ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.
Глава 27. Убеждение хранить целомудрие и остерегаться пристрастия к юным.
О, преподобнейшие священники, священномонахи и вы, досточтимейшие монахи, находящиеся здесь в честном
спасительном сосуде! Почему не держите в себе спасительной чистоты и целомудрия, но обрела место среди
вас некая нечистота мужеложственная? (Следует заметить, что под нечистотой мужеложственной подразумевается
не только самое мужеложство, но и сердечное пристрастие одного брата к другому или преувеличенная взаимная сим-
патия, распаляемая врагом, что относится к нечистоте мужеложства, ибо все это есть зародыш противоестественной
страсти). Увы, кто свободен от этой брани, называемой древними отцами «страстию постыдной!»
(см. авву Дррофея).
Следует остерегаться и сего первого пристрастия (1) , доводящего до страшного греха, от которого трепещут бесы, имея страх
того нестерпимого пламени огненного... Земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное; как же
вы осмеливаетесь возделывать ужаснейшее беззаконие треклятейших мужеложцев, которые не чувствуют, что станет с
ними и что будет им после... Ныне время соблюдать себя от грядущего пламенного огня отмстительного...
Если демоны здесь трепещут, тем паче подобает остерегаться сего вам. Но бес ныне кует по обычаю бесовскому, т. е.
раздувает угли, накаливает железо плоти человеческой огнем страстей и сокрушает молотом, люди же, слушая такое ко-
вание, падают ныне на наковальню бесовскую. Говорим: ложится человек всею мыслью своею под молот блуда, слас-
толюбия, зависти, неблагодарности, обиды, любостяжания, под молот мужеложства, малакии... И в другие ужаснейшие
страсти уклоняются люди ныне. Мало-помалу все больше и больше стремятся люди на наковальню бесовскую и лишь к
сему прилагают усиленное попечение. Говорим: возымели люди ныне попечение о красотах тленных, о наслаждениях земных,
попечениях головокружительных и помрачающих многосуетствах. Вожделение похоти и возбужденная страсть есть как
бы некая язва рака в человеке, которая сама собою все больше и больше проникает в тело и растлевает. В ком она воз-
никла, тот стремится предаться ей, растлевается многопопечением тленного похотения, обуревается многошумием сокро-
виществования, помрачает себя многоразнообразными и похотливыми постройками, похотствует созидать палаты великие
и красивейшие, дабы валяться в них, подобно свиньям, во блате распутства, позабыв Всесильного Бога, дабы соделывать
с безстрашием мужелюбодейную противоестественность, возделывая постыдное беззаконие.
Прежние пустынники, имевшие благодать Всесвятаго Духа, взирая на сей пламень огненный, т. е. видя в себе возгорание
страсти мужелюбной и ощутив пламень сего, убегали в горы и пещеры, чтобы не иметь никакого обращения и собеседования
с юными, чтобы не настигло их пламя похоти и не повлекло внутрь пламени огненного, которым наказуется сие проти-
воестественное беззаконие. Сие противоестественное беззаконие удаляет человека от Бога. Сие проклятое беззаконие удаляет
от благодати Божией! Сие проклятое беззаконие удаляет от благодати Божественного Крещения! Сия проклятая любовь
плотского деяния, малакийного беззакония удаляет от благодати девства, растлевает елей целомудрия, гасит светильник
молитвы и затворяет врата покаяния.
Когда человек окажется внутри пламени огненного, то взыщет он тогда милости покаяния и скажет: «Господи, отверзи
нам». Господь же милостей и щедрот, являвший безконечное милосердие Свое, ответит ему так: «Аминь, аминь, говорю
вам, не вем вас, отступите от Меня все делающие беззакония!»
(1) Т. е. внутреннего мужеложства - мужеложства помыслов.
(продолжение далее).