Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 04 окт 2019, 13:08

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

25) И это в ответ внешним, которые любят много умствовать. Но и из нас кто-нибудь, не полю-
бопрительности, а из любоведения, может спросить: для чего претерпел не иное что, а крест?—Пусть
слышит и он, что пострадать так, а не иначе, к нашей служило пользе; и для нас—всего лучше, что
претерпел это Господь. Ибо, если пришел Он на Себе понести клятву, на нас бывшую, то как бы
иначе стал клятвою, если бы не принял смерть бывшую под клятвою? Но это—крест; ибо так
написано:

" проклят висяй на древе " (Втор. 21, 23. Галат. 3, 13).
Потом, ежели Господня смерть есть искупление всех, и Господнею смертью разоряется "средосте-
ние ограды" (Ефес. 2, 14), и совершается призвание язычников; то как бы призвал нас, если бы не
был распят? На одном кресте умирают с распростертыми руками. Посему Господу прилично было
и крест претерпеть, и распростерть руки, чтобы одною рукою привлечь к Себе ветхий народ, а дру-
гою—званных из язычников, тех же и других соединить в Себе. Это и сам Он изрек, давая
разуметь, какою смертию искупит всех. Ибо говорит, "когда вознесен буду, вся привлеку к Себе" (Іоан.
12, 32).
И еще: если враг рода нашего диавол, пав с неба, блуждает по здешнему дольнему воздуху,
и там властвуя над другими демонами, подобными ему непокорностью своею, производит чрез них
мечтания в обольщаемых и намеревается задерживать восходящих, о чем говорит и Апостол:
"по князю власти воздушные, духа, иже ныне действует в сынах противления " (Ефес. 2, 2);
Господь же пришел низложить диавола, очистить воздух, и нам для восхождения на небо открыть путь,
как сказал Апостол: "завесою, сиречь плотию Своею" (Евр. 10, 20), а сему надлежало совершиться смертью:
то какою иною смертью совершилось бы это, как не смертью принятою в воздухе, то есть, на кресте?
Ибо только кончающийся на кресте умирает в воздухе. Посему-то Господь не без причины претер-
пел крест; ибо вознесенный на нем очистил воздух от диавольской и всякой бесовской козни, го-
воря: "видех сатану, яко молнию спадша" (Лук. 10, 18), открывая же путь к восхождению на небо, обновил
оный, говоря также:" возмите врата князи ваша, возмитеся врата вечная" (Псал. 23, 7).
Ибо не для самого Сло-
ва, как Господа всяческих, нужно было отверстие врат, и ничто сотворенное не заключено было для
Творца; но имели в этом нужду мы, которых возносил Он собственным телом Своим; потому что,
как на смерть принес за всех тело, так телом же опять проложил всем путь и к восхождению на небо.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 окт 2019, 14:47

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

26) Итак, смерть за нас на кресте была прилична и сообразна с делом; причина к тому оказывается
во всех отношениях достаточною, и ведет к верным заключениям, что спасению всех надлежало
совершиться не иначе, как крестом. Ибо и в этом случае, то есть, на кресте, Господь не оста-
вил Себя не явленным, но сверх всего сделал и то, что и тварь засвидетельствовала о присут-
ствии ея Создателя.

Храм же Свой—тело не на-долго оставил в таком состоянии, но, показав только мертвым от
приражения к нему смерти, немедленно и воскресил в третий же день, вознося с Собою и знамение по-
беды над смертью, то есть, явленное в теле нетление и непричастность страданию.
Мог бы Он и
в самую минуту смерти воздвигнуть тело и показать снова живым; но прекрасно и предусмотрительно
не соделал сего Спаситель; потому что сказали бы, что тело вовсе не умирало, или что не совершенная
коснулась его смерть, если бы в тоже время показал и воскресение. И если бы смерть и воскресение
последовали в тот же промежуток времени; то, может быть, не явною сделалась бы слава нетле-
ния. Посему-то, чтобы показать тело мертвым, Слово и пострадало среди дня, и в третий день всем по-
казало тело нетленным. Чтобы показать смерть в теле, воскресило его в третий день; но чтобы, вос-
креснув после долгого пребывания и совершенного истления во гробе, не подать случая к неверию,
будто бы имеет на Себе уже не то, а иное тело (и по одной долговременности иной не поверил бы
явившемуся и забыл прошедшее); то, по этой самой причине, не более терпит трех дней, и не длит
ожидания слышавших, что сказано Им было о воскресении, но, пока слово звучало еще в слухе их,
пока не отводили еще очей и не отрывались мыслию, пока живы еще были на земле, и на том же нахо-
дились месте и умертвившие и свидетельствующие о смерти Господня тела,— сам Божий Сын показал,
что тело, в продолжение трех дней бывшее мертвым, безсмертно и нетленно.
И для всех стало
явно, что тело умерло не по немощи естества вселившегося Слова, но для уничтожения в нем смерти
силою Спасителя.

(продолжение далее)
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 06 окт 2019, 15:24

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

27) А что смерть сокрушена, что крест сделался победою над нею, что она не имеет уже более силы,
но действительно мертва, сему немаловажным признаком и ясным удостоверением служит то, что
пренебрегается она всеми учениками Христовыми, все наступают на нее и не боятся её, но крестным зна-
мением и верою во Христа попирают ее как мертвую.
Древле, пока не совершилось еще божественное
Спасителево пришествие, страшна была смерть и самым святым, и все оплакивали умирающих как
погибших. Теперь же, поелику Спаситель воскресил тело, смерть уже не страшна, но все верую-
щие во Христа попирают ее, как ничтожную, и скорее решаются умереть, нежели отречься от веры
во Христа. Ибо несомненно знают, что умирающие не погибают, но живы, и чрез воскресение сде-
лаются нетленными.
Один лукавый диавол, древле зло наругавшийся над нами смертью, остался истинно
мертвым, по уничтожении смертных болезней. И вот доказательство этому: люди прежде, нежели уве-
руют во Христа, представляют себе смерть страшною и боятся её; а как скоро приступают к Хри-
стовой вере и к Христову учению, до того пренебрегают смертью, что с готовностию устремляются
на смерть, и делаются свидетелями воскресения, совершенного Спасителем в низложение смерти; даже
младенцы возрастом спешат умереть, и не только мужи, но и жены учатся, как бороться со смертию.

Столько немощною стала она, что и жены, прежде обольщенные ею, смеются теперь над нею, как
над мертвою и разслабленною. Когда законный царь победитъ в брани похитителя власти и свяжет его
по рукам и ногам; тогда все уже мимоходящие издеваются над ним, наносят ему удары, терзают
его, не боясь его неистовства и свирепости, потому что побежден он царем.
Так, поелику смерть по-
беждена и опозорена Спасителем на кресте, связана по рукам и ногам, то все ходящие о Христе
попирают смерть, и делаясь за Христа мучениками, издеваются над нею, осмеивая ее и говоря написанное
выше:

"где ти смерте победа? где ти аде жало?" (1. Кор. 15:55).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 07 окт 2019, 13:05

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

28) Маловажное ли это свидетельство о немощи смерти, или маловажное ли это доказательство одер-
жанной над нею Спасителем победы, когда дети о Христе и юные девы ни во что ставят здешнюю
жизнь, и помышляют о том, чтобы умереть? Человек по природе боится смерти и телеснаго разру-
шения. И всего необычайнее, что облекшийся верою крестною пренебрегает и тем, что естественно, и
не боится смерти за Христа.

Огонь имеет естественное свойство жечь. Если же скажут, что есть вещество, которое не боится
огненного сожжения, и даже доказывает собою, что огонь над ним безсилен, и таков, как говорят,
у индов каменный лен (1) ; то, если не верит кто таким рассказам, захочет же опытом изведать
сказанное, без сомнения, одевшись в несгораемое вещество и бросившись в огонь, удостоверится, на-
конец, в безсилии огня. Или, если пожелает кто увидеть связанного мучителя; то конечно, пойдет
для сего в область и владения победителя, и там на деле увидит, что бывший для других страшным
стал уже безсилен. Подобно этому, если кто и после стольких доказательств не верует еще во
Христа, и после того, как было такое множество Христовых мучеников, преспевающие же о Христе
ежедневно посмеиваются над смертью, колеблется еще мыслью в том, действительно ли смерть упраз-
днена и возъимела свой конец; то прекрасно он делает, что изъявляет удивление при всем этом;
но да не будет же по крайней мере упорен в неверии, и да не отрицает с безстыдством того,
что так очевидно, а напротив того, как взявший каменный лен узнаёт, что в огне он несгараем,
или как желающий видеть связанного мучителя идет во владение победителя, так и этот, не доверяющий
победе над смертью, пусть восприимет веру Христову и приступит ко Христову учению; тогда он
увидит немощь смерти и победу над нею. Ибо многие прежде не веровали и смеялись, впослед-
ствии же, уверовав, до того стали пренебрегать смерть, что сами сделались Христовыми мучениками.


(1) Амиант.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 08 окт 2019, 14:26

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

29) Если же крестным знамением и верою во Христа попирается смерть; то, пред судом истины,
ясно видно, что одержал победу и восторжествовал над смертию, и довел ее до изнеможения не иной
кто, а сам Христос.
И если прежде смерть была сильна, а потому и страшна, ныне же, по пришествии
Спасителя после смерти и воскресения тела Его, смерть пренебрегается; то явно, что она упразднена
и побеждена Христом, возшедшим на крест. Если, по прошествии ночи, является солнце и озаряются
все надземные места под солнцем; то конечно, нет сомнения, что это же самое солнце, которое
повсюду разлило лучи свои, и тьму разсеяло, и все осветило. Так, поелику смерть пренебрегается и по-
пирается, со времени спасительного явления в теле и крестной кончины Спасителя; то явно, что тот же
Спаситель, который явился в теле и упразднил смерть, и ныне ежедневно торжествует над нею в
учениках Своих.
Ибо когда видим, что люди, по природе немощные, устремляются на смерть, не ужа-
саются её разрушительности, не страшатся нисхождения во ад, но с сердечною готовностью призывают
на себя смерть; не трепещут мучений, но идти за Христа на смерть предпочитают даже здешней жизни;
или когда бываем зрителями того, как мужи, жены и малые дети, по благочестивой вере во Христа,
стремятся и спешат на смерть: тогда будет ли кто столько скудоумен, или столько маловерен, и до
того ослеплен умом, чтоб не понять и не разсудить, что Христос, за Которого люди терпят муче-
ние, Сам уготовляет и дает каждому победу над смертью, приводя ее в изнеможение в каждом из
уверовавших в Него и носящих на себе крестное знамение?
Кто видит попираемую змею, тот
(особливо если знал прежнюю её свирепость) не сомневается уже, что змея мертва и совершенно из-
не могла, если только не повредился он в уме и здравы у него телесные чувства. Кто видя, что дети
играют львом, не познает из этого, что лев мертв или потерял всю свою силу? Как в истине
этого можно увериться своими глазами: так, поелику верующие во Христа посмеваются над смертью и
пренебрегают ею, то никто да не сомневается более, никто да не остается в неверии, что смерть упраз-
днена Христом, и разрушительность её уничтожена и прекращена.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 09 окт 2019, 14:42

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

30) Сказанное пред этим— не маловажным служит подтверждением тому, что смерть упразднена
и крест Господень есть знамение победы над нею
. А что общим всех Спасителем и истинною всех
жизнью—Христом совершено уже безсмертное воскресение тела,—на то для имеющего здравое око ума
яснейшее всякого слова доказательство представляется в видимом.
Ибо если, как показано в этом
слове, смерть упразднена, и при Христовом содействии все попирают ее; то тем паче сам Он
первый попрал и упразднил ее собственным телом Своим. По умерщвлении же Им смерти, чему
надлежало быть? Не тому ли, чтобы тело воскресло, и этим явлено было торжество над смертью? Из
чего же и явствовало бы, что смерть упразднена, если бы не воскресло Господне тело?
Если же кому недостаточно еще этого доказательства о воскресении Господнем, то пусть в утвер-
ждаемом удостоверится тем, что видит перед глазами
. Ибо если сделавшийся мертвым не может
обнаруживать никаких действий, и благотворность его простирается только до гроба, а потом прекра-
щается, одним же живым можно действовать и иметь влияние на людей; то, кому угодно, пусть раз-
смотрит, и вследствие усмотренного сделается судьею, и сознается в истине. Поелику Спаситель
так действует на людей, и ежедневно повсюду такое множество населяющих Элладу и варварскую
землю невидимо убеждает приступать к вере в Него и покорствовать учению Его; то будет ли еще
кто-либо колебаться мыслью, что действительно было воскресение Спасителево, и что Христос жив, вер-
нее же сказать, что Он есть Жизнь?
Свойственно ли мертвому приводить мысль человеческую в такое
умиление, чтобы люди отрекались от отеческих законов и поклонялись Христову учению? Или, если
Христос бездействен (ибо таким быть свойственно мертвому); то каким образом прекращает Он
действенность в действующих и живых, и прелюбодей уже не прелюбодействует, человекоубийца
уже не убивает, обидчик не домогается уже корысти, нечестивец не нечествует более? Если не
воскрес Он, но мертв; то как же ложных богов, которые по утвержденію неверующих живы,
и чествуемых ими демонов изгоняет, преследует и низлагает? Ибо где только именуются Христос
и вера Его, там истребляется всякое идолослужение, обличается всякая бесовская прелесть. Ни один де-
мон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству. А это—дело не
мертвого, но живого, и преимущественно дело Божие.
Иначе, смешно будет об изгоняемых Им демо-
нах и об упраздняемых Им идолах утверждать, что они живы; а Кто изгоняет Своею силою и об-
ращает их в ничто, Кого все исповедуют Сыном Божиим,—о Том говорить, что Он мертв.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 окт 2019, 13:38

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

31) Неверующие воскресению сами на себя произносят важное обличение, если Христа, Которого на-
зывают они мертвым, не изгоняют все демоны и чествуемые у них поклонением боги, напротив же
того, Христос всех их обличает в том, что они мертвы.
Ибо если справедливо, что мертвый без-
действен, Спаситель же ежедневно совершает столько дел, привлекая людей к благочестию, убеждая к
добродетельной жизни, научая безсмертию, исполняя любви к небесному, открывая им ведение об
Отце, вдыхая силу против смерти, являя Себя каждому, истребляя идольское безбожие; между тем
как ничего такого не могут сделать чтимые неверными боги и демоны, напротив же того, в при-
сутствии Христовом делаются мертвыми, имеющими один бездейственный и пустой призрак, и крест-
ным знамением прекращается всякое волшебство, обращается в ничто всякое чародейство, все идолы
лишаются своих поклонников и оставляются ими, всякое неразумное наслаждение прекращается, и вся-
кий человек обращает взор от земли к небу: то кого же после сего назвать мертвым? Совер-
шающаго ли все это Христа?
Но несвойственно действовать мертвому, как вовсе бездейственному и
лежащему бездыханным, что и примечаем в демонах и идолах, как мертвых. Сын Божий, как
живой и действенный, ежедневно действует и совершает спасение всех, а смерть ежедневно ока-
зывается изнемогшею, идолы и демоны изобличаются в том, что они мертвы; почему никто уже
не может сомневаться в воскресении Господня тела.

Но неверующий воскресению Господня тела не знает, по - видимому, силы Божия Слова и Божией
Премудрости. Ибо если Господь вполне восприял на Себя тело и усвоил Себе его не без особен-
ных важных причин, как доказано это в слове; то как же надлежало Господу поступить с телом?
Или, какой конец должен был последовать с телом, как скоро Слово единожды снизошло на
него? Не могло оно не умереть, как смертное и за всех приносимое на смерть, для чего и уготовал
Себе его Спаситель.
Но не могло оно и остаться мертвым; потому что сделалось храмом Жизни.
Посему, хотя умерло, как смертное, однако же ожило, по силе обитающей в нем Жизни, и при-
знаком воскресения служат дела.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 окт 2019, 13:41

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

31) Неверующие воскресению сами на себя произносят важное обличение, если Христа, Которого на-
зывают они мертвым, не изгоняют все демоны и чествуемые у них поклонением боги, напротив же
того, Христос всех их обличает в том, что они мертвы.
Ибо если справедливо, что мертвый без-
действен, Спаситель же ежедневно совершает столько дел, привлекая людей к благочестию, убеждая к
добродетельной жизни, научая безсмертию, исполняя любви к небесному, открывая им ведение об
Отце, вдыхая силу против смерти, являя Себя каждому, истребляя идольское безбожие; между тем
как ничего такого не могут сделать чтимые неверными боги и демоны, напротив же того, в при-
сутствии Христовом делаются мертвыми, имеющими один бездейственный и пустой призрак, и крест-
ным знамением прекращается всякое волшебство, обращается в ничто всякое чародейство, все идолы
лишаются своих поклонников и оставляются ими, всякое неразумное наслаждение прекращается, и вся-
кий человек обращает взор от земли к небу: то кого же после сего назвать мертвым? Совер-
шающаго ли все это Христа?
Но несвойственно действовать мертвому, как вовсе бездейственному и
лежащему бездыханным, что и примечаем в демонах и идолах, как мертвых. Сын Божий, как
живой и действенный, ежедневно действует и совершает спасение всех, а смерть ежедневно ока-
зывается изнемогшею, идолы и демоны изобличаются в том, что они мертвы; почему никто уже
не может сомневаться в воскресении Господня тела.

Но неверующий воскресению Господня тела не знает, по - видимому, силы Божия Слова и Божией
Премудрости. Ибо если Господь вполне восприял на Себя тело и усвоил Себе его не без особен-
ных важных причин, как доказано это в слове; то как же надлежало Господу поступить с телом?
Или, какой конец должен был последовать с телом, как скоро Слово единожды снизошло на
него? Не могло оно не умереть, как смертное и за всех приносимое на смерть, для чего и уготовал
Себе его Спаситель.
Но не могло оно и остаться мертвым; потому что сделалось храмом Жизни.
Посему, хотя умерло, как смертное, однако же ожило, по силе обитающей в нем Жизни, и при-
знаком воскресения служат дела.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 окт 2019, 12:13

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

32) Если же не верятъ воскресению Господня тела, потому что тело невидимо; то смотри, — неверующие
отрицают сообразное с естеством; потому что Богу свойственно быть невидимым, но познавае-
мым из дел, как сказано было выше. Посему, если нет дел, то справедливо не верят невиди-
мому; а если дела вопиют и доказывают ясно; то для чего произвольно отрицают столь явно обнару-
живающуюся жизнь воскресения?
Если помрачен ум; то внешними даже чувствами можно видеть непре-
рекаемую силу Христову и Божество. Слепый, если и не видит солнца, то, ощутив произведенную им
теплоту, знает, что есть над землею солнце. Так и прекословящие, если еще не веруют, до-ныне сле-
потствуя для истины, то, познавая силу на других верующих, да не отрицают Божества Христова и
совершенного Христом воскресения. Ибо явно, что если Христос мертв, то не изгонял бы Он де-
монов, не расхищал бы корыстей идольских; потому что демоны не послушались бы мертвого. Если
же явственно изгоняются они Христовым именем; то ясно видно, что Христос не мертв, тем более,
что демоны, видя и не зримое людьми, если бы Христос был мертв, могли бы знать это, и вовсе не
стали бы повиноваться Ему. Теперь же нечестивые не веруют, но демоны видят, что Он—Бог, и
потому бегут и припадают к Нему, говоря, что говорили, когда был в теле:

знаем Тебя, Кто Ты, Святый Божій (Марк. 1, 24);
что Тебе до нас Сыне Божий? молю Тебя, не мучь меня. (Матѳ. 8, 29);
Итак, поелику бесы исповедуют, и дела свидетельствуют ежедневно; то (никто да не
противится безстыдно истине!) явственно видно, что Спаситель воскресил тело Свое, и что истинный
Божий Сын (от Бога, как от Отца, Сый, собственное Его Слово и Премудрость и Сила), напо-
следок времен для спасения всех восприял на Себя тело, научил вселенную ведению Отца, упразд-
нил смерть, и всем даровал нетление обетованием воскресения, в начаток сего воскресения вос-
кресив собственное Свое тело, и памятник победы над смертью и её разрушительностию показав в
крестном знамении.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 окт 2019, 15:39

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

33) Когда же это действительно так, и ясное есть доказательство воскресения (Господня) тела и по-
беды, одержанной Спасителем над смертью: обличим теперь и неверие иудеев и кощунство язычни-
ков. Ибо при всем этом, может быть, иудеи еще неверствуют и язычники смеются, нападая на не-
приличие креста и вочеловечения Божия Слова. Но слово наше не замедлит одержать верх над теми
и другими, особенно же, имея у себя против них очевидные доказательства.

Неверующие иудеи имеют себе обличение в тех Писаниях, которые и сами читают. Ибо все вообще
богодухновенное Писание, с начала до конца, вопиет о сем, как ясно показывают самые
речения.

Пророки издревле предвозвещали о чуде, совершившемся на Деве, и о рождении Ею, говоря:
"се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо:
с нами Бог" (Иса. 7, 14. Матѳ. 1, 23).
Моисей же, подлинно великий и признаваемый у них истинным, оправдывая и признавая за истину
изреченное другим о вочеловечении Спасителя, внес это в свои писания, говоря:

"возсияет звезда от Иакова и человек от Израиля, и погубит князи Моавитския" (Числ. 24, 17).
И еще:
" Коль добры домы твои Иакове, и купцы твоя Израилю! Яко дубравы осеняняющия, и яко сады при реках,
и яко кущи, яже водрузи Господь, яко кедри при водах. Изыдет человек от семене его, и обладает языки
многими" (Чис. 24: 5—7).
И еще говорит Исаия:
" прежде неже разумети Отрочати, назвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову, и корысти
Самарийския пред царем Ассирийским" (Иса. 8, 4).
Этим предвозвещается, что явится человек; но и о том, что грядущий есть Господь всех, прорицают также
Пророки, говоря:
"се Господь седит на облаце легце, и приидет во Египет, и потрясутся рукотворения египетская" (Иса. 19, 1).
И оттуда взывает Его Отец, говоря:
"из Египта воззвах Сына Моего" (Ос. 11, 1).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57

cron
@Mail.ru