Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение malder » 21 янв 2018, 20:35

Тема была открыта с одобрения хозяина сайта и форума. Я как-то задал ему такой же вопрос. Ответ был - пусть будет. Так что, если есть претензии, пишите Колтыпину.
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Проповеди монахов

Сообщение Владимир Ком » 22 янв 2018, 00:14

Konstantin писал(а):Непонятно к чему гигабайты пустого текста.
Можно было просто ссылки на книги выставить, откуда этот текст для великих посвященных копируется, ибо простому смертному этого не понять.
Зачем тема была открыта? Что в ней обсуждается?

Константин, Вы не понмаете монахов! Они считают, что просвещая обычных мирян, которые вне монастырей подвергаются искушениям диавола, то спасают их Души. Поэтому католики избрали для себя мессионерскую деятельностьи благодаря этому появились христиане даже в Африке. Православнные христианские - монахи педпочитают наоборот, не иметь дело с мирянами и стремятся уединится в монастырях и спасать свою душу. Отдельные монахи служат в церкви и переодически читают проповеди для мирян. На этом форуме священник vnifantiy решил просветить местных безбожников и он не вступает в дискуссии. Это нечто среднее между мессионерством и проповедью. Хочешь читай, а хочешь нет! :idea:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 янв 2018, 12:12

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
Часть третья. Благородство и любочестие. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живет благословенное Христово


Глава 1. Благородство – величие Божие

Духовное благородство – это духовное правосудие

– Геронда, духовное благородство выше духовного правосудия?

– В духовном благородстве есть духовное правосудие, и в духовном правосудии есть духовное благородство, или, лучше сказать, благородство и есть духовное правосудие. Поэтому для человека, в котором есть духовное благородство, нет закона: «праведнику закон не лежит». Такой человек предпочитает быть убитым, чем убить самому.

– Геронда, когда меня просят что-то сделать, я сразу начинаю думать, что у меня много другой работы, и пререкаюсь.

– Если человек приобретёт благородство, то всё это преодолеет. Он действует, исходя не из сухой логики, потому что благородство вне логики. Вы стараетесь устроить всё в соответствии с человеческой логикой, мирской справедливостью. А где духовная справедливость? Разве я не говорил, что чем духовно выше человек, тем меньше у него прав в этой жизни, что духовный человек только даёт и никогда не требует сам?

– Тогда почему в Евангелии говорится: «Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает» (Мф.7,8; Лк.11,10)?

– Это другое. Если человек просит чего-то у Бога для себя самого, а не ради любви к другому, то, опять же, его волнует только собственное удобство. Ведь если, к примеру, мать просит у Бога, чтобы её ребёнок поправился от болезни или чтобы в семье было всё хорошо, то она просит этого не для себя, а ради блага своего дома. Вот и хананеянка, о которой говорится в Евангелии, ничего не просила для себя. Она бежала вослед за Христом и просила, чтобы Он помог её дочери, которая была одержима бесом Тогда апостолы приблизились ко Христу и сказали Ему: «Сделай, что просит эта женщина, чтобы она не бежала за нами вслед и не кричала». Он же им ответил: «Несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева». Но хананеянка продолжала кричать и просить о помощи. Тогда Христос обернулся и сказал ей: «Несть добро отьяти хлеба чадом и поврещи псом». А она Ему ответила так: «Да, Господи, но и собаки едят крохи, которые падают со стола их хозяев». И тогда Христос ей сказал «За такое твоё слово дочь твоя выздоровела». Видите её веру, смирение, благородство, духовное превосходство! Будь она себялюбивой гордячкой, сказала бы Христу «Не ожидала я от Тебя, что сравнишь меня с собакой! Разочаровал Ты меня!» И ушла бы от Него раздражённая! И совесть у неё была бы спокойна, что поступила очень правильно, справедливо. Могла бы даже говорить сама себе так: «Не понимаю, как это столько народу сидит и слушает Его!»

– Геронда, ей помогла её вера?

– Её благородство ей помогло обрести такую веру. Она была свободна от всякого самомнения, не имела никаких претензий. Но имела добрый помысел: «Раз так сказал Бог о народе Израильском, значит так и есть, Бог знает, что говорит. А мы принадлежим другому народу».
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 23 янв 2018, 04:53

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
Часть третья. Благородство и любочестие. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живет благословенное Христово


Глава 1. Благородство – величие Божие

Как приобретается благородство

– Как мне стяжать благородство, геронда?

– Веди себя смиренно, действуй с чистым рвением и усердием, любочестно. Развивай духовную восприимчивость. Мирно принимай досаждение от другого и радуйся, что досаждают тебе, а не ты. Потому что есть некоторые люди, которых не волнует, если они причиняют кому-то беспокойство, их волнует только, чтобы не беспокоили их. Есть и такие, что не хотят сами других беспокоить, но не хотят, чтобы и другие беспокоили их. Третьи говорят так: «Я человек восприимчивый, не могу стерпеть резкого слова», однако сами другим говорят резкости. Что это за восприимчивость такая? В чистой восприимчивости есть благородство.

– Если у человека есть недостатки, но он борется за стяжание благородства, он получит пользу?

– Благородство изгонит недостатки.

– Духовная свобода означает свободу от страстей?

– Духовная свобода – это благородство, о приобретении которого я вам говорю. А чтобы человек обладал благородством, в нём не должно быть низших страстей, мелочности, низости и т. д. В мелочности и низости Бога нет, потому что Бог по природе благ.

– Геронда, а чтобы полюбить страдания, тоже нужно работать над благородством?

– Ах, вы до сих пор так и не поняли, что значит благородство! В благородстве есть мужество, потому что, когда в человеке есть благородство, его сердце работает. Чтобы понять, что такое благородство, посмотрите на Христа. Что Христос взял для Себя? Ничего. Он всё отдал. Он принёс и продолжает приносить Себя в жертву за всех нас. Даёт нам Свою любовь, берёт на Себя наши грехи. А мы, наоборот, хотим получать любовь. Посмотрите, как поступают хорошие родители. Они постоянно жертвуют собой ради детей, несмотря на то что дети иногда даже их бьют. Зная о том, что их ждёт, родители всё равно жертвуют собой ради них. То же делают и животные и птицы. Ласточка заботится о своих птенцах, но и птенцы, когда подрастут, станут заботиться о своих птенцах. Так устроила великодушная любовь Божия.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 янв 2018, 10:34

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
Часть третья. Благородство и любочестие. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живет благословенное Христово


Глава 1. Благородство – величие Божие

Через великодушное благородство человек имеет общение с Богом

- Геронда, как человек делается родственен Богу?
- Главное, чтобы человек стяжал духовное благородство. Тогда он делается родственен Богу.
- А может быть так, что сестра занимается в своей келье духовным деланием, а потом не имеет сил участвовать в общей работе?
- Каким духовным деланием? В ущерб другим? То есть пусть другой трудится, а я займусь духовным деланием? Но это не духовный подход, тем более для молодого. Молодой человек должен думать о том, как помочь старшему. Вот это да, молодой будет заниматься якобы духовным деланием, а старый через силу делать сам всю работу! Где же здесь жертвенность? Где великодушное благородство? Я буду читать, творить молитвы, а работу предоставлю другим? Всё это вещи пустые. Многие люди так и не уяснили ещё сути духовной жизни. Не вкусили ещё благородного великодушного изменения, думают лишь о себе.
В трудностях проверяется человек. Помню, когда я жил в монастыре, мне велели лежать в келье, не вставая, потому что у меня было постоянное кровотечение. Вдруг я увидел в окно, как один старец-привратник пытается топором расколоть пень на дрова для камина. У этого старца были проблемы с кишечником, постоянные кровотечения, он совершенно ослаб. Представьте, он спал в обуви, потому что не имел сил её снимать. Я вскочил, побежал к нему, схватил топор, пару раз ударил по пню, расколол его, а потом у меня ртом пошла кровь. Понимаешь? Я даже не подумал, в каком сам нахожусь состоянии, не стал считаться с собой.
Духовное благородное великодушие! Ничто так не радует Бога, как оно! Оно - приемник Божественной Благодати. Как всё просто и как мы всё усложняем! Во всём требуется духовное благородство. Если человек этого не поймёт, может в неделю бывать на трёх ночных службах, трижды в месяц по три дня подряд держать строгий пост, молиться часами, хранить телесное целомудрие - и всё это будет бесполезно. Не говорю, что всё это не нужно, но главное, чтобы человек позаботился стяжать то, что важнее всего - духовное благородство, которое есть душевная непорочность. Чтобы в нём не было корысти, своеволия, эгоизма, человекоугодия и т. д, чтобы в нём мог обитать Бог. Когда всего этого нет, в человеке есть душевная непорочность, а значит, пусть даже и не молится человек, он родственен Богу, соединён с Ним
Только через великодушное благородство человек имеет общение с Богом, работает на той же частоте, что и Бог, а иначе его приёмник настроен на другую станцию. Потому давайте-ка старайтесь сменить ваши антенны на новые... Есть антенны вертикальные, есть горизонтальные. Вертикальные обращены на себя и плохо ловят, легко теряют сигнал! А горизонтальные антенны раскрываются широко, потому имеют больший радиус действия и улавливают даже слабые волны. Хочу сказать, что тот, кто обращен на себя, не освободился от себя, своего "я", в том нет великодушного благородства, а Потому нет и Благодати Божией, и он не имеет Божественного просвещения.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 янв 2018, 11:38

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
Часть третья. Благородство и любочестие. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живет благословенное Христово

Глава 1. Благородство – величие Божие

Человек либо приобретёт благородство, либо завязнет в убожестве

- Геронда, я завидую, ссорюсь с людьми и вообще веду себя неподобающим образом
- Тебе не хватает отеческого, духовного благородства, и, как результат, ссоры. Старайся стяжать духовное благородство, чтобы приобрести вместе с ним рассуждение А ну-ка скажи мне, что за помыслы пришли тебе на ум, когда ты не получила от меня, как прочие сестры, в подарок маленькую иконку, и что подумала, когда в другой раз получила большую? Ну-ка представь-ка мне духовный отчёт, а я посмотрю, правильно ли я сделал, решив вырезать для тебя из дерева маленькую Гору Афон и послать тебе её с Афона Я уже начал было делать одну с монастырями, скалами, тропинками и дорожками... Размером, примерно, сантиметров двадцать. Она была наполовину готова, да вот ребята у меня её выпросили. Просили упорно в благословение, пришлось отдать.
- Наверное, это были очень хорошие ребята..
- Были бы они хорошие, имели бы побольше благородства и не требовали бы с такой настойчивостью! Я им сказал: "Дайте я её сначала закончу, не буду же я вам отдавать половину работы!" Они ни в какую, стоят на своём "Нет, отдай нам как есть! Зачем тебе мучиться доделывать" ! Понимаешь? Решили облегчить мне жизнь! Что за народ! Представьте себе, один человек у меня даже попросил в благословение глаз.
- Серьёзно, геронда?
- Да, серьёзно! Глаз в благословение! Молодой человек лет тридцати потерял зрение и готовился к операции. Его привезли ко мне в келью. Мне так было его жаль, что я ему сказал: "Пожалуйста, не переживай, если вдруг операция будет неудачная, я тебе отдам свой глаз. Мне для жизни хватит одного". Скоро он опять приехал, радостный, потому что операция прошла успешно: хорошо видели оба глаза Приехал и говорит мне: "Я приехал, чтобы получить с тебя глаз!" "Да но ведь ты же видишь!" - говорю я. "Нет, я хочу его как благословение", - отвечает. Тут я его снова пожалел, на этот раз пожалел, потому что не увидел даже следа великодушия и благородства! Это другая боль...
- Геронда, я заметила, что если знаю, что люди оценят мой труд, то тружусь с большим желанием
- Знаешь, кого ты мне сейчас напоминаешь? Бедную девчонку по имени Спиридула Кузнец поставил её, чтобы она раздувала мехи, и то дело говорил ей: "Качай, Спиридула, качай, я куплю тебе новое платьице". И она, бедная, поднимала свои ручки и изо всех сил качала мехи, потому что ей пообещали новое платье! Понимаешь? Если не приобретёшь благородства, будешь как Спиридула Человек либо приобретёт благородство, либо завязнет в убожестве.
- У меня есть помысел, что Вы обо мне меньше заботитесь, чем об остальных сестрах.
- Хотя я и много тебе дал, и здесь, и находясь на Афоне, судя по всему, ты это не удержала. Промотала всё, а теперь напоминаешь впавшую в отчаяние нищенку, которая потеряла всё, что насобирала Чем мне тебе помочь? Буду молиться, чтобы ты скорее обогатилась во Христе, оставила свою хижину со ржавой посудой и стала Христовой принцессой.
Я прихожу в умиление, видя людей, обладающих благородством Человек, имеющий благородство, сам входит в моё сердце - ни он не спрашивает у меня разрешения, ни я у него - и обитает в нём, он всегда со мной, рядом, как бы далеко ни находился телесно.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 янв 2018, 07:17

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
Часть третья. Благородство и любочестие. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живет благословенное Христово


Глава 2. Любочестие — любовь большой благодарности

Любочестные люди — это благородные души

- Геронда, что такое любочестие?
- А что написано в словаре? Такого понятия, как "любочестие", нет ни в каком другом языке. Хотя у греков и есть некоторые недостатки, но они получили от Бога два дара: любочестие и отвагу, на всё смотрят весело.
Слушайте, что написано в моём словаре. Любочестие - это эссенция доброты, любовь большой благодарности, вся доброта и смирение. Это чистая любовь смиренного человека, который совершенно не ищет своего в том, что он делает. Его сердце исполнено духовной утончённости, восприимчивости и благодарности к Богу и к образу Божию, человеку.
Любочестные люди внутренне истаивают от благодарности к Богу, которую всячески выражают духовно, как чада Божии. Поскольку они обитают на Небе в области славословия, то с радостью принимают и испытания. Прославляют Бога за них, так же как и за благодеяния, и постоянно принимают благословение Божие.
Любочестные люди - благородные души. Они глубоко переживают малейшее добро, которое им делают другие, и стараются за него отплатить, но, что бы они ни сделали, чувствуют, что этого мало. Они никогда не забывают сделанного им добра
- Тот, кто по-настоящему любит своего благодетеля, показывает этим, что в нём есть любочестие?
- Тот, кто любит своего благодетеля, не делает ничего. Но, к сожалению, сегодня даже этого нет, редко можно встретить благодарного человека. Какое раньше было у людей любочестие! Мои родители рассказывали мне, что один австрийский предприниматель, который жил в Аланах, спас моего отца от турок. Потом он разорился и считал для себя оскорблением дальше оставаться в Аданах, но и в Австрию не хотел возвращаться. Тогда мой отец, который никогда не забывал, что этот человек спас ему жизнь, принял его в свой дом в Фарасах и упокоил его в старости.
- У любочестия, геронда, есть предел?
- Нет, предела нет. Это постоянное великое безрассудство... Духовное безрассудство!
- Геронда, для любочестия требуется рассуждение?
- Любочестие имеет и рассуждение, и восприимчивость, и благородство... В нём есть всё... Люботестный человек не наивный, он может быть унижен, но в нём обитает Христос, потому что самый униженных из всех - это Христос
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Фантом » 27 янв 2018, 08:57

Владимир Ком писал(а):На этом форуме священник vnifantiy решил просветить местных безбожников и он не вступает в дискуссии. Это нечто среднее между мессионерством и проповедью. Хочешь читай, а хочешь нет! :idea:

Отдаю ему должное. На протяжении 4 лет он с упорным постоянством несет нам ... Хотел написать слово знания, но усомнился употребимо ли оно ? Истину, тоже вряд ли подходит. Даже не знаю какое слово написать. Подходит слово проповеди, но является ли сам оvnifantiy убежденным в том о чем он пишет?
Священник это тот кто имеет какой-то чин в церковной иерархии. Помимо того, что он служит богу, он еще подчиняется вышестоящим чинам.
И если мирянин задает священослужителю свой вопрос, то обычно на него следует ответ.
А если у него нет ответа, значит это, что вера его не так сильна. Уважаемый vnifantiy, можно с вами пообщаться по поводу написанного на более чем ста страницах форума? Или вам что-то или кто-то не даст это сделать?
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 янв 2018, 12:32

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели

Раздел 2. Добродетели.
«В коем есть духовная красота, рождаемая добродетелью, тот светится Божественной Благодатью. Так как, приобретая добродетели, человек приобретает обожение, а потому излучает свет, Божественная Благодать его выдает»
Часть третья. Благородство и любочестие. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живет благословенное Христово

Глава 2. Любочестие — любовь большой благодарности

Христос радуется нашему любочестному подвигу

- Геронда, скажите несколько слов о том, как мне подвизаться.
- Мужество, отвага и любочестие! Работай Христу с любочестием Христос в душе, имеющей доброе расположение, волю к победе и любочестие, работает тихо и незаметно.
- Геронда, почему меня не наполняет молитва, хотя я и забочусь о том, чтобы точно исполнять все свои монашеские обязанности?
- Как же она тебя может наполнить? Нужно рычаг повернуть в другую сторону. Посмотри, сколько в духовной жизни ты делаешь умом, а сколько сердцем, насколько руководствуешься европейской пунктуальностью, а насколько православным любочестием. За тем, что мы называем "последовательностью", иногда скрывается наш эгоизм, и он нас окрадывает. Казаться последовательным, чтобы другие думали, что у меня всё хорошо. Однако тогда моя духовная жизнь превращается в один большой беспорядок. Во всём надо действовать с любочестием, потому что на этой частоте работают Христос, Божия Матерь и святые... Без любочестия не приходит Божественная Благодать.
- Геронда, постоянное трезвение утомляет...
- Утомляет, когда к нему примешивается эгоизм, потому что тогда человек неестественно принуждает себя. Но когда присутствует любочестие, тогда подвиг совершается сердцем, тогда он не утомляет, так как услаждается любочестием Ты, я думаю, чувствуешь затруднение в подвиге, потому что говоришь: "Я должна делать то-то и то-то". Так незаметно для тебя дисциплина открывает вход эгоизму: "Делать, чтобы спастись". Подвизаться надо не для того, чтобы спастись, а чтобы доставить радость Христу. Если ты трудишься, чтобы доставить радость Христу, то подвиг твой будет лёгок и будешь ощущать в себе Божественное утешение. Сейчас твой подвиг жесток, и в нём нет утешения. Христос - нежный Отец, а не тиран. Христос радуется нашему любочестному подвигу.
Когда человек подвизается духовно с любочестием, то ощущает внутреннее ликование, потому что Бог подаёт ему духовное наслаждение. Понятно, что любочестный человек никогда не подвизается ради удобства и наслаждения. И даже если Бог не откроет ему рай, он не обидится, потому что не говорит "Буду подвизаться, чтобы оказаться в раю, чтобы жить хорошо и не мучиться в преисподней", но не грешит по любочестию, так как не хочет оказаться в аду и оскорбить Христа, своего Благодетеля. И если Христос ему скажет, что и в раю ему придётся терпеть муки, то он всё равно захочет быть там ради Христа
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 янв 2018, 12:37

Фантом писал(а):Уважаемый vnifantiy, можно с вами пообщаться по поводу написанного на более чем ста страницах форума? Или вам что-то или кто-то не даст это сделать?


Доброго здоровья Фантом. С Божьей помощью постараюсь ответить на ваши вопросы.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67

cron
@Mail.ru