Проповеди монахов

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 31 авг 2021, 15:33

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

12. Сам Спаситель совершил литургию:

Что касается священнодействия всесвятого Тела Его и Крови, то очевидно, что Он Сам совершил его и нам предал совершать.
"Сие, говорит, творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Он Сам есть (Евр. 7:22) «священник вовек по чину Мелхиседекову» , (приносящий хлеб и вино), никогда не перестающий, или, лучше - вечный Иерей: потому что Он волею заклал Самого Себя в жертву на крест и (ныне) закалает, и принёс Себя в жертву Отцу и приносит, и предлежит, как вечное заколение и вечное умилостивление за нас. Его-то имеем мы и «Архиерея велика,, прошедшего небеса, Исуса Сына Божия, и держимся Его исповедания» (Евр. 4:14). И «таков нам, действительно, подобаше архиерей, преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышши небес бывый» (Евр. 7:26), но смиривший Себя ради нас, грешных.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 сен 2021, 14:56

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

13. Спаситель по человечеству принял чин иерея и архиерея.

Что Спаситель приял чин Иерея нашего и архиерея, это открыл Сам Он, пребывая Словом Божиим, и ради нас воплотившись, и будучи свидетельствован от Отца и рукоположен Духом, как ещё Исаия предсказал; «изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет; и почиет на нем Дух Божий» (Мс. 11,1-2), и след… .
И смотри, как Он принял это чудное и преславное рукоположение, - как, пребывая Богом по естеству и будучи всемогущим, и вседетельным, и святым, так как Он есть Божие живое Слово, святое и всемощное, Он ради нас, однако ж, по человечеству приемлет рукоположение от Отца.
И во-первых – в самом Крещении: ибо тогда, будучи вместе и крещаем, и рукоосязаем, Он был как бы рукополагаем: Иоанн возлагал на Него руку, и Он принимал Духа; точнее же Он принял рукоположение от Отца, когда вместо руки нисходил Дух, а Сам Отец говорил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» (Матф. 3,17).
Во-вторых, Он приял славнейшее рукоположение на горе преображения, когда Сам просиял светом божественной славы как Солнце правды; а между тем был среди того светлого облака, которое знаменовало Духа, всегда пребывавшего с Ним, и из облака Отец давал Ему по человечеству свидетельство что в Нём почивает всё Его благоволение, и в Учителе (Апостолов) указывал живую Премудрость Свою. Ибо Он опять говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих». И прибавил ещё: «Того послушайте»(Матф. 17,5), - что именно относится к учительству. Передавая это и ученикам Своим, Сам Христос, говорил: «слушаяй вас, Мене слушает» (Лк. 10,16).
Видишь ли, каким образом Он приял рукоположение от Отца во Святом Духе?
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 сен 2021, 14:03

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

14. Честный брак Христос благословил и в отношении к Себе Самому, при посредстве Церкви, совершил Его во Святом Духе.

Смотри еще, каким образом Он как Создатель, установил и благословил брак. Ты знаешь, что Он в Кане на брак приходил. Да и родился Он от обрученной мужу, чтобы освятить наше рождение.


15. Браку девство Христос предпочитал:

Несмотря на то, Он браку девство предпочитал; потому что и Отец Его есть Девственник, рождающий Его бесстрастно и бесплотно, и Матерь, родившая по плоти Его, воплотившегося Бога, Девою, и была, и осталась, и пребывает, родив Его без истления, так как и зачала бессеменно.
Но не забудь и чудного, и истинно-девственного, и божественного брака Его. Как прекрасный Жених, возжелал Он душ наших, и возлюбил нас, как (Сам) сказал, и по любви к нам положил душу Свою, и туне предал нам Себя Самого, и в пречистой крови Своей обручил нас Себе – чистую Церковь Свою.
И это-то выражает Павел, добрый обручитель, говоря: «обручих вас единому мужу, деву чисту представити Христови» (II Кор. 11,2).
А о браке того славного и прекрасного Сына царского повествует в Евангелиях (Матф. 22,1-14). Сам Жених, красный добротою паче всех сынов человеческих, как чистый и непорочный. Так-то Он в Себе Самом и Сам Собою совершил и то, что относится к таинству брака.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 сен 2021, 14:45

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

16. Девство есть брак со Христом.

Посему, кто может и желает обручиться с Ним и ради царствия небесного оскоплял себя желанием вместить в себе Слово сие, - того Чистый и Всесвятой принимает со славою, и соединяется с ним, и, как чистому, открывается ему, и весь вселяется в него. Так Он благословляет союз, в который мы вступаем с Ним; но и от деторождения Он не отвращает лица Своего. Ибо чрез него, говорит божественный Павел, могут спастись некоторые. «Спасутся же, говорит, чадородия ради» (I Тим. 2,15). И Сам Христос был отроком, хотя и безстрастно, и от детей принимал хвалы, и благословлял детей, и обнимал.
Блуд же и прелюбодеяние, даже до воззрения и сердечного движения, Он осуждал. Содомлян и вначале Он предал сожжению, и еще предрекает им наказание: «отраднее, говорит, будет Содомом и Гоморром в день судный» (Матф. 11,24; Марк. 6,11), нежели не принявшим проповеди, хотя и тех (ожидает) вечное наказание вместе со всеми нечестивыми.
Далее, установив, таким образом, брак и дав наставление о нём, Христос совершил над Самим Собою нечто, и относящееся к покаянию и исповеди.
Клирик:
От того, что ты, доселе говорил святой владыка, довольно мы получили пользы, услышав о том, что для нас необходимо, и особенно о том, каким образом приял рукоположение един Всемогущий по естеству и един воистину Святой, - как с другой стороны, Нескверный и Чистый принял обручение и всесвято вступил в союз, свято со Святыми соединяясь в божественной и неохладевающей любви. Но мы недоумеваем, каким образом Безгрешный приблизил Себя к покаянию?
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 04 сен 2021, 14:41

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

17. Тайну покаяния открыл Сам Спаситель

Архиерей:

Хорошо ты сказал: Он приближался (к покаянию) не ради Себя, но ради нас, ибо Он «беззакония наша прият и болезни понесе». Он не совершал покаяния, но учил покаянию. Об этом Он прежде всего говорил, зная нашу удобопреклонность ко греху: «покайтеся, приближибося царство небесное» (Матф. 4,17). Ибо каким образом мог приступать к покаянию единый Непорочный между людьми, или, лучше - единый Святой и Чистый? Но Он преподал учение о покаянии ради нас: «понеже и не приидох, говорит, призвати праведные, но грешные в покаяние» (Матф. 9,13). Поэтому Он и не отрицался есть и пить с мытарями и грешниками, за что порицали Его иудеи. И блудных принимал Он милостиво: ибо и они касались (припадая в молитве) ног Его, и на главу Ему возливали миро, и слезами омывали ноги Его и отирали волосами. Он не отгнал от Себя и жены хананейской – язычницы; приял и в прелюбодеянии ятую не осудив ее, а только сказал, чтобы она более не грешила, - и корыстолюбцев и хищников, воздавших за обиды (принимал) охотно и многократно, - приял и любостяжателя и мытаря, переставшего мытарствовать, и убийцу и притом разбойника после одного только слова на кресте, - и троекратно отвергшегося от Него, и притом первого ученика Своего, после того только, как тот оплакал свой грех и троекратно исповедал перед Ним любовь свою, - и хулителя и гонителя, обратившегося к божественной ревности, Павла. Всем этим, равно как и притчами, сказанными Им, притчей о блудном и другими, – Он установил и на деле открыл тайну покаяния.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2021, 14:43

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

18. Дела покаяния Христос Сам совершал ради нас:

И Сам на Себе, не имея нужды, Он совершал дела покаяния, чтобы нам показать путь покаяния и смирения. Ибо Он постился, и молился, и жил бедно, смиренно, и воздержно, питаясь ячменным хлебом и малыми рыбами. И часто Он является не имеющим хлеба, хотя для окружающих Его умножает благословением немногие хлебы, - и пешеходящим, и странничествующим, и не имеющим, как Сам сказал, где главу подклонити, - и терпящим поношения и оскорбления, и побиения камненем, но не воздающим за зло, а, напротив, благодетельствующим, и наконец преданным от друга, страждующим от собственных рабов, ради которых нес подвиг, - терпящим и клеветы, и оплевания, и заушения, и биения по обнаженному телу, и осуждение, и умерщвление на Кресте, как преступник, вместе с разбойниками, Он - Творец всего. Он и клятвою «бысть по нас» (Гал. 3:13), чтобы разрушить первое, лежавшее на нас, проклятие и даровать благословение; и наконец умирает, чтобы, как живым, так и бышим во аде подать дары покаяния: ибо Он спасает и бывших там веровавших.
Воскресши же, Он преподал всей вселенной воскресение и обновление – чрез покаяние, помощью которого неверные и нечестивые, обратившись к вере и святыне Христовой, к целомудрию и девству, явили себя равноангельными. И доныне совершает Христос дело спасения, и неверных привлекая к вере и даруя чрез крещение оставление (грехов), хотя бы они совершили их безчисленное множество - и верных согрешающих, когда они обращаются к Нему, паки возводит ко спасению чрез исповедь и слезы, и сокрушение, милостыни и другие посильные добрые дела.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 06 сен 2021, 14:21

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

19. Ради тайны покаяния дарована Архиереям благодать решить и вязать, и именно от Христа:

По этой причине и силу решить и вязать Он даровал нам - человекам, Сам от Себя дохновением сообщив вначале этот дар Апостолам. Ибо «дуну, и сказано, и глагола им: примите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Ин. 20:22–23).
Для того это, чтобы те, кои в смирении души на исповедь, чрез искреннее раскаяние, отклонившись уже от греха, открыто получили разрешение. Сия-то сила Духа, проявляющаяся и действующая чрез священнослужителей, и по смерти, открыто для всех, одних являет разрешёнными, других – держимыми в узах.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 07 сен 2021, 11:39

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

20. Монашеский образ объемлется тайною покаяния, и почему он называют ангельским образом и одеждою покаяния: и какая его сила?

Сия же тайна покаяния объемлет собою и священнейший образ монашеский, который есть также называется ангельским, представляя подобие ангельского жития и состоя в обете целомудрия, нестяжания, песнословий, молитв, послушания и чистоты. Она называется также одеждой покаяния, как (образ жизни) скорбной, смиренной и самоуничиженной, не терпящей излишеств и чуждая всякого человеческого пристрастия, не только не увлекающейся никакими мирскими помыслами и словами, и делами, но и отрешающейся, и бегущей от мирских забот. Ибо он есть образец жизни премирной и проповедует тленность видимого и привременность всего, что встречается у людей, - и о горнем любомудрии он печется и это есть истинное любомудрие, и памятствует непрестанно о смерти и конце здешнего.
Потому-то и темны одежды монаха, что помнит он о смерти и вечном плаче, живет нездешней жизнью, но жаждет иной – нетленной жизни, к которой и стремится усиленно.
Поэтому-то тот, кто есть истинный монах, по Павлу, и здесь Христа любит так, что ничто не может разлучить его от любви ко Христу(Рим. 8:35), и «разрешиться желает и со Христом быти» (Флп. 1:23), что показывает и в делах, убегая ради Христа в пустыни и горы, и уединенные обители, и старается быть едино со Христом, чтобы обитал в нем Христос со Отцом и Духом.
Посему и подражает он Христу во всей жизни, и смиряется, и нищенствует, и несет подвиги послушания, и не помышляет ни о чем здешнем, и распинает себя в подвигах подвижнической жизни, и дает обет девства, и нестяжания, подвигов поста и молитвы, и молитвенных предстояний (пред Господом), и пребывания во всех этих подвигах до смерти, и терпения во всем ради Христа.
Все это дела покаяния, и всякий верный должен подвизаться в них, кроме разве одного только девства, которое свойственно монахам. Ибо к нему обязуются по преимуществу, только монахи, равно, как и миряне, ещё несочетавшиеся с женою, и всякий, кто дал обет (хранить) его.
Но и всякий верующий, особенно же падший во грехи (а кто чужд всякого падения?), должен идти во след Господа и творить дела покаяния, чему и Креститель, который, после Илии первый предъизобразил этот образ жизни, учил, говоря: «сотворите плод достоин покаяния» (Матф. 3,8); «покайтеся, ибо приближибося царствие небесное» (Матф. 3,2), и каждому предлагал соответствующий образ жизни.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 08 сен 2021, 15:43

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

21. Сам Спаситель и в Себе Самом явил нам этот святой образ:


Спаситель и Бог наш даровав нам тот великий дар покаяния, о котором проповедал и чрез Пророков, и чрез Предтечу, и Сам, и чрез учеников Своих, - наконец, в Себе и в Своих Апостолах показал этот святой образ и предал нам, когда говорил: «аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16:24). А чтобы кто-нибуть не отнес этого ко всем верующим только в таком смысле, что все верные должны стоять за веру даже обязуясь последовать Христу, «свидетельствовавшу при понтийстем Пилате доброе исповедание» об Отце, и Себе, и Духе (1Тим. 6:13), и чтобы увериться, что это есть заповедь о тех, которые должны являть на деле свидетельство, совести, состоящее в жизни по Христе, преимущественно же в образе жизни монашеской, - послушай, что говорит Он к Петру. Когда тот сказал: «се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом» (Лк. 18:28),
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 09 сен 2021, 17:43

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.

21. Сам Спаситель и в Себе Самом явил нам этот святой образ:

Он дает обетование , говоря: «яко вы , шедшии по Мне, в пакибытии, егда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевама» (Мф. 19:28) – что собственно относится к благодати священноначалия, которую Он даровал ученикам; а потом прибавляет: «И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, Мене ради и евангелия, сторицею приимет, и живот вечный наследит » (Мф. 19:29). Что очевидно, указывают на жизнь монашескую.
И хотя то, что здесь говорится, исполняется и в мученичестве, - ибо многие, оставив все, умерли ради Христа; но собственно открывается это в жизни монашеской, которую вёл и Сам Спаситель, и ученики Его, Сам девствовав и ниществовав; «богат сый», и подвизавшись в молитве на горе, и даже до смерти крестной послушлив быв Отцу, творив не Свою волю, , но волю пославшего Его Отца, что соблюдал даже до страдания, - «обаче не Моя воля, говоря, то есть воля плоти (человечества), но Твоя да будет» (Лк. 22:42), то есть, - единая божественная воля Отца и Его. И в другом месте, предлагая жизнь монашескую, говорит: «иже любит отца, или матерь паче, Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына, или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф. 10:37); и: «иже не отречется всего, своего имения, не может быти Мой ученик» (Лк. 14:33).
И к юноше (говорит): «аще хощеши совершен быти, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене» (Мф. 19:21) – что свойственно не мученичеству, но монашеской жизни.
И просившему пойти погребсти отца своего что что говорит Тот, Кто законоположил: «чти отца твоего и матерь твою?». Возводя нас к высшему совершенству, к богообразной жизни монашеской, Он увещевает здесь оставлять даже родителей, даже в важнейших обстоятельствах жизни. Почему? Потому что сотворивший нас Бог предпочтительнее всего; И если мы решаемся жить только для Него и по Нем, то не следует уже нам томиться беспокойством о ближних по плоти. Промыслитель (наш и родства нашего), Он, если мы чисто и искренно последуем Ему, сделает нас равными Ангелам, у которых нет никаких пристрастий, но одна, преисполненная самоотвержения, любовь; а о тех, кого мы оставили ради Него, Он будет Сам промышлять, благодетельствуя им чрез других.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron
@Mail.ru