите этим сказать?
- Хочу сказать, что если мы не воспринимаем благ, которые нам даёт Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьёзно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это ещё хуже, тогда ему придётся единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни.
- Значит, ропот может стать привычкой?
- Входит в привычку, потому что за ропотом следует ропот и за жалобой жалоба. Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вкушает божественной радости и благословения вовеки. Ропотник, сколько бы Бог ему ни давал благословений, он их не чувствует. Поэтому Благодать Божия отходит от него и приходит искушение. Искушение следует за ним по пятам, и всё у него через пень колоду. А благодарного Бог Сам преследует Своими дарами.
Неблагодарность - большой грех, который осудил Сам Христос "Не десять ли очистишася? Да девять где?" (Лк.17,17) - спросил Он прокажённого, который пришёл Его поблагодарить. Христос ждал благодарности от десяти прокажённых не для Себя, но для них самих, потому что благодарность им же самим принесла бы пользу.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 04 дек 2017, 13:35

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 3. Душевредная печаль


Тангалашка хочет видеть нас опечаленными

- Геронда, почему у меня радость резко сменяется печалью?
- Резкий переход от радости к печали чаще всего происходит от искушения. Злобный тангалашка борется с человеком особенно с восприимчивым и от природы жизнерадостным, стремящимся проводить жизнь духовную. В этом и состоит его работа, он хочет видеть нас печальными и радоваться. Но с какой стати мы должны позволять тангалашке делать это? Разве радость не лучше грусти? И любовь не лучше ли злобы?
- А вот я иногда впадаю в печаль, а причины не знаю.
- Тангалашка не хочет, чтобы человек радовался. Он находит способ огорчить и тех, у кого есть повод к огорчению, и тех, у кого его нет. Что касается тебя, то мне кажется, что он стремится привести тебя к разочарованию, всё больше тебя опутывает тонкими нитями. Ладно, если бы он вязал тебя шпагатом, ещё туда-сюда вроде можно сказать, что есть повод для огорчения. Но ведь тебе тонкие нитки кажутся толстыми верёвками, и ты переживаешь. Не мучай себя без повода потому что этим ты радуешь тангалашку и огорчаешь Христа. Хочешь, чтобы Христос огорчался?
- Нет, геронда, но...
- Никаких "но"! "Ад огорчися!", скажи: "Огорчися!"
- "Огорчися!"
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 дек 2017, 14:09

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел I. Страсти . Часть четвертая. Дети себялюбия и гордости. «Когда человек научится радоваться успехам других, Христос даст ему все успехи других, и он будет радоваться так, как радуются все другие вместе взятые, и тогда его успехи и радость будут огромны» 

Глава 3. Душевредная печаль


Печаль истощает наши душевные и телесные силы

- Геронда, у меня часто болит живот, и мне трудно исполнять свои монашеские обязанности.
- Ты всё сидишь и беседуешь со своими помыслами, всё видишь в чёрном свете и терзаешь себя понапрасну, потому и страдаешь душой и телом. Вслед за очередным таким приступом у тебя и живот начинает болеть, где уж потом найтись силам для духовного? Можно выпить лекарство и снять боль, но если не избавиться от печали, то живот снова станет болеть. Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сделать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог. Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства
Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не даёт ничего делать. Отравляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьёт по самым чувствительным местам тела, вызывает страх и им изнуряет человека Яд уныния может свалить не только человека со слабым организмом, но и очень сильного. Здесь есть одна сестра. Знаете, сколько у неё сил? И в духовном плане молодец, и на послушании все у неё в руках горит! Может весь монастырь завести, но из-за уныния ничего не делает, пропадает впустую. Такой сильный мотор, а простаивает без пользы.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67

cron
@Mail.ru