ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.
Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинсвах церковных.
11. Христос и Сам принял Таинства.
И оно священнодействуется не просто, но возлагается на жертвенник (престол) во время священнодействия во Святой и Великий Четверток, когда в конце священнодействия, совершаются священные молитвословия и оно священносовершается божественной печатью креста, как и божественные тайны. И как не освященные молитвами иерея хлеб и чаша не могут быть Телом и Кровью Христовыми: так и (миро), не освященное священнейшими молитвами, божественнеших архиереев, не есть «великое миро».
От этого-то крещения и мира мы и называемся, и на деле есмы христиане, и особенно от мира, которое называется ещё помазанием (хрисмой): так как и Христос именуется Христом потому, что был помазан по плоти Святым Духом, о чем говорит и Петр, как мы сказали, и Давыд: «сего ради, помаза Тя Боже, Бог Твой елеом радости, паче причастник Твоих» (Пс. 44,8); то есть, Тебя исполнил Он всеми дарованиями (ибо Ты принял исполнение божества), а причастники Твои (получают дарования) от Тебя как бы из источника.
Таким образом, Спаситель принял миро и в крещении, когда нисшел на Него Дух; да и пред страданием Он был помазан миром, говоря, что это делается для погребения Его, показывая этим, что, и умирая за нас, Он пребывал живым Богом и имел нераздельными от Себя животворные действия Духа.
(продолжение далее).