Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 ноя 2019, 14:02

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ

2) Равно веруем и в Духа Святаго, вся испытующаго, и глубины
Божия (1 Кор. 2, 10), анафематствуя все учения, мудрствующия противное этому.

Не представляем себе Сыно-Отца, подобно Савеллианам, называя Его односущим, а не единосущ-
ным , и тем отрицая бытие Сына. Не приписываем Отцу удобостраждущаго
тела, какое понес на Себе Сын для спасения всего мира. Три ипостаси должны быть представляемы не-
раздельными между собою, как о людях представляем телесно, чтобы и нам, подобно язычникам, не
ввести многобожия; но представляй как-бы реку, которая, исходя из истока, не отделяется от него, хотя два
здесь вида и два имени. Ибо Отец—не Сын, и Сын—не Отец, потому что Отец есть Отец Сыну,
и Сын есть Отчий Сын. Как исток—не река, и река—не исток, но тот и другая суть одна и таже
вода, из истока льющаяся в реку: так и Божество от Отца неизлиянно и неотлучно пребывает в Сынѣ,
как Господь говорит;
"изъидох от Отца, и иду ко Отцу" (Іоан. 16. 28). "Сый в лоне Отчи" (Іоан. 1,18)
всегда у Отца; и в лоне Отчем никогда неистощалось Божество Сына; ибо сказано:
" Аз бех при Нем устрояя" (Притч. 8, 29).

Не представляем себе тварию, или созданием, или из не-сущаго произшедшим
Творца вселенной Бога, Сына Божия, Сущаго от Сущаго, Единаго от Единаго; потому
что превечно рождена от Отца равная Ему Слава и Сила; ибо кто видел Сына, тот видел и Отца.
Все сотворено чрез Сына, но сам Он—не тварь, как говорит Павел о Господе:
" всяческая Тем создашася; и Той есть прежде всех" (Кол. 1, 16. 17).

Не говорит, что прежде всего сотворен, но есть прежде всех; и слово создашася относит к слову
всяческая, а выражение: есть прежде всех прилагает к одному Сыну.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 12 ноя 2019, 21:13

vnifantiy писал(а):ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ .


1) Веруем во единого нерожденного Бога Отца, Вседержителя, Творца всему видимому и невидимому,
имеющаго бытие от Себя. И во единого Единородного—Слово, Премудрость, Сына, безначально и пре-
вечно от Отца рожденного,—не устно и мысленно произносимое слово, не излияние Совершенного, не
отсек и не отпрыск безстрастного Естества, но Сына самосовершенного, живого и действенного; истинный,
равночестный и равнославный Образ Отца; ибо сказано,
что такова "воля Отца, да якоже чтут Отца, тако чтут и Сына" (Іоан. 5, 23);
Извините, но это словесный понос.
Особенно "...Сына, безначально и превечно от Отца рожденного..."
С каких это пор мужчины стали рожать сыновей? Про мать ни слова.Изображение
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 ноя 2019, 15:15

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ

3) Итак, Он по естеству есть Совершенное от Совершенного Рождение, рожденное прежде всех холмов,
т. е. прежде всякой словесной и разумной сущности; как и в другом месте Павел называет
Его "перворожденным всея твари" (Кол. 1, 15); но назвав перворожденным, показывает этим, что Он—
не тварь, а рождение Отца; ибо странно о Божестве Его употребить сказуемое: тварь. Все сотворено Отцем
чрез Сына; один Сын превечно рожден от Отца; потому перворожден есть всея твари Бог Слово,
Неизменный от Неизменного.

Тело, которое Он нас ради понес на Себе, есть тварь. О Нем говорит Іеремия, по переводу
семидесяти толковников:
"созда Господь спасение в насаждение ново: в немже спасеннии объидут человецы" (Іерем. 31, 22);
а у Акилы то же изреченіе излагается:
"созда Господь новое в жене" .
Созданное же в насаждение нам спасение новое, а не древнее, при нас, а не при живших прежде нас, есть
Исусъ, как Спаситель, соделавшийся человеком; имя же Исус переводится иногда словом: спасеніе, и иногда—
словом: Спаситель. Спасение от Спасителя точно так-же, как освещение от света. Итак, Спасителем
созданное спасение есть новое, как говорит Иеремия: "созда нам спасение ново;" и как выражает
Акила: "создал Господь новое в жене," т. е. в Марии: потому что ничего нового не создано в жене, кроме
Господня тела, рожденного от Девы Марии без плотского общения, как и в Притчах от Лица
Исусова говорится:
" Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя" (Притч. 8, 22);

не сказано же: прежде дел "созда мя," чтобы изречения сего не принял кто о Божестве Слова.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 ноя 2019, 15:51

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ

4) Итак, оба изречения написаны об Исусе, относительно к телу. Ибо в начало путей создан Гос-
подний человек, которого явил Он нам во спасение,
"зане Тем имамы приведение ко Отцу" (Ефес. 2, 18).
Он есть путь, приводящий нас к Отцу, а путь есть нечто телесно видимое; и это есть Господний человек.
Все сотворило Божие Слово, Само будучи не тварию, но Рождением; потому что в числе тварей ничего
не сотворило равного или подобного Себе. Рождать—прилично Отцу, а творить—художнику. Произведение
и тварь есть тело, которое нас ради понес на Себе Господь,
"Иже бысть нам", как говорит Павел,
"премудрость от Бога, и освящение, и правда, и избавление" (1 Кор. 1, 30), хотя Слово—прежде нас и преж-
де всякой твари, и было, и есть Отчая Премудрость. Святый же Дух, исходя от Отца, всегда пребы-
вает в руках посылающего Отца и носящего Сына, и Им Он наполняет всяческая.
Отец, имея бытие
от Себя, как сказали мы, родил Сына, а не создал,—родил как реку от истока, как растение
от корня, как сияние от света, все же это видим в природе нераздельным. Чрез Него Отцу Слава
держава и величие прежде всех веков и во все веки веков! Аминь.
,
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 16 ноя 2019, 19:15

vnifantiy писал(а):ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ

(1) Отец, имея бытие от Себя, как сказали мы, родил Сына, а не создал,— (2) родил как реку от истока, (3) как растение от корня, (4) как сияние от света, все же это видим в природе нераздельным. ,
(продолжение далее).
(Пронумеровал Саныч)
1. Отец (мужчина) рожать детей не может. Рожать - это превилегия женщин.
2. Река не рождается, она вытекает из чего либо. Из под земли в виде родника или из другого водоёма (озера, болота и т.д.)
3. Растения от корня не рождаются. От корня растение растёт. Растения рождаются из семян, плодов, орехов, спор и т.д.
4.Сияния от света не бывает. Наоборот, свет это сияние чего либо, электросварки, Солнца, звезды и т.д.

Какую же ахинею несёт ваш СВ. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, аж глаза на лоб вылазят. :shock:
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 16 ноя 2019, 22:01

Саныч писал(а):
vnifantiy писал(а):ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ

(1) Отец, имея бытие от Себя, как сказали мы, родил Сына, а не создал,— (2) родил как реку от истока, (3) как растение от корня, (4) как сияние от света, все же это видим в природе нераздельным. ,
(продолжение далее).
(Пронумеровал Саныч)
1. Отец (мужчина) рожать детей не может. Рожать - это превилегия женщин.
2. Река не рождается, она вытекает из чего либо. Из под земли в виде родника или из другого водоёма (озера, болота и т.д.)
3. Растения от корня не рождаются. От корня растение растёт. Растения рождаются из семян, плодов, орехов, спор и т.д.
4.Сияния от света не бывает. Наоборот, свет это сияние чего либо, электросварки, Солнца, звезды и т.д.

Какую же ахинею несёт ваш СВ. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, аж глаза на лоб вылазят. :shock:
Добрый день. Саныч, как в религии так и в эзотерике всё абсолютно, то что сказано, понимать нельзя. Только профаны не готовые к ЗНАНИЯМ понимают всё абсолютно. То же самое с цитатой, а она аналогична по моему (цитата приведенная vnifantiy), цитате из Станцев Дзиан. " Единый Луч размножает малые Лучи, Жизнь предшествует Форме, и Жизнь переживает последний Атом. Через бесчисленные Лучи, Луч - Жизни, Единый, подобно Нити в Ожерелье." ("Книга Дзиан" станца VII/2)
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 ноя 2019, 06:44

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 4 слово. HA СЛОВА:

Вся Мне предана суть Отцем Моим: и никтоже знает, кто есть Сын, токмо Отец: и кто есть Отец, токмо Сын, и
емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11, 27).


1) И сего не уразумев держащиеся Ариевой ереси, Евсевий и сообщники его, нечестиво говорят о Го-
споде: „Если вся предана (и под словом вся разумеют они господство над тварию); то было,
когда не имел сего. Если-ж не имел; то Он не от Отца, потому что, если бы от Отца был, то,
как Сущий от Него, всегда имел бы сие, и не было бы Ему нужды принимать это". Но этими-то
словами изобличится наиболее их неразумие; потому что изречение это означает не начальство над тва-
рию, или господство над вещами сотворенными, но имеет в виду дать некоторое понятие о домострои-
тельстве.

Если тогда предана Ему вся, когда сказал это; то явно, что, прежде приятия Им всего, тварь не имела
в себе Слова. Как же сказано: всяческая в Нем состоятся (Кол. 1, 17). Если же вместе с тем,
как произошла тварь, вся она предана Ему; то не было нужды предавать; потому что "вся Тем быша"
(Іоан. 1, 3,) и излишне было бы предавать Господу то, чему Сам Он—Создатель. Он был Господь
сотворенного по тому самому, что сотворилъ сие.
Но если уже по сотворении вся предана Ему, то вникни
в несообразность. Ибо если предана, и по принятии Им, Отец устранился; то подвергаемся опасности
впасть с иными в баснословие, будто бы Отец, предав Сыну, Сам отступился от мира. Или если,
когда содержит все Сын, содержит также и Отец, то надлежало бы сказать не предана, но —
Отец принял в общение, как Павел Силуана. А в этом еще более несообразности. Бог ни в
ком не имеет нужды, и не по необходимости принял в помощь Сына; но, будучи Отцем Слову,
чрез Него все творит и не предает Ему твари, но чрез Него и в Нем промышляет о твари,
так что и воробей не падет на землю без воли Отца, и трава не оденется без Бога. Впрочем, тогда
как "делает Отец, и Сын делает доселе" (Іоан. 5, 17).
Итак суетно мудрование нечестивых. Приведенное изречение не то значит, что они думают, ука-
зывает же на Господне во плоти домостроительство.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 ноя 2019, 14:39

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 4 слово. HA СЛОВА:

Вся Мне предана суть Отцем Моим: и никтоже знает, кто есть Сын, токмо Отец: и кто есть Отец, токмо Сын, и
емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11, 27).


2) Когда человек согрешил и пал, а с падением его все пришло в смятение, усилилась смерть
от Адама даже до Моисея (Рим. 5, 14), земля подверглась проклятию, отверзся ад, заключился рай,
раздражилось небо, человек в конец развратился и уподобился скотам, диавол же поругался над
нами;
тогда Бог, Который человеколюбив, и не хочет, чтобы погиб созданный по образу Его че-
ловек, изрек: "кого послю, и кто пойдет?" Все безмолвствовали, и Сын сказал: "се Аз, посли Мя."
Тогда-то конечно Отец, сказал Ему: "иди" (Иса. 6, 8. 9), предал Ему человека, чтобы само Слово стало
плотию, и приняв на Себя плоть, во всем обновило его. Ибо Слову предан человек, как Врачу,
чтобы уврачевать от угрызения змия; как Жизни, чтобы воскресить мертвого; как Свету, чтобы озарить
тьму; и сущему Слову, чтобы обновить словесную тварь.
Посему, как скоро вся предана Слову и Оно
стало человеком; тотчас все обновлено и усовершено: земля вместо проклятия приемлетъ благослове-
ние, рай отверзт разбойнику, ад ужаснулся, гробы отверзлись, когда мертвецы воскрешены, взялись врата
небесныя (Псал. 23, 9), да внидет Грядущий от Эдома (Иса. 63, 1). Сам Спаситель, чтобы показать,
каким именно образом вся предана Ему, как говорит Матфей, немедленно присовокупил: "приидите
ко Мне вси труждающиися и обремеиеннии, и Аз упокою вы" (Матѳ. 11, 28). Мне вы преданы, да упокою
утружденных, и оживотворю умерщвленных. Согласно с этим— и читаемое у Іоанна: "Отец .любит
Сына, и вся даде в руце Его" (Іоан. 3, 35). Дал для того, чтобы, как все Им сотворено, так все о
Нем же могло и обновиться. Ибо не для того, чтобы из бедного стал Он богатым, предается Ему, не
для того, чтобы, не имея власти, приять власть, приемлет Он все; — да не будет сего!- -а напротив того,
чтобы Ему, как Спасителю, все обновить: ибо прилично было, как в начале создания Им, так и
при исправлении, о Нем же прийти сему в бытие, с тою разностью в речениях, что в начале Им
пришло в бытие, а в последствии,—когда все пало, Слово стало плотью и облеклось в плоть,—в Нем
все обновилось
. Ибо Само страдая, нас упокоило, Само алча, нас напитало, и, нисходя во ад, нас
возвело из ада. Тогда, при сотворении всего, было повеление прийти в бытие, напр. "да произведет, да
будет" (Быт. 1, 3. 20); при исправленіи же прилично было, чтобы Ему было предано, да само Слово со-
делается человеком, и все в Нем обновится. Ибо оживотворялся сущий о Нем человек. Для того
Слово и соединилось с человеком, чтобы клятва не имела более силы над человеком. Для того в
71-мъ псалме умоляющие Бога о человеческом роде говорят: "Боже, суд Твой Цареви даждь" (ст. 1), чтобы
смертное наше осуждение, которое было против нас, предано было Сыну, и Он уже в Себе уничтожил
это осуждение, умерши за нас. Сие разумея, и Сам Он сказал в 87-мъ псалме: "на Мне утвердися
ярость Твоя" (8); потому что Сам понес на Себе гнев, который лежал на нас, как говорит и в
137 псалме: "Господь воздаст за Мя" (8).

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 ноя 2019, 13:10

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 4 слово. HA СЛОВА:

Вся Мне предана суть Отцем Моим: и никтоже знает, кто есть Сын, токмо Отец: и кто есть Отец, токмо Сын, и
емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11, 27).


3) Посему так должно понимать сказанное: "вся предана" Спасителю; и в этом смысле, можно ска-
зать, предается Ему то, чего не имел. Ибо прежде этого не был Он человеком; стал же челове-
ком, чтобы спасти человека. В начале не было плотью Слово, но в последствии стало плотью, и ею,
по слову Апостола, примирило вражду с нами, "и закон заповедей ученьми упразднило: да оба
созиждет во единого нового человека, творя мир, и примирит обоих во едином теле Отцу" .
(Ефес. 2, 15. 16).
Что имеет Отец, то принадлежит и Сыну, как говорит у Іоанна; "вся, елика имать Отец, Моя суть"
(Іоан. 16, 15); и весьма выразительны слова эти. Ибо когда соделался тем, чем не был; тогда все пре-
дается Ему. А когда хочет указать на Свое единство с Отцем; тогда не скрывает и учит, говоря: "вся,
елика имать Отец, Моя суть"
. И подивиться должно точности слова. Не сказал: "вся, елика имать Отец,"
дал Мне, чтобы не заключили, будто бы не имел когда-то сего; но говорит: "Моя суть"; ибо сие, состоя
во власти Отца, также—и во власти Сына.

Но должно еще исследовать: что "имать Отец"? Если означается этим тварь; то прежде твари ничего
не имел Отец, и что имеет, оказывается заимствующим это у твари. Да не подумаем сего! Ибо
как Сам Он — прежде твари, так прежде же твари имеет все, что ни имеет, и это, как веру-
ем, принадлежит и Сыну. Ибо если "Сын в Отце" (Іоан. 14, 10): то все, что имеет Отец, принадле-
жит и Сыну.

Но этим изречением низлагается лукавство неправомыслящих, которые говорят: „если все предается
Сыну; то Отец прекращает власть Свою над тем, что предано Сыну; потому что вместо Себя постав-
ляет Сына: "Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынови" (Іоан. 5, 22)". Но да "заградятся уста
глаголющих неправедная" (Псал. 62, 12)! Ибо сам Отец не лишился владычества потому, что "суд
весь даде Сынови". И если сказано, что Отцем предано все Сыну; то посему не перестает Сам быть
над всем.

Поелику же явным образом отделяют от Отца Единородного Божия, неотдельного по естеству, хотя
эти злочестивцы в безумии своем .стараются отделить Его на словах, не разумея, что свет никак
не отделим от солнца, но естественно в нем пребывает; то (хотя и дерзко входить в изследова-
ние о недомыслимом естестве), — воспользовавшись скудным подобием, заимствованным от того,
что—обыкновенно и у нас под руками, должно нам объяснить мысленное словом.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 20 ноя 2019, 16:40

v_sem писал(а):Добрый день. Саныч, как в религии так и в эзотерике всё абсолютно, то что сказано, понимать нельзя. Только профаны не готовые к ЗНАНИЯМ понимают всё абсолютно.
Вечер добый. v_sem, Вы уже не первый раз повторяете "Только профаны не готовые к ЗНАНИЯМ понимают всё абсолютно". Вы что, в королевстве кривых зеркал живёте?
Как можно думать одно, говорить второе, а делать третье? :shock:
Секретный язык, однако. https://www.youtube.com/watch?v=UxRO-NZnWl0
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: malder и гости: 77

@Mail.ru