Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 07 фев 2019, 13:15

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 35. Пристрастие к земным благам угрожает священнику страшным осквернением.


Как допустимо иерею входить во святилище с враждострастием, злопамятностию? Как может иерей входить во
святилище и творить поминовение, если он питает злое расположение? Да, поминаются души, поминаемые им,

но увы тому иерею, который во время богослужения держит злопамятство, зависть, вражду, ненависть, осуж-
дение, плотскую любовь, пристрастие к чему-либо, ибо сим оскверняет чувство свое, с оскверненною мыслию входит
внутрь святилища и приносит жертву.

Ныне иереи, особенно иеромонахи, входят во святилище со враждострастием; с этим враждострастием столь гневаются,
что доходят до брани;
когда берут сосуды святые и просфору, и говорят: «Благословен Бог», - мысль их еще препирается
с противником своим. Когда они говорят: «В воспоминание Господа и Бога, и Спаса нашего Исуса Христа», начиная
проскомисать, то и тут воспоминают оскорбившего их врага; иерей гневается на него и говорит (мысленно): «Я тебе сделаю
так, что продашь ты дом свой и уйдешь отсюда, бес ты такой!» Дальше говорит: «Помяни Господи...», а мысленно:
«Увидишь, бес ты такой, что я тебе сделаю, заберет тебя гнев Божий!» - «Помяни Господи...», а мысленно: «Не боишься
ты Бога, проклятый Богом, что отнимаешь от меня место мое?..» - «Помяни Господи...» - «Столько времени я имел
то дерево в моем владении, а теперь ты отнимаешь его у меня? Проклятие за это получишь...» - «Помяни Господи
поклонника Мануила...» - «Этакий проклятый, оттеснил меня отсюда, а другой тебя оттуда вытеснит». Или: «Вы дом свой
купили, а мне он достался даром, и такие проделки вы со мною делаете? Ни в каком случае я с этим не помирюсь!..»
- «Помяни Господи...» - «Заплати мне за все расходы, которые я на это израсходовал сегодня, и тогда я уйду!» - «Помяни
Господи...» - «Уйду я, но сделаю и тебе, хоть и душу свою погублю, за то, что ты мне сделал и отобрал от меня дерево.
Никогда не забуду я того. Говоришь, что место это собственное твое, а когда оно было твоим собственным, треклятый ты
такой?! Какие твои права на него, бес ты такой! Говоришь, что место это твое собственное?»
Столь возмущенный иерей воздыхает и говорит: «Ах, когда я только выйду отсюда, чтобы тебя взял гнев Божий!» -
«Помяни Господи...» - «Поверь мне, дом свой сожгу, но не поддамся этому бесу, чтобы он попирал меня!» - «Помяни
Господи...» - «Послушайте, послушайте, мое это место, и не дразните меня, ибо гнев Божий заберет вас; и не запугивайте
меня монастырем! Поверьте, что за это, вместе с ним возьмет и монастырь Божий гнев! Что мне делать? Послушайте, что
я сделаю!.. Ах, когда же выйду я отсюда, чтобы показать тебе, что я сделаю!..»
С таким возмущением иерей приносит проскомидийное приношение. Спрашиваю я вас, какова будет проскомидия
от такого иерея, и что приносит он Богу? Мерзость приношение его, или нет?
Если бы он был духа и расположения благого,
то следовало ему предварительно сделать разбор с противником своим, умириться в сердце своем, потом лишь вступать внутрь
святилища, дабы делать милость мира жертву хваления, а не входить с гневным возмущением внутрь святилища, чтобы
приносить жертву свою.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 08 фев 2019, 13:09

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 36. О том, как должно литургисать, и что есть литургия.


Подобает быть умиленным и воздыхающим пред жертвенником, и с такими чувствами раздельно хлеб и вино
возносить, как бы самому Кровь от Тела отделять и Тело от Крови, т. е. переживать самому распятие Гос-
подне, когда отделялась Кровь Его от Тела Его, изливаясь на землю, и паки Тело и Кровь соединять, т. е. воскресение
Его переживать, прочувствовать, чтобы при совершении проскомидии во святилище приносилась бы и жертва сердечная
иерея.

Тому иерею, который приступает к проскомидии, подобает иметь очи четверные - мысленные и чувственные, ибо я не
знаю, как вам и представить величие таинства жертвенного приношения, т. е. Самого Бога и Господа руками нашими.

Скажу лишь вам такое подобие: некий человек по невниманию своему попался в западню, был посажен в темницу,
сидел во узах; никто не в силах был его выкупить и велие время пребывал он в заключении. Пошел отец его, чтобы
освободить его, но попался в западню; повели его на то место, где находился сын его, на место, называемое Голгофа;
дали отца сыну и сказали ему: возьми и принеси в жертву отца твоего, если хочешь освободиться из темницы. Так как
иначе невозможно было сыну освободиться из темницы, как только принеся в жертву отца своего, то он взял и заклал
его, чтобы освободиться. Но как заклал он его в жертву? Заклал с жалостию, жалел и говорил: «Как мне заклать тебя
в жертву, отец мой, за себя? Если бы ты не стал искать меня, то не схватили бы тебя и не дали бы тебя в руки мои,
чтобы я принес бы тебя в жертву за освобождение свое». Говоря так, заклал он отца своего в жертву с величайшим
вниманием, осторожностию (бережностию) и рачением, болезнуя, пока не совоскрес с ним, и возвеселился так, как бы
не болезновал. Приносил его с великим вниманием и мирной жалостию, как говорится: «Милость мира, жертва хваления»
(жалость мира).

Такая жертва угодна Богу; она подобна жертве Авеля; но кто литургисает с враждострастием, ненавистно, ложью, не-
правдою, ропотом, жертва того не угодна пред Богом. В страстном состоянии своем он доходит до великого гнева, просфору
прорезает с яростию, сердится при воспоминании своей обиды, бранится и говорит: «Вот выйду я от литургии, сделаю тебе
то, что возьмет тебя гнев Божий, проклятый Богом!»
Теперь спрашиваю я вас, слушатели мои, жертва, приносимая таковыми иереями, чему подобна пред Богом? Не подобна
ли она жертве Каина? Каин, когда приносил жертву, завистливо поминал жертву Авеля, которая была богоугоднее его
собственной, из-за сего сердился, возмущался и гневался, ибо сознавал, что жертва его есть мерзость пред
Богом.

Подобна сему жертва того иерея, который с злопамятством, с злобным расположением входит внутрь святилища; выходя
из святилища, поднимает смуту против того, на кого гневается, и ни во что ставит возмутить чувства у всего
скита.
Такое возмущение производят иереи, которые, озабоченные коварными злоумышлениями, входят во святилище совершать
жертву, думая в то же время про себя: «Вот, погоди, только выйду я отсюда, и увидишь ты, бес этакий, что я за человек».
Выходит, собирает партию, устраивает собор, т. е. поднимает в скитском собрании старцев дело или клевету против врага
своего, возмущая собрание.
Так как собор не в силах покончить дело миром, то удаляются они с собора и идут в монастырь,
чтобы там устроить дело свое. Монастырь же нарочно не мирит их, ибо, если ему их помирить, то прекратятся подарки
от ссорящихся сторон; так и пожирают тяжущиеся взаимно друг друга, как будто не аскеты.
И до того ссорятся между
собою, что грозит скитам опасность погибнуть из-за раздоров их.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 09 фев 2019, 13:24

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 37. Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей.


Иерей стал хищником и мнит о себе, что чист. С хищническим попрошайничеством он похищает чужие неправды
и просит у других милостыню, чтобы очищать их.

О, несчастный иерей! Очисти прежде расположение свое, потом очищай других. Если скажешь: чем же оск-
вернено расположение мое? Послушай и увидишь.
Когда приступаешь ты к божественной литургии, чтобы сочетаться с Женихом твоим Христом, то так ли ты чист,
как чист Жених твой, дай ответ мне. Скажешь: как могу я стать таким же чистым, как Жених мой? Но если ты тоже
не будешь чист, не будешь кроток и смирен сердцем, то как смеешь приступать к священному жертвеннику (т. е. престолу)
и сочетаваться с чистейшим Женихом? Возможно ли статься тому, чтобы взял за себя царь дочь цыгана?
Цари и игемоны
имеют обыкновение избирать невест чистых, красивых, кротких и смиренных для сыновей своих; каков сын царев, такой
подобает быть и деве, которую он возьмет, чтобы, взирая на красоту царева сына, дева любовалась бы (вернее полюбила
бы его дева), и сын царев, взирая на красоту девы, также полюбил бы ее. Как возможно царскому сыну иметь супругу
из рода цыганского, чтобы дочь цыгана стала невесткою царя?
У некоего вельможи во дворце было много разных служанок; были мастерицы-вышивальщицы, были работницы, рабыни
и другие подобные во дворце его; между этими кружевницами (или вышивальщицами) была одна дочь некоего цыгана; по
внешности она была красива чрезвычайно; игемон сделал ее дочерью своею; разнесся слух, что у игемона есть дочка на-
икрасивейшая и сияющая на вид. И подговорил игемон приближенных царя быть ходатаями за него и убедить царя
взять его дочь за сына, в невесты ему, чтобы дочь игемона стала невесткою царскою. Царь, не зная того, что дева была
дочерью цыгана, согласился и взял ее сыну своему в супруги. Была она чрезвычайно красива, точно и не дочь цыгана, но
дела ее сделали это явным.
Спрашиваю тебя, иерей: какой возымел тогда царь гнев против игемона за то, что тот обманул его, загрязнив честь
сына царского тем, что отдал ему в жены свою дочь? Какая кара будет и деве, обманувшей его красотою своей и осквер-
нившей царскую кровь?
И ныне некоторая часть иереев делают подобное тому, что делал тот игемон. Как игемон выдавал дочь цыганскую за
свою родную дочь, так и ты, иерей, представляешь загрязненную совесть твою за совесть якобы чистую.

Ты входишь во святилище с обманывающим твоим помыслом, якобы еси чист, но дела твои яве тя творят, что
недостоин ты священства.

Скажешь: каким образом меня яве дела мои творят? (Т.е. явных грехов тяжких как будто не имею). Послушай, псилафи-
стическое лукавнование (т. е. плотское мудрование) уже оскверняет иерея.
У иерея не должно быть взирания на псилафистическое лукавство, т. е. не должно быть во священнике никакого
земного вожделения, дабы имел он очи, но зрения не имел, имел уши, но слушания не имел, имел уста, но разговаривания
(т. е. о земных) не имел, имел руки, но делания не имел (т.е. рвения о земных), имел ноги, но расхаживания не имел,
имел тело, но как бы не имел.

Спрашиваю я тебя, иерей, таков ли ты, как я говорю, или нет? Если в тебе сего нет, ясно, что ты недостоин.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 фев 2019, 13:08

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 37. Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей.

Иерею подобает быть смиренным во взоре, смиренным в слухе, смиренным в беседе, смиренным в делании, смиренным
до глубины сердца своего, как сказано: «Научитеся от Мене, яко кроток есм и смирен сердцем». Но ныне иереи не имеют
такого смирения.

Ради этого прежние отцы не хотели рукополагаться во священную должность, вменяя себя за недостойных. Да, правда
говорили, ибо кто может назвать себя достойным священства? Тот, который говорит, что он достоин, тот и есть недостоин
священства.
Поэтому у прежних отцов были монастырьки, а в монастырьках, при множестве братии, не было ни одного
иерея, чтобы литургисать (но приглашали извне). Спрашиваю я тебя, иерей: в монастырьке том, в котором много было
братии, ужели не было ни одного, который достоин бы был во иерея? Ужели все были недостойны? Ей, все имели добро-
детель, все были достойными, а называли себя недостойными, каждый сам себя презирал, почитая себя недостойным неба
и земли. Но сегодня люди (других) охуждают, а себя похваляют, якобы они достойные, чисты - нечистые, незапятнанны
- запятнанные; делают сие ради того, чтобы звали их «батюшками».
Говорят сегодня ему: «батюшка», и «батюшками»
зовут их... «Что делает батюшка?» - Батюшка сюда. - Батюшка садись! - Где батюшка? - «Батюшка, тебя спрашивают!» Ра-
ди сего хиротонисаются иереями, чтобы их звали иереями и батюшками. Придают себе угрюмо-лицемерный вид, чтобы
их и в духовники поставили. Для этого стараются поставить посредников в простом народе, чтобы им дали должность
духовника. Таким способом достигают желаемого, получая название духовника, и оставляют прежнее название, «батюш-
ки»; теперь его зовут: «духовник». (На востоке это звание особое): «Здесь духовник?» - «Где духовник?» - «Куда пошел
духовник?» - «Тебя ищут, духовниче!» Слушая такое славословное имя, мнят о себе с льстящею, лживою мыслию, яко-
бы приобрели нечто; ради этого начинают снисходить, тщеславясь и возгордившись именем своим, своим отступлением от
Божественных канонов церковных.
Да, всякие способы употребляла цыганка, чтобы обмануть красотою своею, но по делам своим позналась, что она цы-
ганка... Так и недостойный иерей, с лживою мыслию своею, успел проникнуть на должность духовника, но по деяниям
своим познался, что недостоин неба и земли.
Простой народ, увидев его недостойные поступки, начал покидать его и уда-
ляться от него; те же, которые были подобны ему, продолжали сообщаться с ним и не удалялись от него, но исповедовались
ему, и его словам следовали, потому что он был к ним снисходителен, снисходил ко всяким грехам человеческим (т.е.
так же легко прощал и смертные грехи, как маловажные прегрешения); делались чрез сие люди погибшими с духов-
ником, который был таким же погибшим (т. е. обременен смертными, не заглаженными грехами).
С духом погибельным
старается духовник погублять духовных чад своих, а в то же время воображает себе, что он кормчий их; других духов-
ников обвиняет, как недостойных быть кормчими. Чрез эти обвинения тщеславящегося духовника проникает бес осуждения
в среду духовников, ибо и другой, слыша, что тот обвиняет его, начинает осуждать сего таким же образом, начинает осуж-
дать и других. Видя это, простой народ мнит, что осуждение есть (добродетель) и путь спасения; начинает простой народ
следовать путем осуждения, ради-пути спасения; таким образом развивается проклятое осуждение, и делается язвою
в человеке.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 фев 2019, 13:44

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 38. Обличение осуждения во время работ; наставление о том, как заниматься рукодельем и молиться.


Сегодня добродетелью человека стало осуждение; где только не осуждают?
Во-первых, главизна осуждения (т. е. больше всего осуждают) за рукодельями аскетов (т. е. за общими
монашескими работами вообще и в частности среди келлиотов).
Когда они берут в руки рукоделье свое, то тут же составляют един союз с бесами, работают рукоделье двух сортов:
одно рукоделье - дело рук их, а другое - связующий язык их (т. е. как бы завязание ближних узами осуждения) в
разговоре, устами клеветы...

Ради этого говорю вам: рукоделье аскетов бывает двух сортов: чувственное и мысленное; чувственное - это дело рук
их, а мысленное - орудие делания бесовского (т. е. язык), сиречь клевета осуждения.
Сидят, протягивают неприлично пред собою ноги, ставят подле себя прялку, берут в руки веретено, служат им руко-
делию своему, а языком, как ногами, начинают вертеть колесо осуждения; начинают разговор, раскачивая его языком, как
ногами, колесо прялки...
Говорит один другому: «Такой-то ушел от старца своего». Говорит другой: «Почему ушел? Что он сделал? За что его
прогнали?» «Нет, не прогнал он его, но, мне кажется, он налагает руки несправедливо на человека; из-за того и ушел
человек». Спрашивают другие: «Правда?» Говорит другой: «Да, правду вам говорю». Говорит другой: «Не даром дал он
ему столько грошей». Говорит другой: «Что меня не спросите, если желаете узнать подробно?» Говорит другой: «Расскажи-
ка нам, как это было?» И начинается. Открывает тот нечистый уста свои, начинает работать языком своим, и пожирать бра-
та своего, (очерняя его) как огонь котел; другие тоже попирают других, раскрываются здесь все грехи человека; он-де такой
и сякой. Да, таков он есть, но сами вы каковы, что раскраиваете, как ножницами, злое расположение человека? К собст-
венному своему злому расположению вы присовокупляете и злое расположение другого, так как сами вы приобрели те
же грехи с осудительным разговором вашим.
О, преподобнейшие отцы! Употребите средство, чтобы избежать осуждения, ибо оно есть червь диавольский, поядающий
вас.

Когда садитесь за рукоделье, держите безпрестанную молитву в устах; если случится, что кто иной придет туда, где вы
сидите за рукодельем, то сейчас же оставьте работу, исполните требование его, и пусть он себе идет.
Потом возьмите рукоделье
свое и работайте. Говорите молитву: «Господи, Господи, не отврати Лица Твоего от мене и Духа Твоего Святаго не отыми
от мене!»
- «Господи, Исусе Христе, помилуй мя грешника...» - «Пресвятая Богородице! Спаси бедную душу мою...» - «Кресте
Христов! Спаси мя силою твоею...»
- «Вси святии Божии, предстательствуйте о мне грешном!..»
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 11 фев 2019, 19:04

Анекдот:
Умирает атеист и попадает в ад. Ну и там черт с ресепшена проводит ему легкую ознакомительную экскурсию:– Вот бар – любая выпивка бесплатно, вот наши рестораны, любые блюда, о которых ты только мечтал, в любом количестве, вон в соседнем здании – бордель с самыми крутыми блудницами в истории человечества. В общем, не скучай, устраивайся. Атеист в шоке, прогуливается и тут в каком-то маленьком закутке стоят котлы, грешники в них варятся, черти с вилами охраняют, – полный набор грешника. Он в ужасе прибегает обратно к черту:– Слушай, а там за углом сковородки всякие, котлы, грешников варят и жарят, это что?– А-а, это христиане себе так захотели. Изображение
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 фев 2019, 14:39

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 39. Сила монаха есть молитва.


Сила монаха есть молитва. Если монах обезсилеет от молитвы, т. е. если не будет укреплять себя молитвою, -
то обезсилеет и от дарований молитвенных, т. е. и добродетелей без молитвы не приобретет.

Младенец, если не будет сосать материнского молока, когда родится, умрет; так и монах, когда пострижется,
если не будет говорить безпрестанно молитвы, т. е. Исусовой, то погибелью погибнет.
Если младенец будет только делать вид, что сосет, а на самом деле сосать не будет, то будет ли с того какая польза?
Так и монах, если примет ангельский образ, но не будет пользовать себя молитвой, что за польза ему со
схимы?
Мать есть спасение; сосец - ангельская схима, а молоко - молитва. Если младенец будет звать мать свою, а молока
ее сосать не будет, что пользы младенцу с матери его? Говорим: если поймет монах оправдание свое (т. е. схиму), а молитвы
возделывать не будет, то чем попользует его ангельский образ.

Молитва есть дыхание. Если утратится дыхание, то как возможет жить человек?
Пусть прочитает хотя все минеи церковные, но, если молитвы глаголать не будет, то нисколько не попользуют эти
чтения; подобно тому, как и трапеза, если убрана различными видами яств и вин, но не будет здесь хлеба, то никакой
пользы нет с такой трапезы.
Наоборот, если даже исчезнут с трапезы самые дорогие лакомства, но останется хлеб, трапеза нисколько не потеряет
доброты своей.

Так и монах, если будет украшать церковь (т. е. читать в церкви) псалмопением, минеею и триодию - разных родов,
молитвы же возделывать не будет, то не воспользуют его те чтения нисколько.
Употребляются в снедь разные кушания, вина и варева за столом, но если исчезнет хлеб, не вкусна будет трапеза. Так
и с чтениями: хорошо, когда церковь украшается различными чтениями, но если молитвы не будет, то чтение одно пользовать
не будет. Ибо если в церкви что-либо читается, ум же ваш в церкви не находится, но кружится там и сям, то какая вам
польза с чтения?
Да, идешь ты в церковь, чтобы помолиться и послушать божественных словес, но подобает для этого, т. е. чтобы осущест-
вилось намерение твоего прихода, и ум свой посвятить тому, и мысль свою заключить в божественные слова, чтобы не
кружилась мысль там и сям, в попечениях о предметах земных, дабы не случалось того, что служба оканчивается, а монах
и не заметил, когда она началась и когда окончилась
. Узда мысленным помыслам есть молитва; как только скинешь
с себя молитву, тотчас же разнуздается и мысль твоя, станет бродить там и сям, как безсловесное без уздечки,
отчего труд стояния твоего (в церкви или на молитве) делается пропащим.
Если же будешь держать мысль свою в молитве, то мысль твоя будет подобна скотине безсловесной, имеющей на себе
узду, и ты можешь править ею, как захочешь, и будешь благодаря сему понимать божественные слова церковных
чтений.

Много добродетелей у молитвы. Молитва терпит, долготерпит, удерживает целомудрие, приобретает любовь к Богу,
просветляет душу и, какой бы грязью не загрязнена была душа, молитва очищает ее.

Если монах сделается безсильным в молитве из-за того, что обременит себя попечениями и мирскими кружениями
(т. е. монашество вообще), то каков же станет мирянин, который и без того безсилен в молитве (т. е. мало молится)
и дарований ее не имеет?

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 фев 2019, 14:53

Саныч писал(а):Анекдот:
Умирает атеист и попадает в ад. Ну и там черт с ресепшена проводит ему легкую ознакомительную экскурсию:– Вот бар – любая выпивка бесплатно, вот наши рестораны, любые блюда, о которых ты только мечтал, в любом количестве, вон в соседнем здании – бордель с самыми крутыми блудницами в истории человечества. В общем, не скучай, устраивайся. Атеист в шоке, прогуливается и тут в каком-то маленьком закутке стоят котлы, грешники в них варятся, черти с вилами охраняют, – полный набор грешника. Он в ужасе прибегает обратно к черту:– Слушай, а там за углом сковородки всякие, котлы, грешников варят и жарят, это что?– А-а, это христиане себе так захотели. Изображение

Уважаемый Саныч вы же атеист. Атеисты ни в рай ни в ад не веруют , Вы недавно написали что Бог выдуманный персонаж.
А тут такое пишите, или это мечта Атеиста.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 12 фев 2019, 17:56

vnifantiy писал(а):Уважаемый Саныч вы же атеист. Атеисты ни в рай ни в ад не веруют , Вы недавно написали что Бог выдуманный персонаж.
А тут такое пишите, или это мечта Атеиста.
Атеистам не запрещено иметь чувство юмора.

Уважаемый vnifantiy, извините, но я не знал, что у Вас нет чувства юмора. Изображение
Или Вы не прочитали, что это анекдот?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 фев 2019, 13:53

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 40. О необходимости трехлетнего монашеского искуса прежде пострижения.


Оставляет монах сущая в мире, приходя в монашество, чтобы спасти душу свою посредством подвигов аскетизма.
Добре сотворил, хорошее дело - монашество,
но что сделает монашеская жизнь послушнику, если отец его,
говорим: старец, - будет спать (духовно), будет помрачен многими заботами о земных вещах? Попечение о сок-
ровиществовании погрузило его в забвение и сего ради позабыл он о монашеской жизни.
Ангелом Божиим определено: пока не минут три года, не было бы дозволения делаться монахом. Если кто сделан будет
раньше указанного времени, то не на радость будет старцу такой монах,
так как он, старец, постриг его с противоза-
конием, т. е. зачал и родил с противозаконием, подобно родителям, противозаконновавшим во время чревоношения. Ныне
же не только трех лет не соблюдают раньше пострига, но тотчас, по выходе из ложесн мира, делают монахами. Да,
делают монахами, но радуются ли на них? Оставим радость, по крайней мере хотя бы назидали постриженного и объяснили
жизнь монашескую , но его оставляют пребывать с мирскими похотьми, возделывать свое злое расположение мирского
обыкновения возделывать дела мирские, и сим осквернять крещение монашеской жизни.
Старец же его остается без-
печным к делам постриженца своего, даже самомалейшего предостережения или порицания не делает. Стал постриженный
возделывать дело мирское и всякое противозаконие, непокорство, спорливость, преслушание, ярость. Совершенно забыл,
что он монах, так что, когда рассердится, выходит из себя, бросает схиму на землю, требуя, чтобы его отпустили в мир,
творить там злые свои похотения.
Спрашиваю я вас, отчего это произошло с ним? Не есть ли это преступление старца его? Да, старец окрестил его, но не
берег его, предоставляя злым его похотениям. Но не только постриженец осквернил крещение покаяния своего, но оск-
вернился и старец десятерицею, за пострижение его (противозаконное без соблюдения срока искуса). Скажете: какая
же вина старца его? Постриженец соделал противозаконие, как же старец осквернился десятерицею? Ей, осквернился,
и не только десятерицею, но тьмократно, ибо если старец не годен к тому, чтобы исправлять души, то и не следовало бы
ему и браться за то, чтобы делать монахов, но, раз сделал, должен был пещись со строгостию о пользе постриженного,
заботиться о спасении его, а не предоставлять погибели.
И творят ныне старцы, как гласит одна мирская пословица:
«Окрещу и миром помажу, а там хоть живи, хоть не живи...»

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 162

cron
@Mail.ru