Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 янв 2019, 14:06

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 7.Матерь Божия исходатайствовала монашество в небесный свой удел.

Человек, если имеет веру, любви же не имеет, не пользует его такая вера; если имеет любовь, мира же не имеет, не
пользует его любовь.
(По-видимому, здесь под миром подразумевается упование и надежда). Если имеет мир, единодушия
же не имеет, не пользует его мир; если имеет единодушие, нестяжания же не имеет, не пользует его единодушие. Если
имеет нестяжание, страха же Божия не имеет, не получает пользы от нестяжания. Если имеет страх Божий, целомудрия
же не хранит, нисколько не пользует его страх Божий. Если имеет целомудрие, а воздержания не имеет, не пользует оно
его.
Как может действовать любовь в человеке, если не имеет он веры? Если не имеет любви, как может действовать мир?
Если не имеется мира, как будет деяться согласие? Если не имеется согласия, как может деяться нестяжание. Если не
имеется нестяжания, как может деяться страх Божий? Если не имеется страха Божия, как может деяться целомудрие?
Если не имеется целомудрия, как может деяться воздержание?
Ради сего и сказала (Владычица): «Разделайте удел и со-
творите семь посевов, дабы произрастали вместе все семь посевов, все семь цветов спасения в человеке». Потом снова
послала слуг и сказала: «Ступайте до концов вселенной, идите на распутиях, чтобы найти рабов, которые служили бы в
Моем уделе и плодоносили бы семь цветов спасения. Когда будете искать рабов, то берите не здоровых и сильных, а
болящих, скорченных, хромых, кривых, косых, прокаженных и нагих (1) ; таковых собирайте в удел Мой, чтобы, трудясь в
нем над сими семью посевами спасения, они исцелялись».
Отправились слуги, собрали на пути рабов больных и не-
мощных, как сказала Царица Спасения; дали каждому рабу труд над посевами, чтобы обрабатывать цветы спасения и
сею работой исцеляться от недугов и погибельного блага беззакония.
Стали усердно трудиться рабы (т. е. первые поколения монашествующих), с жаром возделывая в уделе цветы спасения.
Видит Царица Спасения, что рабы суть верны, и сказала им: «О, рабы Мои верные и возлюбленные! Обрабатывайте
удел Мой безропотно до вечера, когда же померкнет день, тогда невозбранно войдете в славу Мою, чтобы радоваться и
прославляться вместе со Мною».

(1) Мысль та, что благодать даруется лишь смиренным, нищим духом, людям, сознающим свои грехи, немощи и безсилие без помощи Божией.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 05 янв 2019, 20:11

v_sem писал(а):Спорить с вами бес толку. Это всё равно, что ребенку объяснять азы высшей математики. Вам ещё нужно пережить не одно перевоплощение чтобы проснуться. Как утверждают оккультные знания: "Причина иллюзий- зависит от плана, с которого мы рассматриваем феномен.
Здесь вы правы. Ребёнок конечно ничего не поймёт, если у учителя образование 2 класса и коридор церковно приходской школы.
Теште себя сами своими перевоплощениями. Особенно много времени у вас будет, когда вы перевоплотитесь в баобаб. :lol:
А причина иллюзии зависит не от плана, с которого мы рассматриваем феномен, а от количества потреблённого нами С2Н5ОН. О законе, переход количественных изменений в качественные изменения, слыхали? Чем больше потребили, тем больше иллюзий. :D
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 06 янв 2019, 14:57

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 8. О том как промышляет об уделе своем Богородица и как велика неблагодарность тех, которые оставляют
подвижничество и предаются суете.


И сказала Царица слугам: «Идите в концы земли, чтобы обратить все реки вселенные, дабы они текли в Мой
удел, для напоения посевов и процветания плодов монашеской жизни». (Т. е. чтобы спасающиеся во Св. Горе
были обезпечены в нуждах своих телесных и, отложив всякое плотское попечение, достигали духовного совер-
шенства). Плоды же суть сии: многоценный цвет спасения, плодоносное древо девства, шестокрылие (т. е. серафимская
любовь к Богу), воздержание, единодушие оглашаемых (т.е. послушников с наставниками) и вера спасающихся, - как
говорится: веруй и спасешься.

Ради этого послала Царица Небесная своих слуг обратить реки (т. е. приток милостыни) в удел Ее, чтобы напоялись
и произрастали плодоносные дерева спасения. И сотворили это слуги, обратили они от четырех стран реки в удел спасения,
чтобы произрастали плодоносные древа девства и многомудрый цвет спасения. И вот крестообразно устремились (реки ми-
лостыни) на сию гору Афонскую, подобно четырем воздушным стихиям, как ветры северный против южного и восточный
против западного. Крестообразно сходятся эти четыре ветра на вершине Афона, точно так же бегут отовсюду милостыни
крестообразно в удел Богоматери, Владычицы нашей Богородицы и напояют Ее посевы. Даже доныне по благоутробию
сострадательности Своей Она оказывала и оказывает милостьАфону, отверзая двери милосердия и умилостивляясь о верных
рабах Своих, работавших в Ее уделе, доныне устремляла и устремляет течение реки - ныне даже еще больше, чем прежде,
чтобы восчувствовали в сердцах своих благодарность неблагодарные нынешние люди.
Но нынешние люди устроили себе необычайно великую бездну морскую, реки же отвели в эту пучину морскую, что-
бы услаждаться устремлением морским (т. е. стали крупные люди Афона задерживать милостыню и скоплять ее в капиталы,
не допуская таковой до нуждающихся в ней бедных подвижников на Горе). Море же нисколько не устремляется к уделу
(т. е. чтобы напоять посевы, и они останутся поэтому без воды) . (1)
Закрепили лукавые рабы удел за собою, чтобы промеж себя (разделить) господство над полосами удела. Наконец,
начали (полосы) войною отнимать друг у друга, стремясь каждый первым победить и отнять полосы, т. е. начали
между собою судиться у агарян и, как в морскую пучину, сыпать взятки. От этой ужасной войны, которую имели и
имеют, запустели воюющие башни, т. е. монастыри. И установили один злой обычай, крайний предел зла: кто наполнит
бездну водами речными, тот и будет победителем. Оставил каждый свою башню, т. е. подвиг спасения, и воюют, т. е.
судятся и тягаются.
Видят нечувственные нынешние люди, что не возмогают наполнить бездны, т. е. не хватает вод
речных, и ради сего схватывают каждый, т. е. воюющий, по одному плодоносному дереву с полосы и сильно жмут его,
чтобы извлечь из него воды и погубить ее в бездне, которую наполняют... Но разве берег морской наводнится притоком
речных вод, разве море усладится когда-либо от стольких текущих в него рек?!
Милосерднейшая Царица Спасения с безграничным милосердием Своим милосердствует о безчувствии вашем; жалеет вас,
погрузившихся в погибельное безчувствие и погубляющих спасение свое в бездне погибельной... Вы же реками (милости
Владычицы, не только не напояетесь), но разоряете (друг друга) по безчувствию своему, возделывая злую вашу поги-
бельную волю...

О, несчастны вы с немилосердием вашим, ибо не заботитесь о семи посевах и древе плодоносном спасения!
О, несмысленные и косные сердцем, не разумевающие того, что реки притекают ради посевов, чтобы напоялись посаж-
денные древа!..
О, косные в сердцах ваших, чего ради обращаете вы реки в бездну погибели, пытаясь напоить ими сию бездну, дерева
же засушили и посевы опустошили?..
О, косные сердцем! Мир внешний бедствует от жажды, т.е. от бедноты, так страждет, что от этой жажды иссохли
внутренности людей, а вы обращаете реки (милостыню на Афон) в бездну погибели... Говорим: погубляете милостыню
Божию в чреве агарянском, опустошая обиталища монашеской жизни, изгоняя от себя Царицу Спасения и привлекая к себе
царицу погибели!..


(1) Те, кого сии слова касаются близко, да не возропщут на резкость сего обличения, а, наоборот, да восприимут со
смирением его, как целебное врачевство и да напечатлеют отселе в сердцах своих апостольскую заповедь, чтобы избыток
денег у одних служил «восполнением недостатка» или отсутствия их у других (2 Кор. 8, 14).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 06 янв 2019, 18:49

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Спорить с вами бес толку. Это всё равно, что ребенку объяснять азы высшей математики. Вам ещё нужно пережить не одно перевоплощение чтобы проснуться. Как утверждают оккультные знания: "Причина иллюзий- зависит от плана, с которого мы рассматриваем феномен.
Здесь вы правы. Ребёнок конечно ничего не поймёт, если у учителя образование 2 класса и коридор церковно приходской школы.
Теште себя сами своими перевоплощениями. Особенно много времени у вас будет, когда вы перевоплотитесь в баобаб. :lol:
А причина иллюзии зависит не от плана, с которого мы рассматриваем феномен, а от количества потреблённого нами С2Н5ОН. О законе, переход количественных изменений в качественные изменения, слыхали? Чем больше потребили, тем больше иллюзий. :D
Добрый день и с наступающим Рождеством. Ну не всем же "везет" так как Вам, Вы, судя по вашей сообразительности, баобаб уже в этом воплощении.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 07 янв 2019, 09:01

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 9.Как царица погибели на звере беззакония въезжает в монашество.


Слышит слухом своим царица погибели, видит оком своим беззаконная, что опустошаете вы друг друга, опустошаете
монашескую жизнь, делая сию жизнь запустевшей от прежней благодати... И вот призвала она к себе семи-
главого зверя беззакония; тогда предстал зверь пред царицею погибели. Взошла царица погибели на зверя,
который свиреп, как необузданный конь, взяла она его за правую голову вместо узды, левой рукой подняла и понесла
чашу погибели; собрала всезлейшее свое воинство; зверь взъерошил свою шерсть, разверз пасти семи своих глав и
понес на хребте царицу погибели вместе с чашею беззакония; за ними устремилось воинство царицы... Так всезлейшие
беззакония устремились и устремляются в удел спасения. Остановилась царица в одном жилище, где ее приняли
радостно; вошла царица, села, открыла чашу погибели, взяла золотую лжицу, разослав по уделу спасения во все стороны
свое войско, чтобы оно разглашало о приезде сей царицы погибели, чтобы призывало вкусить с золотой лжицы зелья
безчувствия, позабыть о душеспасительной монашеской жизни, а стремиться лишь к тому, что пагубно для спасения, чтобы
этим, обольщенным, казалось, что они такими делами возделывают свое спасение.

И стали все приходить в жилище, в котором находилась царица погибели, стали вкушать и наслаждаться сим зельем
безчувствия, говорим: погибели, - многие, даже избранные, и поклонились ей.
Видит царица погибели, как поклоняются ей один за другим... И вот любодаряет она поклоняющихся, напояя их с
золотой лжицы (зельем) безчувствия.
Какое же это поклонение, которым ей поклоняются? Сваливаются в погибель посрамляющей суеты. Что же такое эта
посрамляющая суета? Посрамляющая суета есть сие: начало делают, насладившись зельем погибели с золотой лжицы;
говорим: закладывает основание, мирную свою каливу разрушает, делая себе каливу другую - надземную и подземную,
т. е. на земле увлекаются многоэтажной постройкой, а под землей одновременно уготовляют себе место в аду.

Говорим: погибель и нечувствие... Погибель заключается в том, что распростираются плотию своею на верхний этаж
простора, валяясь, как свинья, во рве погибели; говорим: в
рабстве чреву...

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 08 янв 2019, 15:55

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 10. Обличение аскетов-скитян в увлечении многостяжательностию. Сравнение с древними отцами.


Первые отцы имели тыквицы, т. е. сосуды у них были только тыквенные; потом следующие имели - глиняные;
потом оставили и глиняную посуду, т. е. малые горшки, наделали большие винные и масляные глиняные сосуды
(стернакия и писария); потом оставили и это, теперь употребляют уже деревянные бочки (разумеются винные
бочки и бочонки). С ложью, хищным коварством, с человекоугодием и неправдами стараются наполнять эти бочонки
разными лакомствами; говорим: винами разных сортов, маслом, зерном, сырами, разнообразными маслинами. Так наполнили
они бочонки свои многообразными лакомствами.

И вот один идет к другому, смотрят вместе на бочонки (1) , наполненные лакомствами различных сортов; у безумных
возвеселяются сердца и каждый восклицает: «Сей мой бог, и прославлю его!» Это и есть ваше поклонение царице погибели.

Вы устремились к сей царице, воздаете ей поклонение. Царице же Спасения остаетесь задолженными, не воздав Ей благодар-
ностию за милости, оказываемые Ею вам...
Великим долгом задолжали вы пред Царицею Небесной, ибо не заботитесь о спасении своем, думаете лишь о погибели,
позабыв долг свой. И не только долг ваш (Царице Спасения) позабыли, но с человекоугодием и воровством своим позабыли
вы и Бога.

С безстрашием говорите вы: несть Бог, - бочонки свои имеете богом, и говорите: «Сей мой бог, и прославлю его...»
Прежде отцы имели нестяжание во всем. Прежде отцы употребляли глиняные горшки, и тех было у них недостаточно,
ныне же пользуются луженой посудой. Прежде отцы употребляли один вид кушанья, нынешние же отцы употребляют
на трапезах три и четыре сорта кушаний, приготовляя их с многоразнообразностию вкуса по сластолюбию своему. Прежде
отцы не отвлекались садом, т. е. при своих каливах не разводили садов, требующих за собою многого ухода и отвле-
кающих от духовного делания, искали себе лишь местечко одно (под каливу), пребывая там, пока их не похоронят; мес-
то избирали скалистое и сухое, чтобы на нем и дикие травы не росли, а не то, чтобы оно было годно для насаждения и
произрастания лоз. Жили они так, чтобы и водою пользоваться приносимою издалека, с трудным хождением... Это они творили
не для чего иного, как для того, чтобы не лишиться воды жизни вечной (Ин. 4, 14), чтобы не возжаждать во веки;
поэтому не разводили они и малейших садов, ни древес, ни овощей. Все это творили для того, чтобы не лишиться сада
райского, древа плодоносного, цвета спасения и растения сладчайшего девства.

Нынешние люди, забывая про сии вечные блага, признают лишь блага земные. Возделывая блага земные, творят рай
земной, удаляясь от вечного, благолепнейшего сада райского... Возделывая тленные древеса земные, растлили они (в себе)
нетленное и вечное древо небесного рая, а вместо сего творят себе гиблющий сад, земной рай на земле...

Разводят и садят разные древа: «румяные» и «желтые», говорим: апельсины и лимоны. Сажают эти деревья, чтобы
благоукрасить ими сад, и, увлекаясь пристрастием к деревам, губят прежнюю ревность к монашеской жизни... Заботясь
усиленно выручить доход от производства деревьев, вы из-за этого остаетесь без всякого богослужения, и без девятого
часа, т. е. вечерни, без всякого поста; вкушаете с раннего утра, без всякого воздержания постного.
Ради этого все ваши древа называются «сладоокрадением», говорим: ваши смоквы, виноград, яблоки, груши и т. д.
Из-за этого тленного сада, из-за этих овощей вы лишили себя дела веры и спасения. Кажется, вы не верите путеводящим
книгам церковным, а вашими книгами делаете суету, попечение, заботу...
Суета (ваша) - сребро и злато. Попечение (ваше) есть рукоделие человеческое. Забота (ваша) устремляется к плотскому
развлечению.

Возделывая тление, вы удалились от негиблющих дел спасения своего...

(1) Многие афонцы слишком усердно употребляют вино, пьют его вместо воды, ложно оправдываясь, что вода афонская (сырая)
очень вредна, а кипяченой (безвредной) воды вместо вина пить не хотят...
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 08 янв 2019, 19:06

v_sem писал(а):Вы, судя по вашей сообразительности, баобаб уже в этом воплощении.

Лучше быть сообразительным баобабом, чем оболваненным болваном, трясущемся от страха перед смертью. Жалкое зрелище.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 08 янв 2019, 19:14

vnifantiy писал(а):ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 10. Обличение аскетов-скитян в увлечении многостяжательностию. Сравнение с древними отцами.


Нынешние люди, забывая про сии вечные блага, признают лишь блага земные.


Враки всё это.
Например, среди нищих, обездоленных и калек много помнящих про сии вечные блага (оболваненных) людей, но никакого рая не имеют.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 янв 2019, 16:26

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 11. О кесарийских постниках, некогда прибывших на Афон, как их ущедрил Бог за аскетизм, и отчего потом они оскудели.


Видя подвиги прежних отцов (кесарийских), Господь Бог дал им на Кирашах некое благополучие, т. е. дал им
обрести удобное ко спасению жительство на Афоне, куда они некогда прибыли из Кесарии в числе 800; привезли
главу св. Василия Великого, основав Васильевский скит рядом с Кирашами; сосуды их исполнились всякого блага.
Причина сего великого благополучия была одна: дал его. им Бог за то, что установлена была ими благая скитская жизнь,
которую они вели в обоих скитах, т. е. раньше в Кесарии и потом на Афоне.
Уносили они, приобщившись в субботу в
скитском храме, в свои пустынные каливы сколько потребно было для поддержания пищею плоти их в субботу и в воск-
ресение; домой приносили провизию в тыквицах, прочие же дни недели пребывали без пищи. В пятницу вечером опять
приходили и принимали Живопитание свое, т. е. приобщались св. Тайн; потом, в тыквицы брали себе масла, вина, лука,
овощей и иные подобные предметы, чтобы поесть в субботу и в воскресенье; потом успокаивались до следующей пятницы,
возделывая спасение свое.
Современники же, т. е. нынешние скитяне сего скита, обзавелись глиняной посудой и усокровиществовали в нее
милостыню Божию или милость Божию. Но этого им показалось мало: тогда они завели кувшины, говорим: винные сосуды,
- и сокровиществуют милость Божию в эти сосуды.
Ей, сокровиществуют; но каким образом сокровиществуют? Моряки, видя, как аскеты стали сокровиществовать пищу,
начали доставлять им яства; скитяне же, видя, что с моря приходит к ним пища, уничтожили глиняные сосуды, завели
деревянные бочки, говорим: потатиры и бочонки, - стали в них сокровиществовать то, что было привозимо с моря; однако
не удовлетворились они одним лишь этим, но пожелали угощаться луком, просом, капустой, бобами, фасолью, а там и
фруктами: виноградом, лимонами, апельсинами, яблоками, смоквами и другими подобными плодами; покинули, наконец,
и утесы свои, т. е. переселились из прежних безплодных утесов на плодородные места. Бог, видя такую погибель скита,
отнял благословение от Кирашей, вменив им в вину и взаимную вражду.
Вследствие сего Божие благословение оставило скит,
Кираши обнищали от всех благ; теперь не осталось и четвертой части прежнего благополучия, т. е. вместо прежних сотен
скитян не осталось и четверти. По причине любостяжания Кираши утратили благословение свое, обнищав по своей
собственной вине (1) .


(1) Впрочем, по милости Божией теперь на Кирашах начинает цвести русская обитель св. Георгия, которую нельзя миновать путнику,
хотящему подняться на вершину Афона.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 янв 2019, 12:50

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 12. Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид.


Прежде отцы не имели особых церквей (в скитах) по каливам своим; для праздников имели один соборный храм,
чтобы причащаться (там) Пречистых Таин; когда устраивали заупокойные бдения, то не собирали на них
насильно (поминальных жертв), как устраивают это ныне те, которые вымогательствуют от людей (поминальные
жертвы), собирая их, чтобы заглаживать мирские беззакония, свои же собственные укоренять.
Когда берутся совершать
бдение, то совершают его не как жертву Богу, жертву духа сокрушенного и сердца смиренного, а совершают с пренебреже-
нием. Заведующий бдением, говорим - дикей (т. е. настоятель скита) звонит, братия собирается на бдение, чтобы загладить
(грехи поминаемых). Иерей делает «благословен»; когда начинается поминовение усопших, не стоят (скитяне в церкви),
а только каждый берет свечку, убегают они один за другим (домой) и сокровиществуют восковые свечи в воровские свои
сокровищницы, чтобы иметь эти свечи для своих собственных поминок (т. е. на похороны свои).

О, безумия безумных! Чужим ли поминовением будешь ты поминать несчастную душу свою? Выслушай такую повесть.
Некий человек праведный, незлобивый, нелживый, милосердый отрекся от мира, принял ангельский образ монашеский, сделал-
ся калогером в Раифском скиту, стал церковнослужителем при церкви, и прилежал сему делу с великим рачением. Од-
нажды скончался в скиту брат; по обычаю скита принесли его (на отпевание) в собор и, как обыкновенно бывает при
отпевании покойников, роздали каждому брату по свечке. Когда зажгли свечи, иерей сказал «благословен» - и начали
читать отпевание покойника, служитель сей церковный увидал вверху над покойником один прямой четырехугольник над
одром умершего; тогда же вышел из алтаря некто, держа свечи в руке, поднял покойника с мертвенного одра, поставил
его на прямой четырехугольник, прилепил к нему свечи одну за другой, зажег их, и пламя свечей стало жечь тело мертвеца.
Увидав это, благословенный церковный служитель вопросил того, который прилеплял свечи к мертвецу, и сказал ему:
«Что ты делаешь?» Явившийся же отвечал: «Делаю то, что сам видишь». Он же сказал: «Зачем делаешь это?» Тот ответил:
«Он оставил мне эти свечи, что же мне с ними делать»? Церковный служитель тогда спросил: «Кто ты таков, что по-
ступаешь так?» Явившийся отвечал: «Я хранитель души сего мертвеца, мертвец этот, который сейчас опаляется на четы-
рехугольной доске свечами, был таков: когда в соборе бывало бдение и поминовение, он не стоял внутри церкви, а проха-
живался вне храма: находил себе единомысленного, потом празднословили они целую ночь, празднословие же их было
сплошным преоскверняющим осуждением; так погубляли они бдение (т. е. убивали время бдения) с долговременным своим
осуждением у порога церковного, напротив дверей церковных; когда же бывало поминовение какого-либо покойника, то,
взяв поминальные свечи, они, один за другим, убегали, припрятывая те свечи на день кончины своей, чтобы сими свечами
помянули их самих.
Поэтому сегодня, когда началось читаться отпевание покойника и предстоящие в церкви взяли эти са-
мые чужие свечи, то Бог принял поминовение сие и сии свечи, как мерзость пред Собою. Вот посему-то послал меня
Бог собрать эти свечи и, поставив умершего на доску, прилепить эти свечи к доске, чтобы они горели и опаляли тело
его, в подобие того, как душа его горит в муках огня неугасающего». Явившийся сделал наклонение головы и вошел
во святилище, церковник же тотчас пришел в себя от исступления и услыхал следующие слова покойника: «Увы
мне, горе мне, омерзенному! Омерзились похороны мои и поминовение мое (т. е. отпевание) за осудительное мое праздно-
словие, которое я допускал во время бдений в соборе с осуждением, и, взяв свечу, не стоял с нею при поминовении.
Этими свечами теперь опаляется тело мое, а душа будет гореть в огне вечного мучения».

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62

cron
@Mail.ru